Экологический проект "Крышки-занимашки" о второричном использовании бросового материала
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 93.5 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерства образования Сахалинской области
Департамент образования администрации МО "Холмский городской округ"
МБОУ СОШ с. Костромское
Проект: «Крышки-занимашки»
Авторы: Тимофеева Елизавета, Головцова Мария, Анухова Ева
ученицы 3 класса
Руководитель:
Плеханова Елена Вячеславовна
2024 г.
Оглавление
Титульный лист . . . . . . . . ……... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1
Оглавление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Основная часть
Немного из истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Экологические проблемы, связанные с мусором. . . . . . . ……………….... . . . . . . . .. . . 5
Решение проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Этапы работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Результаты проведенного анкетирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Настольные игры из крышек от бутылок…………………………………………………10
3. Анализ и обобщение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Список используемых источников………………………………..………….………………..12
«В наш современный, быстрый век,
Достиг всего уж человек.
Его ничем не удивить,
Но про неё нам не забыть,
О крышке говорим, друзья,
Ведь без неё никак нельзя»
#1042;ведение
Актуальность
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может стать основой для оригинальной детской игры.
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выбрасывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть дети?
В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Мы решили создать проект «Крышки-занимашки», так как он актуален в начальной школе, ведь дети любят играть в настольные игры и им интересна тема защиты окружающей среды.
Участники проекта: учитель, учащиеся МБОУ СОШ с. Костромское и их родители.
Новизна
Гипотеза: возможно ли использование бросового материала для создания настольных игр.
Объект исследования: настольная игра из бросового материала.
Предмет исследования: применение пластиковых крышек от бутылок для настольных игр.
Цель исследования: привлечение детей и взрослых к совместному решению проблем экологии посредством использования отходов для создания настольных игр.
Задачи
Сроки реализации проекта: январь- май 2024 года.
Методы исследования: анкетирование, синтез, анализ, беседа.
Значимость проекта
Сбор вторичного сырья способствует решению проблем экологии в современном обществе. Данный проект развивает фантазию у детей, творческие способности, активизирует командную работу.
Ожидаемые результаты
2. Основная часть
Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.
Оказалось, что:
200 тыс. лет до н. э. – образовались первые мусорные кучи, найденные археологами.
400 лет до н. э. - в Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.
200 год – в Риме возникла городская служба по уборке мусора.
1315 год – после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.
1388 год – Английский парламент запретил бросать мусор на улицы.
1775 год – в Лондоне появились первые мусорные баки.
1800 год – Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.
1874 год – в Ноттингеме (Англия) началось организованное сжигание городского мусора.
1897 год – в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.
1932 год – в США изобретены машины, прессующие мусор.
1942 год – в СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.
1948 год – в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.
1965 год – Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.
2000 год – Страны Европейского Союза поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.
Вывод: Ещё до нашей эры стояла проблема мусора и его утилизации, и с каждым годом она увеличивается.
В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки «дикие» и специально оборудованные. «Дикие» свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.
Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний.
Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде.
Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень продолжительное время:
В наше время в условиях постоянного роста городов роль природы особенно важна. Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных материалов и изделий. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.
Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:
Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор.
Человечество не справляется с переработкой и утилизацией мусора. Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Куда выбросить? А может, стоит задуматься, перед тем как выбросить интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др., а что полезного можно сделать из этой вещи? Немного фантазии – и из обычной ненужной вещицы выйдет что-то полезное.
Мы решили сделать настольные игры из пластиковых бутылок, требующих утилизации.
Вывод: Мусор нужно перерабатывать на специальных заводах или изготавливать из них разные изделия, давая им вторую жизнь. Из бросового материала можно изготовить различные изделия, например, настольную игру.
Этапы работы
#1055;одготовительный этап.
#1054;сновной этап.
#1047;аключительный этап.
Результаты проведенного анкетирования
Среди учащихся начальной школы нами было проведено анкетирование об использовании ими пластиковых крышек от бутылок. Были получены следующие результаты.
По первому вопросу «Любите ли вы настольные игры?» получились следующие результаты:
Да – 33 человека;
Нет – 1 человек.
По второму вопросу «Хотелось бы вам поиграть в настольную игру?» получились следующие результаты:
Да – 30 человек;
Нет – 4 человека.
По третьему вопросу «Вы выбрасываете или собираете крышки от бутылок?» получились следующие результаты:
Выбрасывают – 18 человек;
Собирают – 16 человек.
По четвертому вопросу «Пробовали ли вы когда-нибудь использовать крышки от бутылок для настольной игры?» получились следующие результаты:
Да – 20 человек;
Нет – 14 человек.
По пятому вопросу «Хотелось бы вам это сделать?» получились следующие результаты:
Да – 26 человек;
Нет – 8 человек.
В результате проведённого анкетирование, можно сделать вывод, что для учащихся начальной школы тема создания настольных игр из пластиковых бутылок является актуальной и интересной.
Настольные игры из крышек от бутылок
1. Крестики-нолики. На крышках изображаются крестики и нолики. Учащиеся играют на игровом поле 3/3, выполненном из картона. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или большой диагонали, выигрывает.
2. Шашки - логическая настольная игра для двух игроков, заключающаяся в передвижении определённым образом фишек-шашек из пробок по клеткам шашечной доски. Во время партии каждому игроку принадлежат крышки одного цвета: синего или белого.
3. Башенка. Учащиеся по очереди выкладывают крышки друг на друга в виде башни. Проигрывает тот, у кого башня упадет первой.
4. Моя картина. Детям предлагается собрать картинку-ассоциацию на слово водящего.
5. Графический диктант. На игровом поле детям предлагается выкладывать крышки в определенном порядке.
6. Дорожки — обводилки. На бумажном листе выкладываются крышечки на небольшом расстоянии друг от друга в виде прямой или извилистой непрерывной дорожки. Задается игровая ситуация — например, надо помочь зайчику пройти по трудной дороге к ежику. В начало дорожки ставится фигурка зайчика, а в конце пути — ежика. Ребенок берет в руки карандаш и начинает проводить непрерывную дорожку вокруг крышек, стараясь их не задевать.
7. Геометрические цепочки. Для этого потребуется заранее изготовить карточки с образцами соединенных между собой простых геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, полукруг, овал, треугольник, трапеция, ромб). Ребенок берет первую карту из стопки и приступает к выполнению задания по образцу.
8. Закати крышку в ворота. Учащимся предлагают попасть крышкой в ворота с определенного расстояния.
9. Игра в канапушки. На картоне нарисованы два больших лица. На каждое положить по 20 крышек – это канапушки. Делать ходы и бросать кубик. Сколько очков выпадет, столько канапушек убирается с лица. Победитель: у кого первого не окажется канапушек.
10. Игра «Найди сюрприз». Под крышкой спрятан сюрприз, дети должны говорить местоположения крышки, которую нужно открыть, например: верхний ряд, правая крышка. Воспитатель открывает крышку, проверяя угадал ребенок или нет.
3. Анализ и обобщение
Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды мусором и поняли, что частично решить эту проблему может каждый человек. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из бросового материала замечательные предметы, которые могут принести пользу.
В ходе работы над проектом мы сделал следующие выводы:
Список используемых источников
1. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.
2. «Игры с бросовым материалом»
4. «Игры с крышками для детей»
5. «Игры с пластиковыми крышками»
6. Л.Д. Комарова. Дидактические и логические игры с цветными крышками.
Издательство: Детство-Пресс, 2007 .
7. Е. Полозова: Развивающие тренажеры из бросового материала
Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.
9. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001
11. «Филантроп» - Электронный журнал о благотворительности. Статья «Крышечки мира: как обычный мусор превращается в добрые дела».
Волшебная фортепианная музыка
Как Снегурочке раскатать тесто?
Какая бывает зима
Философские стихи Кристины Россетти
Тупое - острое