Актуальность исследования «Предприниматель нового поколения» продиктована тем, что из всех социально-экономических проблем проблема развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является одной из самых актуальных, а также тем, что предприниматели Целинного района Республики Калмыкия признаны на региональном и федеральном уровне в выполнении федеральных программ и приоритетных национальных проектов по социально-экономическому развитию агропромышленного комплекса. Таким образом, в процессе данного исследования были определены следующие задачи:
Цель работы: исследование взаимодействия федеральной, региональной и муниципальной исполнительной власти в решении социально – экономических проблем нашей страны на примере предпринимательства в с.Троицкое Целинного района Республики Калмыкия.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, описание, анализ, систематизация, обобщение.
В основу исследования «Предприниматель нового времени» легли интервью с Карпенко ЗН, материалы из личного архива предпринимателя, материалы интернетресурсов и периодические издания.
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimatel_novogo_pokoleniya_.docx | 33.55 КБ |
Содержание
Введение………………………………………………………………….….2
Государственная политика в сфере предпринимательства………………3
Успех Карпенко ЗН в конкурентной борьбе на российском рынке……. .5
Заключение……………………………………………………..…….……...9
Примечание………………………………………..…….…………………..10
Приложение………………………………………………………………….11
Введение
Актуальность исследования «Предприниматель нового поколения» продиктована тем, что из всех социально-экономических проблем проблема развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является одной из самых актуальных, а также тем, что предприниматели Целинного района Республики Калмыкия признаны на региональном и федеральном уровне в выполнении федеральных программ и приоритетных национальных проектов по социально-экономическому развитию агропромышленного комплекса. Таким образом, в процессе данного исследования были определены следующие задачи:
Цель работы: исследование взаимодействия федеральной, региональной и муниципальной исполнительной власти в решении социально – экономических проблем нашей страны на примере предпринимательства в с.Троицкое Целинного района Республики Калмыкия.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, описание, анализ, систематизация, обобщение.
В основу исследования «Предприниматель нового времени» легли интервью с Карпенко ЗН, материалы из личного архива предпринимателя, материалы интернетресурсов и периодические издания.
Государственная политика в сфере предпринимательства
Малый и средний бизнес страны (МСП) - основа социально-экономической модели общества. Развитие предпринимательства является важным условием экономического роста. Оно способствует стабильному налоговому поступлению в федеральный, региональный и муниципальный бюджеты, созданию дополнительных рабочих мест, обоснованности цен, широкому ассортименту товаров и услуг, повышению качества предлагаемого продукта, конкурентноспособности с иностранными производителями и т.д.
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
1) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
3) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
4) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта и пр.
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами и т.д.(1)
Таким образом, Правительство РФ активно содействует развитию малого и среднего предпринимательства. Для этого субъекты предпринимательства имеют право на поддержку от государства в виде финансовой, имущественной, информационной, консультационной и других видов помощи, утверждённой Федеральным законом РФ. Помимо льготных кредитов, субсидий и грантов, участий в лизинговых программах статус малого и среднего предприятия также даёт право на участие в госзакупках на льготных условиях. Для регистрации малых и средних предприятий, введен электронный документооборот. В список конкретных правительственных мер по поддержке малого и среднего бизнеса входит: отсрочка по налогам, отсрочка по страховым взносам, мораторий на взыскание долгов и штрафов, мораторий на банкротство, мораторий на рост взносов ИП, реструктуризация налоговых платежей, реструктуризация задолженности, льготное кредитование, отсрочка по кредитам, снятие торговых барьеров, снижение административной нагрузки и т.д.
Например, в Калмыкии на поддержку предпринимателей в условиях пандемии направили более 35 млн рублей из республиканского бюджета для предпринимателей, получившим кредиты на выплату зарплаты своим работникам во время пандемии. Были предоставлении субсидии 31 представителю МСП республики на погашение кредита, полученного в кредитных организациях на выплату зарплаты своим работникам в условиях пандемии, общая ее сумма - 19,2 млн рублей. Средства на поддержку выделены из бюджета республики. (2)
В ходе рабочих поездок в регионы Председатель Правительства России Михаил Мишустин в обязательном порядке встречается с представителями малого и среднего бизнеса. В Калмыкии ключевой сектор экономики – сельское хозяйство, четверть населения региона сегодня занята в сфере АПК. В связи с этим в Элисте Михаил Мишустин в сентябре 2020 г. и в январе 2021 г. проводил совещание по наиболее насущным вопросам развития регионального АПК. На решение проблем, связанных с засухой, правительство направило Калмыкии 562 млн. рублей. В поддержку местного агропрома в программу индивидуального развития региона выделили 1 млрд. рублей.(3)
Успех Карпенко З.Н. в конкурентной борьбе на российском рынке
Одним из ярких представителей малого и среднего бизнеса РФ является Карпенко Зинаида Николаевна. В своем коротком интервью предприниматель рассказала нам, что родилась и выросла в селе Б-Неклиновка, Неклиновского района Ростовской области. После окончания школы поступила в Новочеркасский политехнический институт по специальности «Технология мяса и мясопродуктов». И сразу же начала трудовую деятельность сменным мастером на Волгодонском мясокомбинате, затем начальником мясожирового цеха. Переехав в Калмыкию в 1988 году, работала преподавателем в Элистинском профтехучилище мясомолпрома и продолжила свою трудовую деятельность главным технологом на Аршанском мясокомбинате. Где бы ни работала Карпенко Зинаида Николаевна, какой бы пост не занимала её всегда отличали организаторские качества. Как знающий и грамотный специалист своего дела, она активно занималась вопросами по внедрению новых технологий в производство. В 1994 году, став индивидуальным предпринимателем, Зинаида Николаевна открыла небольшой колбасный цех в с. Троицкое Целинного района РК с первоначальной производительностью в 100 кг колбасных изделий в смену в ассортименте до 5 наименований. В настоящее время колбасный цех перерос в Троицкий мясоперерабатывающий комплекс – это один из самых крупных производителей колбасной продукции в Республике Калмыкия с ассортиментом производимой продукции до 100 наименований.
За время существования на рынке ИП Карпенко З.Н. завоевала множество наград на продовольственных выставках, международных форумах и конкурсах качества, а так же заслужила уважение и доверие многочисленных подрятчиков и потребителей.
В июне 2003 года, Карпенко Зинаида Николаевна создала Общество с ограниченной ответственностью “Консерпищепром”, целью создания которого являлось производство мясных и овощных консервных изделий, мясных полуфабрикатов, фруктовых и овощных соков, а так же оптовая и розничная торговля. “Консерпищепром” является постоянным участником и победителем многих республиканских и всероссийских отраслевых форумов, выставок и ярмарок. Высокое качество продукции было отмечено золотыми и серебряными медалями, а так же грамотами и дипломами.(4)
В этом году Калмыкия и соседние регионы пережили сильную засуху. Ситуация с бескормицей сложилась в большинстве районов чрезвычайная. Это признали и председатель Правительства РФ Михаил Мишустин и руководство федерального Минсельхоза, посетившие регион с рабочим визитом в сентябре. Тогда же было принято решение о выделении немалых дополнительных средств из федерального бюджета для приобретения недостающих объемов, преимущественно грубых кормов в других регионах.
– Нам тоже пришлось искать корма на стороне, – рассказывает Зинаида Николаевна Карпенко. – Нашли надежных поставщиков в Рязанской области, организовали доставку. Рынок требует от нас поиска нестандартных решений на всех основных этапах работы – от закупок до реализации готовой продукции.
В январе Михаил Мишустин, снова посетивший Республику Калмыкия вместе с руководителями федерального Агропрома, распорядился выделить дополнительные средства из казны на закупку кормов – ситуация с бескормицей в регионе приобретала масштабы настоящего бедствия. Сельхозпредприятия и фермерские хозяйства сокращали поголовье, распродавая истощавший скот по бросовым ценам. Хорошее мясо, пригодное для переработки стало в дефиците. Предпринимателю Карпенко ЗН приходилось искать новых поставщиков, увеличивать закупки частном секторе.
Многое изменилось в работе с вводом в эксплуатацию нового мясоперерабатывающего комплекса в селе Ремонтное Ростовской области. Современное предприятие, оснащенное новейшим, высокопроизводительным оборудованием, позволяет формировать в регионе новые сегменты рынка качественного мяса, помогает в едином цикле организовывать эффективную работу других производств.
– Решение строить принципиально новое предприятие в Ростовской области, изначально было продиктовано соображениями удачной логистики, – объясняет Зинаида Николаевна. – Географически это недалеко от границы с Калмыкией – час езды на машине от Элисты. Доставлять сюда калмыцкий скот для переработки – без проблем. Кроме того, учли и то обстоятельство, что в восточных районах Ростовской области многие хозяйства также специализируются на выращивании мясных пород скота. А наш мясокомбинат стал бы ближайшим для реализации их продукции.
Теперь «Восток» – единственный в своем роде и самый современный в обширном агропромышленном ареале Юга России, специализирующемся на производстве, переработке и торговле качественной степной говядины. Продукты этого предприятия пользуются неизменным спросом у покупателей. Достигается это кропотливой работой по трем основным направлениям:
Первое – использование при производстве первосортного сырья. Говядина и баранина исключительно местных степных пород. Свинину, которая также входит в состав большинства сортов колбасных изделий, закупается в Ставрополье, на одном из комбинатов компании «Золотая нива»
Второе – строжайший контроль над качеством продукции, который осуществляют опытные технологи на каждом этапе производства.
Третье – весь ассортимент выпускаемой продукции четко дифференцируется по такому параметру как «цена-качество». Карпенко ЗН ориентируемся в своей работе на разные потребительские корзины, на покупателей с разным уровнем достатка
При формировании спроса, - признает предприниматель,- не всегда удается предусмотреть некоторые форс-мажорные обстоятельства, например, в связи с пандемией коронавируса. Сейчас рынок понемногу приходит в прежнюю норму благодаря совместным усилиям федеральных, региональных, муниципальных властей и предпринимателям.
Карпенко ЗН задумалась и о развитии собственной торговой сети, через которую будет продаваться около 20 процентов всей выпускаемой предприятиями продукции. В настоящее время достраивается новый фирменный магазин в селе Ремонтное Ростовской области, готовится к открытию магазин на арендованных торговых площадях в селе Заветное, открылись фирменные магазины в с.Троицкое и в Элисте. Задача – добиться более интенсивного освоения потребительского рынка региона.
– Резервы для развития, даже в нынешних непростых условиях, безусловно, есть, – констатирует Зинаида Карпенко. – Будем наращивать собственное производство говядины за счет интенсивного откорма бычков калмыцкой породы, более интенсивно использовать, имеющиеся в обороте 500 гектаров пашни, с целью повышения урожайности зерновых и кормовых культур. Есть реальная возможность увеличить выпуск фасованной бескостной мраморной говядины.
Предприниматель не оставляет надежды на участие в госпоставках мясной продукции. В прошлом такой опыт у предприятия имелся: успешно сотрудничали с Министерством обороны и с УИН. В перспективе – выход на экспорт. (5)
Заключение
Изучив материал по теме, мы пришли к следующему выводу:
1. Государственная поддержка субъектам МСП в 2021 году осуществлялась в рамках трех региональных программ, входящих в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы»: «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия»; «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Республике Калмыкия»; «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в Республике Калмыкия». Т.е. федеральные программы и приоритетные национальные проекты по социально-экономическому развитию агропромышленного комплекса в действии.
2. Республика Калмыкия издавна известна развитым животноводством. В последние годы федеральное руководство, руководство Калмыкии и продвинутые предприниматели поняли что необходимо не просто выращивать скот, но и создавать свою мясоперерабатывающую промышленность. Благодаря предпринимателям нового поколения, в Калмыкии налажено производство высококачественной продукции из экологически чистого калмыцкого мяса.
3. Более 20 лет индивидуальный предприниматель Карпенко ЗН развивает и совершенствует производство. Ей известно, какой ценой дается успех в жесткой конкурентной борьбе на российском рынке. Мясной сырьевой базой предприятия являются фермерские хозяйства Республики Калмыкия, Ставрополья и Ростовской области. Торговая марка "Троицкие колбасы" и «Восток» зарекомендовала себя как качественный, конкурентоспособный продукт в торговых сетях "Магнит", "Пятерочка", "Покупочка", "Продинвест", а также розничной торговле Ставропольского и Краснодарского края, Волгоградской, Астраханской и Ростовской областях, Москве и странах ближнего зарубежья.
Примечание:
Список источников:
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
МОБУ «ТСОШ им. Г.К.Жукова»
Республиканский заочный конкурс
исследовательских краеведческих работ обучающихся «Бичкн Торскм»
Номинация «Земляки»
Предприниматель нового поколения
Подготовил: Бережной Данил Андреевич,
учащийся 10 класса МОБУ «Троицкая средняя
школа им. Г.К. Жукова», Чавычалова, 11А.
Домашний адрес:359180 Ул. 40 лет Победы,28/1
Контактный телефон:89618443115
e-mail: danil.berezhnoy2005@mail.ru
Руководитель: Никитина Наталья Анатольевна,
учитель истории и обществознания МОБУ
«Троицкая средняя школа им.Г.К.Жукова»,
Чавычалова,11а.
e-mail:nikitinanatalia1405@mail.ru
с. Троицкое, 2021 год
Рисуем пшеничное поле гуашью
Сказка об одной Тайне
Смородинка
Свадьба в Малиновке
Карандаши в пакете