• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Школьный сад - зеленое сердце села

Опубликовано Шмило Ксения Владимировна вкл 05.12.2021 - 21:33
Шмило Ксения Владимировна
Автор: 
Жарков Дмитрий

Эколого-краеведческое направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Школьный сад - Зеленое сердце села 2.03 МБ
Файл Тезисы Школьный сад - зеленое сердце села 981.16 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ САД - ЗЕЛЕНОЕ СЕРДЦЕ СЕЛА

Жарков Дмитрий Сергеевич

3 класс, МБОУ Кушнурская ОШ, Нижегородская область, село Кушнур

Научный руководитель: Шмило Ксения Владимировна

                                          Дорога в школу лежит через школьный сад. Так        

                                          называется зеленый островок, разделенный на несколько  D:\КСЮША\Работа\КСШ\2020-2021 учебный год\Фото\Лагерь сток\ШСП\IMG_20211018_120424.jpg

                                          частей узкими тропинками, заросший густым кустарником.

                                          Летом этого года школьный сад претерпел большие

                                          изменения: волонтеры школы, педагоги, выпускники  

                                          жители и гости нашего села занимались его расчисткой, а  

                                          затем и благоустройством. Работа кипела дружно и          

                                          слаженно, привлекая все новых помощников. Таким

                                          образом, представители разных поколений объединились,

                                          чтобы помочь «зеленому сердцу», отодвинув в сторону  

                                          свои первостепенные дела.

                                         

Цель работы: определение значимости школьного сада – зелёного сердца села для жителей разных поколений.

Мы предположили, что возможно, это место так важно для окружающих, так как оно тесно связано с их биографией. В ходе реализации проекта мы провели опросы, изучили материалы школьного музея и организовали интересную поисковую работу.

Вместе с учительницей, Зверевой Татьяной Александровной обратились за информацией к Киселеву Владимиру Николаевичу, сыну Киселева Николая Дмитриевича, руководившего школой в далекие 50-е годы прошлого столетия. В фотоархиве семьи Киселевых оказались редкие снимки, на которых запечатлены моменты посадки первых яблонь и кустарников в 1959 году. Данные работы проводились под руководством учителя биологии, Киселевой Лидии Дмитриевны, сестры Николая Дмитриевича.

Из материалов школьного музея мы выяснили, что о модернизации сада стали задумываться еще 10 лет тому назад. В работе «Молодежный мониторинг природных объектов» 2011 годауказано, что:

- сад заложен в конце 50-х годов прошлого столетия. Изначально здесь были посажены плодово – ягодные растения и кустарники, за которыми ухаживали учащиеся школы. Позже по периметру сада сформировался дендрологический отдел. В течение многих лет весенний яблоневый цвет вызывал восхищение жителей и приезжих, а богатый осенний урожай являлся неотъемлемой частью школьного питания.

- В 70 – е годы ХХ века, из – за сильных морозов, многие плодово – ягодные деревья погибли. В 80 – е годы была предпринята попытка обновления сада, но территория уже не охранялась, и многие яблони были выкопаны населением для собственных нужд.

- Общее экологическое состояние сада – удовлетворительное. Исследуемая территория благоприятна для посадки плодово – ягодных пород (недаром яблони существуют и все еще плодоносят более полувека); при соблюдении агротехник и повышении экологической культуры населения можно восстановить сад.

Таким образом, с течением времени из охраняемой зоны школьный сад перешел в общедоступный природный объект. В той же работе отмечено, что он – любимое место отдыха местных жителей. Поэтому постепенно силами школьного сообщества и местных жителей здесь начинает формироваться спортивная зона.

К работе прилагаются воспоминания очевидцев разных возрастов. Из них становится ясно, что:

- В то время в местных огородах сортовые яблони были редкостью, поэтомусад был недоступной для всех территорией.  Его охранял сторож с большой собакой.

- Учителя водили своих учеников в школьный сад на экскурсии, рассказывали о сортах яблонь и их различиях, проводили уроки рисования.

- Каждую весну у яблонь окапывали приствольные круги, убирали старые и сухие ветки. Окапывать яблони нужно в радиусе кроны и лопату втыкать в землю вдоль, а не поперек корней, чтобы не повредить корневую систему. Междурядья сада обкашивали вручную техслужащие и учителя школы.

- Каждый год 1 сентября в классы в больших ведрах яблоки приносили и каждому ученику кучками раскладывали на парты. И это были самые ценные подарки!

- В1964 году сад пришлось спасать от зайцев: ученики под руководством учителя биологии всю зиму и весну обвязывали стволы деревьев веточками, чтобы зайцы не смогли погрызть деревья.

Эту информацию подтверждает и моя бабушка, Морозова Алевтина Анатольевна, которая более 50 лет работает в школе.

Представители более молодого поколения (такие как мама -Жаркова Н.В.) вспоминают игры в «Лапту» или «Вышибалы», душистую дикую землянику и цветочные поляны в летний период; снежные крепости зимой.

Памятными для многих являются фотографии выпускников и учащихся школы на фоне цветущих нарядных яблонь и белоствольных берёз.

В 2021 году наша Кушнурская школа приняла результативное участие во Всероссийском конкурсе «Добро не уходит на каникулы» и реализовала проект «Школьный сад - Перезагрузка».Результат налицо: обновлен видовой состав, проведены природоохранные действия, оформлены спортивная зона и зона отдыха, установлены информационные баннеры.

Таким образом, мы выяснили, что со школьным садом у жителей селасвязаны теплые, добрые моменты из жизни, поэтому он так значим для каждого. Кроме того, сад ассоциируется с людьми, которых очень уважают и ценят, несмотря на то, что некоторых уже нет в живых.

Значимость сада лично я смог проследить не только в отзывах жителей Кушнура, которые родились и выросли в разное время, но и из интервью разных поколений своей семьи.

 Теперь школьный сад стал частью моей биографии, и я горжусь, что смог внести свой вклад в его сохранение и преобразование!


Поделиться:

Чья проталина?

Снежная сказка

Проказы старухи-зимы

Колумбово яйцо

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью