• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Цветы моего посёлка"

Опубликовано Хомяченко Елена Александровна вкл 21.06.2023 - 12:18
Хомяченко Елена Александровна
Автор: 
Голенкова Варвара

В данной работе рассказывается о растениях посёлка Диксон, их практической значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_moego_posyolka.docx60.28 КБ
Файл tsvety_moego_posyolka.pptx2.56 МБ
Файл atlas-opredelitel_.docx2.35 МБ
Файл prilozhenie_2.docx1.72 МБ
Файл prilozhenie_3.docx104.93 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

ТМБ ОУДО «Детско-юношеский центр туризма и творчества «Юниор»

Конкурс исследовательских краеведческих работ

«Есть Таймыр единственный»

 ________________________________________________________________

Номинация конкурса:  «Экологическое краеведение»

  Тема исследовательской работы

«Цветы моего посёлка»

         

                         

Голенкова Варвара Станиславна;

22 мая 2012г.;

ТМК ОУ «Диксонская средняя школа»,

Хомяченко Елена Александровна,

Учитель начальных классов ТМК ОУ «Диксонская СШ»,

пгт Диксон, 2021

Введение

Пробуждение природы - радость для всех, особенно для нас, живущих на краешке Земли, в Арктике. Прошлым летом мне посчастливилось застать то время, когда посёлок украсился цветами.

Я решила определить название цветов, сфотографированных мною в прошлом году на территории посёлка, и какой интерес, помимо эстетического, они представляют.

Это и определило проблему моего исследования.

Новизна исследования заключается в том, что через эколого-краеведческую работу можно раскрыть сущность и видовой состав растений моей малой Родины.

Актуальность темы моей работы определяется тем, у жителей посёлка нет полного представления о растениях, которые здесь растут. 

Объект исследования: цветы посёлка Диксон.

Предмет исследования особенности и свойства  цветов,  растущих на территории моего посёлка Диксон.

Гипотеза: из-за суровых условий Арктики, все цветы, растущие на территории моего посёлка, занесены в Красную книгу Красноярского края.

Цель работы — изучить цветы посёлка Диксон.

 Задачи:

  1. провести социологический опрос среди детей и взрослых;
  2. определить название цветов и их ролью в природе и жизни человека;
  3. рассказать об этом в классе, привлечь внимание ребят к растениям и создать «Правила друзей растений».
  4. создать «Атлас - определитель» цветов моего посёлка.

Методы исследования: опрос, изучение и обобщение, анализ и синтез.

Практическая значимость проекта обусловлена возможностью использования полученных результатов на уроках НРК, «Окружающий мир», при изучении темы «Тундра» и на уроках биологии при изучении растений Арктики.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. . Общие характеристики растений Арктики

C:\Users\Диксон_Школа\Desktop\цветы\IMG_2095.JPGГуляя по окрестностям посёлка летом, я заметила такую характерность у растений: все они низенькие, со стелющимися  и будто прижимающимися к поверхности почвы формами. Кустов и деревьев у нас не встретишь. Из Интернета[1] я узнала,  что суровый климат влияет на размеры растений Арктики. Температура поверхности почвы и приземного слоя воздуха существенно выше, чем на высоте 1,5-2 м, и поэтому легче выжить растению близ поверхности почвы. Температура органов, внутри плотных подушек и прижатых к почве дерновинок, может превышать температуру окружающего воздуха на 10°С и более. У всех растений стебли и листья покрыты светлым пушком.  I:\цветы\IMG_2263.JPG

А ещё я заметила, что листья и стебли многих растений  темно-фиолетового окраса. Оказывается, растения приобретают такой цвет благодаря содержанию в клетках особого пигмента – антоциана.

Вывод:  Благодаря стелющейся форме, растения меньше подвергаются иссушающему действию ветра и получают больше тепла, так как почва прогревается сильнее, чем воздух. Волоски, составляющие светлый покров на поверхности стеблей и листьев, отражают солнечные лучи и тем самым защищают растение от перегрева и потери влаги.

Тёмноокрашенные растения начинают свой рост и развитие под снегом, почти на полмесяца раньше других растений.

 У многих тундровых растений очень крупные цветки, которые ярко окрашены и хорошо заметны издали. Такая особенность необходима для привлечения насекомых, которых в тундре мало.

  1. .  Растения моего посёлка

Изучив характеристики растений Арктики, я приступила к исследованию цветов, сфотографированных мною летом. В библиотеке посёлка энциклопедий и атласов-определителей растений Таймыра не оказалось, поэтому начала поиски в Интернете[2]. Результаты работы я занесла в таблицу, которую назвала «Атлас-определитель растений посёлка Диксон». (См. Приложение 1. Таблица 1.)

Вывод: мною было определено двадцать четыре растения, из них два - занесены в Красную книгу Красноярского края. Большинство растений являются кормом для животных тундры; многие используются в народной медицине.

На начальном этапе своей исследовательской работы я решила выяснить, знают ли дети и взрослые посёлка Диксон названия растений, которые мне удалось сфотографировать. (См. Приложение 2). В опросе приняли участие 10 учащихся и 6 взрослых.

Вывод: среди предложенных растений были определены: мак полярный, дриада, незабудочник, полярная ива, ромашка, родиола розовая, арктическая роза. Данный опрос подтвердил важность моей работы, ведь грустно, когда мы так мало знаем о природе своей малой Родины.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги своей работы, я пришла к выводу, что растения Арктики можно назвать – героями. Ведь для того чтобы выжить в суровых условиях, им приходиться бороться.

Гипотеза моего исследования подтвердилась частично: только несколько видов растений внесено в Красную книгу Красноярского края, но практически все они находятся в списках Красной книги других регионов, и мы обязаны к ним бережно относиться, чтобы не допустить их исчезновения. Для ребят моей школы я сделала памятку «Правила друзей-растений». (См. Приложение 3.)

Цели и задачи работы достигнуты: я изучила сфотографированные цветы и создала «Атлас-определитель растений посёлка Диксон», который в дальнейшем будет пополняться. А это значит, что работа по данной теме будет продолжена.

В процессе работы над исследованием я научилась поиску, анализу информации, приобрела опыт сортировки данных. Результаты моей работы легли в основу атласа-определителя, который будет полезен на уроках окружающего мира, биологии,  как взрослым, так и детям.

Работа над проектом была интересной и увлекательной, хотя и вызвала сложности в поиске именно тех растений среди большого количества похожих.

Список литературных источников:

  1. Красная книга Красноярского края. В 2 т. Т. 2: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды дикорастущих растений и грибов / Н.В. Степанов, Е.Б. Андреева, Е.М. Антипова, А.Н. Васильев, М.П. Журбенко, А.И. Ирошников, О.Е. Крючкова, Г.В. Кузнецова, Н.П. Кутафьева, Д.И. Назимова, А.В. Пименов, Е.Б. Поспелова, Ю.А. Ребриев, А.Е. Сонникова, Н.Н. Тупицына, Г.П. Урбанавичюс, В.Э. Федосов, И.П. Филиппова, Д.Н. Шауло, С.С. Щербина, И.Е. Ямских; Отв. ред. Н.В. Степанов; 2- изд., перераб. и доп.; Сибирский фед. ун-т. – Красноярск, 2012. – 576 с.: 499 ил.

Интернет ресурсы:

  1. Описание растений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki;
  2. Растения Арктики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inturist.name/foto/rasteniya-arktiki-foto.html;
  3. Флора Таймыра. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.plantarium.ru/page/dwellers/location/1100-4771.html.


[1] https://inturist.name/foto/rasteniya-arktiki-foto.html

[2] https://www.plantarium.ru/page/dwellers/location/1100-4771.html


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация конкурса: «Экологическое краеведение» « Цветы моего посёлка » ТМК ОУ « Диксонская средняя школа» Работу выполнила: Голенкова Варвара, ученица 2 класса ТМК ОУ « Диксонская средняя школа». гп Диксон, 20 21 г.

Слайд 2

Кусочек летнего Диксона

Слайд 3

Предмет исследования: особенности и свойства цветов, растущих на территории моего посёлка Диксон . Объект исследования: цветы посёлка Диксон . Гипотеза: из-за суровых условий Арктики, все цветы, растущие на территории моего посёлка, занесены в Красную книгу Красноярского края. Проблема: определить название цветов, и какой интерес они представляют.

Слайд 4

Цель работы — изучить цветы посёлка Диксон. Задачи: провести социологический опрос среди детей и взрослых; определить название цветов и их ролью в природе и жизни человека; рассказать об этом в классе, привлечь внимание ребят к растениям и создать «Правила друзей растений». создать «Атлас - определитель» цветов моего посёлка.

Слайд 5

Общие характеристики растений Арктики Низкорослые. У всех растений стебли и листья покрыты светлым пушком. Листья и стебли многих растений темно-фиолетового окраса.

Слайд 6

Мною было определено двадцать четыре растения, среди которых - два занесено в Красную книгу Красноярского края. Это соссю́рея и крупка бородатая. Соссю́рея Крупка бородатая

Слайд 7

Большинство растений являются кормом для животных тундры; многие используются в народной медицине. Применение:

Слайд 8

Результаты опроса: В опросе приняли участие 10 учащихся и 6 взрослых. Среди предложенных растений были определены: полярная ива незабудочник арктическая роза мак полярный ромашка родиола розовая дриада

Слайд 9

Выводы: Гипотеза моего исследования подтвердилась частично, и пусть не все изученные мною цветы находятся на грани исчезновения, мы обязаны к ним бережно относиться. Цели и задачи работы достигнуты.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Берегите природу!

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Приложение 3.  

планеты


Поделиться:

Сказочные цветы за 15 минут

Где спят снеговики?

Как нарисовать лимон акварелью

Лист Мёбиуса

Загадка Бабы-Яги