• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Витамин С

Опубликовано Наталья Михайловна Адищева вкл 08.12.2022 - 7:58
Наталья Михайловна Адищева
Автор: 
Адищев Даниил

Витамин С

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitamin_s.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное   общеобразовательное   автономное  учреждение

                                Средняя  общеобразовательная  школа  с.Большая  Сазанка

                 

         

                                   

     

                                                                                                                           Выполнил:

                                                                                                         обучающийся 9 класса

                                                                                                         Адищев  Даниил

                                                                                                         Руководитель:

                                                                                                         учитель химии-биологии

                                                                                                         Адищева Н.М.

     

       Цель:

     - Доказать необходимость употребления  витамина С;

 

     Задачи:

   - Расширить знания о витамине С, о его роли для нормального

     роста  и  развития  детей. (слайд № 2)

    -  Провести эксперимент, доказывающий наличие витамина С в соках.

 

 

ОПИСАНИЕ:

          Витамин С – аскорбиновая кислота.

           Витамин С является водорастворимым витамином. Витамин С – мощный  

 антиоксидант.

  Он играет важную роль:

 -  в регуляции окислительно-восстановительных процессов;

 - регулирует свертываемость крови;

 - нормализует проницаемость капилляров;

 - необходим для кроветворения;

 - оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие;

 - является фактором защиты организма от последствий стресса;

 - увеличивает устойчивость к инфекциям;

 - существуют данные, показывающие профилактическую роль витамина в отношении

    рака толстой кишки, пищевода, мочевого пузыря;

 - улучшает способность организма усваивать кальций и железо;

 - обладает способностью выводить токсичные медь, свинец и ртуть;

 - обладает способностью успешно справляться с эмоциональным и физическим

   бременем стресса. ( слайд № 3).

  ИСТОЧНИКИ витамина С (аскорбиновой кислоты):

 

  Наш организм не может запасать витамин С, поэтому необходимо постоянно

 получать его дополнительно.

  Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах

 растительного происхождения:

 - цитрусовые;

 - дыня;

 - брокколи, брюссельская капуста, цветная;

 - чёрная смородина;

 - болгарский перец;

 - земляника;

 - помидоры;

 - яблоки, абрикосы, персики, хурма;

 - облепиха, шиповник, рябина;

 - печёный картофель в «мундире».

 В продуктах животного происхождения – представлена незначительно:

 - печень;

 - почки.

  Помните, что лишь немногие люди и особенно дети едят достаточно фруктов и

 овощей, которые являются главными пищевыми источниками витамина.  Тепловая

 обработка, хранение и биохимическая переработка приводят к разрушению большей

 части витамина С, который мы в ином случае могли бы получать из пищи. Ещё

 больше  витамина С сгорает в организме под влиянием стресса, курения и других

 источников повреждения клеток, наподобие дыма и смога. ( слайд № 4).

   СУТОЧНАЯ  ПОТРЕБНОСТЬ.

    Суточная потребность человека в витамине С зависит от ряда причин: возраста,

 пола, выполняемой работы, климатических условий, вредных привычек.

 - Болезни, стрессы, лихорадка и подверженность токсическим воздействиям ( таким,

 как сигаретный дым) увеличивают потребность в витамине С.

 - Молодой организм лучше усваивает витамин С, чем пожилой, поэтому у лиц

 пожилого возраста потребность в витамине С несколько повышается.

   Потребность в этом витамине  составляет в день:

 - у мужчин от 70 до 95 мг;

 - у женщин от 60 до 80 мг;

 - у подростков от 60 до 70 мг.

   Эта норма возрастает при увеличении физической и нервно-психической нагрузки.

   ( слайд № 5).

   СИМПТОМЫ  ГИПОВИТАМИНОЗА.

   Подавляющее большинство детей дошкольного и школьного возраста испытывает

 недостаток необходимых для их нормального роста и развития витаминов. Глубина

 этого дефицита нарастает в зимне-весенний период, однако у многих детей

 недостаточная обеспеченность витаминами сохраняется даже в более благоприятные

 летние и осенние месяцы.

   

   Недостаточное потребление витамина заметно:

 - снижает активность иммунной системы;

 - повышает частоту и усиливает тяжесть респираторных и желудочно-кишечных  

   заболеваний;

 - снижает способность лейкоцитов уничтожать попавшие в организм болезнетворные

   микробы.

    Симптомы дефицита витамина С:

 - кровоточивость десен;

 - выпадение зубов;

 - плохое заживление ран;

 - вялость;

 - потеря волос;

 - сухость кожи;

 - раздражительность;

 - суставная боль;

 - депрессия.

  ( слайд № 6).

 

 ПОКАЗАНИЯ.

 

  -  Профилактика и лечение гипо- и авитаминозов;

  -  в период роста;

  -  при тяжелой физической нагрузке;

  -  при переутомлении;

  -  в период выздоровления после тяжелого заболевания;

  -  в зимний период при повышенном риске развития инфекционных заболеваний;

  -  при инфекционных заболеваниях;

  -  при вялозаживающих ранах и переломах костей;

  -  при дистрофии. ( слайд № 7 ).

                                                      ЭКСПЕРИМЕНТ.

      Объект исследования:

                                                 Соки содержащие витамин С.

       Цель  исследований:

                                          - Уметь выполнять химический эксперимент по

                                                 обнаружению витаминов;

                                               - Определить витамин С в растворе;

                                               - Сравнить содержание витамина С в трёх  растворах;

                                               - Доказать, что витамин С окисляется кислородом воздуха и

                                                 насколько быстро это происходит. ( слайд № 8).

    Слайд № 9 – Соки участвующие в эксперименте:

                           «Моя семья»;

                           «Фруктовый сад»;

                           «Любимый сад».

       

      ОПЫТ № 1:

       Определение витамина С в растворе.

      Для определения витамина С используется йод, обладающий окислительными

 свойствами. При добавлении йода к раствору, содержащему аскорбиновую кислоту,

 происходит её окисление йодом. В раствор, содержащий витамин С  предварительно

 добавляется крахмальный клейстер. Как только йод окислит всю аскорбиновую

 кислоту, следующая его капля прореагирует с крахмалом и раствор окрасится в синий

 цвет, не исчезающий в течение – 10с.

  Налили в пробирку 2 мл. сока и добавили воды до 10 мл. Затем налили в пробирку

 немного крахмального клейстера. Далее по каплям из пипетки добавляли 5 % раствор

 йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10 – 15 сек.

  ( слайд № 10).

  Слайд № 11:

  Выводы: - Чем больше капель йода израсходовано, тем больше витамина С в

                     растворе;

                  - Для определения витамина С: во фруктовом  саде (апельсин)

                     потребовалось 6 капель йода;

                     в мою семью ( яблоко) потребовалось 5 капель йода;

                     в любимый сад ( ананас) потребовалось 2 капли. Значит по содержанию

                     витамина С на первое место можно поставить фруктовый сад; на второе-

                     мою семью; на третье – любимый сад.

   Слайд № 12: Результаты опыта.

   

  ОПЫТ № 2:

     Окисляется витамин С кислородом воздуха?

     Аскорбиновая кислота обладает характерной особенностью – легкостью окисле-

 ния. Молекула аскорбиновой кислоты окисляется даже кислородом воздуха, превра –

 щаясь при этом в другое соединение, не имеющее ценных свойств.

     Соки   подержали 10 минут, крахмал окрасился сразу после добавления

 первых капель йода, значит, вся аскорбиновая кислота успела окислиться.

   Вывод: Таким образом, действительно витамин С окисляется кислородом воздуха и

 происходит это быстро. ( слайд № 13).

   Выводы:

   -  Особенностью витамина С является его быстрая окисляемость: весь витамин в

  организме может окисляться за 14 – 16 дней, что доказывает жизненную необходи-

  мость его потребления.

  -   Наш организм не может запасать витамин С, поэтому необходимо  постоянно

  получать его дополнительно. Поскольку он водорастворим и подвержен действию

  температуры, приготовление пищи с термической обработкой его разрушает.

  -  Пейте соки, содержащие витамин С.

  -  Будьте здоровы!

  ( слайд № 14).


Поделиться:

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Что общего у травы и собаки?

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Почта

Как нарисовать лимон акварелью