Современные дети не представляют себе жизнь без гаджетов. У большинства есть личный многофункциональный телефон, и чаще всего дети используют его для игр. Ребята стали меньше общаться и играть на улице в подвижные игры. А ведь игра имеет большое значение в жизни ребенка, то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. В игре ребенок развивает ловкость, силу, умение находить общий язык с другими детьми, решать конфликты.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sovremennye_deti_provodyat_svobodnoe_vremya.pptx | 2.82 МБ |
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №1 Исследовательская работа на тему: «Как современные дети проводят свободное время » Выполнили: обучающиеся 8б класса Сувонкулов Умарбек Кудашкин Кирилл Руководитель: педагог-психолог Халимон Марина НиколаевнаСлайд 2
Актуальность: Современные дети не представляют себе жизнь без гаджетов. У большинства есть личный многофункциональный телефон, и чаще всего дети используют его для игр. Ребята стали меньше общаться и играть на улице в подвижные игры . Цель: Изучить как дети проводят свободное время Задачи: 1. Провести опрос 2. Провести анализ 3. Узнать сколько времени дети проводят в телефоне Гипотеза: Дети используют телефон для игр, вместо активных прогулок на свежем воздухе. Предмет исследования: использование свободного времени обучающимися начальных классов
Слайд 3
Что значит свободное время для детей Свободное время — это то время, когда человек отдыхает от основного занятия. Взрослый человек отдыхает от работы, а школьники — от учебы, дополнительных занятий. Каждый сам себе организовывает отдых, который ему по вкусу. Кто-то отдыхает перед экраном телевизором, смартфона. Свободное время для ребенка — это прежде всего отдых. . Детям начальной школы хочется иметь не менее 3 часов на отдых и разгрузку от учебы, кружков, секций.
Слайд 4
Роль мобильного телефона в жизни школьника В 2017 году Фонд развития интернета провел исследование школьников на тему воздействия интернета на подростков. И данные оказались пугающими. Результаты указывают на то, что 26% наших подростков 11−16 лет имеют признаки зависимости от сети. А это на 10% больше, чем тот же показатель по Европе . Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.
Слайд 5
Виды игр для младших школьников I группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. II группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности . III группа , которая используется как средство развития познавательной активности детей - это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. IV группа игр - строительные, трудовые, технические, конструкторские. V группа игр - интеллектуальные игры. VI группа игр - это подвижные игры.
Слайд 6
Практическая часть Чтобы узнать, как дети проводят свободное время, сколько из него с телефоном, мы провели опрос среди обучающихся 3-х классов .
Слайд 7
Вопрос № 1. Сколько времени в течении дня вы проводите с гаджетами
Слайд 8
В какие игры на телефоне вы играете? Дети сообщают, что играют в онлайн игры. Это : Майнкрафт , Roblox , Brawl Stars , Genshin Impact . Все игры сетевые, можно играть как одному, так и с друзьями.
Слайд 9
Вопрос 2. Как вы проводите время, если гаджеты (телефон, планшет) разряжены и отключили электричество?
Слайд 10
Выводы: О коло 80% детей 9-10 лет почти все свободное время проводят с гаджетами. А еще 14% - возможно играют и на переменах, и когда делают уроки, и вместо сна. Дети сообщают, что играют в онлайн игры . Это : Майнкрафт , Roblox , Brawl Stars , Genshin Impact . Все игры сетевые, можно играть как одному, так и с друзьями. В учебный период дети хотят выспаться (35%), иногда играют с игрушками - в куклы (47%), в машинки (27%). То есть девочки в большей степени склонны к планированию времени, оставляют часть дня на игры. В летний период дети предпочитают активные игры: «заморозки» (89%), прятки (83%), спортивные игры (50%), «чай-чай» (49%).
Слайд 11
Наша гипотеза подтвердилось частично. Дети активно используют телефон для одиночных и сетевых игр. В зимний период дети играют меньше, чем летом. Однако многие знают и любят активные игры на свежем воздухе.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Тигрёнок на подсолнухе
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Кактусы из сада камней
Шелковая горка
Лупленый бочок