Разными событиями и переживаниями наполнены детские годы, особенности нашей личности будут во многом зависеть от того, каким ребенком являемся мы в семье: старшим, младшим, средним или единственным. Именно порядок рождения дает определенную модель нашего развития.
Но ведь братьев и сестер не выбирают. Если очень повезет, то братом или сестрой может стать человек, которого вы бы хотели иметь своим другом. Но может быть совсем наоборот.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 627.7 КБ | |
| 51.5 КБ |
Слайд 1
1/10 http://kanpk.ru СИБЛИНГИ: ВЛИЯНИЕ БРАТЬЕВ И СЕСТЁР НА НАШУ ЖИЗНЬ 18-26 марта 2021 г. VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования»Слайд 2
2/10 http://kanpk.ru Кашкирова Ксения Руслановна Канашский педагогический колледж Специальность «Преподавание в начальных классах» 1 курс VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования»
Слайд 3
3/10 http://kanpk.ru План выступления Детские годы Сиблинговая позиция Взаимоотношение между детьми Честное общение VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования»
Слайд 4
4/10 http://kanpk.ru Детские годы VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» Именно детские годы решают как старший ребёнок будет взаимодействовать с младшим.
Слайд 5
5/10 http://kanpk.ru Сиблинговая позиция VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» Сиблинговая позиция – это позиция ребёнка среди братьев и сестёр; стратегия поведения индивида по отношению к его братьям и/или сестрам.
Слайд 6
6/10 http://kanpk.ru Отношения между детьми VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» Делятся на два вида: сотрудничество и конкуренция. Чаще всего старшие дети являются образцом для младшего ребёнка. Глядя на них, младшие учатся делиться, сотрудничать и сопереживать.
Слайд 7
7/10 http://kanpk.ru Честное общение VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» Когда родители хотят сообщить, что в их семье появится новый член семьи, а не живая игрушка .
Слайд 8
8/10 http://kanpk.ru VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Слайд 9
9/10 http://kanpk.ru Почаще надо хвалить ребенка, говорить «Как было бы здорово, если бы братик был на тебя похож». Когда будете знакомить ребенка с новым членом семьи, не забывайте уделять внимание старшему ребенку. Первое время нужно будет следить за поведением старшего, не отказываясь от старых семейных традиций, например, сказка на ночь. Не нужно препятствовать контакту старшего ребенка с младшим. Наоборот, обязательно хвалите его за проявление заботы, например, за то, что он отдал любимую игрушку или поиграл с младшим. VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОДГОТОВИТЬ ПЕРВОГО РЕБЕНКА К РОЖДЕНИЮ МЛАДШЕГО»
Слайд 10
10/10 http://kanpk.ru СИБЛИНГИ: ВЛИЯНИЕ БРАТЬЕВ И СЕСТЁР НА НАШУ ЖИЗНЬ Кашкирова Ксения Руслановна тел. 89519973386 е- mail : tigrenok484@mai.ru https://vk.com/lksenia04l VIII Межрегиональная конференция- фестиваль «Научно-практическая деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования»
СИБЛИНГИ: ВЛИЯНИЕ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР НА НАШУ ЖИЗНЬ
Кашкирова Ксения Руслановна, студентка
Руководитель Нимакаева Ярослава Владимировна, педагог-психолог
Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии
Разными событиями и переживаниями наполнены детские годы, особенности нашей личности будут во многом зависеть от того, каким ребенком являемся мы в семье: старшим, младшим, средним или единственным. Именно порядок рождения дает определенную модель нашего развития.
Но ведь братьев и сестер не выбирают. Если очень повезет, то братом или сестрой может стать человек, которого вы бы хотели иметь своим другом. Но может быть совсем наоборот.
Сиблинговая позиция (от англ. sibling брат или сестра) – стратегия поведения человека по отношению к его братьям и/или сестрам. Выделяют такие формальные позиции как: старший ребенок, младший ребенок, средний ребенок, единственный ребенок, близнец. В связи с этим, каждой позиции присущ свой стиль взаимодействия, который предписывает ему конкретные действия. Взаимоотношения с братьями и сестрами играют важную роль в формировании адекватной социальной эмоциональности в развитии личности.
Дело в том, что старшие и младшие дети в семье редко дружат. Чаще они, в прямом смысле, борются между собой за вещи, пространство и родительское внимание. Если отсутствуют конкретные воспитательные действия, то взаимное неприятие сиблингов может доходить до ненависти, со всеми вытекающими последствиями.
Почти во всех семьях, где один - два ребенка, у детей складываются конкурентные отношения, они начинают ревновать родителей друг к другу.
Смелость, ответственность, склонность к риску, – именно эти качества, в большинстве случаев отличают старшего ребёнка в семье. А младший ребенок, с малых лет привыкает к роли пассивного и ведомого члена семьи, окруженного заботой близких.
Обычно, именно старшие дети являются для младших образцом для подражания в социуме. Глядя на них, младшие дети учатся, как надо делиться, сотрудничать, помогать другим и сопереживать. Они усваивают соответствующие половые роли, семейные традиции и ценности.
И все же существуют два негативных момента взаимоотношений между детьми: соперничество и уменьшение роли старшего ребенка после рождения младшего. Рождение второго ребенка сильно сказывается на старшем. У родителей остается все меньше и меньше времени и сил на старшего ребенка, они начинают уделять ему мало внимания, что сильно влияет на степень выраженности борьбы и соперничества между сиблингами.
Не каждый ребенок может рассказать о своих переживаниях, а ведь ему очень важно ощущать себя в безопасности, и именно это родители могут дать своему ребенку. Маленькие дети очень эмоциональны.
Если опираться на прочитанные нами статьи, то можно сделать некоторые выводы по характерным особенностям сиблингов в семье.
Старшему ребенку в семье обычно свойственны добросовестность, ответственность, честолюбие. Рождение следующего ребенка приводит к лишению его исключительной позиции в обладании любовью матери и часто сопровождается ревностью к сопернику.
Для младшего ребенка гораздо больше свойственны беззаботность, оптимизм и готовность принимать чужое покровительство. Для членов своей семьи он может так навсегда и остаться малышом. К его достижениям родители, как правило, относятся менее требовательно. У младшего ребенка могут возникнуть проблемы с самодисциплиной и трудности в принятии решений, поскольку рядом всегда был кто-то старший и мудрый, чтобы позаботиться о его делах. Так как он привык быть в семье самым маленьким, то он знает, что силой в близких отношениях ничего не добьешься, и часто вырабатывает обходные пути достижения желаемого, демонстративно обижаясь или пытаясь очаровать. Младший ребенок, с которым хорошо обращались в детстве, обычно легок в обращении и популярен среди друзей.
Семья – это всегда важнейший институт социализации, т.к. является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти.
Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: личностные свойства и качества самих детей, а также психологический микроклимат в семье.
Мы бы хотели предложить рекомендации, как подготовить первого ребенка к рождению младшего:
Если соблюдать эти простые правила, вы сможете привить любовь обоим детям. В будущем их борьба ослабнет, и у обоих детей появится на одного защитника больше.
Литература
1. Калугина Е.Л. Появление второго ребенка в семье как трудная жизненная ситуация и особенности совладания с ней супругов // Журнал практического психолога. – 2010. – №2. – С.166-175.
2. Баландина Л.Л., Силина Е.А. Особенности взаимоотношений с сиблингами и сверстниками у детей из многодетных и однодетных семей [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 4(12). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: чч.мм.20гг). (ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/344-balandina-silina12.html
3. Козлова И.Е. Особенности сиблинговых отношений в двухдетных семьях [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 4(12). URL: http://psystudy.ru (ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/345-kozlova12.html
4. Козлова И.А. Особенности сиблинговых и детско-родительских отношений и характеристики личностной сферы сиблингов [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. N 2(2). URL: http://psystudy.ru
5. Черткова Ю.Д., Каленова Н.В. Представления о различиях между старшими и младшими сиблингами [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. N 4(6). / Интернет-ресурс: http://psystudy.ru.
6. Волкова М. А. Взаимосвязь типа ценностей родителей и их представлений о воспитании детей// М. А. Волкова. //Психолог в детском саду. 2005.-N 4. - С. 67 - 84.

О путнике

Твёрдое - мягкое

Как нарисовать портрет?

Хитрость Дидоны

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики