• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по физической культуре

Опубликовано Таланова Галина Васильевна вкл 12.03.2023 - 9:55
Таланова Галина Васильевна
Автор: 
Пахомова Ксения

Проект на тему: «Влияние физических упражнений на органы дыхания»

 

Актуальность исследования. Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более актуальной, потому что в период пандемии по короновирусной инфекции происходит ухудшение состояния здоровья школьников. Дети стали чаще болеть и в основном, все болезни связаны с органами дыхания – бронхит, бронхиальная астма, пневмония, острые респираторные заболевания. Ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре – важнейшему элементу здорового образа жизни. Занятия физической культурой при заболеваниях дыхательной системы способствуют адаптации организма школьников, их сердечно-сосудистой системы и органов дыхания к физическим нагрузкам, повышают его иммунологическую реактивность в отношении вирусной и бактериальной инфекции.

В результате данной работы были определены практические рекомендации

Практические рекомендации

 

Для того чтобы увеличить функциональные возможности организма как по дыхательной системе так и в целом необходимо:

  1. Регулярно посещать уроки физической культуры.
  2. Выполнять профилактические упражнения для дыхательной системы.
  3. Научиться правильно дышать носом.
  4. Выполнять специальные упражнения, способствующие увеличению дыхательной мускулатуры, а также жизненную ёмкость лёгких.
  5. Проводить закаливающие процедуры для профилактики простудных заболеваний.
  6. Выполнять комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит» в приложении 1

 

Комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит»

1. И.П. – о.с. Как пыхтит тесто?

1-вдох;

2-3-4 – выдох - «пых-пых-пых».

2. И.П. – о.с. Как паровоз выпускает пар?

             1-вдох;

2-3-4 – выдох - «из-из-из».

3. И.П. – о.с. Как шипит гусь?

1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «ш-ш-ш».

4. И.П. – о.с. Как мы смеёмся?

1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «ха-ха-ха».

5. И.П. – о.с. Как воздух выходит из шарика?

             1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «с-с-с».

6. И.П. – о.с. Подули на одуванчик.

Дуть на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф».

7. Ходьба: 2 шага – вдох;

                   2 шага – выдох.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Влияние физических упражнений на органы дыхания1.13 МБ
Office presentation icon Презентация к проекту1.39 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Влияние физических упражнений на органы дыхания» учебно-исследовательская работа по физической культуре МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» Выполнила: ученица 10 класса Пахомова Ксения Руководитель: Учитель физической культуры МКОУ «СОШ № 15» Таланова Галина Васильевна Шадринск, 2022

Слайд 2

Человек не осознает, что он дышит, пока не вспомнит об этом специально. Стивен Кинг, из книги «Кэрри»

Слайд 3

Актуальность исследования Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более актуальной, потому что в период пандемии по короновирусной инфекции происходит ухудшение состояния здоровья школьников.

Слайд 4

Объект исследования: учащиеся 10 класса МКОУ «СОШ № 15» Предмет исследования: оценка функционального состояния системы внешнего дыхания и его работоспособности по функциональным пробам Розенталя, проба Штанге, методика определения частоты дыхания и жизненной емкости легких

Слайд 5

Цель: изучить сформированность навыка элементарного исследования системы внешнего дыхания и определить, как физические упражнения влияют на органы дыхания

Слайд 6

Задачи: Изучение функциональных проб по системе внешнего дыхания; Провести исследование с применением методик разных функциональных проб по системе внешнего дыхания; Сравнить данные показания, взятые у тренирующихся и не тренирующихся учащихся школы № 15; Изучение и обработка информации литературных источников по этой теме. Дать практические рекомендации

Слайд 7

Органы дыхания

Слайд 8

Выполняя физические упражнения, очень важно правильно дышать . Разводить руки в стороны, поднимать их вверх, прогибаться, распрямляться, вставать и т. п. нужно, делая вдох. Опускать руки, на­клоняться, приседать,- делая выдох. Дышать следует через нос . При больших физических нагрузках (быстром беге, поднятии тяжестей) выдох делают через рот.

Слайд 9

Дыхание в момент выполнения физических упражнений

Слайд 10

Типы дыхания 1 – брюшной; 2 – грудной; 3 – верхнее ключичное; 4 – 5 – смешанный;

Слайд 11

Работа легких на вдохе и на выдохе

Слайд 12

Результаты пробы Серкина

Слайд 13

Результаты пробы Розенталя

Слайд 14

Проба Розенталя

Слайд 15

Результаты функциональных пробы

Слайд 16

Комплекс « Кто как дышит» 1. И.П. – о.с . Как пыхтит тесто? 1-вдох; 2-3-4 – выдох - «пых-пых-пых». 2. И.П. – о.с. Как паровоз выпускает пар? 1-вдох; 2-3-4 – выдох - «из-из-из». 3. И.П. – о.с. Как шипит гусь? 1 – вдох; 2-3-4 – выдох - «ш-ш-ш». 4. И.П. – о.с. Как мы смеёмся? 1 – вдох; 2-3-4 – выдох - «ха-ха-ха». 5. И.П. – о.с. Как воздух выходит из шарика? 1 – вдох; 2-3-4 – выдох - «с-с-с». 6. И.П. – о.с. Подули на одуванчик. Дуть на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф». 7. Ходьба: 2 шага – вдох; 2 шага – выдох.

Слайд 17

Практические рекомендации Регулярно посещать уроки физической культуры. Выполнять профилактические упражнения для дыхательной системы. Научиться правильно дышать носом. Выполнять специальные упражнения, способствующие увеличению дыхательной мускулатуры, а также жизненную ёмкость лёгких (ЖЁЛ). Проводить закаливающие процедуры для профилактики простудных заболеваний. Выполнять комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит»

Слайд 18

Если хочешь быть здоров – закаляйся, Физкультурой каждый день занимайся. Наш девиз всегда таков – Будь здоров, - всегда здоров!

Поделиться:

Сочные помидорки

Новый снимок Юпитера

Мать-и-мачеха

Валентин Берестов. Аист и соловей

Прекрасная арфа