• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Электронный макет рабочей тетради к программе «Арт-терапия» Леонтьевой Е.Н.

Опубликовано Леонтьева Елена Николаевна вкл 02.04.2022 - 11:24
Автор: 
Ваганова Алина 10кл

Итоговый индивидуальный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_art-terapiya_vaganova.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования администрации Ангарского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мегетская средняя общеобразовательная школа»

Электронный макет рабочей тетради к программе «Арт-терапия» Леонтьевой Е.Н.

Работа ученицы «10»класса

Вагановой Алины Александровны

Руководитель проекта  

 педагог-психолог Леонтьева Елена Николаевна

Работа допущена к защите «_____» _______________ 2021г.

Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)

п. Мегет  2021 г.


Содержание.

I.Введение2

II.Основная часть3

2.1.Описание проекта3

       2.2.Описание продукта6

    2.3.Бюджет6

III.Заключение9

IV.Список литературы………………………………………………………….9

I.Введение.

Актуальность.

В последние годы проблема воспитания детей с нарушением интеллекта и отклонениями в развитии приобрела особую остроту. За последние 10 лет число детей, страдающих различными психическими расстройствами, увеличилось почти на четверть. Таким детям необходимо визуальное подкрепление к заданиям, инструкции, схемы, образы и т.п., так как они плохо воспринимают устные объяснения. Для работы   разрабатываются специальные программы. Но возникает  необходимость в подкреплении этих программ  дидактическим материалом. Поэтому возникла идея разработать рабочую тетрадь.

Рабочая тетрадь также  является готовым методическим инструментом для облегчения подготовки педагога к занятиям. Ввиду того, что коррекционно-развивающих программ с готовым дидактическим материалом недостаточно, наш проект является актуальным и востребованным.

Проблема: отсутствие дидактического материала в работе с детьми, имеющими ОВЗ.

Цель: разработка электронного макета  рабочей тетради.

Задачи:

1.Выяснить особенности развития детей ОВЗ с интеллектуальной недостаточностью.

2.Ознакомиться с программой «Арт-терапия» Леонтьевой Е.Н.

3.Найти упражнения, ориентируясь на тематический план, и отобрать наиболее подходящие.

4.Составить электронный макет рабочей тетради.

II Основная часть

2.1.Описание проекта

Идея

Детям с умственной отсталостью легкой степени присущ ряд особенностей развития эмоционально-личностной сферы.

У таких детей не сформированы правильные   представления о своих личных и  физических  качествах,  возможностях  и  способностях.  Они  не  способны  критично  оценить  свои  действия  и  поступки,  соотнести  их  со  знаниями  морали. 

По результатам обследования творческих способностей обучающихся классов КРО  VIII вида, выяснилось, что 40% детей имеют средне-высокий и высокий уровень развития творческих способностей, в частности в таких видах деятельности, как рисование, лепка, конструирование, аппликация и другие.

Так, как речь развита очень слабо, словесные методы в работе с такими детьми считаются малоэффективными.

Можно предположить, что именно на арт-терапевтических занятиях создаются условия, когда каждый ребенок может говорить с помощью средств искусства и художественной деятельности о самом сокровенном, самом важном чувстве. Важен непосредственно процесс творчества, а также особенности внутреннего мира ребенка. Я полагаю, что с помощью тетради, основанной на методах арт-терапии, возможно создать условия для отреагирования актуальных состояний, способствовать снятию эмоционального напряжения, развить чувства собственной значимости, сформировать способы эффективного взаимодействия, познакомить с основными эмоциями человека,

создать условия для самовыражения и саморазвития,  способствовать развитию мышления, воображения, креативности.

Таким образом, у меня сформировался план работы, представленный в Таблице 1.

Этап

Сроки

Ответственные

Ознакомление с программой "Арт-терапия" Леонтьевой Е.Н

Декабрь

Ваганова А

Леонтьева Е.Н.

Сбор информации по особенностям развития детей ОВЗ

Декабрь

Ваганова А

Леонтьева Е.Н.

1.Сбор упражнений

2.Отбор более подходящих.

1.Январь-февраль

2.Февраль-март

Ваганова А

Леонтьева Е.Н

Составление электронного макета рабочей тетради

Март

Ваганова А

Оформление документов по проекту

Март-Апрель

Ваганова А

В качестве ожидаемого результата можно считать уже законченную электронную тетрадь, которая сформирует творческое отношение к жизни с ее проблемами, умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели, разовьет скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач.

При формировании и дальнейшей реализации идеи я столкнулась с рисками и определила способы их минимизации, представленные в Таблице 2.

Этап

Риски

Минимизация

Подбор упражнений по тематическому плану

Есть риск не найти необходимые задания по данным темам

Так как основным методом является арт-терапия, есть возможность придумать задания самому, ориентируясь на собственный опыт и цель и задачи программы.

Подбор упражнений по тематическому плану

Есть риск, что задания, взятые из интернета или сборников, будут не понятны для детей

Можно переформулировать задания и расписать какие-то незнакомые слова ,например, «коллаж».

Проект обладает хорошей устойчивостью, так как актуален в работе психологов с детьми с ОВЗ из-за отсутствия нужных коррекционно-развивающих программ. Следовательно, распространение гарантировано.

2.2.Описание продукта

Создание тетради проходило в несколько этапов. Для начала я ознакомилась с психологическими особенностями детей с ОВЗ и методами арт-терапии. Для создания я рассмотрела методы песочной, музыкальной, сказкотерапии, художественной терапии.

Следующим этапом было поиск упражнений по тематическому плану.Однако в интернете очень скудная информация по данным тематикам ,поэтому мне пришлось придумывать задания самой(позже они были отредактированы психологм),опираясь на цели и задачи каждого терапии.

И заключительным шагом была работа над визуальным оформлением рабочей тетради, чтобы она была яркой и привлекала внимание ребят.

2.3.Бюджет

1) Сводная смета

№

Статья расходов

Имеется

(руб)

Требуется

(руб)

Итого

(руб)

1

Зарплата и гонорары

12 000 рублей

0

12 000 рублей

2

Основные прямые расходы

1396 рублей

0

1396 рублей

Итого

13 396 рублей

13 396 рублей

 2) Зарплата и гонорары

№

Должность

Имеется (руб)

Требуется (руб)

Итого (руб)

1

Руководитель проекта

150руб*80 часов=12 000

(волонтерство)

0

0

Итого

12 000 руб

0

0

3) Основные прямые расходы

№

Наименование расхода

Имеется (руб)

Требуется

(руб)

Итого (руб)

Канцелярские товары и принадлежности

1

Ручка

5 штук*5 рублей=25 рублей(собственные средства)

0

25 рублей

2

Простой карандаш

5 штук*5 рублей=25 рублей (собственные средства)

0

25

3

Тетрадь ,12 листов

1 штука*8 рублей=8 рублей(собственные средства)

0

8 рублей

4

Ластик

3штуки*10 рублей=30 рублей(собственные средства)

0

30 рублей

5

Бумага А4

6

Папка

1 штука*33 рубля=33 рубля(собственные средства)

33 рубля

7

Файлы-вкладыши

1 набор(50 шт)*75 рубля=75 рубля(собственные средства)

75 рубля

Итого

196 рублей

0

196 рублей

Расходы на связь

1

Плата за интернет

300руб*1месяц=300 рублей(собственные средства)

0

1200 рублей

2

Плата за мобильную связь

140рублей*7 месяцев= 980 рублей

Итого

1280 рублей

0

1280рублей

Аренда помещения

1

Кабинет для работы

0

Итого

Обоснование расходов

В ходе работы над проектом большую часть расходов составляет расходы на связь,ведь некоторые задания приходилось искать в интернете,а также связываться с руководителем на протяжении всей работы. Так как моим продуктом является электронный макет,то в основном я работала сразу на компьютере.

Периодически мне нужно было делать  какие-то записи в тетради при встречи с руководителем, поэтому были куплены некоторые канцелярские товары(ручка,карандаш,ластик). Также для защиты мне нужно было приобрести папку и файлы-вкладыши.

Заключение

Был создан электронный макет рабочей тетради. Таким образом, я добилась цели своего проекта.

В ходе работы я расширила свои знания в арт-терапии. Научилась распределять с трудностями, возникающими при работе: дизайн документа в WORD,поиск и отбор нужного материала, создание таблиц, определение рисков и их минимизации, распределение бюджета.

Также я приобрела навыки в создании своих собственных упражнений, опираясь на методы арт-терапии. Научилась рационально распределять свое время и правильно ставить цели.

Список литературы.

1)Арт-терапия: виды, упражнения, техника, методы: https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/art-terapiya

2) Организация работы с детьми с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве школы: https://www.1urok.ru/categories/21/articles/19632

3) «Практикум по арт-терапии»/ Под ред. А. И. Копытина. — СПб.: Питер, 2001. — 448 с.

4) Копытин А. И. « Тренинг по фототерапии». СПб.: Издательство «Речь», 2003. - 96 с.

5)Киселева М. В. «Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми» — СПб.: Речь, 2006. — 160 с .

 6)Киселева М. В. «Арт-терапия в практической психологии и социальной работе» — Речь, 2007. — 336


Поделиться:

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Агния Барто. Сережа учит уроки

Спасибо тебе, дедушка!

Ласточка

5 зимних аудиосказок