• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проблемы окружающей среды

Опубликовано Егорова Галина Семёновна вкл 04.12.2022 - 10:17
Егорова Галина Семёновна
Автор: 
попова евгения

исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemy_okruzhayushchey_sredy.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы окружающей среды

Исследовательская работа

Автор: Попова Евгения

Ученица 2 класса «а»

МБОУ «Баргузинская сош»

Научный руководитель:

Егорова Галина Семёновна,

учитель начальных классов

Баргузин 2022 г.

Содержание

Введение                                                                                                3

Окружающая среда. Источники загрязнения                                                        5

Что необходимо каждому человеку и как защитить природу?                                        5

Анкетирование. Результаты анкетирования                                                        8

Заключение                                                                                                9

Список литературы                                                                                          10

Приложения                                                                                                  11                                                

Введение

Актуальность. С каждым годом проблема загрязнения окружающей среды становится все актуальнее. Как часто мы слышим слова: загрязнение, потребительское отношение, экологическая катастрофа. Люди предпринимают меры для защиты природы, но их недостаточно. На уроках окружающего мира мы очень много говорим об экологии, с раннего детства нас учат правилам поведения по отношению к природе. Именно защите природы посвящена наша исследовательская работа.

Проект поднимает проблему загрязнения окружающей среды.

Объект исследования: окружающая среда.

Предмет исследования: окружающая среда и ее загрязнение.

На основе актуальности проблемы нами определена тема исследования: Загрязнение окружающей среды.

Цели исследования – изучить проблему загрязнения окружающей среды и найти посильные для школьников пути ее решения.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

  • собрать и проанализировать информацию об источниках загрязнения окружающей среды;
  • провести анкетирование и узнать, как борются с проблемой обучающие нашего класса
  • обобщить результаты исследования;        
  • создать презентацию о загрязнении окружающей среды;
  • выступить перед классом для привлечения к участию в решении экологических проблем;
  • оформить плакат.

Гипотеза исследования: если изучить проблему и привлечь внимание учащихся для ее решения, то ученики начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по улучшению экологической ситуации в нашем городе.

Основные этапы исследования:

  • сбор и анализ информации из печатных и интернет источников;
  • анкетирование учащихся;
  • практическая работа по созданию презентации;
  • публичное выступление перед одноклассниками с демонстрацией презентации;
  • обсуждение данной проблемы с одноклассниками;        
  • составление плана мероприятий;
  • оформление плаката.

Методы исследования:

  • изучение информации из различных источников;
  • анкетирование;
  • анализ информации;
  • беседа.

Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что презентация может быть использована на классных часах с учениками начальной школы.

Окружающая среда. Источники загрязнения

«Окружающая среда – внешняя среда, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, человека и их взаимодействие.» [3]

Источники загрязнения окружающей среды внашем районе:

  • отходы и мусор в результате человеческой деятельности.

В нашем районе нет предприятий по переработке мусора и отходов, а места свалок неблагоприятно сказываются на окружающей среде.

Что необходимо каждому человеку и как защитить природу?

        С младших классов нас учат, что человек и природа едины, что нельзя отделить одного от другого. Мы познаем развитие нашей планеты, особенности ее строения и устройства. Атмосфера, почва, вода – это, пожалуй, самые главные составляющие нормальной жизни человека. Но почему тогда каждый год загрязнение окружающей среды идет все дальше и выходит на все большие масштабы? Давайте рассмотрим основные проблемы окружающей среды.

Вода. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. Понимание важности воды для людей не мешает человеку загрязнять важный источник жизни нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами, радиоактивными веществами, стоками и синтетическими удобрениями.

В загрязненной воде содержится большое количество ксенобиотиков — веществ, чуждых организму человека или животного. Если такая вода попадает в пищевую цепочку, это может привести к серьезным пищевым отравлениям и даже летальному исходу всех участников цепи.

Сточные воды заводов, суда с ядерными реакторами и просто дождь или снег могут привести к заражению воды.

Канализационные стоки, несущие в себе множество мусора: моющие средства, остатки пищи, мелкие бытовые отходы способствуют размножению другим патогенным организмам, которые дают ряд заболеваний.

        Дополнительным источникам загрязнения природных вод являются удобрения и ядохимикаты.

        

Решение:

  1. Следить за своим досугом на берегу водоемов: нельзя загрязнять берега вокруг водоемов и сами водоемы мусором.
  2. Устраивать субботники на берегах рек и озёр.
  3. Для экономии воды грамотно ее использовать.

Почва. Большую часть еды, которой питается человек, приносит почва: от злаковых культур до редких видов фруктов и овощей. Загрязнение почвы — это попадание в нее токсичных химических веществ и мусора в высоких количествах.

Основные источники загрязнения почвы:

  • жилые дома;
  • промышленные предприятия;
  • транспорт;
  • сельское хозяйство;

В первом случае загрязнение почвы происходит из-за обычного мусора, который выбрасывается в неположенных местах. Но главной причиной следует назвать именно свалки. Сжигаемые отходы ведут к засорению больших территорий, а продукты горения портят почву безвозвратно, засоряя всю окружающую среду.

Промышленные предприятия выбрасывают множество токсичных веществ, тяжелых металлов и химических соединений. Именно этот источник загрязнения ведет к техногенному загрязнению почвы.

Чрезмерное выпахивание земли, пестициды, ядохимикаты и удобрения приводят к значительной эрозии почвы и опустыниванию.

Именно от состояния почвы зависит рост растений, так как листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды, они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода.

Очень много бытовых отходов вывозят за пределы села. Сжигание мусора на  свалках сопровождается выделением ядовитых веществ, которые оседают на поверхность почв и трудно смываются дождями. 

При этом плодородная земля уничтожается, засыпаясь карьерами и отвалами.

Решение:

  1. Не бросать мусор в неположенных местах.
  2. Систематизировать мусор.
  3. Собирать макулатуру для переработки.
  4. Собирать батарейки.
  5. Делать поделки из бросового материала.
  6. Принимать участие в субботниках.

Атмосфера в виде газообразной оболочки Земли имеет большую ценность, поскольку защищает планету от космической радиации, воздействует на рельеф, определяет климат Земли и ее тепловой фон.

Основными загрязнителями в данном случае выступают химические заводы, топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство и автомобили. Они приводят к появлению в составе воздуха меди, ртути, свинца и других металлов.

Теплоэлектростанции несут в наши дома свет и тепло, однако, параллельно они выбрасывают огромное количество углекислого газа, пыль и сажу в атмосферу. Причиной кислотных дождей являются отходы, выбрасываемые с химических заводов.

Решение:

  1. Озеленять территорию города.
  2. Сократить использование аэрозолей.

Анкетирование. Результаты анкетирования

Для достоверности исследования мы решили узнать, насколько хорошо ученики нашей школы  знают правила поведения в окружающей среде, а главное, соблюдаются ли эти правила на практике.

Нами была разработана анкета (Приложение 1). Для начала мы поинтересовались, знают ли ученики что такое окружающая среда и на что больше всегда влияет загрязнение. Во втором блоке вопросов ребята должны были оценить свое поведение по отношению к природе.

Опрос проводился среди учеников 2 классов, для достоверности мы сделали анкету анонимной. Следует отметить, что уже на этапе опроса ученики проявляли интерес к проблеме нашего исследования, активно обсуждали вопросы и свой выбор, задумывались над ответами и анализировали свое поведение по отношению к природе.

После проведения анкетирования мы подвели результаты (Приложение 2). Как видно из диаграммы, почти все ученики знают что такое окружающая среда и какие ее составляющие больше всего страдают от загрязнения. Поведение по отношению к окружающей среде, к сожалению, не было верным у многих учеников.

Проанализировав результаты анкеты мы пришли к выводу: нужно создать презентацию на тему «Загрязнение окружающей среды. Что можем сделать мы?» и провести классный час на эту тему для привлечения внимания к проблеме нашей природы.

На основе выводов нами была подготовлена презентация на тему: «Загрязнение окружающей среды. Что можем сделать мы?», которая была представлена на классном часе ученикам 2 «а» класса. В процессе мероприятия мы рассмотрели проблемы окружающей среды, обсудили пути их решения.

Заключение

В процессе нашего исследования мы выяснили, что деятельность человека негативно сказывается на состоянии окружающей среды, а значит и на самого человека. Мы должны помнить, что необходимо помогать природе, иначе нас ждет экологическая катастрофа.

Сохраним природу вместе!

Список литературы

  1. Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей: Учебнометодическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организций. М.: Просвещение, 2018. – 224 с.
  3. http://greenpeace.org/ Гринпис - всемирная экологическая организация
  4. http://www.greenplaneta.ru/ Детское экологическое движение «Зеленая планета»
  5. http://lifeplanet.org/ Образовательно-энциклопедический портал «Живая планета».


Приложение 1

Анкетирование «Загрязнение окружающей среды»

  1. Что такое окружающая среда? Запишите определение.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.        Назовите 3 составляющих неживой природы, на которые сильнее всего влияет загрязнение.

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

3.        По 5-бальной шкале оцените, насколько часто вы можете бросить мусор в неположенном месте?

1 – никогда,

2 – довольно редко/если долго нести до мусорного ведра,

3 – от случая к случаю,

4 – часто,

5 – почти всегда. _______

4.         По 5-бальной шкале оцените, насколько часто вы с родителями принимаете участие в субботниках?

1 – никогда,

2 – был 1 раз,

3 – от случая к случаю,

4 – почти всегда,

5 – посещаем каждый субботник.______

5.         По 5-бальной шкале оцените, насколько часто вы пользуетесь аэрозолями (освежители воздуха, дезодоранты, лак для волос, репелленты)?

1 – никогда,

2 – очень редко,

3 – от случая к случаю,

4 – часто (почти каждый день),

5 – очень часто (каждый день).


Приложение 2

Результаты анкетирования


 


Поделиться:

За чашкой чая

Весенняя сказка

Всему свой срок

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Хризантема и Луковица