• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Современное искусство и классика, что общего и различного?

Опубликовано Андрианова Галина Юрьевна вкл 21.02.2022 - 9:50
Андрианова Галина Юрьевна
Автор: 
Овчинников Владислав

Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.Бой сторонников классического искусства против современного в социальных сетях не утихает. Нет-нет да кто-нибудь напишет под новой работой современного художника комментарий: «Ничё не понял». И словесная перепалка начинается с новой силой.

Я попытался разобраться, чем современное искусство отличается от классического и как они дополняют друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovchinnikov_v.v._11_e.pptx2.89 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №10 » ПРОЕКТ по мировой художественной культуре « Современное искусство и классика, что общего и различного?» Работу выполнил: Овчинников В.В., ученик 11 Э класса Руководитель работы: Г.Ю. Андрианова, учитель МХК

Слайд 2

Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности .

Слайд 3

Цель работы: найти общее и различное в классическом и современном искусстве Задачи работы: Изучить имеющиеся сведения об искусстве классического периода Изучить сведения о современном искусстве Провести исследование: общие и различные черты Обработать и проанализировать полученные результаты Сделать выводы Подготовить защиту

Слайд 4

Актуальность: Бой сторонников классического искусства против современного в социальных сетях не утихает. Нет-нет да кто-нибудь напишет под новой работой современного художника комментарий: « Ничё не понял». И словесная перепалка начинается с новой силой. Я попытался разобраться, чем современное искусство отличается от классического и как они дополняют друг друга.

Слайд 5

Термин «классическое искусство» происходит от латинского слова classicus , что значит «образцовый». Леонардо да Винчи Портрет госпожи Лизы дель Джокондо . Искусство классического периода

Слайд 6

Древнегреческая культура – это основа классического искусства. Определяется она как совокупность достижений как в материальной, так и в духовной сферах общества Древней Греции.

Слайд 7

Жанры классического периода Высокие , низкие, мифологические. К первой категории можно отнести такие направления, как трагедия, ода, живопись. Ко второй – комедию, пейзаж, басни, портрет. И к мифологической только тематика истории и религии.

Слайд 8

Имена, с которыми мы связываем классицизм в философии – Р. Декарт, Ж. Б. Мольер, Н. Буало ; в литературе – Вольтер, Гете, Шиллер, Ломоносов; в театре – Шанмеле , Лекен , Нейбер , Дмитриевский; в музыке-опере Ж. Б. Люлли , К. Глюка, в художественном мастерстве – К. Лоррен , Б. Пигаль , М. И. Козловский, Г. Шадов . имена , с которыми мы связываем классицизм в философии – Р. Декарт, Ж. Б. Мольер, Н. Буало ; в литературе – Вольтер, Гете, Шиллер, Ломоносов ; в театре – Шанмеле , Лекен , Нейбер , Дмитриевский; в музыке-опере Ж. Б. Люлли , К. Глюка, в художественном мастерстве – К. Лоррен , Б. Пигаль , М. И. Козловский, Г. Шадов .

Слайд 9

Современное искусство Современное искусство— совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века.

Слайд 10

Розалинда Краусс (вероятно, самая влиятельная из ныне живущих искусствоведов в области современного искусства)

Слайд 11

История современного искусства Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960—1970-х годов.

Слайд 12

Жанры и направления современного искусства

Слайд 13

Конец 1970-х и 1980-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 1960-х годах — видео и аудио, затем — компьютеры и в 1990-х годах — Интернет.

Слайд 14

Различия классицизма и современного искусства

Слайд 15

Понятно/непонятно Лагерь классического искусства часто любит порицать современное за его непонятность. Дескать, ничего не понятно в этих ромбиках и точечках, а вот у Рафаэля зато все ясно.

Слайд 16

Сходства классицизма и современного искусства сходство различие Использование традиционных материалов : *масленые краски * Холст Использование не традиционных материалов: *песок *использование света *использование продуктов питания *человеческое тело *животных *использование стен граффити Красота и гармония *Использование искаженных форм *Смешивание цветов в палитре Использование традиционных инструментов: *кисти Современные инструменты для творчества *части тела *любые подручные материалы Цель художников: выражение своих эмоций Цель современных художников: пытаются набрать популярность любым способом

Слайд 17

Заключение Настоящее искусство вечно и продолжает радовать истинных ценителей век за веком, независимо от эпохи, вкусов, взглядов. Мировым шедеврам - в этом смысле - уже ничего доказывать не нужно. Подлинное искусство не может быть массовым. По достоинству его могут оценить лишь единицы - элита. Более широкий круг людей может что - то понять, почувствовать, если им скажут, это - шедевр. Нынешнее искусство создаётся здесь и сейчас, это отражение нашей действительности, это те чувства и эмоции, которые передаёт автор, реагируя на события. Возможно, именно поэтому современное искусство так остро воспринимается публикой — не все готовы анализировать свою эпоху

Слайд 18

Список использованной литературы https://stydopedia.ru/2x443d.html https://www.bestreferat.ru/referat-109701.html https://rost.media/public/iskusstvo-klassicheskoe-i-sovremennoe-v-chyom-otlichie https://fb.ru/article/437821/klassicheskoe-iskusstvo-opredelenie-istoriya-vidyi-i-primeryi https://ru.wikipedia.org/wiki/Современное_искусство https://ru.wikipedia.org/wiki/Классицизм https:// studopedia.ru/15_56523_osnovnie-zhanri-prozi-atticheskogoklassicheskogo-perioda.html http://arx.novosibdom.ru/node/404 https://studopedia.net/2_955_zhanri-i-napravleniya-sovremennogo-iskusstva.html

Поделиться:

Рисуем ананас акварелью

Ласточка. Корейская народная сказка

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Три способа изобразить акварелью отражения в воде