В проекте рассказывается о жизни и деятельности Юрия Алексеевича Гагарина.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 844.06 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
ТЕМА ПРОЕКТА
«Юрий Гагарин. Кто он?»
Авторы:
Ученики 4 «Б» класса
МАОУ СОШ № 8 г. Холмска
Научный руководитель:
Федчун Марина Анатольевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 8 г. Холмска
г. Холмск,
2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
1 ЭТАП – ВВОДНЫЙ ……………………………………………………………5
2 ЭТАП – ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ……………………….....7
3 ЭТАП – ТЕХНОЛОГО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ …………………………......9
4ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ………………………………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....11
СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………12
ВВЕДЕНИЕ
2021 г. объявлен годом науки и техники. В этом году был юбилей первого полёта в космос.
С самого раннего детства у нас возникали вопросы о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражило нашу детскую фантазию.
Нас интересовала личность Ю. А. Гагарина как гражданина мира, первого космонавта Земли, внёсшего большой вклад в развитие космонавтики, патриота своей родины.
Ведь каждый ребенок мечтает стать космонавтом!
Цель данного проекта . Познакомится с биографией Юрия Гагарина.
Задачи:
Гипотеза данного проекта заключается в том, что Юрий Гагарин является выдающейся личностью в истории мировой космонавтики.
Методы работы над проектом:
Предполагаемый результат:
Предполагаемый результат:
Оформление проекта:
Методы работы над проектом:
Краткий обзор источников информации.
Для работы мы использовали разнообразные источники информации: научно-популярную литературу, которую нам удалось найти с помощью своего учителя, а также интернет ресурсы. Особый интерес вызвала статья сайта
Источники:
В этих статьях описана автобиография Ю. Гагарина
Работа имеет практическую значимость, её можно использовать во время досуга, в учебной деятельности.
I ЭТАП – ВВОДНЫЙ (срок: ноябрь 2021 года)
Задачи:
Содержание и методы деятельности:
Мы изучили исторические сведения:
12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: Человек в космосе! Русский, советский! Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась.с
Первый космонавт планеты родился 9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне Гагарин) Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в семье колхозника.
Семья, в которой я родился, - писал позднее Юрий Алексеевич, - самая обыкновенная; она ничем не отличается от миллионов трудовых семей нашей Родины".
Первые годы своей жизни Юрий провел в деревне Клушино, где жили его родители: отец - Алексей Иванович, и мать Анна Тимофеевна. В младые годы был самым обыкновенным ребенком, ничем не отличавшимся от своих сверстников: по мере своих сил помогал родителям, был непременным участником всех детских деревенских забав, иногда шалил.
В мае 1949 года Юрий окончил шестой класс Гжатской неполной средней школы, а 30 сентября того же года поступил в Люберецкое ремесленное училище в г. Люберцы (Московская область) по специальности формовщика-летейщика (с отличием); 1951 г. - школа рабочей молодежи в г. Люберцы; 1955 г. - Саратовский индустриальный техникум (с отличием).
1955 г. - Саратовский аэроклуб; 1957 г. - Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова в городе Оренбурге (по первому разряду).
9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К.А.Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам. Старт корабля «Восток-1» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса.
В 1962 году Гагарин начал служить представителем Верховного Совета, позже возвратился в Звёздный город,где он работал над проектами космического корабля многократного использования в течение 7 лет .
27 марта 1968 года случилась трагедия , во время учебного полёта погибли в катастрофе на MиГ -15 УТИ около города Киржач , Гагарин и Серегин ,они были похоронены в Кремле на Красной площади .
Вывод: таким образом, получены следующие результаты:
II ЭТАП – ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (срок: ноябрь 2021 года)
Задачи:
На данном этапе провели анализ литературы, других источников информации, консультации.
Что нужно для работы
Результаты анкетирования
Мы решили провести анкетирование в нашем классе и задали вопрос:
«Каждый ли ученик нашего класса может стать космонавтом?». В опросе принели участие 20 учеников .12 учеников (да) ,8 учеников (нет) .Таким образом можно сделать вывод, что большая часть нашего класса может стать космонавтами.
На основе анкетирования мы решили познакомить учеников младших классов с личностью Юрия Гагарина и выпустили газету .
III ЭТАП – ТЕХНОЛОГО - ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ (ноябрь 2021г.)
Задачи технолого-оформительской деятельности:
Проанализировали и систематизировали информацию. Составили экономическое обоснование проект.Необходимые материалы для осуществления, и оформления проекта приобретены на родительские средства.
Самостоятельное изготовление газеты .
Подготовив все необходимые материалы и инструменты, мы занялась изображением газеты. Изучив теорию мы решила на практике попробовать изготовить газету. Дальше мы сделала эскиз стенгазеты. Мы приступила к практике .
IV ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (срок: ноябрь 2021 года)
(этап реализации, самооценки и рефлексии)
Задачи:
Содержание и методы деятельности:
требует наличие специального оборудования.
Вывод: Мы изготовили стенгазету.
Изготовление стенгазеты и плаката прошли в дружеской, творческой атмосфере. Задачи заключительного этапа проектной деятельности выполнены.
Презентационный материалы для представления работы на научно-практической конференции готовы.
Заключение
Изучив биографию героя, хочется сказать, что, к сожалению, такие ЗВЕЗДЫ, как Юрий Алексеевич Гагарин горят не долго, но очень ярко и оставляют после себя выжженное пятно, которое навсегда останется в истории не только нашей Великой страны, но и в истории всего человечества!
Читая страницы жизни Ю. А. Гагарина, мы проникся чувством уважения к этому человеку. Его жизнелюбие, целеустремлённость пример для нас!
Список использованной литературы
2.
3. Первый космонавт планеты Г.С Титов Издательство «Знание» Москва 1971
4. Гагарин, Ю. А. Дорога в космос: Записки летчика-космонавта СССР / Ю. А. Гагарин. – Москва : Воениздат, 1981
5. Звездный путь / сост. М. И. Герасимова, А. Г. Иванов. – Москва: Политиздат, 1986г.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:
№ | Наименование материалов | Цена за единицу | Кол-во | Свои средства или средства спонсора | Стоимость |
1. | Ватман | 100 | 1 | в наличии дома | 100 |
2. | Краски | 0,00 | 1 | в наличии дома | 0,00 |
3. | Лист А 4 | 0,00 | 1 | в наличии дома | 0,00 |
Итого100 р. | |||||
Компьютер, принтер и картридж использовались по разрешению родителей, таким образом, затраты на проект составили 100 рублей.

Сказка на ночь про Снеговика

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Свинья под дубом

Ёлочная игрушка "Новогодняя калитка"

Сказка "Морозко"