• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Англицизмы в русском языке»

Опубликовано Собянина Екатерина Викторовна вкл 05.02.2022 - 9:32
Автор: 
Морозов Сергей

ИИП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anglitsizmy_prezentatsiya.docx82.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области

Индивидуальный итоговый

        практико-ориентированный проект

«Англицизмы в русском языке»

                                                                        Автор проекта: Морозов Сергей        

Руководитель: Собянина Екатерина Викторовна,                

    учитель иностранного языка                  

2018 г.

Паспорт проекта

Наименование ОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области

Тема

«Англицизмы в русском языке»

Учебный  предмет

Английский язык

Автор

Морозов Сергей

Руководитель

Собянина Екатерина Викторовна

Тип

Индивидуальный практико-ориентированный

Аудитория

Обучающиеся 8-11 классов

Актуализация (проблема)

Возросшее количество англицизмов в нашей речи и их не всегда обоснованное использование

Гипотеза

Заимствованные слова из английского языка используются не всегда правильно и не обосновано

Цель

Создание мини-словаря наиболее употребляемых англицизмов.

Задачи

  1. Найти самые используемые в русской речи заимствования из английского языка
  2. Классифицировать их по сферам
  3. Создать мини словарь для старшеклассников.

Методы

Теоретические: опрос старшеклассников, анализ опросов, составление диаграмм, изучение Интернет-ресурсов по этой теме

Эмпирические: создание мини-словаря, оформление презентации

Оборудование

ПК, шаблон словаря

Продукт

Мини-словарь, презентация

Паспорт программы

            ……………………...

стр.

2

Содержание

……………………...

стр.

3

Введение

……………………...

стр.

4

1. Мотивационный этап

……………………...

стр.

5

2. Подготовительный этап

.……………………..

стр.

5

3. Информационно-операционный этап

.……………………..

стр.

6

4. Практический этап

……………………...

стр.

6

5. Заключительный этап

……………………...

стр.

7

6. Оформление проекта

……………………...

стр.

8

7. Самооценка

……………………...

стр.

8

Заключение

……………………...

стр.

8

Литература и интернет-источники

……………………..

стр.

9

Приложение

……………………...

стр.

10

Содержание

        

Введение

Английский язык играет немаловажную роль в современном мире. На нем разговаривает почти половина населения земного шара, он является вторым официальным языком во многих европейских странах. Стало модно и престижно учить английский язык и уметь на нем разговаривать. Просматривая статьи в газетах, журналах, в Интернете, английское происхождение, многие заимствования понятны нам без перевода, не режут слух, не воспринимаются нами как инородные

                Общаясь с друзьями, я заметил, что в речи подростков все чаще звучат английские слова. Мне стало интересно: много ли англицизмов используется в современном русском языке, чем именно они привлекают подростков. Может быть, без них действительно нельзя обойтись?

ПРОБЛЕМА: Возросшее количество англицизмов в нашей речи и их не всегда обоснованное использование        

ГИПОТЕЗА: Я предполагаю, что заимствованные слова из английского языка используются не всегда правильно и необосновано.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание мини-словаря в помощь подросткам

Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • Найти самые используемые в русской речи заимствования из английского языка
  • Определить причины заимствования и сферы употребления англицизмов
  • Создать мини словарь для старшеклассников

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  • Опрос старшеклассников;
  • Анализ опроса и построение диаграмм;
  • Анализ Интернет-ресурсов по данной теме.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Лексические единицы английского происхождения

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Англицизмы в русском языке

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: Мини-словарь с самыми употребляемыми англицизмами

ЭТАПЫ РАБОТЫ:                                                                

1.Мотивационный этап

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретных задач.

        

2.Подготовительный этап

  • Определение темы и цели проекта.
  • Выработать план действий.
  • Выдвижение гипотез, их решений.

3. Информационно-операционный этап

  • Сбор и систематизация информации. Анализ полученных данных.

4. Практический этап

  • Проведение и анализ опроса
  • Создание презентации
  • Создание буклета для старшеклассников.

5. Заключительный этап

  • Оформление проекта;
  • Самооценка.

1.Мотивационный этап

        Я хочу рассказать старшеклассникам о заимствованных словах из английского языка, и что они обозначают. Показать случаи, когда использование англицизмов не обоснованно.

        Главной задачей нашего проекта является исследовать наиболее употребляемые англицизмы, классифицировать их по сферам и составить мини-словарь

2.Подготовительный этап

                                                                                                                        

На этом этапе я определился с темой практико-ориентированного проекта: «Англицизмы в русском языке»

Цель проекта - создание мини-словаря в помощь старшеклассникам.

Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • Найти наиболее употребляемые англицизмы
  • Найти информацию о заимствованных словах, их значение
  • Классифицировать слова по сферам употребления
  • Создать мини-словарь для старшеклассников

В начале работы над проектом я провел беседу с учителем иностранного языка. Мы разработали план действий и обозначены сроки его выполнения.

ГИПОТЕЗА: Я предполагаю, что заимствованные слова из английского языка используются не всегда правильно и не обосновано.

3. Информационно-операционный этап

Для ознакомления с литературой по данной теме я обратился за помощью к ресурсам Интернет. Проведя анализ полученных данных, я перешел к следующему этапу своего проекта

4. Практический этап

Для исследования активности и причин использования англицизмов я провел анкетирование среди старшеклассников средней школы №1. Было опрошено 60 учеников.

Были составлены следующие вопросы: (Приложение 1.)

  1. Используете ли вы в своей речи англицизмы?
  2. Всегда ли вы понимаете значение употребляемых английских слов?
  3. Всегда ли использование таких слов оправдано?
  4. Англицизмы обогащают или обедняют русский язык?

Результаты анкетирования: (Приложение 2, диаграммы 1,2,3,4)

  • 100% опрошенных используют в своей речи англицизмы                                        
  • На вопрос «Всегда ли вы понимаете значение употребляемых английских слов?», 50% опрошенных ответили «всегда», и остальные 50% «иногда»
  • 88% людей считает, что употребление таких слов оправдано часто, и 12% - «всегда»
  • 52% старшеклассников считают, что англицизмы обогащают русский язык, 48% считают, что англицизмы обедняют русский язык

Подведя итоги анкетирования, я решил создать вспомогательный мини-словарь наиболее употребительных англицизмов.

Мини-словарём называют сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. Мини-словари дают возможность узнавать новые, неизвестные нам слова и их перевод.

5. Заключительный этап

Оформление проекта

На данном этапе я привел в систему все полученные мною данные. Я выяснил, какие англицизмы, и в каких сферах чаще всего употребляют старшеклассники. Привожу примеры:

Компьютерные технологии

Мода

Экономика

  • Интернет
  • Информация
  • Презентация
  • Флешка
  • Онлайн
  • Смс
  • Сайт
  • Ноутбук
  • Спам
  • Логин
  • Свитер
  • Смайл
  • Эксклюзивный
  • Шопинг
  • Клевый
  • Дресс-код
  • Пирсинг
  • Топ
  • Униформа
  • Имидж
  • Компания
  • Бизнесмен
  • Офис
  • Организация
  • Кредит
  • Менеджер
  • Центр
  • Система
  • Объект
  • Дефицит

Спорт

Политика

Бытовая сфера

  • Баскетбол
  • Футбол
  • Медаль
  • Волейбол
  • Спортсмен
  • Фитнес
  • Боулинг
  • Чемпион
  • Аут
  • Кросс
  • Премьер
  • Проблема
  • Регион
  • Парламент
  • Реформа
  • Протест
  • Система
  • Департамент
  • Вице
  • Спикер
  • Чипсы
  • Концерт
  • Ок
  • Интервью
  • Клип
  • Конфликт
  • Роллы
  • Фейк
  • Сезон
  • Хот-дог

Исходя из этого, я создал мини-словарь англицизмов для старшеклассников (Приложение 3.)

Самооценка

Я считаю, что я выбрал очень актуальную тему «Англицизмы в русском языке». Для решения проблемы проекта я поставил определенные задачи и четко следовал их выполнению. Я составил вопросы, провел опрос среди старшеклассников нашей школы, проанализировал данные и составил диаграммы. Я считаю, что мне это удалось. Работая над проектом, я совершенствовал свои навыки в поиске информации в интернете и в печатных источниках, а также при работе с Microsoft PowerPoint. Работая над презентацией, я испытал некоторые трудности. Но я справился с ними, изучив правила оформления презентации. Моим конечным продуктом является мини-словарь наиболее распространенных англицизмов в русском языке. Он соответствует заявленным мною требованиям, отражает тему, цель, содержание и выводы моей работы.

При создании мини-словаря:

•  классифицировал слова по сферам использования

•  подобрал нужный шрифт и рисунки;

• воспитывал в себе усидчивость, аккуратность

Заключение

Результаты проведенного исследования подтвердили мою гипотезу о том, что употребление англицизмов в речи современной молодёжи неизбежно. Процесс заимствования из английского языка в русский усиливается в настоящее время, поскольку английский язык является основой многих профессиональных языков, широко используется в политике, СМИ, экономике, спорте, компьютерных технологиях, сферах моды и быта. Английские заимствования присутствуют в речи 100% опрошенных. Учащиеся часто заменяют русское слово или русскую фразу на более лаконичные английские слова.

Однако используя англицизмы, нужно помнить о том, что заимствования должны соответствовать следующим требованиям:

  1. иноязычное слово должно употребляться правильно и точно в том значении, которое оно имеет в языковом источнике;
  2. оно должно быть понятно тем, кто его употребляет.

Литература иинтернет-источники:

http://dereksiz.org/tezisi-proekt-anglicizmi-v-nashej-rechi-vinujdennoste-potrebno.html

Бегларян С.Г. Заимствование англицизмов в русском языке// Молодой ученый. – 2014 – URL: http://www.philology.ru 2. Брейтер М.А. Англицизмы в русском языке: история и перспективы: Пособие для иностранных студентов-русистов. - Владивосток: изд-во "Диалог".

М.А.Голденков. Современный активный английский. КАРО. СПб,2003.

English – Russian Dictionary of American Slang // Перевод и составление Т. Ротенберг и В Иванова – М.: Инфосерв,1994

Дьяков А.И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке. // Язык и культура- Новосибирск, 2003-С.35-43

Като Ломб. Как я изучаю языки // Манн, Иванов и Фербер, 2016.

Крысин Л.П. Современный словарь иностранных слов//АСТ-Пресс, 2016 Крысин Л.П. О русском языке наших дней//Изменяющийся языковой мир. – Пермь, 2002

Приложение №1.

Опрос для старшеклассников

№

Вопрос

1

Используете ли вы в своей речи англицизмы? (диаграмма 1)

2

Всегда ли вы понимаете значение употребляемых английских слов? (диаграмма 2)

3

Всегда ли использование таких слов оправдано? (диаграмма 3)

4

Англицизмы обогащают или обедняют русский язык? (диаграмма 4)

Приложение №2.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

        

Приложение №3.


Поделиться:

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Калитка в сад

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"