Работа над данным проектом связана с возникновением проблем произносительного характера, возникших в результате самостоятельного изучения английского языка. Поазаны пути решения данных проблем
Вложение | Размер |
---|---|
proiznoshenie.docx | 47.92 КБ |
proiznoshenie.pptx | 617.53 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева
Информационный проект
Произношение
(английский язык, культурология)
Выполнила:
ученица 9 «Б» класса
МАОУ СОШ №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева
Кравченко Диана
Руководитель:
Ожерельева Л. А., учитель английского языка
Серышево, 2021
Содержание
1.Введение
2. Основная часть
3.Заключение
4.Список литературы
Актуальность работы
Сегодня английский язык считается самым распространенным языком в мире. Конечно, не по количеству носителей (на первом месте китайский язык), а по числу стран использования. И, конечно, он является очень востребованным в наше время. Вряд ли можно встретить человека, не умеющего произнести хотя бы одно слово по-английски. Но очень часто люди, в частности школьники, я не исключение, сталкиваются с проблемой неправильного произношения, которое лучше и легче исправлять на ранних стадиях возникновения.
Проблема: неправильно сформировавшееся английское произношение
Цель проекта – исправить и усовершенствовать моё английское произношение, создать диск с образцовым произношением.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Узнать, какие ошибки в английском произношении наиболее часто допускают школьники.
3. Выяснить, что нужно делать, чтобы научится правильно читать по-английски
4. Создать диск с образцовым произношением
План проекта:
Этапы проекта | Направления работы | Сроки |
Подготовительный |
| Сентябрь 2020 |
Планирование |
| Октябрь 2020 |
Основной | 1. Определение его рубрик 2.Систематизация информации | Ноябрь – декабрь 2020 |
Подготовка к защите проекта |
| Январь - февраль 2021 |
Презентация результатов |
| Март 2021 |
Зачем учить английский язык
В наше время знание английского языка является всеобщей необходимостью. Большинство учеников школы задаются вопросом: «Зачем нам этот английский? В интернете есть же переводчик. И так проживем». Что самое интересное – их поддерживают и некоторые родители, они, мол, не изучали и ничего, не хуже других живут. Занятия английским для детей впоследствии помогут им в карьерном росте, дадут более широкие возможности путешествий, расширят знания в зарубежной литературе и искусстве. Как и в любом долгосрочном деле должен быть источник мотивации, который будет двигать вас к цели. На самом деле, существует множество причин для изучения английского языка в школе. Например, улучшается мозговая деятельность, память, развиваются такие способности как: усидчивость, внимательность, расширяются знания истории об англоязычных народах. Это можно перечислять до бесконечности. Как утверждают современные лингвисты — в результате того, что мировое сообщество вступило в эпоху глобализации, процессы, которые тесно связаны с развитием и формированием лингвокультуры, приобретают всё новые черты и развиваются достаточно быстрыми темпами. В наше время совершенно нормально встретить человека, разговаривающего на своем родном языке и помимо этого на английском. Английский язык стал неким профессиональным и повседневным эталоном коммуникативной сферы всего человечества. Для многих людей, проживающих в Европе и Азии, английский язык является вторым языком делового или бытового характера или же используется для прочих целей. Все мы сегодня живём в море информации. Дети быстро учатся держаться в этом море на плаву. Например, нынешним школьникам, даже самым маленьким, хорошо даётся просмотровое чтение: им по силам быстро понять тему текста и быстро найти в нём те или иные данные. Следующий уровень восприятия уже вызывает у них сложности. Это значит, что дети легко находят отрывок, посвящённый, скажем, описанию внешности героя, но часто не понимают, куда герой идёт и по какой причине что-то делает, особенно если эти сведения содержатся не в одном, а в нескольких абзацах. Что можно сделать. Начиная с самых простых текстов и упражнений, учить детей пользоваться логикой: отличать главное от второстепенного, быть внимательным к деталям, обобщать и конкретизировать, не путать причину и следствие. Изучение английского языка открывает нам новые возможности.
Роль произношения
Произношение в английском языке играет одну из важнейших ролей, но, к сожалению, правильное английское произношение встречается очень редко. Многие люди не ставят за основу и не понимают всю важность произношения, они отдают предпочтение грамматико-переводной системе, которая заключается в механическом заучивании слов и изучении правил. На самом деле тренировать английское произношение необходимо с самого начала изучения иностранного языка. В противном случае, исправлять и навёрстывать закрепившиеся ошибки будет достаточно сложно. Произношение играет одну из самых ключевых ролей в изучении английского языка. К сожалению, наш речевой аппарат изначально не заточен под систему какого-либо определенного языка. Именно поэтому изучение английского языка наряду с родным в раннем возрасте дает огромное преимущество во всех аспектах его изучения, включая произношение. Но это не означает, что в более позднем возрасте будет невозможно оформить звуковую базу новой языковой системы. Очень даже возможно, нужно лишь дать себе понять, что в английском языке существуют звуки, аналога которым нет в русском языке, а даже те, что на первый взгляд похожи, таят в себе много трудностей, так как даже в них нужно обращать внимание на отличия в оттенках звучания
Классификация звуков
Как мы знаем, названия многих букв не соответствуют их звучанию, что свойственно разным языкам. Например, английская буква « H» читается как «х». Для этого в английском языке создали транскрипцию, которая помогает научиться правильно читать, а соответственно, и говорить по-английски.
Чтобы разбираться в произношении, следует разграничить классификацию английских букв и звуков. Как мы знаем, алфавит английского языка состоит из 26 букв, из которых 20-согласные, и только 6-гласные. Гласные делятся на долгие и краткие, узкие и широкие (по разновидности подъемов). С учетом места подъема языка, его частей и местоположения основной массы, английские гласные классифицируются по рядам: переднему, переднему, отодвинутому назад, среднему, заднему продвинутому вперед, заднему. По состоянию мышц полости рта: долгие и краткие, напряженные и ненапряженные. Согласные звуки бывают звонкими и глухими, в зависимости от участия голосовых связок в произношении звука, а также в зависимости от места образования шума – губные, зубные, переднеязычные, заднеязычные, палатальные (небные). Речевой аппарат состоит из подвижных и неподвижных органов речи. К первой группе относятся: 1) язык, 2) губы, 3) мягкое небо с маленьким язычком, 4) задняя стенка фаринкса (зева), 5) голосовые связки, находящиеся в гортани, 6) нижняя челюсть. К неподвижным органам речи относятся: 1) верхние губы, 2) альвеолы (бугорок, расположенный непосредственно за верхними зубами), 3) твердое небо. Чтобы овладеть правильным произношением необходимо уметь верно произносить звуки. Для этого существует описание звуков, которое поможет сформировать правильную позицию челюсти, языка, неба и губ.
Описание некоторых гласных:
[a:] - долгий звук, язык отодвинут назад, вглубь полости рта; раствор рта не слишком широкий, губы нейтральны.
Звук [ ʌ ] краткий ненапряженный гласный.
При произнесении [ ʌ ] рот полуоткрыт, губы нейтральны. Язык немного отодвинут от основания нижних зубов.
Если мы произносим русский звук [ а ], то значительно отодвигаем язык от зубов, а губы не растягиваем.
Звук [ ʌ ] похож на русский безударный звук [ а ] в слове «оса».
Обратите внимание на разницу в произношении краткого ненапряженного
звука [ ʌ ] и долгого напряжённого [ a: ].
Различия в произнесении звуков [ ʌ ] и [ a: ] заключаются не только в долготе -краткости, но и в качестве этих звуков.
При произнесении [ ʌ ] язык лежит у основания нижних зубов, губы - нейтральны.
Это более передний звук, напоминающий русский звук [ а ] в безударном положении в слове «оса».
При произнесении [ a: ] язык оттянут от нижних зубов, губы слегка округлены. Этот звук отличается густым тембром и глубоким оттенком низкого тона.
Толкование слова
Что же такое «Произношение»? Мы все время сталкиваемся с произношением в жизни, когда общаемся между собой, разговариваем, используем речь. И конечно же, важным аспектом в изучении того или иного языка является произношение. Исходя из толкового словаря Дмитрия Николаевича Ушакова, произношение — это выговор или артикуляция звуков речи, то есть воспроизведение того или иного звука с использованием разных частей полости рта.
Произношение – это особенности артикуляции звуков речи в каждом конкретном языке.
Правильное произношение — совокупность орфоэпических норм, присущих той или иной разновидности языка.
Ошибки в произношении
Прежде чем полностью окунуться в английский язык, читать и, при всём этом, правильно произносить слова, необходимо изучить транскрипцию английских букв, учитывая, что в английском произношении всё иначе, чем в русском. В русском языке «как слово пишется, так оно и произносится». В английском же почти всегда каждое слово не соответствует тому, как оно выглядит на письме. Некоторые английские слова на письме отражаются одинаково, но произношение у них совершенно разное (это зависит от контекста), некоторые же, наоборот, абсолютно одинаково произносятся, но при этом имеют совершенно разные значения и пишутся по-другому. Исходя из всего этого, каждый, кто изучает английский язык, должен, в-первую очередь, понять, как читать транскрипционные знаки. Без знания этих основ обучающийся не сможет двигаться дальше в изучении языка, а также нельзя забывать и об исключениях, которые «заполоняют просторы» английского языка. Произношение может быть двух основных типов — фонологическое и фонетическое. При фонологическом произношении важно выдержать тот минимум черт, несоблюдение которых может привести к непониманию. Это «грубое» произношение, без каких-либо тонкостей, фактически на базе родного языка с некоторыми нововведениями, которые обязательно требует иностранный язык. Например, английскую фразу «I’m not going to see him again» можно фонологически произнести примерно так: Айм ‘нот ‘гоуин ту ‘си хим э ген Или Айм ‘нот ‘гоуинг ту ‘си хим а ген. Именно подобным образом представлено иноязычное произношение в двуязычных разговорниках. И именно на таком уровне чаще всего говорят туристы. Здесь важно не подменить существенную черту иностранного языка какой-либо из родного языка. Например, для русскоговорящего разная степень открытия рта (опущение нижней челюсти) не играет смыслоразличительной роли (сравните: «дети» и «эти»), в английском языке — при незначительном открытии рта произносится [е], а при большем опускании нижней челюсти — [æ]. Важным элементом произношения является словесное ударение. В контексте лингвистики словесное ударение — это слог слова, который больше всего выделяется. В некоторых языках (например, такая практика есть в испанском) для обозначения ударения используют специальный символ, но в английском не все так просто. Ударение очень важно в английской речи, поскольку слово может принять совершенно другое значение в зависимости от того, куда вы поставите ударение. Неправильная постановка ударения также затрудняет получение верной информации. Так слово «written», произнесенное с ударением на втором слоге, может быть воспринято как «retain», а слово «comfortable» — с ударением на «com» и «ta» может быть услышано как «come for a table». Английский язык имеет свой специфический ритм, и если говорящий пренебрегает им, то это также ведет к искажению речи. Не менее важной является интонация. Если вы не будете повышать и понижать голос на некоторых отрезках предложения, то будете звучать неестественно, совсем как робот!
Интонация – это повышение\понижение голоса в предложениях, когда вы говорите. Неправильная интонация тоже может изменить значение предложения или будет звучать непривычно для носителя языка. Она особенно важна для выражения эмоций и передачи смысловых нюансов в предложениях.
При изучении английского языка у меня также возникли проблемы с произношением. В большей степени они заключались в отсутствии интонации и неверном произнесении некоторых звуков, такие как [s] (он был свистящим), [θ], [h](произносился слишком грубо) , [ð] (звук размазан). Эти ошибки возникли в связи с тем, что я уделяла недостаточно времени для прослушивания образцовой речи, пользовалась источниками, которые не соответствуют формату «Образцовая речь». Для того, чтобы выявить другие неточности в произношении, я записывала тексты, которые были проанализированы преподавателем. Далее выдавался комментарий и указание, на что следует обратить большее внимание .
Studies of the atmosphere | first received technical support in 1912 .
||Equipment to measure temperature and pressure |was invented in
Germany .|| But the question was how to raise it high into the air .|| In 1921
|, Russian engineers suggested using planes .|| The special equipment was put
on planes | that made regular flights .|| Thanks to this , scientists got a lot of
new information | about the structure of the atmosphere .|| Nowadays
scientists use modern flying laboratories | to study the structure of clouds at
different levels .|| Unlike | the first planes |, these laboratories can work in
any weather and are able to predict climate changes.
Комментарии и указания педагога: Чтение на «удовлетвортельно».
Артикль the читается перед гласной [ðiːˈætməsfɪə], the air [ðiː eə]
На звук [ɜː] в слове first губы на улыбке с заворотом во внутрь рта, а у тебя
они не понятно где. Звуки [p, t] взрывные.
В словосочетании «But the» [bʌt ðə] звук [bʌt ðə] теряется.
Грубо произносишь звук [h].
Не соблюдаешь правило «linking r» в сочетании structure of.
Неправильно читаешь слова - laboratories, planes, technical support [ˈteknɪkəl səˈpɔːt], equipment [ɪˈkwɪpmənt].
В слове weather размазанный звук [ð].
В интонационной разметке есть только падающие и восходящие тона и
разделение на логические синтагмы не везде верны.
One day a young man who lived near the lake in a small American town asked himself, “Why can’t people ski on water if they can ski on snow?” With his brother’s help he constructed several models of skis to test his ideas. He experimented on the local lake for a few days and created skis suitable for the water. This happened in 1922. The young man, who was only 18 at that time, didn’t patent his invention. However, he performed a lot of shows across the country that made him and the sport of water skiing popular. Later, he was recognized as the creator of a new sport – water skiing.
Water skiing equipment has been greatly improved since that time, and the number of people who enjoy this sport is growing in many countries.
у меня возникли ошибки в следующих словах:
Models - [ˈmɒdls]
Experimented - [experimented ]
Suitable - [ˈs(j)uːtəb(ə)l]
invention - [ɪnˈvenʃn]
performed - [pəˈfɔːmd]
has - [hæz ]
of - [ɒv ]
The word ‘tsunami’ can be translated from Japanese as ‘big wave’. It describes a natural process that can be dangerous for people and their homes. Most of the huge waves appear after earthquakes. Most waves are born in the Indian and the Pacific Oceans where volcanoes are active. The mass of water rises from the bottom of the ocean and moves to the shore. It moves at the speed of a plane and can be up to 40 meters high. The wave is very powerful and dangerous. In 2004, a tsunami happened in the Indian Ocean. It was one of most terrible natural disasters in history. It hit 14 countries bordering the Indian Ocean. Thousands of people were killed or went missing.
Красным цветом выделены слова, прочитанные неправильно или с ошибкой. Я уточнила транскрипцию этих слов в словаре и перечитала их заново.
Earthquakes-[earthquakes]
Oceans- [oceans]
Volcanoes- [volcanoes]
Plane- [pleɪn]
Powerful- [ˈpaʊəf(ə)l]
most - [məʊst ]
A robot is a machine that does work for people. The word ‘robot’ appeared in the 1920s and it was first used in a science fiction story. In real life, the robot was invented later, in 1954. There are different kinds of robots which are used in different industries. Most of them are operated with the help of a computer program. Instead of humans, robots do hard and boring work in unpleasant or dangerous environments. They usually work faster and more accurately than people. They never get tired and do not make mistakes. Nowadays robots are often used for domestic needs – to clean houses or to look after sick and elderly people. Scientists say that soon robots will become a normal part of our life, like mobiles and computers today.
Рецензия учителя: - Есть хорошие звуки [r], [w]. Нет логических пауз. Нет чётко выраженных падающих и восходящих тонов. Нет долгого глубокого звука [ɑ:] заднего ряда в словах faster, hard. Нет долгого [ͻ:] в слове normal. Нет придыхания в слове kind. Ошибки в произношении слов tired [ˈtаiǝd], elderly [ˈ́eldǝlı], our [аʊǝ], в словосочетании with the – «каша».
Since 2007 high-speed trains have become a common type of transport
in Europe. They make it possible to cut travel times by hours. The trains
travel at 350 kilometres an hour, and this is not the limit! The only
problem for the engineers is the loud noise the trains produce. People
living in the areas the trains travel through suffer from the noise greatly.
For the passengers, the situation is different. For their comfort, all the
carriages are made sound-proof from the inside. Travelling on high-
speed trains is comfortable and pleasant. In the future, a high-speed
railroad network could cover most of Europe. For example, a trip from
Paris to Rome could take only 3 hours!
Чтение не совсем верное, некоторые звуки смазаны
Transport- [ˈtrænspɔːt]
Europe - [ˈjʊərəp]
The only- [ðiː ˈəʊnlɪ]
The areas- [ðiː ˈeərɪəz]
Through - [θruː]
The inside - [ðiː ɪnˈsaɪd ]
Для выяснения, какие ошибки в произношении наиболее распространены среди школьников и что нужно делать, чтобы выработать в своей речи грамотное правильное произношение, я проводила исследование. Я попросила нескольких обучающихся нашей школы прочитать небольшой отрывок текста, для того чтобы послушать их речь, зафиксировать какие-то особенности произношения. В таблице представлены результаты моего исследования.
Ученик | Класс | Как добился такого произношения, что для этого делал? | Особенности речи/ошибки |
| 5 | Старался читать много текстов, уделял достаточно много времени подготовке к уроку английского языка | Связное, хорошее чтение, есть интонация, умеренный темп. |
| 5 | С 5-ти лет занималась английским, много читала, слушала английскую речь | Неплохая подготовка, чтение мне понравилось Свистит звук [s] , быстрый темп чтения, интонация присутствует |
| 11 | Усердно учила английских на школьных уроках английского, читала по транскрипции в Интернете | Чтение хорошее, но в некоторых случаях был неправильно произнесен межзубный звук [θ] |
| 11 | Много практиковалась, слушала аудиозаписи, начитывала тексты вне школьной программы | Не совсем корректно произнесены некоторые слова, но в целом чтение, интонация, произношение приемлемы |
| 11 | Очень много читала во внеурочное время | Чтение слегка отрывистое, сильное выделение согласных звуков |
| 11 | Дополнительно занимался английским, слушал и заучивал песни на английском, искал транскрипцию слов в Интернете | Достаточно хорошее чтение, есть интонация |
| 10 | Опыт чтения только с уроков английского в школе | Есть небольшие погрешности в произнесении некоторых звуков |
Исследование показало, что наиболее эффективным способом формирования хорошего произношения является практика. Нужно больше читать вслух, нарабатывать собственную речь, обязательно прослушивать разговорные материалы. Также можно прибегнуть к таким методам как прослушивание песен на английском. Это положительно отразится на вашей речи, а также будет развивать память и мышление.
3.Заключение
Как оказалось, у многих школьников есть какие-либо недочеты в английском произношении. В основном они заключались в отсутствии интонации, характерной для иностранной речи и неправильно поставленной позиции рта. Так или иначе, нам удалось усовершенствовать мое произношение путем систематического ежедневного чтения и прослушивания образцовой английской речи.
Выводы:
1. Изучили литературу по данной теме в области культурологии, английского языка.
2. Провели исследование и выяснили, что наиболее часто встречающейся ошибкой в произношении является неправильная интонация и неверная позиция при произнесении отдельных звуков.
3. Проанализировали и выяснили, что ключом к правильному красивому произношению является чтение вслух и прослушивание английской речи
4. Создали диск с «Образцовым» произношением
Рефлексия:
Во время работы над проектом мы:
Список литературы:
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева Информационный проект Английское произношение (английский язык, культурология) Выполнила: Кравченко Диана ученица 9 Б класса МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева Руководитель: Ожерельева Л.А., учитель английского языка МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева Серышево 2021Слайд 2
Тема: «Английское произношение »
Слайд 3
Проблема: неправильно сформировавшееся английское произношение
Слайд 4
Цель: исправить и усовершенствовать моё английское произношение, создать диск с образцовым произношением .
Слайд 5
Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Узнать факторы зарождения красивого произношения. 3. Выяснить, что нужно делать, чтобы исправить свое английское произношение. 4. Создать диск с образцовым произношением текстов устной части ОГЭ.
Слайд 6
Этапы проекта Направления работы Сроки Подготовительный Выбор темы проекта. Актуализация. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта, обоснование его актуальности. Определение продукта проектной деятельности. Создать список текстов устной части ОГЭ 2020. Июнь 2020 Планирование Определение предварительных сроков реализации проекта. Выбор источников информации. Планирование работы над проектом. Проведение исследования. Практикум в чтении текстов устной части ОГЭ 2020. Октябрь 2020 Основной 1. Определение его рубрик проекта. 2.Систематизация информации. 3. Практикум в чтении текстов устной части ОГЭ 2020 - 2021. Январь – февраль 2021 Подготовка к защите проекта Подготовка публичного выступления. Создание мультимедийной презентации для защиты проекта. Оформление папки проекта. Создание продукта. Февраль - март 2021 Презентация результатов Защита проекта на школьной конференции. Апрель 2021 .
Слайд 7
Составляющие правильного произношения
Слайд 8
Классификация звуков 44 звука Г ласные С огласные Д олгие К раткие У зкие Ш ирокие З вонкие Г лухие Т вердые М ягкие
Слайд 9
[ʌ] [а] [ ᴂ ]
Слайд 10
Типичные недочеты в произношении Фонетические ошибки Словесное ударение Интонация Артикуляция
Слайд 11
Требования, которые соблюдают обучающиеся с красивым произношением
Слайд 12
Ꞌ Studies of the ↑ atmosphere │ first ۷ received technical ↑ support in ↓ 1912. ║ ۷ Equipment to ↑ measure Ꞌ temperature and ↑ pressure │ was ۷ invented in ↓ Germany . ║ But the ۷ question was how to Ꞌ raise it Ꞌ high into the ↓ air . In ۷ 1921 │ , Ꞌ Russian ↑ engineers │ ۷ suggested using ↓ planes. ║ The Ꞌ special ↑ equipment │ was put on ↑ planes │ that made Ꞌ regular ↓ flight. ║ ۷ Thanks to this , │ Ꞌ scientists got a Ꞌ lot of Ꞌ new ۷ information │ about the Ꞌ structure of the ↓ atmosphere. ║ Ꞌ Nowadays │ ۷ scientists use Ꞌ modern Ꞌ flying ↑ laboratories │ to Ꞌ study the Ꞌ structure of ↑ clouds │ at Ꞌ different levels. ║ ۷ Unlike the Ꞌ first ↑ planes, │ these ۷ laboratories can Ꞌ work in any ↑ weather │ and are Ꞌ able to predict climate ↓ changes. ↑ - восходящий тон, ↓ - нисходящий тон, ۷ - падающе – восходящий тон, │ - короткая пауза, ║ - длинная пауза, - связующий звук [ r ].
Слайд 13
Выводы: 1. Изучили литературу по данной теме в области культурологии, английского языка. 2. Провели опрос и у знали факторы зарождения красивого произношения. 3. Выяснили, что нужно делать, чтобы исправить свое английское произношение. 4 . Создали диск с «Образцовым» произношением
Слайд 14
Список литературы: 1. Дубовский Ю. А. Английская коммуникативная фонетика. — М.: ФЛИНТА, 2014 — с. 16 2. Дубовский Ю. А. Основы английской фонетики: учебное пособие./ Ю. А. Дубовский , Б. Б. Докуто , Л. Н. Переяшкина — М.: ФЛИНТА, 2009 3. Кулаков Н.К. Пособие по фонетике английского языка для учителей средней школы. Государственно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР. Москва 1960 4. Мозолева И. А. Английский язык: лексико-фонетический курс; Российская международная академия туризма. — 2-е изд., испр . — Химки, 2008. — с. 77 5. Сафонова В. В., А. Ханнен – Лэнг . Пособие по культуроведению к учебному пособию по английскому языку для X – IX классов школ с углубленным изучением английского языка. Часть I . Москва. «Просвещение». 2010 6. Шаргородская Е. И., Хиль М. Д., Сорокина И. С. Сборник текстов на английском языке в транскрипции и тонограммах для внеклассной работы. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР Ленинградское отделение. Ленинград 1958. 7. English Pronunciation In Use – Jonathan Marks/ Cambridge University Press 2007 8. https ://learnenglish.britishcouncil.org/ 9. https ://moluch.ru/archive/129/35773/ 10. https ://www.native-english.ru/pronounce/english- 11. http :// www . lovelylanguage . ru / pronunciation / sounds 12. https :// www . fluentu . com / blog / english - rus /важность-английского-произношения/
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Солдатская шинель
Иван Васильевич меняет профессию
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Пятёрки