• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Помогая другим, помогаем себе»

Опубликовано Кубарева Ольга Григорьевна вкл 30.03.2024 - 16:23
Кубарева Ольга Григорьевна
Автор: 
Кривчикова Юля и Степанова Вика

Мы думаем, наш проект «Помогая другим, помогаем себе» должен вызвать интерес, т.к. те эмоции, которые испытываем мы сами, принося добро другим и, видя, как реагируют на нашу помощь другие, заставляет не оставаться в стороне и делать как можно больше добрых дел. Многие дети хотят помогать, но они не знают, как это организовать. Мы можем поделиться своим опытом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл волонтерское движение в нач.классах45.14 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Образовательное событие для талантливых детей

городов-участников проекта «Школа Росатома»  

«Школа проектов – 11 сезон»

«Помогая другим, помогаем себе»

г. Железногорск

2024

Методическая часть проекта

Тема проекта: Помогая другим, помогаем себе

Актуальность: На выбор темы про волонтеров нас натолкнуло внеурочное занятие «Разговоры о важном», где мы познакомились с волонтерами и их движением. На этом занятии прозвучало то, что волонтерами могут стать люди любой профессии и любого ВОЗРАСТА. В нашей школе нет детей -волонтеров нашего возраста, и пока нам не совсем понятно, что мы сможем сделать, и чем помочь. Необходимо так же отметить, что в нашей стране практически не изучен эффект от участия детей в волонтёрской деятельности, что лишний раз подтверждает актуальность темы нашего проекта.

Проблема: отсутствие организованных волонтерских отрядов среди обучающихся начальных классов при востребованности его у детей и общества.

Объект: компетентности детей нашего 3 «Г» класса.

Предмет: волонтерская компетентность детей 3 «Г» класса

Цель: создание волонтерского отряда среди обучающихся нашего 3 «Г» класса

Задачи: 

  1. Узнать о волонтерском движении школьников в России.
  2. Изучить направления волонтерской деятельности и привлечь одноклассников в волонтерское движение.
  3. Участвовать в социально-значимых проектах, акциях в школе, в городе.

Основная часть проекта

План мероприятий

№

Этап мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

1.

1 этап.

Сбор информации о волонтерском движении школьников в России

22.02.2024-26.02.2024

Собрана информация о волонтерском движении школьников в России

1.1

Найти информацию, кого называют волонтерами, с какого возраста можно стать волонтером

22.02 - 24.02.2024

Найдена информация о том, кого называют волонтерами, с какого возраста можно стать волонтером.

1.2

Выяснить, какими качествами должен обладать волонтер. Сделать памятку о качествах волонтера для будущих членов отряда.

22.02-24.02.2024

Выяснено, какими качествами должен обладать волонтер.

Сделана памятка о качествах волонтера для будущих членов отряда.

1.3

Найти информацию в сети Интернет о школьном волонтерском движении в России и отдельно в г.Железногорске

25.02.2024-26.02.2024

Найдена информация в сети Интернет о школьном волонтерском движении в России и отдельно в г.Железногорске

2.

2 этап.

Изучение направлений волонтерской деятельности и привлечение одноклассников в волонтерское движение.

27.02.2024-05.03.2024

Изучены направления волонтерской деятельности и привлечены одноклассники в волонтерское движение.

2.1

Ознакомиться с направлениями волонтерской деятельности.

27.02.2024

Ознакомлены с направлениями волонтерской деятельности.

2.2

Выяснить, кто из учеников нашей школы входит в волонтерские организации.

27.02.2024

Выяснено, кто из учеников нашей школы входит в волонтерские организации.

2.3

Организовать встречу с волонтерами старшеклассниками школы и узнать, в каких акциях они участвовали  и по каким направлениям

29.02.2024

Организована встреча с волонтерами из школы, акциями и направлениями, в которых они участвовали.  

2.4

Создать агитационный плакат про волонтерское движение.

27.02.2024- 03.02.2024

Создан агитационный плакат про волонтерское движение.

2.5

Разработать вопросы по анкетированию одноклассников по теме «Я - волонтер ?»

29.02.2024- 01.03.2024

Разработаны вопросы по анкетированию одноклассников по теме «Я - волонтер ?»

2.6

Провести анкетирование одноклассников

03.03.2024

Проведено анкетирование одноклассников

2.7

Обработать результаты анкетирования и оформить в виде диаграмм

03.03.-04.03.2024

Обработаны результаты анкетирования и оформлены в виде диаграмм.

2.8

По результатам анкетирования создать команду волонтеров из одноклассников. Определить план работы команды

05.03.2024

Создана команда волонтеров из одноклассников. Определен план работы команды.

3.

3 этап.

Участие в социально-значимых проектах, акциях в школе, в городе.

05.03-16.03.2024 и т.д. в течение 2024 года

Организовано участие в социально-значимых проектах, акциях в школе, в городе.

3.1

Узнать о ближайших акциях, которые будут проходить в школе, в городе.

05.03.-06.03.2024

Получена информация о ближайших акциях, которые будут проходить в школе, в городе.

3.2

Выбрать акции, в которых мы сможем поучаствовать

06.03.2024

Выбраны акции, в которых мы сможем поучаствовать.

3.3

Организовать и привлечь детей к участию в акциях, распространив листовки по классам

07.03.-12.03.2024

Организованы и привлечены дети к участию в акциях. Распечатаны листовки.

3.4

Выполнить условия акции, помочь нуждающимся

10.03.-16.03.2024

Выполнены условия акции, оказана помощь нуждающимся.

3.5

Выпустить стенгазету о результатах  проведенных акций и отметить тех ребят, которые приняли участие в акциях.

15.03.-17.03.2024

Выпущена стенгазета с результатами  проведенных акций и отмечены ребята, которые приняли участие в акциях.


Ожидаемый результат

Название этапа

Результат

Критерии измерения

Количественные

Качественные

1 этап. 

Сбор информации о волонтерском движении школьников в России

Собрана информация о волонтерах и качествах, которыми должен обладать волонтер.

Сделана памятка о качествах волонтера.

Найдена информация в сети Интернет о школьном волонтерском движении в России и отдельно в г.Железногорск.

  • создана 1 памятка в электронном варианте   и 1 экземпляр в печатном варианте для плаката.

  • повышен уровень информированности о волонтерском движении;
  • расширены знания о

школьных волонтерских движениях в России и в Железногорске.

2 этап.

Изучение направлений волонтерской деятельности и привлечение одноклассников в волонтерское движение.

Ознакомлены с направлениями волонтерской деятельности.

Организована встреча с волонтерами из нашей школы и их достижениями.

Получен источник информации о благотворительных акциях, проходящих в городе.

Создан агитационный плакат про волонтерское движение.

Разработаны вопросы и проведено анкетирование.

Составлены диаграммы по результатам анкетирования.

Создана команда одноклассников - волонтеров.

  • организована 1 встреча с ребятами – волонтерами из нашей школы;
  • подготовлены вопросы к ребятам – волонтерам в 2 печатных экземплярах.
  • создан 1 плакат форматом А3;
  • создана 1 анкета, состоящая из 5 вопросов;
  • 1 электронный вариант анкеты и 23 печатных;
  • составлен 1 электронный и 1 печатный экземпляр диаграмм с результатами анкетирования;
  • создана 1 команда – 8 человек;
  • 1 электронный и 8 печатных вариантов плана работы команды.
  • определены направления волонтерского движения;
  • определены источники, которые информируют волонтеров о предстоящих мероприятиях
  • созданы условия для реализации 3 этапа проекта;
  • определены организаторы анкетирования и обработки материалов;
  • развитие навыков составления диаграмм.

3 этап.

Участие в социально-значимых проектах, акциях в школе, в городе.

Получена информация о ближайших акциях, которые будут проходить в школе, в городе.

Выбраны и организованы акции.

Выполнены условия акции.

Выпущена стенгазета с результатами  проведенных акций.

  • распечатаны акции и требования к их выполнению в 8 экземплярах для команды и еще 15 экземпляров для распространения в кабинеты начальной школы;
  • выпущена 1 стенгазета форматом А3 со словами благодарности и отчетом о проделанной работе.

  • созданы условия для реализации 4 этапа проекта;
  • созданы условия для выполнения акций;
  • получен опыт работы в команде.

Бюджет

Сводная смета

№

Статья расходов

Имеется, руб.

Требуется, руб.

Итого, руб.

1.

Зарплата и гонорары

85 178,9руб (волонтерство)

0

85 178,9руб

2.

Основные и прямые расходы

17 565руб

(общественный фонд и школьный ресурс)

889руб

18 454руб

Итого, руб.:

102 743,9руб

889руб

103 632,9руб

Зарплата и гонорары

Средняя заработная плата в Красноярском крае на 1 марта 2024 года равна 71 730 рублей.

(71 730/160) = 448,31 руб./час.

№

Должность

Имеется, руб.

Требуется, руб.

Итого, руб.

1.

Руководитель отряда

Кривчикова Ю.И.

448,31руб х 25ч =              11 207,75руб

(волонтерство)

0

11 207,75руб

2.

Руководитель отряда

Степанова В.А.

448,31руб х 25ч =              11 207,75руб

(волонтерство)

0

11 207,75руб

3.

Член отряда

Климова П.

448,31руб. х20ч=

8 966,2руб

(волонтерство)

0

8 966,2руб

4.

Член отряда
Леонтьев М.

448,31руб. х20ч=

8 966,2руб

(волонтерство)

0

8 966,2руб

5.

Член отряда
Макаров Д.

448,31руб. х20ч=

8 966,2руб

(волонтерство)

0

8 966,2руб

6.

Член отряда
Фурсал Т.

448,31руб. х20ч=

8 966,2руб

(волонтерство)

0

8 966,2руб

7.

Член отряда
Утюжникова К.

448,31руб. х20ч=

8 966,2руб

(волонтерство)

0

8 966,2руб

8.

Член отряда
Яковлева К.

448,31руб. х20ч=

8 966,2руб

(волонтерство)

0

8 966,2руб

9.

Член отряда
Степанова Н.А.

448,31руб.х10ч=4 483,1руб

(волонтерство)

0

4 483,1руб

10.

Член отряда
Кривчикова А.Ю.

448,31руб.х10ч=4 483,1руб

(волонтерство)

0

4 483,1руб

Итого, руб.:

85 178,9руб (волонтерство)

0

85 178,9руб

Основные прямые расходы

№

Наименование расхода

Имеется, руб.

Требуется, руб.

Итого, руб.

Аренда помещения и оборудования:

1.

Помещение для сбора и хранения помощи, и для встреч с членами отряда

20дней х 400руб/сут=8000руб

(школьный ресурс)

0

8000руб

2.

Компьютер с принтером

5 дней х 1000руб= 5000руб

(школьный ресурс)

0

5000руб

Расходы на связь:

1.

Интернет

400руб/мес

(школьный ресурс)

0

400

2.

Мобильная связь

0

685руб/месяц

685руб

Канцелярские принадлежности:

1.

Бумага

0

152руб/1 пачка

152руб

2.

Ручки

8шт/156руб.

(ресурс школы)

0

156руб.

3.

Пакеты

290руб/100шт
(общественный фонд)

0

290руб

4.

Коробки

1044руб/10шт

(общественный фонд)

0

1044руб

5.

Ватман

0

26руб х 2шт = 52руб

52руб

6.

Маркеры

598руб
(общественный фонд)

0

598руб

7.

Клей

189руб

(общественный фонд)

0

189руб

8.

Журнал фиксации собранной помощи

138руб

(общественный фонд)

0

138руб

Иные расходы:

1.

Аренда машины с грузчиком

700руб/машина +450руб/грузчик=1150руб

(общественный фонд)

0

1150руб

2.

Тонер для принтера

1шт. х 600руб = 600руб

(общественный фонд)

0

600руб.

Итого:

17 565руб

(общественный фонд и школьный ресурс)

889руб

18 454руб


Риски проекта

Этап

Риски

Минимизация

1 этап. 

Сбор информации о волонтерском движении школьников в России

  1. Не найдена или совсем мало найдено информации в сети Интернет о школьном волонтерском движении в г.Железногорск.

  1. Обратиться за помощью к  завучу по воспитательной работе или руководителю школьного волонтерского отряда.

2 этап.

Изучение направлений волонтерской деятельности и привлечение одноклассников в волонтерское движение.

  1. Не состоялась запланированная встреча с волонтерами – старшеклассниками из-за их загруженности
  2. Могут возникнуть трудности в поисках источников об акциях, проходящих в городе
  3. Не получается выпустить агит.плакат
  4. Затруднения в построении диаграмм
  5. Нет желающих вступить в волонтерский отряд
  1. Договорились на время, когда ребята будут менее заняты
  2. Обратиться за информацией к школьным волонтерам
  3. Разделить обязанности в поиске нужной информации для плаката. Определить срок поиска и договориться об удобном для всех времени создания плаката
  4. Обратиться за помощью к учителю или родителям
  5. Озвучить, что про тех, кто вступил в отряд и оказывает помощь, будет упомянуто в отчетной газете и в школьной газете

3 этап.

Участие в социально-значимых проектах, акциях в школе, в городе.

  1. Не смогли распечатать и раздать агит.листовки о ближайших акциях
  2. При одновременном выборе нескольких акций, может произойти путаница в сборе помощи
  3. Некоторые дети могут отказаться и выйти из отряда волонтеров, т.к. не захотят задерживаться после уроков и раскладывать все в нужном порядке
  1. Можно попросить распечатать в другом кабинете или распечатать с флешки в фотоателье, или пройти по классам и сделать устное объявление об акциях
  2. Назначить ответственных за каждую акцию, определить раздельные места сбора помощи и вести учет того что, принесли и тех, кто принес
  3. Устраивать небольшие «кофе-паузы»

Устойчивость проекта

Наш проект «Помогая другим, помогаем себе» помогает нам стать добрее друг к другу, к окружающим нас людям, животным, природе, а, значит, мы сами заинтересованы в реализации проекта и надеемся, что наше участие в волонтерских акциях будет положительным примером для ребят из начальной школы. Но пока, мы надеемся привлечь внимание администрации школы. И эту поддержку мы уже ощущаем. Нам выделили место, где мы можем хранить собранную помощь для военнослужащих СВО, организовали встречу с волонтерами – старшеклассниками, классный руководитель договорился о поездке в центр ездового спорта и собаководства «Лапу Дай». Наши родители всегда готовы прийти нам на помощь во всех наших начинаниях, что тоже говорит о их поддержке в реализации нашего проекта.
        Не смотря на некоторые трудности, т.к. мы еще только учимся быть волонтерами и не всегда понимаем, что и как делать, наш проект будет развиваться и дальше. Впереди нас ждет Великий праздник «9 мая»; у нас в классе есть ребята, которым нужно помочь в учебе, убрать территорию школы после зимы, да и приюты для животных будут ждать нашей помощи. Нас ждут дела!

Наш проект может существовать и без финансирования, т.к. в большей степени рассчитан на помощь неравнодушных людей и бескорыстное пожертвование.

Распространение результата проекта

Мы думаем, наш проект «Помогая другим, помогаем себе» должен вызвать интерес, т.к. те эмоции, которые испытываем мы сами, принося добро другим и, видя, как реагируют на нашу помощь другие, заставляет не оставаться в стороне и делать как можно больше добрых дел. Многие дети хотят помогать, но они не знают, как это организовать. Мы можем поделиться своим опытом.

Но чтобы привлечь внимание к нашему проекту, надо, чтобы о нем узнали другие дети, взрослые. А один из самых распространенных способов тиражирования – это сайты и известные мессенджеры. Чтобы их раскрутить, нужно уметь подавать правильно информацию, составлять и монтировать видеоролики, печатать материал. И для всего этого нужны специальные условия и необходимые умения.

Но не смотря на выше сказанное, наш проект могут реализовать все, кому он понравится.


Портфолио проекта

Организационные документы:

  1. анкеты;
  2. список членов отряда;
  3. план работы отряда;
  4. приказ о назначении ответственного за организацию встречи с волонтерами-старшеклассниками;
  5. журнал регистрации пожертвований;
  6. список акций.

Технические документы:

  1. диаграммы с результатами анкетирования;
  2. электронный макет анкеты;
  3. электронный макет памятки о качествах волонтера;
  4. электронный вариант вопросов для волонтеров-старшеклассников;
  5. электронный макет листовки.

Материалы СМИ;

  1. ссылка на заметку о проведенных акциях, размещенную на сайте школы №100.

Фото, видео документы, печатная продукция:

  1. фотографии собранной помощи;
  2. печатный вариант вопросов для волонтеров-старшеклассников
  3. фотографии со встречи с волонтерами-старшеклассниками;
  4. печатный макет анкеты;
  5. печатный макет памятки о качествах волонтера;
  6. скриншот сайта школы №100 с ссылкой на заметку о мастер – классе;
  7. фотография стенгазеты

Финансовые документы:

  1. товарные чеки на канцелярские расходы.

Поделиться:

Воздух - музыкант

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Сказка "Морозко"

Акварель + трафарет = ?

Дымковский петушок