• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Настольные игры в Великобритании и России

Опубликовано Гичко Дарина Витальевна вкл 23.05.2024 - 9:23
Гичко Дарина Витальевна
Автор: 
Мананников Степан

Я думаю, что некоторым школьникам, изучающим английский язык, интересно было бы узнать, как проводят свое свободное время его сверстники, живущие в Великобритании. Есть ли у нас и наших англоговорящих сверстников общие игры? Может быть, есть такие английские игры, которые неизвестны в России и, наоборот, есть игры, которые отлично нам знакомы, но в которые никогда не играли англичане. Однажды, и мне захотелось узнать о том, во что интересно играть маленьким англичанам: похожи ли их настольные игры на русские игры, какую они несут пользу, какова история их создания, кто их изобрёл. Также мне стало любопытно, в какие игры предпочитают играть мои сверстники из гимназии.  Возможно, узнав больше об этом, я когда-нибудь смогу создать свою собственную настольную игру, которая будет одинаково интересна ребятам в России и Великобритании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnye_igry.docx986.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап учебно-исследовательской конференции школьников муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области

 Настольные игры в Великобритании и России

Творческая исследовательская работа

Автор - Степан Мананников, учащийся 4Б класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Выборга

Научный руководитель –

Гичко Дарина Витальевна, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Выборга

Выборг

2024 г.


Содержание:

Введение

3

  1. Теоретическая часть

5

  1. Некоторые факты из истории создания настольных игр людьми

5

  1. Польза настольных игр

7

  1. Любимые настольные игры в Великобритании и России в наши дни

8

  1. Практическая часть

9

     2. 1. Составление анкеты и проведение социологического опроса

9

Заключение

10

Список использованных источников

11

Приложение 1. Опросный бланк

Приложение 2. Прототип информационного буклета.

12

13

Введение

             Я думаю, что некоторым школьникам, изучающим английский язык, интересно было бы узнать, как проводят свое свободное время его сверстники, живущие в Великобритании. Есть ли у нас и наших англоговорящих сверстников общие игры? Может быть, есть такие английские игры, которые неизвестны в России и, наоборот, есть игры, которые отлично нам знакомы, но в которые никогда не играли англичане. Однажды, и мне захотелось узнать о том, во что интересно играть маленьким англичанам: похожи ли их настольные игры на русские игры, какую они несут пользу, какова история их создания, кто их изобрёл. Также мне стало любопытно, в какие игры предпочитают играть мои сверстники из гимназии.  Возможно, узнав больше об этом, я когда-нибудь смогу создать свою собственную настольную игру, которая будет одинаково интересна ребятам в России и Великобритании.

              Цель: выявление самых популярных настольных игр среди детей в Великобритании и России.

Задачи: 

  1. Изучить понятие «настольные игры»
  2. Познакомиться с доступной информацией об истории создания настольных игр
  3. Выяснить пользу настольных игр для человека.
  4. Проанализировать данные статистических опросов, чтобы выявить самые популярные настольные игры среди английских и русских детей, выявить совпадающие и несовпадающие в двух странах игры.
  5. Составить опрос о любимых настольных играх.
  6.  Провести анкетирование среди учащихся 3-4 классов МБОУ «Гимназия» для выявления их любимых настольных игр и нахождения общих предпочтений.
  7. Сделать выводы.
  8. Подготовить пост с результатами исследования в группе МБОУ «Гимназия» в ВК.
  9. Разработать прототип информационного буклета о популярных в Великобритании настольных играх.

Актуальность работы: Я надеюсь, что моя работа будет полезна и важна для детей, которые хотят изучать английский язык, знать больше о Великобритании и, просто, любят играть. Кроме того, игра в какую-нибудь настольную игру вместе со своими одноклассниками может стать замечательной альтернативой игре в мобильном телефоне во время пребывания в группе продленного дня в школе.

Гипотеза: Великобритания и Россия - страны, которые достаточно сильно отличаются культурой, традициями и языком, логичным будет предположить, что люди играют в разные настольные игры в этих странах.

Методы: поиск и систематизация  в теоретической части, и социологический опрос и анализ в практической части.

Объект исследования: настольные игры.

Предмет исследования: информация о настольных играх в Великобритании и России.

Продукт: поскольку самым популярным источником обмена информацией являются социальные сети, то наиболее социально значимым продуктом будет статья о проведенном исследовании в группе МБОУ «Гимназия» в ВК [https://vk.com/gimn_vbg?w=wall-160356483_6177], а также информационный буклет о популярных в Великобритании настольных играх (см. Приложение 2).


  1. Теоретическая часть
  1. Некоторые факты из истории создания настольных игр людьми     

Настольная игра (по-английски: table game или board game) – это игра, в которую играют на поверхности стола, она может включать в себя набор предметов, которые используются игроками согласно правилам. [https://mel.fm›Настольные игры› Мел] Некоторые игры основаны на стратегии, мастерстве, некоторые на частичной удаче, а некоторые только на удаче.

       Древнейшие настольные игры появились более 5000 лет назад и прошли интереснейший путь развития, который, по мнению знатоков, еще не окончен. Первые настольные игры появились в Индии, Китае и Месопотамии. Игроки, собиравшиеся за столом, просто кидали кости, камушки с рисунками или некое подобие кубиков на твердую поверхность, и победителем становился тот, кто набирал большее количество очков. [https://www.vokrugsveta.ru/article/303840/?ysclid=lsfuu5iqrq307831048]

      Некоторые игры не до нас не дошли, хотя упоминание о них можно встретить в различных источниках. Например, древнеегипетский сенет, похожий на  современные шашки. Наборы для этой игры были обнаружены в гробницах фараонов. А вот нарды, придуманные на Ближнем Востоке, популярны и сейчас. Прототип домино появился в Индии в конце первого тысячелетия, там же зародились и шахматы. Прообразом шахмат стала индийская игра чау-пар. По легенде, один из индийских императоров так любил это развлечение, что выложил перед своим творцом огромное игровое поле из красного и белого мрамора. По клеткам передвигались живые люди, выполнявшие роль игровых фигур.

      Настольные игры стали распространяться по Азии. На основе одних только игральных костей в Китае было придумано около 50 разных игр. Коренные народы Америки тоже любили игральные кости, но, помимо этого, изобретали и многочисленные стратегические игры, в основном на тему охоты, иногда войны.

        С течением времени игры становились сложнее: одноцветная шахматная доска стала черно-белой, поменялись ходы противников, появились новые фигуры. К слову, правила классических шахмат с 12 века практически не менялись, да и шашечные утвердились примерно в то же время. [https://www.vokrugsveta.ru/article/303840/?ysclid=lsfuu5iqrq307831048]

        Новый поворот в истории развития настольных игр случается в 13-14 , когда из Египта в Европу приходят игральные карты. Что интересно, духовные лидеры сразу же невзлюбили карты и пытались их запрещать. Как, впрочем, и другие настольные игры.

       Позже, в 18-19 веках, стали популярны картонажные игры (игры, которые ведутся на картонажных полях с помощью костей, фишек или посредством карт). Так постепенно сформировались лото, гусек, «Штурм Измаила»  и «Отступления Наполеона из Москвы».

      На рубеже 19 и 20 веков обширную популярность завоевал Маджонг. Об этой игре поначалу знали немногие, но к 1920 году он обрёл популярность и стал чуть ли не национальным символом китайской культуры и не только в самом Китае, но и, конечно же, в Европе и Америке.

      В 1934 году некий Чарлз Дэрроу из Пенсильвании, США, придумал игру «Монополия». Спрос оказался невероятным и уже на будущий год «Монополия» стала самой продаваемый игрой в Америке, а сегодня в нее играют почти полмиллиарда жителей Земли, в том числе и на коммерческих соревнованиях.

     Ну а дальше начался настоящий бум настольных игр с созданием фан-клубов по интересам и тиражированием коллекционных карточек, которые стоили больших денег. Большая часть таких игр появилась за рубежом, но вот, например, легендарную Мафию придумали в 1986 году студенты МГУ, а уже потом она завоевала если не весь мир, то изрядную его часть. [http://rossigra.ru/nastolki-in-ussr/ Настольные игры России]

     Среди новых игр хотелось бы упомянуть странную игру под названием «Кампания за северную Африку», созданную в  1979 году. Это самая сложная стратегия из когда-либо придуманных. В ней две команды из пяти игроков сражаются друг с другом в течение полутора тысяч часов при помощи 1800 фигурок.

     Как мы видим, история появления и развития настольных игр богата и увлекательна, и, разумеется, она еще не окончена.

     

  1. Польза настольных игр.

     Люди, а особенно дети, неспроста любят настольные игры. Согласно исследованиям многих ученых, разные игры способны развивать в людях разные способности. Например:  

  1. Математические способности (многие игры требуют подсчета очков для выявления победителя);
  2. Пространственное мышление (например, благодаря картонажным играм ребенок учится ориентироваться на местности, используя карту);
  3. Развитие речи и социальное взаимодействие (необходимо поладить с другими, договориться об очерёдности ходов);
  4. Концентрация внимания, воли (чтобы выиграть, надо быть внимательным и собранным);
  5. Стратегическое мышление (в игре каждое действие имеет последствия и влияет на результат из-за чего ребёнку необходимо думать на опережение);
  6. Творческое мышление (часто играя, дети задействуют фантазию, что развивает творческое мышление).

Также, забегая вперед, согласно результатам опроса, который я проводил среди учащихся 3-4 классов МБОУ «Гимназия» многие ребята считают, что настольные игры помогают: развивать память, расширяют словарный запас и совершенствуют мелкую моторику.

             В нашей работе, мы рассмотрим современные и наиболее популярные настольные детские игры в России и Великобритании.

1.3. Любимые настольные игры в Великобритании и России в наши дни.

     Итак, чтобы сравнить предпочтения в настольных играх, мы обратились к данным различных профильных сайтов Великобритании. Сайт eslagames.org приводит следующие статистические данные о самых популярных настольных играх в Соединенном Королевстве (данные от 24. 06. 2023) [https://elsagames.org/what-are-the-top-10-board-games-in-the-uk/]:

  1. Monopoly (Монополия)
  2. Scrabble (Эрудит)
  3. Cluedo (Клуэдо)
  4. Risk (Риск)
  5. Catan (Колонизаторы)
  6. Ticket to Ride (Билет на поезд)
  7. Pandemic (Пандемия)
  8. Carcasson (Каркассон)
  9. Dixit (Диксит)
  10. Chess (шахматы).

        Чтобы узнать, какие самые популярные настольные игры в России, мы обратились к данным опроса интернет-магазина Озон самыми популярными настольными играми в России (на 2021 год) являются [https://www.sportyghost.com/best-board-games-all-time/Top 10 best board games of all time]:

  1. Дженга
  2. Имаджинариум
  3. Эрудит
  4. Кто я?
  5. Эволюция
  6. Монополия
  7. Мафия
  8. Уно
  9. Экивоки

   Сравнив статистические данные двух стран, мы видим, что совпала только Монополия. Остальные игры в рейтингах не совпадают.

  1. Практическая часть.

2.1. Составление анкеты и проведение социологического опроса.

     Познакомившись с некоторыми популярными в Великобритании и России настольными играми, мы решили составить анкету и попросить учащихся 3-4 классов МБОУ «Гимназия» поучаствовать в опросе (см. Приложение 1), чтобы узнать, какие у них самые любимые настольные игры, и есть ли у гимназистов общие с англичанами игры. В опросе приняли участие 91 человек, учащиеся со 3 по 4 классы. Анкетирование проводилось в феврале 2024 на утренних линейках. В результате опроса, выявились следующие результаты:

1 место - Мемо

2 место - шахматы, шашки, нарды, бродилки

3 место - Имаджинариум, Крокодил

4 место - Монополия

5 место - Уно

6 место - Коварный лис

7 место - Элиас

8 место - Мафия

9 место - Морской бой, Клуэдо, «Кто я?»

10 место - фанты, Каркассон

  Сравнив результаты опроса в нашей школе с результатами опроса по России, мы видим, что совпали следующие игры: Имаджинариум, Монополия, Каркассон, Мафия, Уно, «Кто я?».  Не совпали: Дженга, Мемо, шахматы, шашки, нарды, бродилки, Крокодил, Эволюция, Эрудит, Коварный лис, Элиас, Морской бой, Клуэдо, Экивоки, фанты.

     Сравнив результаты опроса в гимназии с результатами опроса в Великобритании, мы видим, что совпали: монополия, шахматы. Не совпали: Мемо, шашки, нарды, бродилки, Имаджинариум, Крокодил, Уно, Коварный лис, Элиас, Мафия, Морской бой, Клуэдо, «Кто я?», фанты, Каркассон.

     Также, мы узнали, что у англичан популярны такие игры как: Монополия, Эрудит, Клуэдо. Напротив, у нас не популярны такие игры как: Билет на поезд, Колонизаторы, Пандемия, Диксит. О последних 4 играх мы подготовили информационный буклет, чтобы можно было ознакомиться с механикой, основными принципами и правилами этих игр (см. Приложение 2).  

     Итак, благодаря опросу мы выяснили, что с остальной Россией наших сверстников из гимназии объединяет любовь к Имаджинариуму и Монополии. А с британцами нас связывает любовь к Монополии, Клуэдо, Каркассон и шахматам.

Заключение.

      Итак, главной целью нашей работы было изучить в сравнении самые популярные настольные игры детей в Великобритании и в России. Для этого мы изучили понятие настольных игр, историю их создания, выяснили их пользу для человека. Затем мы проанализировали данные статистических отчетов, и выявили самые популярные настольные игры среди английских и русских детей. И в конце, с помощью опроса, мы выявили любимые настольные игры школьников МБОУ «Гимназия».    

В результате мы выяснили, что:

  1.  В настольные игры люди играли во все времена. И сейчас их интерес к настольным играм не ослабевает.
  2. Также настольные игры очень полезны для умственного развития.
  3. Сравнив популярные настольные игры британских и русских детей, мы выяснили, что у нас с английскими детьми есть общие любимые игры: Шахматы, Монополия, Клуэдо, Каркассон.
  4. Следовательно, наша гипотеза о том, что у нас нет общих любимых настольных игр, не подтвердилась.

Список использованных источников.

  1. Евроигры: дизайн, культура и игра в современные европейские настольные игры. Вудс С.,  США, Сев. Каролина, Джефферсон «Макфарланд», 2012
  2. Коммерческие карточные игры — СПб.:"ИнКА": «ЭКИП», 1992.
  3. https://mel.fm›Настольные игры› Мел.
  4. http://rossigra.ru/nastolki-in-ussr/ Настольные игры России.
  5. https://elsagames.org/what-are-the-top-10-board-games-in-the-uk/
  6. https://www.sportyghost.com/best-board-games-all-time/Top 10 best board games of all time.
  7. https://www.vokrugsveta.ru/article/303840/?ysclid=lsfuu5iqrq307831048

Приложение 1. Опросный бланк

Опрос «Любимые настольные игры»

подготовил ученик 4б класса МБОУ «Гимназия» Степан Мананников

  1. Любишь ли ты играть в настольные игры?

Да  

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Какие настольные игры ты предпочитаешь?

Шашки, шахматы, нарды

Имаджинариум

Коварный Лис

Клуэдо                                              

Бродилки

Мемо

Крокодил, элиас

Свой вариант ________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, чем полезны настольные игры? Что они помогают узнать о мире? Что они развивают?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2. Прототип информационной брошюры.


Поделиться:

Рисуем осенние листья

Рукавичка

Флейта и Ветер

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Земля на ладонях. Фантастический рассказ