• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Моя любимая школа"

Опубликовано Кушнарева Татьяна Анатольевна вкл 19.09.2023 - 16:48
Кушнарева Татьяна Анатольевна
Автор: 
Кушнарева Татьяна Анатольевна

Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Постепенно исчезают источники, связанные с этими событиями. И если это в наших силах, мы должны успеть сохранить для будущих поколений всё ценное и достойное из прошлой жизни школы. Когда появилась школа? Какая она была? Кто в ней учился и работал? Какими были эти люди? Какими стали сегодня? Какие трудности испытывали? Какие были проблемы в то время?

Современное общество страдает от кризиса духовности.  Возрастает конфликтность между людьми, опустошённость от пустого времяпровождения, и дети не являются исключением. Работа над проектом объединяет  детей и взрослых, учит взаимодействовать в коллективе, помогает  узнать историю создания школы и относиться к учителям, ученикам других классов с добротой и пониманием, наполняет молодые сердца любовью и сопереживанием.

Фотосъёмка и описание событий, интервью и архивные документы – важные средства документирования истории. Проект помогает детям становиться самостоятельными, ответственными. У учеников вырабатывается свой взгляд на события прошлых лет, возникает интерес к проблемам прошлого и настоящего, следовательно, развивается активная гражданская позиция.

Цель проекта:

Для детей:

Участие в исследовательской деятельности по изучению истории школы

Для учителей:

Создание условий для проведения исследовательской деятельности по изучению истории школы;

Задачи проекта:

Для детей:

Познакомиться с историей школы: временем создания, учителями прошлых лет

Закрепить умение работать в группах, парах и индивидуально

Развить навыки работы с различными источниками информации

Для учителей:

Обеспечить условия для выполнения детьми поставленных задач

Создать комфортный психологический климат в команде

Развивать уважительное отношение к зданию школы, к учителям и ученикам школы

Сроки проведения:

cентябрь – апрель 2018-2030 учебного года

Место проведения: г.Апшеронск, ул.Пролетарская, 62 МБОУСОШ№4

Участники проекта: учащиеся 5-10 классов.

Оборудование и материалы: интернет-ресурсы, архивные документы, презентации, фотографии прошлых лет, энциклопедии, интервью с учителями-стажистами, архивные фотографии.

Источники информации:

1. Встречи с участниками событий прошлых лет, интервью с учителями-стажистами, сайты в интернете:

Планируемый результат

для детей:

Развитие самостоятельности, творческих способностей. Умения планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий;

Знакомство с историей возникновения школы, учителями прошлых лет;

Создание альбома: «Летопись школы», презентации: «История школы», эскиза стенда МБОУСОШ№4

макета здания школы, рисунков и стихов о школе

Для педагогов:

повышение интереса детей к проектной деятельности, к исследованию истории школы.

Этапы

Промежуточные мероприятия

Деятельность учеников

Сроки

1 этап

1.Определение темы проекта

2.Формулировка целей и задач

3.Подготовка материалов для альбома «Летопись  школы»

1.Сбор информации в интернете, архивных альбомах санатория

2. Посещение архива санатория (выбор личных дел учителей)

3.Выполнение рисунков школы

4.Сочинение стихов о школе

сентябрь-октябрь

 

 

 

 

 

2 этап

1. Интервью с учителями-стажистами

2.Выбор материалов для создания эскиза стенда «История школы»

 

1.Выбор архивных материалов, подготовка фотографий для создания эскиза стенда «История школы

2.Составление и выбор вопросов для интервью с учителями-стажистами

 3. Интервью-ирование

4. Создание эскиза стенда и выбор лучшего эскиза

5. Создание альбома «Летопись школы»

ноябрь-декабрь

3 этап

1.Подготовка материалов для создания макета  здания школы

1.Определение масштаба макета здания

2. Выполнение технического рисунка конструкции здания

3. Выбор материала для макета

4.Изготовление макета  старой школы

январь  февраль

4 этап

1.Создание презентации о работе над проектом

 

1.Подготовка  и отбор информации для видеоряда  презентации

2.Создание  презентации

 

 март

5 этап

1.Публичное представление проекта МБОУСОШ№4

 

1. Подготовка сценария выступления перед аудиторией

2. Выбор учеников для представления отчёта о проекте

3.Выступление перед аудиторией руководителей и участников проекта

апрель

Описание продукта:  рисунки и  стихи о школе, вопросы для интервью, эскиз стенда «История школы», макет старого здания школы, презентация  работы над проектом «История школы, альбом «Летопись школы», папка с материалами проекта: «История школы».

Межпредметные связи:

информатика: развитие информационной грамотности, коммуникативных навыков;

история: закрепление навыков работы с архивными документами и другими источниками информации;

ИЗО: выполнение рисунков по фотографиям прошлых лет, создание рисунков современной школы по личным впечатлениям;

технология и черчение: разработка  и выполнение технического рисунка конструкции здания для определения масштаба, определение материала для изготовления макета школы;

история и литература: составление плана работы, закрепление умения работы с текстами различных стилей и типов речи, развитие навыков работы с жанром интервью, закрепление умения анализировать тексты и создавать  новые.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Фрагменты из истории школы1.15 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Одеяльце

Марши для детей в классической музыке

Растрёпанный воробей

Рождественский венок

Сказки пластилинового ослика