Кушнарева Татьяна Анатольевна

ЧЕЛОВЕК – величайшая тайна мироздания. Если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей.

Только вперёд! Самая важная часть воспитания — образование характера.Формирование личности.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: История, j,обществознание, кубановедение ОПК

Увлечения: Путешествия

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Апшеронск

Место работы: МБОУСОШ № 4

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования. Заслуженный учитель Кубани.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatjana-kush69
И не зря в этом мире хочу Я надежды затеплить свечу …
Расул Гамзатов

     В народе говорят, что если твои планы рассчитаны на год – сажай рожь, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай лес, а если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей.

     Я связала свою жизнь с детьми, их воспитанием и образованием. Мое решение было обдуманным и, как я сейчас понимаю, верным.

     Учителя часто сравнивают с легендарным Данко, отдавшим людям свое пылающее сердце. А Александр Сергеевич Пушкин, обращаясь к своему лицейскому учителю, писал:

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена.

     Действительно, от учителя зависит очень многое. Станут ли ученики летчиками или художниками, учеными или политиками, тружениками заводов и полей, все они с благодарностью будут вспоминать своих педагогов, которые пробудили и сформировали в них самые лучшие качества. Учитель первым открывает детям горизонты науки, учит их добру, правде, красоте, он формирует человека. Труд учителя всегда устремлен в будущее.

О себе

Мать двоих детей. Льблю готовить, путешествовать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

                                        Андрей Дементьев.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен!   

Как крестьянин понимает землю,
как доктор разбирается в болезнях,
как скульптор знает особенности мрамора -
так и родители должны понимать своих детей.

Мои достижения

Работаю в МБОУСОШ № 4 г. Апшеронска Краснодарского края учителем истории, обществознания, кубановедения, ОПК. Имею награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия, Почётное звание «Заслуженный учитель Кубани» постановление главы администрации Краснодарского края№ 555 от 20.08.2019 г, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» приказ Минобрнауки России от 11 июня 2011 г. № 181469, Победитель конкурса в рамках ПНПО Лучшие учителя России – 2008г., 2010г., 2016гг. Татьяна Анатольевна организует научно-исследовательскую деятельность учащихся подготовила призера муниципального этапа краевого конкурса «Жизнь во славу Отечества» в номинации «Реферат» (Приказ управления образования муниципального образования Апшеронский район №1627/01-03 от 21.11.2017 года); призера муниципального этапа краевого конкурса «О героях войн родной стороны» (Приказ управления образования муниципального образования Апшеронский район №1674/01-03 от 30.11.2017 года); - Чернышева Ксения заняла II место в краевом краеведческом конкурсе «Кубань -многонациональный край», в номинации «Культура и фольклор народов края» (Приказ ГБУ, «Центр туризма и экскурсий» КК от 28.02.2019г. №01-06/18). - Тотикашвили Марина заняла III место в краевом краеведческом конкурсе «Кубань –Жемчужина России», в номинации «Кубань – край туризма» (Приказ ГБУ, «Центр туризма и экскурсий» КК от 31.10.2019г. №01-06/75). Татьяна Анатольевна является победителем краевого конкурса «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин» в номинации «История» по теме: «Тренажеры по истории Великой Отечественной войны»(сертификат ИРО 26.06.2015г.). Победитель в краевом конкурсе «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин», по теме: «Олимпиадные задания по кубановедению» (сертификат ИРО 26.06.2015г.); 2016 году призёр всероссийского творческого конкурса «Педагогическое мастерство в номинации «Лучший образовательный проект»по теме: «Изменение геополитического положения Краснодарского края» (диплом №NKT-132 от 20.03.2016г.). Победитель всероссийского конкурса «Педагогика XXI век» по теме: «Виртуальные экскурсии по кубановедению» (диплом №3479 от 23.03.2016). Участвовала в работе XXIV Международных рождественских образовательных чтений с 25.01. по 28.01.2016 г. (Письмо министерства образования и науки КК от 18.01.2016года №47-502). Учителем разработана программа патриотического воспитания «Да не прервётся память наша», программа имеет рецензию ГБОУ Краснодарского края ККИ ДППО. Опыт по реализации программы обобщён в работе площадки«Инновационный поиск – 2017» по теме: «Дни воинской славы и памятные даты истории России, Кубани» (Сертификат УО от 29.03.2017г.). Татьяна Анатольевна - автор и участник инновационного методического проекта «В помощь учителю кубановедения». Результатом реализации проекта 2014-2020 годах является создание УМК для 8 класса состоящего из поурочного планирования к учебнику кубановедения, рабочей тетради для учащихся и электронного приложения (издательство «Традиция» Краснодар,2014г.). Пособие получило высокую оценку, педагогическое сообщество края использует, его в своей работе. Педагог активно занимается вопросом информатизации образовательного процесса. Подтверждением профессионализма и авторитета учителя в педагогическом сообществе является то, что Кушнарева Т.А с 2005 года является муниципальным тьютором по кубановедению (пр. УО от 22.09.2014 №1110/01-03; пр. УО от 28.09.2015 № 1225/01-03; пр. УО от 29.08.2016 №1170/01-03; пр.УО от 11.09.2017 № 1245/01-03). Татьяна Анатольевна является членом экспертной группы по проверке развернутых ответов учащихся на ЕГЭ по истории и обществознанию. Прошла обучение по теме: «Научно методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по обществознанию» (Удостоверение от 18.02.2015 №2237/15; удостоверение от 29.02.2016г. №2865/16); «Научно методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников история ЕГЭ» (Удостоверение от 07.03.2018 г. №3184/18). Кушнарева Т.А. является членом экспертной группы аттестационной комиссии министерства образования науки и молодёжной политики Краснодарского края (приказы министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 08.09.2015г. №4549; от 15.08.2016г. №3868), входит в состав жюри по проверке олимпиадных работ на муниципальном уровне (пр.УО от 28.10.2016г. №15/05/01-03; от 18.10.2017г. №1457/01-03; №1249/01-03 от 11.10.2018г.). Кушнарева Т.А. регулярно повышает квалификацию в ГБУ ИРО Краснодарского края: «Преподавание обществознания в условиях ФГОС СОО: системно-деятельностный подход» (удостоверение от 11.10.2018 г. №9962/18 (108 часов). Учитель систематически делится опытом своей работы, выступая на педсоветах, заседаниях школьного и районного методических объединений, совещаниях и семинарах. Обобщила и представила опыт работы на педагогическом фестивале: «Инновационный поиск – 2019» по теме: «Практическое применение печатного и электронного учебного пособия по кубановедению для 8 класса» (Сертификат УО от 30.03.2019г.). Материалы получили положительные отзывы и используются учителями. За многолетний и добросовестный труд учителю объявлена Благодарность главы муниципального образования Апшеронский район.

 Почётный работник общего образования, 2011. Победитель НППО 2008, 2010, 2016. Заслуженный учитель Кубани, 2019

За годы работы достигнут реально высокий уровень преподавания истории и обществознания, что подтверждается положительной динамикой успеваемости победами учащихся в олимпиадах. Активно использую ИКТ в педагогической деятельности, веду активную методическую работу на районном, городском, всероссийском и краевом уровнях. Как руководитель  секции учителей  кубановедения  и тьютор принимаю участие в мероприятиях, проводимых в районе и крае; провела семинары для членов РМО по проблеме «Методические рекомендации по организации преподавания кубановедения";

Постоянно повышаю педагогическую квалификацию: участник проекта «Переподготовка  учителей – гуманитариев», проводимого институтом «Отрытое общество» фонда «Гуманитарная инициатива» (г. Москва) совместно с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации; прошла обучение на семинаре «Активные методы преподавания в граждановедении», проводимого Межрегиональной Ассоциацией «За гражданское образование», Академией ПК и ППРО РФ,

Широк спектр интересов учителя во внеклассной деятельности по истории. Успешной социализации школьников способствует организуемая мной внеурочная работа по предмету. Она составляет неотъемлемую часть учебно-воспитательной деятельности.  Учитывая большой интерес детей к внеклассным мероприятиям провожу экскурсии по родному краю, городу.

 

Моё портфолио

Вся педагогическая деятельность строится в условиях единой информационной среды, носит инновационный характер и представляет собой единую систему учебной и внеклассной работы, а также систему дополнительного образования по предмету. Создана система интеграции содержания образования по различным обществоведческим и гуманитарным предметам, а также в условиях внеурочной деятельности по предметам.

Разработаны уроки с использованием ИКТ. Организация исследовательской работы школьников способствует использованию сильных сторон каждого обучающегося. Для достижения положительных результатов в обучении использую игровые технологии.

Анализ результатов применения проектного метода дает основания считать, что метод позволяет:

1) сформировать навыки поиска, обработки и использования для решения конкретной задачи информации по теме проекта;

2) связать остаточные знания по учебным курсам с примерами применения этих знаний для решения конкретной практической задачи;

3) активизировать  и развить склонности к аналитической, научной и технической работе.

Практико-ориентированная система обучения расширяет возможности социализации учащихся, развивает способности учеников к самостоятельному мышлению и конструктивной созидательной деятельности.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Изобразительное искусство
История
Классное руководство
Краеведение
Мировая художественная культура
Общепедагогические технологии
Обществознание
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: