• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Здоровый образ жизни

Опубликовано Доброквашина Лариса Николаевна вкл 12.04.2023 - 23:09
Автор: 
Доброквашин Роман

В данном проекте рассматриваются основные составляющие здорового образа жизни.  В частности правильное питание, физичесие нагрузки, закаливание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни.250.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        

 средняя общеобразовательная школа ст. Советской Ростовской области

347180, ст. Советская, ул. Ю. Горева, 7, Советского района Ростовской области, тел. (факс.)86363 23-6-32

Муниципальный   конкурс

Проект  «Здоровый образ жизни и его социальная значимость»

Выполнил

Доброквашин Роман  

Учащийся   11    класса

Руководитель Доброквашина Л.Н.  

                                                            2023

Содержание.

1.        Цели, задачи, социальная значимость проектаСтр. 3

2.         Здоровый образ жизни, его социальная значимость.              Стр 3

3.        Теоретическая часть                             Стр.   4-5

А) Правильное питание-залог здоровья                                   Стр. 4

Б)  Компьютерная зависимостьСтр. 5

4 Практическая часть                              Стр.  6

5. Выводы  к проекту                                                                         Стр. 7

6.Литература Стр. 8

7 . Приложение                       Стр. 9-11

Цель проекта :

•        Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению физического и духовного здоровья.

•        Формировать активную жизненную позицию  учащихся.

Методы проекта: анализ информации, документов, наблюдение, опрос

Задачи проекта:

1.Совершенствовать здоровьеформулирующую деятельность школьников.

2.        Формировать ответственное отношение к своем здоровью, как главной жизненной ценности, которая  делает человека счастливым.

Объект исследования:состояние  здоровья школьников и жителей станицы.

Социальная значимость проекта :показать личным примером необходимость формирования здорового образа жизни, как залога успеха и долголетия.

Здоровье- дороже золота.

                                                                       У. Шекспир

Здоровье будущего поколения - главная особенность развития любого государства. По данным Всемирной организации здравоохранения продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяется образом жизни и системой питания, на 15% - наследственностью, еще 15% - экологией и состоянием окружающей среды, и лишь на 10% - услугами здравоохранения.

Следовательно, ведение здорового образа жизни играет очень важную роль в сохранении и поддержании здоровья и жизненных сил человека. Но в последнее время в России наблюдается ухудшение состояния здоровья населения, в том числе у детей и подростков .

По статистическим данным медицинского осмотра лишь порядка 10% учащихся имеют уровень физического состояния здоровья близкий к норме.

Между тем, здоровый образ жизни - это не только личный успех каждого человека, но и формирование современных стандартов жизни общества.

Что же включает в себя здоровый образ жизни:

  1. Оптимальный режим работы и отдыха
  2. Сбалансированное питание
  3. Достаточная двигательная активность
  4. Соблюдение правил личной гигиены
  5. Отсутствие вредных привычек
  6. Положительное восприятие жизни.

(Приложение № 1)

В рамках выполнения проекта  мною был проведен социологический опрос  на тему: « Можно ли назвать здоровым ваш образ жизни?». Вопросе приняли участие 120 обучающихся нашей школы.

( Приложение № 2)

Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей.

                                                                                      Гиппократ.

Здоровый образ жизни невозможен без правильного, сбалансированного питания.  Здоровое питание должно обеспечивать рост, развитие и нормальную жизнедеятельность человека, способствующую укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление  и рак.

Говоря о сбалансированном питании нельзя забывать о калорийности продуктов и суточной норме калорий.

.  Калорийность продуктов - содержание килокалорий на 100 грамм продукта.

Люди, занятые физическим трудом   должны потреблять  до  3000  килокалорий в день,       спортсмены до 4500 ,  пожилые люди-1700-2000, кормящие мамы до 3500 , подростки от 2700 до 3200.

Содержание килокалорий в 100  г продукта

  • Ананас  -48
  • Бананы -91
  • Яблоки-46
  • Апельсин        - 38
  • Вареники с творогом-235
  • Вареники с творогом и сметаной-347
  • Картофельные оладьи        -662
  • Свинина нежирная-316
  • Кролик-199
  • Белки-  мясо, рыба, яйца, молоко, арахис, фасоль, творог.
  • Жиры- растительные и животные.
  • Углеводы-крупы, хлебобулочные изделия, сладости.
  • Источники витаминов- овощи и фрукты.

Также необходимо  помнить, что завтрак должен быть плотным и сытным, а ужин легким и не менее, чем за два часа до сна.

  • ЗАВТРАКАЙ, КАК  КОРОЛЕВА , ОБЕДАЙ, КАК  ПРИНЦЕССА , УЖИНАЙ, КАК НИЩАЯ.

В современном мире жизнь человека тесно связана с компьютером. Взрослые, школьники и даже дети пользуются компьютером, телефоном, а также дополняющими их устройствами в личных, профессиональных, образовательных целях . С появлением сети Интернет он стал еще и лучшим способом поиска информации, делового общения и отдыха. Кроме того, около 80% профессий связано  с компьютером. Но пользуясь, этим благом цивилизации, мы почему то забываем , что кроме многочисленных плюсов, компьютерная зависимость имеет и не менее многочисленные минусы.

В последние годы появляется все больше данных исследований , посвященных влиянию компьютера на различные органы и системы органов человека.

Длительное нахождение за компьютером приводит к нарушению осанки, таким как сколиоз, остеохондроз, ненормируемой нагрузке на зрение, близорукости и более серьезным нарушениям. Кроме того, компьютерная зависимость может привести и к более плачевным нарушениям. Социальная изоляция, отсутствие у ребенка умения общаться и договариваться в будущем создаст ему серьезные проблемы в обществе. У многих проявляется агрессия, сонливость, снижение активности и интереса к окружающему миру. А самое страшное - нервные и психические расстройства личности, клиническая депрессия, истерия, шизофрения.

По данным врачей подросток в возрасте 14-15 лет должен проводить за компьютером не более 90 минут в день, причем  с перерывом каждые 40 минут.

В рамках выполнения проекта я провел опрос , в котором приняли участие 100 учеников нашей школы. Им был предложен следующий вопрос

« Сколько времени в сутки вы проводите за компьютером?»

И вот как распределились ответы:

«От одного до двух часов» - 20 человек.

« От двух до четырех часов»- 50 человек

« От четырех до шести часов»- 30 человек

И это только времяпровождение за экраном монитора. А добавьте сюда  смартфоны, айфоны, гаджеты. Я думаю, что комментарии излишни!!!!

Практическая часть

Как  было сказано выше , суточный рацион должен обязательно учитывать калорийность приготовленных блюд и включать несколько приемов пищи.

Например, в составе завтрака желательно наличие сложных углеводов.

Углеводы являются основным источником энергии для нашего организма.Простые углеводы- это моносахариды, которые быстро усваиваются организмом и попадают в кровь, вызывая повышение уровня глюкозы. После них быстро наступает чувство голода. Сложные углеводы- это полисахариды. Усваиваются дольше, в кровь попадают маленькими порциями, дольше сохраняют чувство сытости.  При употреблении сложных углеводов организм будет получать необходимую энергию не всю сразу, а небольшими порциями.

Простые углеводы содержатся,  в таких всеми любимых продуктах, как конфеты, торты, пирожные каши быстрого приготовления, булочки.  А

Сложные – в различных крупах , фасоли, горохе, хлебе из муки грубого помола,

ОПЫТ № 1  Втечении недели я завтракал бутербродами с колбасой и сыром, сладким чаем с булочками. Итог :чувство голода появлялось через 2-2,5  часа.

На следующей неделе  я завтракал овсяной кашей на молоке, которая варилась 5-7 минут и фруктами. Итог : чувство голода появлялось через 3,5-4 часа.

Вывод: Сложные углеводы дают более длительное чувство насыщения.

Также мною было составлено  примерное меню подростка с учетом калорийности продуктов.

( Приложение № 3)

ОПЫТ № 2. В течении  недели я проводил за компьютером от 3-х до 4-х часов в день, плюс мобильный телефон, с которым я не расстаюсь даже в школе.

Итог: Каждый день наблюдалась быстрая утомляемость, сонливость, головная боль, агрессивные состояния.

Вывод: Компьютер и мобильный телефон оказывают крайне негативное влияние на организм человека.

Выводы:

Я думаю, что исследования моего проекта заставили  каждого  задуматься , о том, можно ли назвать здоровым ваш образ жизни. Все мы должны помнить, что здоровье является величайшем  ценностью , данной нам от рождения. Зачастую в погоне за модными тенденциями мы не замечаем, что лишаем себя самого главного. А ведь здоровый образ жизни является  эффективным способом сохранения отличного и хорошего состояния своего организма во все возрастные периоды жизни человека. Этот образ жизни предполагает физическую нагрузку, правильное питание,  закаливание, искоренение вредных привычек, и  конечно же, позитивное восприятие жизни.

Так давайте же будем помнить, что главным результатом здорового образа жизни являются счастливые, бодрые и здоровые люди, которые верят в светлое будущее и радуются каждому дню. Каждый должен помнить простую истину : « Наше будущее – в наших руках!!»

Использованная литература:

1.Человек. Энциклопедия. Анна Клэйборн, перевод с английского В. В. Свечникова. Москва  «Росмэн», 2016

2.А.Г.Фурманов, Ю.Н.Князев, Здоровый образ жизни, Москва, «Тесей», 2017

3.Ф.Н. Зименкова, Питание и здоровье, Москва, «Прометей», 2014

4.htt.p/Wikipedia org

Приложение № 1  Составляющие здорового образа жизни.

Приложение № 2

« Можно ли назвать здоровым ваш образ жизни?».

Количество обучающихся – 120

« Да, мой образ жизни, можно назвать здоровым, я совершенно точно в этом уверен.»  -  80 чедовек.

«  Мой образ жизни можно назвать здоровым, но не всегда» -  30  человек

« Нет, мой образ жизни нельзя назвать здоровым, но меня это устраивает» -  20 человек

  Приложение № 3  Примерное меню подростка.

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Второй ужин

Каша овсяная с фруктами

Фруктовый салат

Борщ красный

Ватрушка

Рыба запеченная

Кефир

Блинчики с творогом и сметаной

Йогурт

Хлеб пшеничный

Молоко

Винегрет

Зеленый чай

Макароны-по флотски

Сок натуральный.

Компот из сухофруктов


Поделиться:

Чья проталина?

О путнике

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

"Портрет". Н.В. Гоголь

Глупый мальчишка