Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.Бой сторонников классического искусства против современного в социальных сетях не утихает. Нет-нет да кто-нибудь напишет под новой работой современного художника комментарий: «Ничё не понял». И словесная перепалка начинается с новой силой.
Я попытался разобраться, чем современное искусство отличается от классического и как они дополняют друг друга.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.89 МБ |
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №10 » ПРОЕКТ по мировой художественной культуре « Современное искусство и классика, что общего и различного?» Работу выполнил: Овчинников В.В., ученик 11 Э класса Руководитель работы: Г.Ю. Андрианова, учитель МХКСлайд 2
Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности .
Слайд 3
Цель работы: найти общее и различное в классическом и современном искусстве Задачи работы: Изучить имеющиеся сведения об искусстве классического периода Изучить сведения о современном искусстве Провести исследование: общие и различные черты Обработать и проанализировать полученные результаты Сделать выводы Подготовить защиту
Слайд 4
Актуальность: Бой сторонников классического искусства против современного в социальных сетях не утихает. Нет-нет да кто-нибудь напишет под новой работой современного художника комментарий: « Ничё не понял». И словесная перепалка начинается с новой силой. Я попытался разобраться, чем современное искусство отличается от классического и как они дополняют друг друга.
Слайд 5
Термин «классическое искусство» происходит от латинского слова classicus , что значит «образцовый». Леонардо да Винчи Портрет госпожи Лизы дель Джокондо . Искусство классического периода
Слайд 6
Древнегреческая культура – это основа классического искусства. Определяется она как совокупность достижений как в материальной, так и в духовной сферах общества Древней Греции.
Слайд 7
Жанры классического периода Высокие , низкие, мифологические. К первой категории можно отнести такие направления, как трагедия, ода, живопись. Ко второй – комедию, пейзаж, басни, портрет. И к мифологической только тематика истории и религии.
Слайд 8
Имена, с которыми мы связываем классицизм в философии – Р. Декарт, Ж. Б. Мольер, Н. Буало ; в литературе – Вольтер, Гете, Шиллер, Ломоносов; в театре – Шанмеле , Лекен , Нейбер , Дмитриевский; в музыке-опере Ж. Б. Люлли , К. Глюка, в художественном мастерстве – К. Лоррен , Б. Пигаль , М. И. Козловский, Г. Шадов . имена , с которыми мы связываем классицизм в философии – Р. Декарт, Ж. Б. Мольер, Н. Буало ; в литературе – Вольтер, Гете, Шиллер, Ломоносов ; в театре – Шанмеле , Лекен , Нейбер , Дмитриевский; в музыке-опере Ж. Б. Люлли , К. Глюка, в художественном мастерстве – К. Лоррен , Б. Пигаль , М. И. Козловский, Г. Шадов .
Слайд 9
Современное искусство Современное искусство— совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века.
Слайд 10
Розалинда Краусс (вероятно, самая влиятельная из ныне живущих искусствоведов в области современного искусства)
Слайд 11
История современного искусства Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960—1970-х годов.
Слайд 12
Жанры и направления современного искусства
Слайд 13
Конец 1970-х и 1980-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 1960-х годах — видео и аудио, затем — компьютеры и в 1990-х годах — Интернет.
Слайд 14
Различия классицизма и современного искусства
Слайд 15
Понятно/непонятно Лагерь классического искусства часто любит порицать современное за его непонятность. Дескать, ничего не понятно в этих ромбиках и точечках, а вот у Рафаэля зато все ясно.
Слайд 16
Сходства классицизма и современного искусства сходство различие Использование традиционных материалов : *масленые краски * Холст Использование не традиционных материалов: *песок *использование света *использование продуктов питания *человеческое тело *животных *использование стен граффити Красота и гармония *Использование искаженных форм *Смешивание цветов в палитре Использование традиционных инструментов: *кисти Современные инструменты для творчества *части тела *любые подручные материалы Цель художников: выражение своих эмоций Цель современных художников: пытаются набрать популярность любым способом
Слайд 17
Заключение Настоящее искусство вечно и продолжает радовать истинных ценителей век за веком, независимо от эпохи, вкусов, взглядов. Мировым шедеврам - в этом смысле - уже ничего доказывать не нужно. Подлинное искусство не может быть массовым. По достоинству его могут оценить лишь единицы - элита. Более широкий круг людей может что - то понять, почувствовать, если им скажут, это - шедевр. Нынешнее искусство создаётся здесь и сейчас, это отражение нашей действительности, это те чувства и эмоции, которые передаёт автор, реагируя на события. Возможно, именно поэтому современное искусство так остро воспринимается публикой — не все готовы анализировать свою эпоху
Слайд 18
Список использованной литературы https://stydopedia.ru/2x443d.html https://www.bestreferat.ru/referat-109701.html https://rost.media/public/iskusstvo-klassicheskoe-i-sovremennoe-v-chyom-otlichie https://fb.ru/article/437821/klassicheskoe-iskusstvo-opredelenie-istoriya-vidyi-i-primeryi https://ru.wikipedia.org/wiki/Современное_искусство https://ru.wikipedia.org/wiki/Классицизм https:// studopedia.ru/15_56523_osnovnie-zhanri-prozi-atticheskogoklassicheskogo-perioda.html http://arx.novosibdom.ru/node/404 https://studopedia.net/2_955_zhanri-i-napravleniya-sovremennogo-iskusstva.html

Рисуем ананас акварелью

Ласточка. Корейская народная сказка

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Три способа изобразить акварелью отражения в воде