• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект «Я - гражданин России»

Опубликовано Яруллина Лилия Каюмовна вкл 13.10.2024 - 13:24
Яруллина Лилия Каюмовна
Автор: 
Яруллин Нарис

Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ  предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.     Проект «Я – гражданин России» - это системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_ya_grazhdanin_rf.doc814.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конкурс социальных проектов

«Я - гражданин России»

Тематическая направленность: гражданские инициативы

МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» Камско-Устьинского муниципального района РТ.

Социальный проект

«Я - гражданин России»

Авторы проекта:

  Яруллин Нарис, ученик  8 класса,

                 МБОУ «Старо-Казеевская СОШ»

                                           Камско-Устьинского муниципального района РТ.

  Координатор  проекта:

 Яруллина Лилия Каюмовна,

  Учитель истории

                  МБОУ «Старо-Казеевская СОШ»

                                            Камско-Устьинского муниципального района РТ.

 

Содержание:

1. Пояснительная записка…………………………………………3

2. Актуальность проекта…………………………………………..4

3. Цель и задачи проекта…………………………………………..6

4. Схема управления проектом. ……………………...…………...7

5. Рабочий план реализации проекта……………………………..9

6. Смета расходов…………………………………………………12

6. Содержание проекта……………………………………………13

7. Ожидаемый результат……………………………………….....16

8. Эскизные варианты проекта…………………………………...17

9. Резюме…………………………………………………………...18

10. Приложения…………………………………………………...19

  • Положение о конкурсе проектов «Парк отдыха – односельчанам»
  • Листовка – обращение к жителям села Городищна
  • Выписка из протокола совета МО Городищенское
  • Грамота Собаниной Юлии
  • Копия статьи  из газеты «Новый день» от 12 мая 2014 года
  • Копия статьи из газеты «Новый день» от 23 июля 2014 года
  • Диплом Селивановской Н.А.
  • Фотохроника добрых дел
  • Видеоролик  (в электронном варианте)

  1. Пояснительная записка

    Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ  предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.

    Проект  «Я – гражданин России» - это  системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

     2015 год был очень насыщен политическими событиями. Надо отметить, что      он прошел под знаком празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Мы собрались,  составили план нашей дальнейшей работы и предлагаем социальный проект  «Я - гражданин России»

2. Актуальность проекта

В Концепции модернизации российского образования на период 2011 г. сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

 Анализ социально-экономических и политических преобразований, происходящих в обществе, показал, что одной из причин экономического и духовного кризиса страны является кризис самосознания  человека. Поэтому наша стратегическая задача о: «…воспитание в учениках  национального духовного характера».

Понимание проблемы патриотического воспитания нашло своё отражение в Конституции РФ, Законе РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период  до 2010 года и других нормативно-правовых документах Российской Федерации.

3. Цели  проекта

  • Цель:   формирование патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны и родного края;
  • инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина;
  • просвещённого, культурного, зрелого в суждениях и поступках человека, способного к жизнетворчеству и созиданию;
  • благородного и благопристойного человека.

                                     4. Задачи проекта:

образовательная

 удовлетворить потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

 

развивающая

обеспечить историческую преемственность поколений  народов;

 развивать у обучающихся гражданскую ответственность за судьбу края и страны;

развивать аналитическое мышление;

 

воспитательная

воспитать любовь к России и  Родному краю;

воспитать  уважение к государственному праву  и исполнению законов.

.

Срок реализации проекта:   2015/2016 учебный год..

4. Схема управления проектом

  -ученики 8 класса

  -творческая группа педагогов

  - семья;

  - непосредственное социальное окружение;

  - коллективы, в которых происходит социализация личности;

  - жизнеобеспечивающее пространство развития личности (деревня, улица    и  т.д.);

    - образовательно-воспитательные учреждения;

    - общественные организации и объединения.

5. Рабочий план реализации проекта

1. Подготовительный этап (апрель 2014)

Цель: мотивация, целеполагание проекта.

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

1

Социологический опрос среди учащихся и педагогов  школы, жителей муниципального образования Городищенское

Апрель

Инициативная группа, совет школьного самоуправления

2

Обследование и измерение площади территории будущего парка

Апрель

Инициативная группа, Селивановская Н.А.

3

Старт  конкурса «Парк отдыха – односельчанам» (конкурс рисунков и макетов парка)

Апрель

Инициативная группа

4

Разработка  «Положения

о конкурсе проектов

«Парк отдыха - односельчанам»

Март

Селивановская Н.А.

Шушкова М.В. – зам. главы МО Городищенское

5

«Круглый стол».

Подведение итогов конкурса рисунков и макетов.

Награждение.

 Апрель

Селивановская Н.А. –руководитель группы

Чугреев И.Н. – Глава МО Городищенское

6

Изучение  литературы, работа с интернетом по данной проблеме

Апрель

Инициативная группа

2. Проектировочный этап  (апрель – май 2014 года)

Цель: построение ориентировочной схемы деятельности.

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

1

Разработка коллективного плана по благоустройству территории   парка.

Апрель

Инициативная группа

Селивановская Н.А.

Чугреев И.Н.

2

Заключение договоров о сотрудничестве с организациями села и района по реализации проекта

Апрель -май

МО Городищенское

3. Практический этап  (май 2014 – сентябрь 2016)

Цель: реализация проекта.

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

1

Расчистка территории от пней и кустарников. Уборка старых разрушенных зданий.

Осень 2014-

весна2015

ИП Уланов А.Н.

ЖКХ

2

Выравнивание территории

Лето 2015

ИП Уланов А.Н.

3

Обустройство пешеходных дорожек (шлак, гравий и пр.)

Июль-август 2015

ДРСУ

4

Постройка

и установка  беседок

2014-2015

Весна 2016

Городлес

5

Строительство туалета

Лето 2015

ЖКХ

6

Оборудование места и установка мусорных урн

Лето 2015

ЖКХ

7

Строительство сцены для выступлений (желательно крытой) и скамеек перед сценой

Весна 2016

ИП Шушков

ИП Бычков

8

Ограждение территории парка живой изгородью по основаниям

Осень 2015-весна 2016

Детский сад, школа, КЦСОН, больница

9

Посадка деревьев и кустарников

Весна 2016

Лесничество

10

Оборудование спортивной и детской площадок

Осень 2014

МО Городищенское

11

Разбивка клумб и посадка цветов

Лето 2016

Детский сад, школа, магазины

12

Обустройство зон отдыха (скамеечки)

Лето 2016

МО Городищенское

6. Смета расходов

№ п/п

Мероприятие

Цена (в руб)

Количество

Сумма (в руб)

1

Асфальтированная центральная аллея

1 000 000

1

1 000 000

2

Беседки

60 000

2

120 000

3

Скамейки по периметру парка

5 000

6

30 000

4

Сцена

90 000

1

90 000

5

Скамейки к сцене

5 000

12

60 000

6

Детская площадка

90 000

1

90 000

7

Спортивная площадка

100 000

1

90 000

8

Корчевание пней и выравнивание территории

70 000

9

Подведение электричества

20 000

10

Строительство туалета

10 000

11

Закупка кустарников для живой изгороди (сирень)

20 000

ИТОГО

1 600 000

7. Содержание проекта

Приступая к работе над проектом, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. В ходе разговора был обозначен круг проблем, которые касались благоустройства территории муниципального образования:

- отсутствие плана мероприятий по благоустройству территории;

- отсутствие мест отдыха для жителей и гостей села;

После определения проблемы инициативной группой совместно со школьным советом самоуправления было проведено социологическое исследование среди учащихся и педагогов школы, а так же взрослых жителей села и близь лежащих деревень.  Всем  предлагалось ответить на вопросы анкеты.

Анкета.

1. Нужен ли парк для отдыха в нашем селе?

2. Что бы вы хотели увидеть в нашем парке?

По результатам анкетирования, можно сделать вывод:

- парк селу нужен – 100%

- что хотели бы увидеть – чистоту и порядок, скамеечки, беседки, сцену, качели, карусели, спортивную площадку, детскую площадку, горку, цветники, деревья, асфальтированные дорожки.

Взрослые жители села хотели бы увидеть кафе и место для  игр  с маленькими детьми.

Членами инициативной группы (Горбунов А., Кыркунов Г., Попов Е. Зорин А.), было проведено обследование территории парка. Ребята измерили по периметру  размеры парка (200* 40*260*130), и вычислили его площадь (около 1,7 га). В ходе осмотра было обращено внимание на санитарное состояние территории, даже под снегом. Много пней от выпиленной тополёвой рощи, кустарники, растущие  беспорядочно, ели и т.д. Мы думаем, что школьникам с этой проблемой самостоятельно не справиться, поэтому решили обратиться к Главе МО Городищенское  Чугрееву И.Н.  

Во время обследования  было замечено, что к оврагу территория имеет небольшой склон, где можно удачно расположить сцену и скамеечки для зрителей.  

Следующим нашим шагом было  проведение в школе конкурса «Парк отдыха – односельчанам». Учащимся и педагогам было предложено нарисовать,  либо создать макет будущего парка для отдыха.

Учащиеся 3 класса не только нарисовали проект парка, но и написали стихи (Приложение).

Членами инициативной группы Горбуновым Алексеем, Кыркуновым Григорием, Поповым  Евгением, Зориным  Александром, под руководством учителя технологии Храпова Владимира Иннокентьевича и руководителя инициативной группы Селивановской Нины Александровны - был выполнен проект макета  парка, который и стал победителем конкурса.

Проанализировав  конкурсные работы,  жюри  подвело  итоги    и наградило  победителей.

Весь парк мы решили разбить на сектора:

сектор А –  детская площадка;

сектор Б – спортивная площадка;

сектор В – хвойные посадки, беседка, скамеечки,  клумбы;

сектор Г – лиственные посадка, беседка, скамеечки, клумбы.

сектор Д -  сцена и скамеечки для отдыха.

Дорожку по всему периметру парка,  центральную аллею и прилегающие к ней дорожки можно обустроить шлаком, гравием либо по возможности асфальтировать.

Ну и какой же парк без туалета и мусорных баков?  Мы решили вынести их за пределы парка, отгородив живой изгородью  (напротив сектора А, на месте старой разобранной кочегарки).

Живая изгородь будет располагаться по основанию сектора Д за сценой и по основанию секторов А и Б, огородив детскую и спортивную площадку.

Во время мероприятий проводимых в парке, торговые ряды можно расположить вдоль дорожки по секторам А и  В.

Для  удобства отдыхающим в секторах В и Г предлагаем построить по беседке и, конечно, вдоль дорожек для отдыха будут расположены скамеечки.

Для экологического просвещения жителей округи мы предлагаем в сектор В (хвойные насаждения) и в сектор Г (лиственные насаждения) посадить различные деревья и кустарники, произрастающие в нашей местности.  

В результате реализации проекта на территории парка  появятся разбитые по архитектурному замыслу зеленые насаждения, будут оформлены клумбы, установленные беседки сделают комфортным, эстетически приглядным и приятным отдых в парке.  

В дальнейшей перспективе можно подумать над реализацией проекта по озвучиванию музыкальным сопровождением и освещению.

В целях открытости и общедоступности информация о реализации проекта будет освещаться на страницах районной газеты «Новый день», официальном сайте МО Городищенское и сайте БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ».

8. Ожидаемый результат

Парк для отдыха станет для всех жителей и гостей муниципального образования Городищенское центром красоты, доброты, уюта и радости. Реализуя данный проект, мы помогаем окружающим понять, что в любом возрасте можно что-либо изменить, если не в мире, то в своём дворе, школе, селе.

Есть на земле великий уголок,

Какой зовем мы «родиною малой»,

Здесь и начало всех твоих дорог,

И после странствий тихие причалы.

Здесь отчий дом, и корень родовит,

И сад в цвету, и поле в дымке     синей,

И та звезда надежд над головой,

Что за одно со звездами России.

Та родина -  у каждого своя;

Кому-то дорог городок незнатный,

Ну а кому-то сельские края,

Пропахшие антоновкой и мятой

И у меня есть уголок такой,

С которым от рожденья сросся весь я,

Он опоясан тихою рекой,

Где сосны рвутся в поднебесье.

Здесь,  в  самом деле, словно на весах,

И радости качались и невзгоды.

Он и военным порохом пропах,

И всеми ароматами природы.

Люблю его таким, какой он есть,

И свято верю в добрую примету,

Что навсегда склонялся перевес

От бурь и гроз к спокойному рассвету

9. Эскизные варианты проекта

 

Макет будущего парка

10. Резюме

Работа над данным проектом началась в марте 2014 года. На первом этапе нам удалось выделить проблему, провести социологический опрос школьников, педагогов, родителей и жителей села. Конкурс «Парк отдыха – односельчанам» представил несколько рисунков, стихов, компьютерных проектов и макет парка. Все участники получили грамоты и дипломы, а также подарки. Удачно прошла защита данного проекта на заседании совета депутатов МО Городищенское, где проект был одобрен. На конкурсе «Ученик года 2014» проект парка отдыха был признан самым актуальным.

Вместе с учащимися школы мы посадили вокруг парка зелёные насаждения, совместно с взрослыми и при поддержке предпринимателей   уже оборудованы детская и спортивная площадки. Началась расчистка территории от пней и разрушенных зданий.  В этом году к работе над реализацией проекта подключился молодёжный парламент.

Основной проблемой реализации данного проекта стало финансирование.

Мы считаем, что данный проект  очень значим для нашей территории, актуален,   реалистичен и мы надеемся, что при поддержке МО Городищенское, социума,  предприятий и организаций он будет полностью осуществлён.

ЛИСТОВКА-ОБРАЩЕНИЕ ПРОЕКТА

«Отдыхаем всем селом »

Уважаемые жители села Городищна!

К вам обращаются учащиеся

БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ»:

- преобразим наш сельский парк, сделаем самым красивым в  районе;

- сделаем  парк для всех жителей села центром красоты, доброты, уюта и радости, а не местом для  свалки мусора и пастбищем для домашнего скота;

- будем сами любить и беречь природу и учить этому своих детей;

- сделаем  приятное себе и окружающим;

-помните, красота спасет мир!

Какой человек  останется равнодушным, безразличным к большому или малому уголку земли, к родному краю, в котором родился, рос…

Каждый из нас в любом возрасте может что- либо изменить, если не в мире, то в своем селе.

Утверждаю:

Глава МО Городищенское

___________ Чугреев И.Н.

                                 

 Положение

о конкурсе проектов   «Парк отдыха - односельчанам»

1. Общие положения

1.1. Данный конкурс проводится в рамках благоустройства территории МО Городищенское.

1.2. Учредителем конкурса является Глава муниципального образования Городищенское, отдел молодёжной политики.

2. Цель и задачи конкурса 

Цель: привлечение молодёжи к благоустройству села Городищна.

Задачи:

- актуализация интеллектуальных и творческих способностей молодёжи;

- пропаганда идей по разработке проекта парка отдыха в селе Городищна.

3. Участники Конкурса

3.1.  В  конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ, педагогические работники, родители, работающая молодёжь.

3.2. Возраст участников не ограничивается.

3.3. Участие может быть индивидуальным или совместным.

4. Предмет и содержание Конкурса

4.1. Предметом конкурса является разработка проекта парка для отдыха односельчанам

4.2. Конкурс проводится по номинациям:

- рисунок (выполнен на любом формате и любой техникой исполнения);

- макет (выполнен из любого материала)

5. Сроки проведения конкурса

20 марта – 5 апреля 2014 года

6. Финансирование, подведение итогов конкурса

6.1. Финансирование конкурса осуществляет МО Городищенское.

6.2. Итоги конкурса подводит жюри в составе:

Чугреев И.Н – Глава МО Городищенское

Селивановская Н.А. – учитель БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ»

Собанина Юлия – ученица 8 класса БОУНМР ВО «Городищенская СОШ»

6.3. Победители конкурса по каждой номинации награждаются дипломами и подарками.


Поделиться:

Именинный пирог

Весёлая кукушка

Кактусы из сада камней

Рисуем подснежники гуашью

Прекрасная арфа