• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Виртуальная реальность и её применение в области образования»

Опубликовано Шикерина Татьяна Сергеевна вкл 27.04.2022 - 15:57
Шикерина Татьяна Сергеевна
Автор: 
Шикерина Алиса Романовна

В сентябре 2019 года в школе открылся центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в связи с этим в школу поступило новейшее оборудование в том числе и шлем виртуальной реальности. Учащиеся знакомились с новым оборудования на дополнительных занятиях, а вот хотелось бы чтобы учителя предметники и учителя начальных классов тоже могли использовать данное оборудование на своих уроках. В декабре 2020 г в школу привезли 30 очков виртуальной реальности, поэтому мы решили изучить их возможности на уроках в начальных классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа559.75 КБ
Файл Презентация2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воршинская средняя общеобразовательная школа

«Виртуальная реальность и её применение в области образования»

Предмет: Информатика

Работа ученицы 9 класса

Шикерина Алиса Романовна

Руководитель проекта:

Учитель информатики

Шикерина Татьяна Сергеевна

С.Ворша

2021 г.

Содержание

Введение        3

Глава 1 Теоретические аспекты виртуальной и дополненной реальности в школе        4

1.1 Основные понятия виртуальной и дополненной реальности        4

1.2 Виртуальная реальность в образовании        5

Глава 2 Практическая работа по созданию буклета с виртуальными путешествиями по окружающему миру        9

2.1 Поиск и анализ существующих материалов в сети интернет        9

2.2 Создание буклета с виртуальными путешествиями по окружающему миру        10

Заключение        11

Список используемых источников        12

Приложение А Буклет        13


Введение

В сентябре 2019 года в школе открылся центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в связи с этим в школу поступило новейшее оборудование в том числе и шлем виртуальной реальности. Учащиеся знакомились с новым оборудования на дополнительных занятиях, а вот хотелось бы чтобы учителя предметники и учителя начальных классов тоже могли использовать данное 4оборудование на своих уроках. В декабре 2020 г в школу привезли 30 очков виртуальной реальности, поэтому мы решили изучить их возможности на уроках в начальных классах.

Цель исследования: Изучение способов применения виртуальной реальности в образовании человека и создание информационных буклетов для учителей начальных классов.

Задачи исследования:

- изучить основные понятия виртуальной и дополненной реальности;

- рассмотреть способы внедрения виртуальной реальности в образовании;

- найти и проанализировать существующие материалы в сети интернет;

- создать буклет с виртуальными путешествиями по окружающему миру для 4 класса.

Объект исследования: Виртуальная реальность в образовании

Предмет исследования: Применение очков виртуальной реальности на уроках окружающего мира.


Глава 1 Теоретические аспекты виртуальной и дополненной реальности в школе

1.1 Основные понятия виртуальной и дополненной реальности

Виртуальная реальность (VR) – это создаваемая трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать за счет полного или частичного погружения. Технологий воспроизведения реалистичного пространства существует несколько: среда с погружением или без него, взаимодействие нескольких пользователей и переход через интернет-ресурсы.

Виртуальная реальность:

  • Правдоподобная;
  • Интерактивная;
  • Создана техникой;
  • Создает эффект присутствия;
  • Доступна для изучения.

Дополненная реальность (AR) – пространство, в котором цифровые дополнения присутствуют вместе с реальным окружением. Технология дополненной реальности не предусматривает создание нового пространства, а переносит цифровые объекты на реальные предметы. Для перехода в режим дополненной реальности используются устройства трехмерного просмотра с распознаванием жестов, объектов, браузеры с дополненной реальностью.

Смешанная реальность (MR) – своеобразный компромисс между виртуальной и дополненной реальностью. Пространство способно переместить предметы, созданные цифровыми гаджетами, в реальность. MR воспроизводит объемные предметы и позиционирует один объект одновременно для нескольких пользователей.

Виртуальная и дополненная реальность качественно меняет процесс приобретения новых знаний и навыков в рамках школьной программы от стандартного теоретического изучения к практической виртуальной части, глубинному понимаю всех процессов и объектов, связанных с тем или иным предметом, воспроизведению ситуационного сюжета. 

1.2 Виртуальная реальность в образовании

Очки дополненной реальности могут использоваться на уроках изучения тех дисциплин, где требуется наглядность, демонстрация и визуализация. Виртуальная реальность используется для моделирования обучающего пространства в тех сферах, где необходима предварительная подготовка: лабораторные работы по предметным дисциплинам, технология, исследовательская деятельность.

Техника для создания виртуальной реальности облегчает процесс подготовки к урокам: преподавателю не нужно готовить макеты, модели, планировать экскурсии. Обычно техника для создания виртуальной реальности уместна на уроках по физике, химии, анатомии, истории, географии, биологии, астрономии и др. 

Школьники получают одновременно массу преимуществ:

  • Наглядность и естественность;
  • Сосредоточенность;
  • Безопасность.

В школе технология виртуальной реальности может использоваться на базе следующих видов техники:

  • Очки и шлем;
  • Панорамная камера;
  • Костюм;
  • Платформы VR;
  • Наборы для создания видео и графического VR контента;
  • Класс виртуальной реальности.

Рассмотрим плюсы использования виртуальной реальности в школе. Виртуальная реальность открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Можно выделить пять основных достоинств применения VR технологий в образовании.

  • Наглядность. Виртуальное пространство позволяет детально рассмотреть объекты и процессы, которые невозможно или очень сложно проследить в реальном мире. Например, анатомические особенности человеческого тела, работу различных механизмов и тому подобное. Полеты в космос, погружение на сотни метров под воду, путешествие по человеческому телу – VR открывает колоссальные возможности.
  • Безопасность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шатлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.
  • Сосредоточенность. В виртуальном мире на человека практически не воздействуют внешние раздражители. Он может всецело сконцентрироваться на материале и лучше усваивать его.
  • Вовлечение. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии,

влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу

игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или выбрать верный курс на корабле Магелланна.

  • Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех

сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на

материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

  • Виртуальные уроки. Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждый урок дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

Однако пока использование технологий и сами устройства не будут максимально «отточены», будут существовать минусы и потенциальные проблемы использования виртуальной реальности в образовании.

  • Объем. Любая дисциплина довольно объемна, что требует больших ресурсов для создания контента на каждую тему урока — в виде полного курса или десятков и сотен небольших приложений. Компании, которые будут создавать такие материалы, должны быть готовы заниматься разработкой довольно продолжительное время без возможности ее окупить до выхода полноценных наборов уроков.
  • Стоимость. В случае с дистанционным обучением нагрузка по покупке устройства виртуальной реальности ложится на пользователя, или этим устройством может быть его телефон. Но образовательным учреждениям понадобится закупать комплекты оборудования для классов, в которых будут проходить занятия, что также требует существенных инвестиций.
  • Функциональность. Виртуальная реальность, как и любая технология, требует использования своего, специфического языка. Важно найти верные инструменты для того, чтобы сделать контент наглядным и вовлекающим. К сожалению, многие попытки создания обучающих VR-приложений не используют все возможности виртуальной реальности и, как следствие, не выполняют своей функции.

Одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности является образование. Существует много различных вариантов применения современных технологий в этой области — от простых школьных туров по Древнему Египту на уроках географии до обучения специалистов для работы на сверхскоростном поезде или на космической станции.


Глава 2 Практическая работа по созданию буклета с виртуальными путешествиями по окружающему миру

2.1 Поиск и анализ существующих материалов в сети интернет

Я очень долго думала какой будет мой буклет. Долго искала материалы, идеи и. т.д. Так как моя тема про VR-очки, то я решила, что нужно сделать полезный буклет для учителей. Мне пришла одна мысль, можно сделать ссылки на VR-видео-материалы для урока. Но вот в чем проблема, я не знала по какому предмету. Поискав в интернете видео, для виртуальных очков я убедилась, что их больше связанных с природой. Из-за этого я решила взять предмет окружающий мир. Для этого я открыла тематическое планирование по окружающему миру с 1-4 класс, и поняла, что буду искать материал для 4 класса.


2.2 Создание буклета с виртуальными путешествиями по окружающему миру

Я начала свою работу с того, что вспомнила как работать в MS Publisher, далее я нашла необходимый материал, и вставила ссылки, поняла, что нужно как-то сократить ссылки на VR-видео ,поэтому я решила взять QR-коды, они очень удобны тем, что их легко отсканировать, очень просто преобразить длинную ссылку в маленький QR-код. Такие коды очень практичны и удобны. Дальше в создании моего буклета пришёл шаг оформления. Я не знала как  мне оформить всё красиво, удобно и просто в использовании. Я искала примеры простых и удобных брошюр. Все они меня очень вдохновили и в конце концов у меня получился такой вот буклет (см. приложение А рис.1 и рис.2)

Дальше я просто распечатала и сложила его.


Заключение

На сегодняшний день образование считается одним из наиболее перспективных направлений для развития и внедрения технологий виртуальной реальности. Идея применения виртуальной реальности с целью обучения уже далеко не новая, и VR технологии уже давно используются от виртуальных экскурсий на уроках истории или географии.

Очевидно, что виртуальные технологии - как, впрочем, и любые другие - несут с собой много преимуществ.

Прогресс остановить невозможно, и ясно, что, несмотря на заявления, отдельных людей которым не нравится техника, виртуальная реальность, так или иначе, займет свое место в нашей жизни.


Список используемых источников

1) Википедия. Очки виртуальной реальности [Электронный ресурс] / Википедия.- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki

2) AVBLAB. Очки виртуальной реальности [Электронный ресурс] / AVBLAB.-Режим доступа: https://avblab.com/tehnologii-virtualnoj-realnosti-v-obrazovanii/


Приложение А Буклет

Рис. 1

Рис.2


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый проект по информатике “ Виртуальная реальность и её применение в области образования ” Работу выполнила ученица 9 класса Шикерина Алиса Руководитель работы : Шикерина Татьяна Сергеевна, Учитель Информатики

Слайд 2

Цель проекта : Изучение способов применения виртуальной реальности в образовании и создание информационного буклета для учителей.

Слайд 3

Задачи проекта : Изучить основные понятия виртуальной и дополненной реальности ; Рассмотреть способы внедрения виртуальной реальности в образовании ; Найти и проанализировать существующие материалы в сети интернет ; Создать буклет с виртуальными путешествиями по окружающему миру для 4 класса.

Слайд 4

Объект исследования: виртуальная реальность в образовании Предмет исследования: применение очков виртуальной реальности на уроках окружающего мира.

Слайд 5

Что такое VR и AR ? Виртуальная реальность (VR )- это создаваемая трёхмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать за счёт полного или частичного погружения. Технологий воспроизведения реалистичного пространства существует несколько: среда с погружением или без него ,взаимодействие нескольких пользователей и переход через Интернет-ресурсы. Дополненная реальность( AR) -это пространство, в котором цифровые дополнения присутствуют вместе с реальным окружением. Технология дополненной реальности не предусматривает создание нового пространства, а переносит цифровые объекты на реальные предметы . Для перехода в режим дополненной реальности используются устройства трехмерного просмотра с распознаванием жестов, объектов ,браузеры с дополненной реальностью.

Слайд 7

VR- очки и шлем. Панорамная камера.

Слайд 8

Костюм и платформа VR .

Слайд 9

Наборы для создания видео и графического VR контента.

Слайд 10

Класс виртуальной реальности.

Слайд 12

Процесс создания информационного буклета.

Слайд 13

QR -код -это машиночитаемый штрих-код, содержащий информацию об элементе этого кода.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Развешиваем детские рисунки дома

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Кто самый сильный?

Почта

Пока бьют часы