• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по теме "От сердца я благодарю и спасибо говорю!"

Опубликовано Гольская Оксана Геннадьевна вкл 18.06.2023 - 11:57
Гольская Оксана Геннадьевна
Автор: 
Смородникова Анастасия

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ххх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "От сердца я благодарю и спасибо говорю!" (Дошкольное образование)24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

От сердца я благодарю и спасибо говорю!

Вид проекта

Информационно-практический, творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Самое популярное, простое, но при этом искреннее и доброе слово – это слово «спасибо». Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью, только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений. Современным детям особенно важно прививать умение быть благодарными, вежливыми, искренне говорить спасибо – развитие этих умений стоит в основе нравственного воспитания личности. Подрастающее поколение представляет собой образ будущего общества и именно нравственное воспитание детей будет определять облик общей нравственной культуры целого государства.

В инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы предполагается, что воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Издавна русские люди славились своей высоконравственностью, вежливостью, благодарностью, поэтому воспитание в детях вежливости, умения благодарить, быть благодарными – актуальная задача, которая должна решаться на дошкольной образовательной ступени. Инновационная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и доработана с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и  стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

Цель проекта

Воспитание нравственных качеств у детей, создание условий для использования слов благодарности в повседневной жизни, совершения добрых поступков через трудовую деятельность, праздник «День спасибо».

Проблемный вопрос

Что за праздник – «Всемирный день спасибо»? Зачем людям нужны вежливые слова и зачем быть вежливым? Как можно выразить благодарность?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

-узнать о «Всемирном дне спасибо»;

-узнать о важности вежливых слов и вежливости через беседы с воспитателем, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;

-узнать о том, как можно выражать благодарность окружающим людям через совместную деятельность с воспитателем;

-поупражняться в добрых поступках в трудовой деятельности;

-принять участие в рисовании на тему «Я делаю добрые дела»;

-принять участие в совместной с родителями фотовыставке «Мой ребёнок – мой помощник»;

-принять участие в совместном с родителями празднике «День Спасибо».

Задачи для родителей:

-присутствие на консультации воспитателя;

-оказание помощи детям в использовании вежливых слов (слов благодарности), в формировании у детей вежливости, желания помогать;

-принять участие в фотовыставке «Мой ребёнок – мой помощник»;

-ознакомиться с информационным листом «Как обучать ребёнка вежливости через художественную литературу?»;

-ознакомиться с буклетом «Как нравственное воспитание влияет на личность наших детей», узнать о важности воспитания в детях нравственных качеств и нравственного поведения;

-принять участие в совместном с родителями празднике «День Спасибо».

Задачи для воспитателей:

-подобрать информационный материал о празднике «Всемирный день спасибо»;

-подобрать информационный материал по формированию вежливости у детей и желания помогать;

-подобрать художественные произведения и мультфильмы по теме «Воспитание вежливости, доброты, желания помогать»;

-привлекать детей к трудовой деятельности с целью развития умений у детей совершать добрые поступки;

-рассказать детям о способах выразить благодарность;

-привлекать детей к продуктивной деятельности с целью актуализации знаний о их добрых поступках;

-оформление фотовыставки «Мой ребёнок – мой помощник»;

оформление буклета «Как нравственное воспитание влияет на личность наших детей», информационного листа «Как обучать ребёнка вежливости через художественную литературу» и консультации для родителей «Пример взрослых в нравственном воспитании ребёнка»;

-организация праздника «День Спасибо».

Продукт проекта

Фотографии, рисунки детей, информационный материал для родителей и детей, праздник «День Спасибо».

Сроки реализации

Краткосрочный, 1 неделя (08.01.2024-12.01.2024)

Практическая значимость проекта

Приняв участие в проекте, дети узнают о празднике «Всемирный день спасибо», о значении вежливых слов, слов благодарности, вежливости, способах выражать благодарность; имеют мотивацию быть вежливыми, совершать добрые поступки.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

06.01.2024

-сбор информации по теме;

-подбор аудио и видеоматериалов;

-подбор художественных произведений;

-подбор материалов для продуктивной и трудовой деятельности;

-подготовка консультации, буклета, информационного листа для родителей;

-обсуждение с родителями вопросов, связанных с организацией фотовыставки и праздника;

- беседа с детьми;

- выявить уровень представлений детей о «Всемирном дне доброты» и вежливости, используя модель трёх вопросов:

  • что знаю?
  • что хочу узнать?
  • как узнать?

Интернет источники, ИКТ оборудование, дидактический материал, художественные произведения, атрибуты для организации продуктивной и трудовой деятельности, праздника.

Низкий уровень педагогической компетентности родителей.

Непредвиденные ситуации, связанные с эпидемией.

Отсутствие ИКТ у родителей.

Длительное отсутствие ряда детей в ДОУ.

-информация по теме собрана;

-собран аудио- и видеоматериал;

-подобран дидактический материал;

-подобрана художественная литература;

-подготовлена консультация, буклет, информационный лист для родителей;

-вопросы, связанные с организацией фотовыставки и праздника, обсуждены с родителями.

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

08.01.2024

пн

Утро. Утренний круг.

После обеденного сна.

Вечернее время.

Вечернее время.

Беседа о празднике «Всемирный день спасибо».

Просмотр видеоролика «Как люди благодарят друг друга в разных странах».

Чтение «Добрые слова», О. Дриз.

Консультация для родителей «Пример взрослых в нравственном воспитании ребёнка».

Воспитатель, дети родители

Дети получили представление о празднике «Всемирный день спасибо» в процессе беседы с воспитателем, о том, как благодарят друг друга люди в разных странах на примере познавательного видеоролика, о добрых словах на примере литературного произведения.

Понимание родителей о важности собственного примера для нравственного воспитания детей.

09.01.2024

вт

Утро. Утренний круг.

Перед НОД.

После обеденного сна.

Вечернее время.

Беседа «Кто такой вежливый человек?».

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Уроки хорошего поведения».

Дидактическая игра «Вежливые слова».

Буклет для родителей «Как нравственное воспитание влияет на личность наших детей».

Воспитатель, дети, родители

Дети получили представление о вежливом человеке, вежливости, значении вежливых слов, добрых поступков в жизни в процессе беседы с воспитателем, просмотра мультфильма и дидактической игры, у детей совершенствуется культура речевого общения.

Родители получили представлении о значении нравственного воспитания в развитии личности ребёнка.

10.01.2024

ср

Утро. Утренний круг.

Перед НОД.

После обеденного сна.

Вечернее время.

Беседа «Как можно благодарить других?».

Создание фотовыставки «Мой ребёнок – мой помощник».

Трудовая деятельность. Помощь няне в уборке комнаты после сна (с целью отблагодарить няню за то, что она ухаживает за ребятами, добра к ним…)

Чтение «Урок вежливости», С. Маршак».

Воспитатель, дети, родители.

Дети получили представление о том, как можно благодарить других, помимо слова «спасибо». Дети имеют мотивацию совершать добрые поступки, помогать другим, при просмотре фотовыставки.

Дети упражняются в оказании помощи, выражении благодарности другим людям в процессе трудовой деятельности.

Дети имеют представления о вежливости в процессе анализа художественного произведения.

11.01.2024.

чт

Утро. Утренний круг.

НОД.

Вечернее время.

Просмотр мультфильма «Просто так» (о добрых поступках и вежливости), беседа «Я хочу сказать спасибо».

Рисование «Я делаю добрые дела».

Информационный лист для родителей «Как обучать ребёнка вежливости через художественную литературу».

Воспитатель, дети, родители.

Дети получили представление о том, как можно совершать добрые поступки и какое значение они имеют.

В процессе продуктивной деятельности дети выражают собственное отношение к добрым делам, имеют мотивацию совершать хорошие поступки.

Родители получили представление о том, как с помощью художественной литературы можно обучать ребёнка вежливости.

12.01.2024

пт

Утро. Утренний круг.

Перед НОД.

После обеденного сна.

Чтение «Волшебное слово» В. Осеева.

Словесно-дидактическая игра «Придумай слово».

Совместный праздник для родителей и детей «День Спасибо».

Воспитатель, дети, родители.

У детей имеется представление о значении вежливых слов, дети имеют мотивацию говорить слова благодарности.

Развитие речевого этикета и словаря детей в процессе дидактической игры.

Совместное участие детей и родителей в празднике, посвящённому вежливости, благодарности и доброте.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

12.01.2024

Фотовыставка «Мой ребёнок – мой помощник», праздник «День Спасибо».

У детей сформированы знания о празднике «Всемирный день спасибо», о том, что такое вежливости и какое значение оно имеет в нашей жизни, как совершать добрые поступки и как можно благодарить других людей.

Сформированы и расширены знания детей и родителей о нравственных качествах: доброте, вежливости, взаимопомощи в различных видах деятельности и в условиях семьи.

Даны сведения о вежливых словах, вежливости, добрых поступках на примере героев художественных произведений, мультфильмов.

Проявлены творческие способности детей через игровую деятельность, продуктивную деятельность, создание фотовыставку и совместный праздник «День Спасибо».

Привлечены родители к совместной деятельности с детьми, понимают важность нравственного воспитания ребёнка.

Методические рекомендации.

Технологические карты НОД и конспекты бесед.

Картотека литературных произведений и мультфильмов на тему «Вежливость, доброта, взаимопомощь».


Поделиться:

Валентин Берестов. Аист и соловей

Дымковский петушок

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

В какой день недели родился Юрий Гагарин?