• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Лепка "Пасхальное яйцо"

Опубликовано Иванова Анастасия Валерьевна вкл 26.02.2024 - 13:38
Автор: 
Иванова Анастасия Валерьевна

Дети выполняли работу п лепке "Пасхальное айцо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

План-конспект занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Изготовление изразцов для облицовки русской печи»

Раздел: «Лепка»                                

Возрастная группа дошкольников: старшая

 Разработал (а):

студент (ка)

Иванова Анастасия Валерьевна

группа ДО-3

специальность: 44.02.01

Дошкольное образование

База практики: МБДОУ д/с «Золотой ключик»

Руководитель практики: И.В. Володина

Воспитатель ДОУ: В. В. Выборова

К занятию допущена «______» _______________2025 г. (_________________)

Подпись руководителя практики

К занятию допущена «______» _______________2025 г. (_________________)

Подпись воспитателя

Дата проведения: «_____» ________________ 2025г.»

Оценка за конспект _________________________________________(подпись)

Оценка за проведение занятия ________________________________(подпись)

Волгодонск 2025

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: развитие у дошкольников интереса к лепке, посредством изготовления украшенных пасхальных яиц.

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжать освоение техники барельефной лепки, в процессе выполнения лепки.
  • Учить детей создавать украшенные яйца по мотивам пасхального яйца;

Развивающая:

  • Развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику.

Воспитательная: 

  • Воспитывать художественный вкус, интерес к созданию украшенного яйца к пасхе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: пасха, пасхальные яйца.

Активизация словаря: барельефный приём лепки, скатывание, раскатывание.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство дошкольников с видами народного искусства, обучение техники барельефной лепки.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: образец украшенного яйца, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, шаблоны яиц из картона.

Подготовка к занятию: воспитатель вместе с детьми–дежурными подготавливает место для проведения занятия, материал необходимый для занятия.

Формы организации занятия: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: наглядный (показ, иллюстрация, изучаемого материала); словесный (пояснения, указания, беседа, ответы детей, познавательные вопросы (контроль и оценка качества выполняемой работы), игровой (игровые задания и упражнения), практический (скатывание, раскатывание, сплющивание, прощипывание, вытягивание и др.).

III. Эмоционально - мотивационный компонент: сказочный персонаж просит о помощи.

IV. Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, рефлексия, оценка работ детей.

Этапы реализации содержания занятия

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

2-3 минуты

Заинтересовывающий момент сказочный персонаж просит о помощи.

 

Воспитатель собирает детей на ковре.

Представляете, мне сегодня утром пришло на телефон сообщение. Предлагаю вместе сейчас его прочитать.                      Педагог читает сообщение.

Зайка: рассказывает детям что он бегал по лесу, и потерял корзинку с пасхальными яйцами. Просит нас о помощи. «Ребята, всем привет. Меня зовут Зайка. Я бегал на праздник, а по дороге потерял коробку с пасхальными яйцами. Помогите мне пожалуйста украсить пасхальные яйца.»

Ребята, оказывается, это Зайка нас о помощи просит!

А чем именно мы ему поможем?

Дети проходят на ковер и располагаются рядом с воспитателем.

Дети внимательно слушают сообщение.

Мы поможем ему украсить пасхальные яйца.

Сообщение.

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

25 минут

Беседа на тему                          «украшенное яйцо»

Физкультминутка                 «Будем прыгать и скакать!»

Объяснение и показ этапов изготовления работы

Пальчиковая гимнастика              




        

Совершенно верно, сегодня мы с вами попробуем украсить образцы пасхальных яиц из пластилина.                           Кто-нибудь из вас знает, что такое пасхальные яйца и вообще пасха?

Тогда для начала нам следует с этим хорошенько разобраться! Воспитатель приглашает детей присесть на стулья за столы. Рассказывает, что такое пасха и пасхальные яйца. Как давно появился этот праздник.

Я думаю, ребята, что нам пора приступать к делу. Степашка рассчитывает на нас. Но для начала следует немного отдохнуть и размяться!

Физминутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышка тепло

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья за столы.

Педагог раскладывает заранее подготовленные образцы. Показывает свой образец.

Вот такие нам надо сделать пасхальные яйца. Думаю, Зайка будет очень доволен, увидев конечный результат работы, так ведь?

Нам необходимо скатать из пластилина колбаски и маленькие шарики и примазать их к макетам украшенных яиц.

Воспитатель выполняет работу вместе с детьми.

Мы начнем работу сразу же, как только сделаем пальчиковую гимнастику!

Мы делили апельсин. 

Много нас, 

А он один.

Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. 

А для волка – кожура.

 Он сердит на нас – беда!!! 

Разбегайтесь – кто куда!!! 

Вот теперь можно приступать к работе!                                      

Педагог осуществляет индивидуальную работу, дает советы, оказывает помощь при необходимости.

Пасха — это праздник, когда есть куличи и яички. Яичками по утрам бьются.

Дети активно выполняют физминутку.

(на носочках руки тянут вверх)

(Поглаживают руками по лицу)

(приседание)

(бег на месте)

(бег на месте)

(прыгаем)

Дети сели.

Дети присаживаются за столы.

Да

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

(показывают 10 пальцев)

(показывают 1 палец)

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

   

   (бросательные движения правой рукой)                                                   

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)
(«бегут» пальцами по столу)

Дети приступают к работе.

Дети продумывают своё необычное яйцо из предложенных. По необходимости обращаются к воспитателю.

Пластилин, стеки, образцы пасхальных яиц, дощечки для работы с пластилином.

Несколько образцов работы, выполненных педагогом.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

2-3 минуты

Подведение итогов, рефлексия, оценка работ детей.

Педагог раскладывает на стол работы детей.

Взгляните, ребята, какие красивые и нарядные получились яички, как вы думаете, Степашке понравиться?

Я сейчас сфотографирую наши яйца и отправлю эту фотографию Зайке.                                      Воспитатель фотографирует работы детей.                             Отправила! Ребята, кажется, Зайка прислал еще одно сообщение, прочитаем?                      Степашка благодарит всех ребят за оказанную помощь, радуется, что, наконец, сможет украсить пасхальный стол.

Как я рада, что Зайке очень понравились ваши работы! Ведь правда, ребята, вы сегодня были очень внимательны и сосредоточены, выполняли работу не спеша и аккуратно. Вы меня порадовали.

Посмотрите внимательно на все работы и скажите, что вы видите здесь необычного? Таким образом, педагог вместе с детьми даёт оценку всем работам, выделяет в них что-то интересное, необычное, хвалит каждого ребёнка за его творческий подход к делу!

Дети помогают воспитателю раскладывать все работы.

                                                               Мы думаем, что понравиться.

Да, прочитаем обязательно!

Дети очень рады, что смогли оказать помощь Зайке.

Дети внимательно рассматривают все работы, дают оценку, подводят итог – благодарят воспитателя за занятие.

Работы детей.


  • Мне нравится 
Поделиться:

Сказка на ночь про Снеговика

Прекрасная химия

Девчата

Рисуем новогодние санки

Три способа изобразить акварелью отражения в воде