• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа учащейся Вторая мировая и Великая Отечественная война средствами кино

Опубликовано Фёдоров Сергей Леонидович вкл 06.11.2022 - 14:42
Фёдоров Сергей Леонидович
Автор: 
Шаап Алла

Аннотация

  Данная работа представляет исследование в области социально – гуманитарных  наук (история и обществознания). В ней даётся характеристика фильмов, которые  созданы в Современной России и в Западной Европе, описывающие события Великой Отечественной войны и эпоху Холодной войны (идеологическое противостояние между Западом и Востоком): «Враг у ворот», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость», «Перл - Харбор», «К-19», «Мёртвый сезон».

  Автор преследовала следующую цель:

- разъяснить, что у разных народов могут быть разные взгляды на одни и те же события ввиду политических, идеологических  установок, особенностей исторического и социально—экономического развития; показать, что совесть, долг по защите своей страны, любить и ненавидеть, предать или быть патриотом – это человеческая черта.

  Работа состояла из нескольких этапов:

1. Выбор исторических событий для рассмотрения их средствами кино.  Просмотр военных фильмов. Изучение литературы по теме. Проведение соцопроса среди учителей и учеников.

2. Анализ материала, написание научной статьи.

3. Анализ, синтез.

4. Выводы.

5. Презентация исследовательской работы.

  Объектами исследования  автора были  выбраны учащиеся, учителя, родители и главные герои военных фильмов. Предметом исследования явились военные фильмы.

  Меня заинтересовал аспект – Вторая мировая и  Великая Отечественная война средствами кино.

   Автор поставила следующую гипотезу: если были такие разные взгляды на события, то  было и общее: человек в западных и российских (советских) фильмах изображается с позиции совести, выполняющего свой долг по защите своей страны, он любит и ненавидит, предаёт или является  патриотом. Не этим ли мы  едины?

  Чтобы опровергнуть и доказать свою гипотезу автор изучила фактический материал, использовала приём просмотра военно – исторических фильмов.  Использовав  методы анкетирования, анализ результатов социологического опроса общественности написала разные мнения о фильмах, характеристику фильмов, биографию известных героев времён II мировой войны, «Холодной войны». Сделала  вывод о том,  что  у разных народов в зависимости от политических,  идеологических установок и особенностей исторического и социально - экономического развития были разные взгляды на события.

   Предложения по практическому использованию результатов научной статьи:

- данную работу, в частности иллюстрации и презентацию, можно использовать на уроках истории России, Всеобщей истории, Обществознании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_uchashcheysya_10_klassa_shaap_ally_vtoraya_mirovaya_i_velikaya_otechestvennaya_voyna_sredstvami_kino.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования

ул. Советская, д. 21, с. Антипаюта, Тазовский район,  Ямало-Ненецкий автономный округ,  629371 тел./факс: 8 (349 40) 6-41-38,  aschool89@mail.ru

 Муниципальный этап

II открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее»

Номинация (секция): 

социально-гуманитарные и экономические науки

подсекция: 7(А) История, политология, философия и социология                        

Вторая мировая и

Великая Отечественная война

средствами кино

                                                      Автор:  Шаап Алла Радионовна                                                  

                                                      МКОУ АШИ среднего (полного)

                                 общего образования

                             ученица 10 класса

                                                         

                                                 Научный руководитель:

                                                                    Фёдоров Сергей Леонидович,

                                                      I квалификационная категория

                                                              учитель истории и обществознания                                                        

                                                                   МКОУ  АШИ среднего (полного)

                                    общего образования

п. Антипаюта, март 2013 г.

Вторая мировая и Великая Отечественная война средствами кино. Шаап Алла.

ЯНАО, Тазовский район, п. Антипаюта, МКОУ АШИ среднего (полного) общего образования, 10 класс

        

Краткая  аннотация

   В данной  работе даётся исследование темы: «II мировая и  Великая Отечественная война» средствами кино. Новизной является то, что автор провела исследование исторического периода при помощи кино и выяснила, где есть вымысел и где правда, что означает совесть, долг по защите своей страны, любовь и ненависть, предательство и патриотизм.  Полученным результатом является анализ мнений общественности о фильмах, краткая характеристика просмотренных фильмов, написана биография известных героев II мировой войны, «Холодной войны».

Вторая мировая и Великая Отечественная война средствами кино. Шаап Алла.

ЯНАО, Тазовский район, п. Антипаюта, МКОУ АШИ среднего (полного) общего образования, 10 класс

        

Аннотация

  Данная работа представляет исследование в области социально – гуманитарных  наук (история и обществознания). В ней даётся характеристика фильмов, которые  созданы в Современной России и в Западной Европе, описывающие события Великой Отечественной войны и эпоху Холодной войны (идеологическое противостояние между Западом и Востоком): «Враг у ворот», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость», «Перл - Харбор», «К-19», «Мёртвый сезон».

  Автор преследовала следующую цель:

- разъяснить, что у разных народов могут быть разные взгляды на одни и те же события ввиду политических, идеологических  установок, особенностей исторического и социально—экономического развития; показать, что совесть, долг по защите своей страны, любить и ненавидеть, предать или быть патриотом – это человеческая черта.

  Работа состояла из нескольких этапов:

1. Выбор исторических событий для рассмотрения их средствами кино.  Просмотр военных фильмов. Изучение литературы по теме. Проведение соцопроса среди учителей и учеников.

2. Анализ материала, написание научной статьи.

3. Анализ, синтез.

4. Выводы.

5. Презентация исследовательской работы.

  Объектами исследования  автора были  выбраны учащиеся, учителя, родители и главные герои военных фильмов. Предметом исследования явились военные фильмы.

  Меня заинтересовал аспект – Вторая мировая и  Великая Отечественная война средствами кино.

   Автор поставила следующую гипотезу: если были такие разные взгляды на события, то  было и общее: человек в западных и российских (советских) фильмах изображается с позиции совести, выполняющего свой долг по защите своей страны, он любит и ненавидит, предаёт или является  патриотом. Не этим ли мы  едины?

  Чтобы опровергнуть и доказать свою гипотезу автор изучила фактический материал, использовала приём просмотра военно – исторических фильмов.  Использовав  методы

анкетирования, анализ результатов социологического опроса общественности написала разные мнения о фильмах, характеристику фильмов, биографию известных героев времён II мировой войны, «Холодной войны». Сделала  вывод о том,  что  у разных народов в зависимости от политических,  идеологических установок и особенностей исторического и социально - экономического развития были разные взгляды на события.

   Предложения по практическому использованию результатов научной статьи:

- данную работу, в частности иллюстрации и презентацию, можно использовать на уроках истории России, Всеобщей истории, Обществознании.  

Оглавление

1.   Актуальность, гипотеза, цель работы, этапы, объект, предмет исследования, методы  ………………………………………………………………………………………...     стр. 1 - 2

2.   Характеристика и содержание просмотренных военных фильмов. Итоги социологических опросов с учителями, учениками и родителями (мнения о фильмах):

А)  Фильм «Враг у ворот».……………………………………………..………….      стр. 2 - 4

Б)  Фильм «Брестская крепость» ……………………………………………………  стр. 4 – 7

В)  Фильм «Пёрл – Харбор» ………………………………………………………     стр. 7 – 9

Г)  Фильм «К - 19» …………………………………………………………………     стр. 9 -10

Д) Фильм «Они сражались за Родину» …………………………………………..     стр. 10-11

3.   Вывод …………………………………………………………………………….  стр. 11

4.   Литература ……………………………………………………………………….  стр. 12

Приложение (иллюстрации)   I - VI

1

Вторая мировая и Великая Отечественная война средствами кино. Шаап Алла.

ЯНАО, Тазовский район, п. Антипаюта, МКОУ АШИ среднего (полного) общего образования, 10 класс

Научная статья

Актуальность.

    Меня всегда интересовала предметная область Всемирная история. В частности тема:

«Вторая мировая и  Великая Отечественна война» и «Эпоха холодной войны», когда происходило реальное противостояние политических систем.

   На уроках истории данные войны изображаются событийно, а в кино - с позиции человека на войне, где показывается долг и совесть, сила духа и трусость, жизнь и смерть, любовь и ненависть, выбор и безысходность, предательство и патриотизм. Постановка темы трагедии зависит от того, как это сумел показать  режиссёр.

   Было время (в частности 20 - 80-х гг. XX в.), когда у разных народов в зависимости от политических, идеологических установок и особенностей исторического и социально - экономического развития были разные взгляды на события.

   Гипотеза: если были такие разные взгляды на события, то  было и общее: человек в западных и российских (советских) фильмах изображается с позиции совести, выполняющего свой долг по защите своей страны, он любит и ненавидит, предаёт или является  патриотом. Не этим ли мы  едины?

   Передо мной появилась цель: 

- разъяснить, что у разных народов могут быть разные взгляды на одни те же события ввиду политических, идеологических  установок, особенностей исторического и социально—экономического развития; показать, что совесть, долг по защите своей страны, любить и ненавидеть, предать или быть патриотом – это человеческая черта.

Этапами реализации моей работы явились:

1. Выбор исторических событий для рассмотрения  их средствами кино:  

- Вторая мировая война и Великая Отечественная война;  

- Период холодной войны.

2. Просмотр военных фильмов: «Враг у ворот», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость», «Перл - Харбор», «К-19», «Мёртвый сезон» и их обсуждение. Проведение соцопроса среди учителей, учеников и родителей. Данные категории людей стали объектами моего исследования. Кроме того, объектами исследования стали и главные герои фильмов. Предметом исследования явились военные фильмы.

  Методами  исследования стали: анкетирование и анализ мнений общественности.

2

Чтобы доказать свою гипотезу я просмотрела фильмы про войну снятые западными и российскими (советскими) режиссерами.

   Провела социологический опрос - интервью с учителями, учениками, родителями с целью выяснения разных мнений, признания права другого на особое мнение, свою точку зрения, свой взгляд на явления общественной жизни, поиск точек соприкосновения и выработка стремления к объективности в рассмотрении событий всемирной истории, формирования толерантных установок в молодёжной среде.

Вопросы были следующие:

  1. Какой период истории показан в этом фильме?
  2. Каким режиссёр картины представляет зрителю образ героя? Кто он – человек или народ?
  3. Место изображённого события в новейшей истории?
  4. Насколько правдиво отражены исторические события в этом фильме?
  5. Какие представления о Сталинградской битве, о трагедии Перл-Харбора формирует этот фильм?
  6. Человек на войне: долг и совесть, сила духа и трусость, жизнь и смерть, любовь и ненависть, выбор и безысходность, предательство и патриотизм.

фильм ВРАГ У ВОРОТ

Жанр: военный.

Страна: США, Германия, Англия.

Год выпуска: 2001.

Режиссёр: Жан-Жак Анно.

В ролях: Джозеф Файнс, Джуд Ло, Рэйчел Уайц, Боб Хоскинс, Эд Хэррис, Рон Перлмэн.

[1]     [2]     [3]     [4]     [5]

Содержание фильма: 1942 год, разгар Сталинградской битвы: немецкое командование направляет на передовую  своего лучшего стрелка, майора Кенигса (Эд Харрис) с особым заданием. Этот опытный и терпеливый профессионал – единственный, кто может попытаться справиться с русским «ангелом смерти» - неуловимым снайпером Василием Зайцевым (Джуд Ло). Зайцев – легенда и икона для защитников Сталинграда. Каждый день он выносит смертный приговор десяткам захватчиков, попавших в перекрестье его прицела. Между двумя уникальными снайперами начинается смертельная схватка, победителем из которой будет суждено выйти лишь одному… Масштабную эпическую картину знаменитого режиссера Жан – Жака Анно западные критики  назвали «самым сильным  фильмом о войне после «Спасти рядового Райна». Режиссёр   Жан – Жака Анно прослеживает очень динамичный и полный неожиданностей поединок между двумя

3

ассами. Мировая премьера фильма состоялась 7 февраля 2001 на Берлинском кинофестивале.

Мнения о фильме:

  • Фильм хороший, сделан с максимальной для Западных стран  исторической достоверностью. Им это удалось, но русские в фильме показаны со множествами ошибок и неточностей. Всё же показано с уважением к защитникам Сталинграда. Всё реалистично и правдиво. Вона показана жестокая, кровавая, страшная без немецкой и советской пропаганды.
  • Одно неправда, что русских солдат везут в закрытых на замке вагонах – это чушь полная. Солдаты не животные. Но были такие факты единоличные.
  • Зайцев показан феноменально, так как он – охотник, в боях за город Сталинград уничтожил около 500 солдат противника и немецкого снайпера.
  • Сам Василий Григорьевич Зайцев был другим человеком, не тем сопляком, которого показывают в фильме. Провожу его биографию:

Биография В.Г. Зайцева: «Зайцев Василий Григорьевич, снайпер 1047 –го стрелкового полка (248-я стрелковая дивизия, 62 –я армия, Сталинградский фронт), младший лейтенант. Родился 23 марта 1915 г. в селе Елино ныне Агаповского района Челябинского области, в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1943 г. Окончил строительный техникум в Магнитогорске. С 1936 г. в ВМФ. Окончил Военно – хозяйственную школу. Война застала Зайцева в должности  начальника финансового отдела Тихоокеанского флота, в бухте Преображенье.

   В боях Великой Отечественной войны с сентября 1942 –го. Снайперскую винтовку получил из рук командира своего 1047 –го полка Метелева месяц спустя с медалью «За отвагу». К тому времени из простой «трехлинейки» Зайцев убил 32 гитлеровца. В период с 10 ноября по 17 декабря 1942 года в боях за Сталинград  уничтожил 225 солдат и офицеров, в том числе 11 снайперов (среди которых был немецкий ас Хейнц Хорвальт). Непосредственно на переднем крае обучал снайперскому делу бойцов и командиров, подготовил 28 снайперов. В январе 1943 года Зайцев был тяжело ранен. Зрение ему спас профессор Филатов в московском госпитале. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда» Василий Григорьевич Зайцеву присвоено 22 февраля 1943 года.

  Получив в Кремле звезду Героя Советского Союза, Зайцев вернулся на фронт. Закончил войну на Днестре в звании капитана. За время войны Зайцев написал два учебника для снайперов, а также изобрёл применяемый до сих пор прием

4

снайперской охоты («шестёрками» - когда одну и ту же зону боя перекрывают огнем три пары снайперов стрелок и наблюдатель)). После войны он был демобилизован. Работал директором Киевского машиностроительного завода. Скончался 15 декабря 1991 года».

  • Фильм не наш и, естественно всех русских играют американцы, а советские и фашистские  солдаты говорят на одном языке – английском. Спецэффекты реалистичны, и надписи на стенах сделаны по русски.
  • Да, в начале войны винтовок хватало не всем, но ведь фильм – про Сталинград, а это уже 1942 год! И не было того, что показано в фильме: «Винтовку получает только каждый второй. Тот, у кого есть винтовка, стреляет. Тот,  у кого нет винтовки, следует за ним. Если тот, у кого винтовка. погибает, второй хватает винтовку». А смотреть я закончил на эпизоде, когда какой-то «советский» офицер кричал людям, что – то вроде: «По приказу товарища Сталина эвакуация гражданского населения запрещена!». Пусть наши фильмы несколько идеализированы и о многом в них  умалчивается, но этого на войне не было.

фильм БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Жанр: военно - исторический фильм

Страна: Россия, Белоруссия.

Год выпуска: 2010

Режиссёр: Александр Катт

В ролях: Алексей Копашов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Евгений Цыганов, Александр Коршунов

[6]    [7]    [8]    [9]    [10]    [11]

Содержание фильма:  Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко - фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.  

Мнения учителей истории нашей школы:

  • Брестская крепость, первой в июне 1941 года вставшая  на пути фашистской молниеносной войны,  является в истории нашей Родины символом героизма.

Надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина», самоотверженная оборона крепости – исторический факт.

  • В фильме показаны реальные исторические события.

5

[12]       [13]       [14]

Биография Петра Гаврилова:

Гаврилов Петр Михайлович (1900-1979)

   Родился в деревне Альведино Татарской АССР. В 1917 году был в числе тех, кто устанавливал Советскую власть в Казани. Добровольно вступив в Красную гвардию, сражался на фронтах гражданской войны, защищая молодую Республику Советов. С 1922 года - член Коммунистической партии. В 1939 году майор Гаврилов окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. Война застала его в должности командира 44-го стрелкового полка. Майор Гаврилов создал и возглавил боевую группу, которая встала на пути врага у Северных ворот крепости и в Восточном форту. Волевой человек, прекрасный организатор, он показывал бойцам пример бесстрашия и мужества. Командир 45-й пехотной дивизии противника доносил: «Сюда нельзя было подступиться, имея только пехотные средства, так как превосходно организованный ружейный и пулеметный огонь из глубоких окопов и подковообразного двора скашивал каждого приближающегося». 29-30 июня гитлеровцы провели генеральный штурм. На открытом партийном собрании в форту было принято решение сражаться до конца. Большая часть защитников форта погибла. Оставшиеся в живых с необыкновенным упорством продолжали борьбу. На тридцать второй день войны, 23 июля, в дальнем капонире в северо-западной части крепости майор Гаврилов бросил в гитлеровцев свои последние гранаты.

   3 января 1957 года Указом Президиума Верховного Совета СССР П. М. Гаврилову было присвоено звание Героя Советского Союза.

   Последние годы П. М. Гаврилов жил и работал в Краснодаре. Похоронен в Бресте. Его именем названы улицы в этих городах, по реке Кубани ходит теплоход «Петр Гаврилов», на родине героя, в Татарии, в колхозе имени П. М. Гаврилова, ему воздвигнут памятник.

[15]           [16]

Биография Ефима Фомина:

  Из рассказа сына Ефима Фомина:  «В моей памяти живет светлый образ моего отца - полкового комиссара - Е.М. Фомина. Он был одним из организаторов и руководителей

героической обороны Брестской крепости и погиб в самом начале Великой Отечественной войны в июле 1941 года.

   Тогда мне было 11 лет, и мои воспоминания об отце, естественно, связаны с детством. Как все мальчишки моего возраста, я любил играть в “войну” и очень гордился, что отец у меня - военный. Он привозил подарки, интересные книжки, стремясь привить мне любовь к чтению.

 

6

 Я мало видел отца дома, особенно в тревожные предвоенные годы. Он уезжал на работу с рассветом и возвращался поздно вечером, когда я уже спал.

   Мне запомнились аккуратность и требовательность отца к себе. Он всегда был подтянут, по форме одет и побрит. Его отличало жизнелюбие. При случае шутил и смеялся, увлекался игрой в шахматы, которую называл “боевой подготовкой”.

   Отец всегда стремился ободрить человека, при необходимости помочь ему словом или делом.

   В марте 1941 года отец получил новое назначение - на западную границу в Брест. Мы с мамой остались временно проживать в Даугавпилсе. Отец обещал при первой возможности приехать и забрать нас в Брест.

   Последний телефонный разговор с ним состоялся ранним утром 19 июня 1941 года.

   Через три дня началась война. Фашисты вторглись в Прибалтику. 25 июня 1941 года мы с мамой вместе с другими семьями военнослужащих выехали из Даугавпилса на восток. 3 июля прибыли в город Чапаевск Куйбышевской области, где прожили три тяжелых года войны. Никаких сведений о судьбе отца не было, хотя мама посылала запросы о нем, куда только можно. Позднее, уже в 1942 году, прислали извещение, что он числится пропавшим без вести с сентября 1941 года. Это оставляло надежду, что отец все же вырвался из Бреста, а что дальше - неизвестно. Но мы были уверены: рано или поздно узнаем о судьбе отца. Не такой он был человек, чтобы пропасть бесследно...

   В 1951 году, будучи студентом, я поехал в Брест с надеждой узнать что-либо об отце. В военкомате мне показали окружную газету “Во славу Родины” с материалами об обнаруженных в развалинах крепости останках 34 советских воинов, их оружии и вещах. В командирской сумке был найден частично сохранившийся приказ по крепости от 24 июня 1941 года, где в числе руководителей обороны был назван полковой комиссар Фомин.

   Из редакции названной газеты мне сообщили адрес одного из защитников Брестской крепости, бывшего писаря штаба 84 стрелкового полка А.М. Филя, проживавшего в

Якутии. Я послал ему письмо и в январе 1952 года получил ответ. А.М. Филь рассказал, что сражался в крепости под командованием комиссара Фомина, ему известно, что контуженый комиссар с несколькими бойцами был схвачен фашистами и казнен.

[17]                       [18]

Биография Андрея Кижеватого:

   Кижеватов Андрей Митрофанович - начальник 9-й пограничной заставы 17-го Брестского пограничного отряда войск Народного Комиссариата внутренних дел (НКВД) СССР, лейтенант.

 

7

 Родился 20 августа 1907 года в селе Селикса Пензенского уезда Пензенской области в крестьянской семье. Мордвин. В 1921 году от руки бандита погиб его отец, и 14-летний мальчик стал кормильцем большой семьи. Окончил сельскую школу, трудился на лесозаготовках.

  На службу в Пограничные войска ОГПУ СССР призван 15 ноября 1929 года. Начинал службу курсантом школы младшего начсостава 7-го отдельного артиллерийского дивизиона, после её окончания в 1930 году был командиром орудия в отдельном конном дивизионе Белорусского пограничного округа.

  С ноября 1932 года - на сверхсрочной службе, проходил службу на Куковицкой заставе Тимковичского погранотряда. С марта 1936 года - старшина заставы, с мая 1938 года - помощник начальника пограничной заставы. В 1939 году ему было присвоено воинское звание "младший лейтенант", в сентябре этого года назначен исполняющим должность начальника пограничной заставы в Бресте. Член ВКП(б) с 1939 года. 17 июля 1940 года младший лейтенант А.М. Кижеватов назначен начальником 9-й заставы, которая располагалась в Брестской крепости. 25 февраля 1941 года ему присвоено звание "лейтенант".

   Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. Один из руководителей обороны Брестской крепости. Погиб 29 июня 1941 года...

   Осенью 1942 года гитлеровские палачи расстреляли семью лейтенанта Кижеватова А.М. – мать, жену и троих детей. На 27 километре Ковельского шоссе установлен памятник-обелиск.

[19]

Фильм «Пёрл – Харбор»

Жанр: исторический фильм.

Страна: США, Япония

Год выпуска: 2001

Режиссёр: Майкл Бэй.

В ролях: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кэйт   Бенинсэйл,  Кьюба Гудинг – младший, Дэн Эйкройд, Алек Болдуин, Джон Войт, Колм  Феор.

Мнения о фильме:

  • Впервые когда я услышал о фильме «Перл-Харбор» мне казалось, что эта экранизация мне не понравится, но я очень сильно ошибался. Этот фильм произвел на меня такое впечатление, что я пересматривал его 4 раза.

8

  • Два друга – Рэйф и Дэнни росли вместе как братья, в детстве у них была меча стать летчиками, которая перешла в реальность и неразлучные друзья поступили на службу в ВВС США. Достоинства: интригующе.
  • В целом фильм достаточно интересный. Романтически-трагическая история любви во время войны. Лично мне было обидно за лучших друзей летчиков. С самого детства они идут рука об руку. Но наступает переломный момент в их дружбе. Один из них уходит добровольцем на войну, второй влюбляется в девушку лучшего друга. История захватывающая и трагическая.
  • Два друга, которые с детства росли вместе, становятся пилотами воздушного корпуса армии США, один из них влюбляется в медсестру, во время их романа он уезжает воевать с, немцами, во время атаки его самолет сбивают. Медсестре друг приносит весть о том, что ее возлюбленный погиб, но это только начало фильма, все интересное дальше.

[20]                           [21]                      [22]

 Содержание фильма:

 Рейф и Денни – парни, с детства грезившие самолётами, чувствуют себя как птицы в небе. Это асы из асов, и в армии им частенько доставалось за их рискованные манёвры, которыми они и развлекались, и задавали пример остальным. Но на пороге пахнет войной – наступил 1941 год, и Рэйф записывается добровольцем  на помощь героически сражающейся английской авиации. В Англии Рэйф узнаёт правду войны и, сбивая один нацистский истребитель за другим. Друга Денни, переводят на военно-морскую базу Перл-Харбор, в рай, где сконцентрирован весь Тихоокеанский флот США. Вдруг из Европы приходит весть о гибели Рэйфа, сбитого над Ла-Маншем. Тем временем японский адмирал Ямамото планирует изощрённое нападение на Перл-Харбор, используя близорукость американского военного командования. И накануне этой дерзкой атаки, вошедшую в историю как одна из самых опустошительных и позорных, объявляется живой и здоровый Рэйф, чудом выживший после авиакатастрофы, будучи подобран французскими рыбаками.

[23]      [24]     [25]     [26]     [27]     [28]    [29]

  Утром 7 декабря 1941 года эскадра японских ВВС совершают неожиданное и стремительное нападение на военно-морскую базу Перл-Харбор, Гаваи. Тихоокеанский флот США был почти полностью уничтожен. Это событие заставило Америку, не принимавшую до этого времени участия во Второй мировой войне, вступить в войну.

9

Бессмысленная атака японских эскадрилий втянула в войну против Германии, Италии и Японии могущественную державу, которая подобно унижения простить не могла.

[30]                 Фильм «К-19»

Жанр: драма/триллер

Страна: США, Германия, Канада, Великобритания

Год выпуска: 2002

Режиссёр: Кэтрин Бигелоу

В ролях: Харрисон Форд, Лайем Нисон, Сэм Спруэлл, Кристиан Камарго, Роман Подхора. Сэм Редфорд, Стив Николсон, Равиль Исянов, Тим Вудвард, Леке Шрапнель, Шон Бенсон. Дмитрий Чеповецкий.

Мнения о фильме:

  • Фильм основан на реальных событиях, произошедших с первой атомной советской подводной лодкой, которая потерпела аварию из-за неполадок в атомном реакторе в 1961 году. К-19 — это зримое свидетельство героизма русских моряков, которые служили на этой подводной лодке.
  • Фильм демонстрирует героизм капитана Алексея Вострикова, который в разгар холодной войны берет на себя командование атомной подводной лодкой К-19 вместо ее первого капитана Михаила Поленина. Миссия Вострикова — быстро подготовить подлодку к погружению, чего бы это ни стоило.

 [31]             [32]             [33]            [34]

Содержание фильма:

  Пятьдесят два года назад, в начале июля 1961 года, в Северной Атлантике, далеко от родных берегов, советский атомный подводный ракетоносец «К -19» потерпел первую в истории нашего подводного флота аварию ядерного реактора, которая могла бы стать и первым «Чернобылем».

 Фильм «К-19» посвящён героям страшного происшествия, обычным подводникам, которые подверглись смертельным  дозам радиации, пытаясь подчинить охлаждающую систему реактора и предотвратить экологическую катастрофу.  В  течении нескольких недель и месяцев после случившейся аварии около 20 человек умерли от чрезмерной радиации. О героизме и самопожертвовании экипажа «К-19» молчали целых тридцать лет.

  Фильм демонстрирует героизм капитана Алексея Вострикова, который в разгар холодной войны берёт на себя командование атомной подводной лодкой К-19 вместо её первого  капитана Михаила Поленина. Миссия Вострикова – быстро подготовить  подлодку к погружению, чего бы это не стоило. Но Востриков, Поленин и члены экипажа К- 19 не могли вообразить всего, что от них ожидалось. Они не могли представить себе, какой

10

ценой обойдётся для них и для всего человечества стремительность подготовки субмарины к погружению.  

 4 июля 1961 –го случается катастрофа глобального масштаба: атомный реактор подлодки даёт течь и начинает медленно перегреваться. Закрытое и до высокой степени радиоактивное отделение реактора при вскрытии может начать распространять огромные дозы радиации по всему кораблю. И всё таки это должно быть сделано: перегревший реактор может вызвать запуск орудийных боеголовок, а ядерный взрыв вблизи от базы НАТО, без сомнения, повлечёт за собой третью мировую войну … .

  Судьба всего мира сосредотачивается в руках русских подводников и двух офицеров, которым нужно забыть об опасности, потому что они в ответе за весь мир …

  Мужество членов экипажа и чувство долга Вострикова перед страной  и своими людьми в итоге спасают К – 19 и предотвращают атомную катастрофу, но вначале происходит настоящая трагедия.

  Фильм основан на реальных событиях, произошедших с первой атомной российской подводной лодкой, которая потерпела аварию из-за неполадок в атомном реакторе в 1961 г. «К -19» - это зримое свидетельство героизма русских моряков, которые служили на этой подводной лодке.

[35]

Фильм «Они сражались за Родину»

Жанр:  военный художественный фильм в 2-х сериях.

Страна: СССР, производство киностудии «Мосфильм».

Год выпуска: 

Автор экранизации и режиссёр - постановщик: Сергей Бондарчук.

В ролях: Василий Шукшин – заслуженный артист РСФСР, В. Тихонов – народный артист СССР, Г. Бурков – народный артист СССР, Ю. Никулин – народный артист СССР,

А. Лапиков – народный артист РСФСР, Н. Губенко – заслуженный артист РСФСР, Н. Мордюкова – народный артист СССР, А. Степанова – народный артист СССР.

Мнение о фильме:

  • В ходе проведённого соцопроса выяснилось, что современная молодёжь вообще не смотрела данный фильм. А ведь там играли ведущую роль Василий Шукшин – заслуженный артист РСФСР, Юрий Никулин – народный артист СССР. Кто виноват? Может быть наше современное  государство?  Почему мы это не изучаем по литературе? Что же с нами случилось? Только среднее и старшее поколение может сделать интервью по данному фильму: «Советую посмотреть молодёжи. Ведь там показывается суровая правда войны».

11

  • «Мы умели жить. Помни это. Будь человеком»,- слова Василия Шукшина актуальны и по сей день.

 [36]     [37]      [38]       [39]    [40]    [41]

  Содержание фильма или романа: Фильм снят на основе романа «Они сражались за Родину», которую написал Михаил Александрович Шолохов в 1943-1969 гг. Автор стремился поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее. События разворачиваются на Дону в 1942 году, где одному из батальонов Красной Армии суждено было прикрыть отход основных сил наших войск за Дон во время отступления в 1942 г. Немецкая группа армии «Юг» стремительно наступала на Кавказ и  в сторону Сталинграда.

 

Вывод:

  Разная историческая судьба западных стран и России (СССР) из – за различных политических  и идеологических установок, особенностей исторического и социально—экономического развития на одни и те же события привели к созданию разных фильмов. Режиссёры старались показать в своих фильмах единство Запада и России (СССР) в борьбе против фашизма, противостояние между Западом и Россией (СССР) после II мировой войны, которая вошла в историю как  эпоха холодной войны. Но выясняется, что и на Западе и на Востоке  есть понятия: совесть, долг по защите своей страны, любовь и ненависть, предательство и патриотизм, что показали в своих фильмах и западные, и советские режиссёры.

12

Фильмы:

  1. Враг у ворот. Жанр:  военный фильм;  Страна: США, Германия, Англия;  Год выпуска: 2001.; Режиссёр: Жан-Жак Анно.
  2. Брестская крепость. Жанр: военно - исторический фильм; Страна: Россия, Белоруссия. Год выпуска: 2010; Режиссёр: Александр Катт
  3. Пёрл – Харбор. Жанр: военно - исторический фильм. Страна: США, Япония; Год выпуска: 2001; Режиссёр: Майкл Бэй.
  4. К-19. Драма. Жанр: Драма/Триллер. Страна производитель: США, Германия, Канада, Великобритания; Год выпуска: 2002; Режиссёр: Кэтрин Бигелоу.
  5. Они сражались за Родину. Жанр: военный фильм. Страна производитель: СССР; режиссёр - постановщик: Сергей Бондарчук.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.kinopoisk.ru
  2. http://brestkrepost-film.ru
  3. http://www.m-a-s-o.narod.ru


Поделиться:

Белый лист

Круговорот воды в пакете

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

10 осенних мастер-классов для детей