• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Проект "Плесень" в рамках проекта "Точка роста"

Опубликовано Ефременко Виктория Валентиновна вкл 30.10.2024 - 9:06
Ефременко Виктория Валентиновна
Автор: 
Лещенко Данил

В проекте Данил решает проблемму сохранения продуктов от плесени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_plesen.docx24.89 КБ
Файл prilozhenie_no1.docx965.35 КБ
Файл prilozhenie_no2.docx384.54 КБ
Файл prilozhenie_no3.docx1.25 МБ
Файл mini-proekt_2023.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кашинсрая средняя общеобразовательная школа»

имени Героя России А.И. Сугакова

Конкурс мини-проектов, обучающихся Алейского района

Секция «Я - исследователь»

Мини-проект «Мир плесени»

                  Автор: Лещенко Данил, 5 класс

Руководитель: Ефременко Виктория Валентиновна,

                                  учитель биологии

с. Кашино

2023 год

Оглавление

Введение

  1. Анализ литературы, информации из сети Интернет
  1. Теоретические сведения о Царстве Грибы
  2. Теоретические сведения о плесени
  3. Значение плесени
  4. Самые распространенные виды плесени
  5. Особенности строения плесени
  6. Причины появления плесени
  1. Выращивание плесени
  1. Определение необходимых условий для выращивания плесени
  2. Профилактика развития плесени
  3. Результаты анкетирования

Заключение

Список литературы


Введение

Она появилась на Земле 200 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Она сказочно красива, но и вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и приводит в отчаяние учёных. Она способна управлять огромными массами людей и изменять ход истории. Если она объявит человечеству войну, то у него не будет шансов выжить... Все это о плесени.

Актуальность.

Мне нравится биология, я предполагаю, что мне придётся её сдавать в 9 классе. На уроках биологии наша учитель всегда обращает наше внимание на темы, который встречаются на ВПР и ОГЭ, поэтому я решил изучить подробнее плесневые грибы, к тому же, кабинет биологии оборудован электронными микроскопами, что даёт возможность изучить строение этих грибов.

Цель мини-проекта: 

изучить плесневые грибы и использовать полученные знания на ВПР и ОГЭ.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по теме мини-проекта
  2. Ознакомиться со строением плесени мукор и пеницилл
  3. Экспериментально определить условия возникновения плесневых грибов
  4. Изучить способы защиты продуктов от плесневых грибов

Объект исследования

плесневые грибы: пеницилл и мукор

Гипотезы:

плесневые грибы отличаются друг от друга, но их развитие зависит от одинаковых условий;

существуют факторы, которые сдерживают развитие плесени

Оборудование и материалы 

кусочки хлеба и фруктов, вода, биолаборатория, электронный микроскоп, фотоаппарат

Методы исследования:

анализ; эксперименты; наблюдения.

Результаты исследования:

Полученные знания будут использоваться при выполнении ВПР и сдаче экзаменов

  1. Анализ литературы, информации из сети Интернет
  1. Теоретические сведения о Царстве Грибы

Грибы — отдельное царство, насчитывающее 100 000 видов. Строение грибов разнообразно. Они совмещают черты растений и животных.

  Существуют разные виды грибов.

Шляпочные грибы. Для них характерно наличие грибницы и плодового тела, состоящего из шляпки и ножки.

Дрожжи это тоже грибы. Их человек использует чаще всего в хлебопечении, виноделии.

Грибы-паразиты. Нам известны головня, спорынья - паразиты злаковых культур и фитофтора - паразит картофеля и томатов.

К плесневым грибам относятся: мукор (белая плесень), пеницилл (зелёная или голубая плесень).

 Признаки растений:

  • неподвижность,
  • неограниченный рост,
  • питание путём всасывания,
  • размножение с помощью спор.

 Признаки животных:

  • отсутствие пластид и способности к фотосинтезу,
  • наличие хитина в клеточных оболочках,
  • запасное питательное вещество гликоген.

Питание:

  • Гетеротрофное - питаются готовыми органическими веществами (сапрофиты (мёртвые организмы, продукты жизнедеятельности), паразиты, симбионты)

Дыхание:

  • кислородом с помощью грибницы

Размножение:

  • вегетативное (частями грибницы)
  • бесполое (спорами)
  • половое (слияние мужских и женских половых клеток)
  • почкованием (дрожжи)  

  1. Теоретические сведения о плесени

Плесень - это простонародное название грибка, который бывает:

  • плесневым (растёт на камне, бетона, краске),
  • грибком гниения (растет на древесине);
  • дрожжевым грибком (на пищевых продуктах).

Плесень появилась на Земле 200 млн лет назад. Она окружает нас повсюду. Плесень всегда рядом с нами, даже если мы её не видим и не чувствуем. Она не боится радиации и выживает даже в космосе. В Чернобыле, было обнаружено огромное количество плесени. Она росла, в местах сильной радиации. Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось, что она выжила, стала ещё агрессивнее и устойчивее.

  1. Значение плесени

  Плесневые грибы в природе и в жизни человека играют положительную и отрицательную роль.

 Она вызывает разные заболевания от аллергии до онкологии.  Считается, что причиной, смерти людей, вскрывавших гробницы египетских фараонов, является желтая плесень.

Чёрная плесень, опасна тем, что от нее практически невозможно избавиться. В древности считалось, что дом, который поразила черная плесень, необходимо сжечь.

Но есть и полезные свойства. Гриб пеницилл, образует вещество, которое убивает болезнетворные бактерии. Полезны сыры с плесенью: содержат кальций, белок, витамины, улучшают работу кишечника.

В России грибок серая гниль портит ягоды и фрукты, а во Франции благодаря ему получают знаменитые сорта вин. В этой стране эту плесень называют «благородной».

Соевый соус - это  тоже работа плесени

  1. Самые распространенные виды плесени

   Существуют два самых распространённых вида плесени

  • Мукор - белая плесень
  • Пеницилл - сизая плесень

Мукор появляется в виде белого пушка на хлебе, почве,  через некоторое время он темнеет.  

Пеницилл отличается от мукора цветом, чаще зеленоватый. Его можно обнаружить на овощах, фруктах, хлебе, сыре.

 Размножаются кусочками грибницы или спорами.

  1. Особенности строения плесени

     Грибница мукора состоит из одной разветвлённой клетки со множеством ядер. На концах формируются круглые головки - место образования спор.

Грибница пеницилла многоклеточная и каждая клетка имеет по одному ядру. На концах некоторых нитей образуются кисточки, несущие споры.

1.6 Причины появления плесени

 Считается, что идеальные условия для появления и распространения плесени –

  • температура +20 С,
  • застой воздуха,
  • сырость.

Кроме этого, плесень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше грибков.

Проникая в организм человека или животного, она может разъедать его изнутри или снаружи.

  1. Выращивание плесени

2.1 Определение необходимых условий для выращивания плесени

Во время практических экспериментов мне предстояло ответить на вопросы:

  • Отличается ли друг от друга мукор и пеницилл при рассмотрении их в электронный микроскоп?
  • Какие условия способствуют росту и развитию плесневых грибов на хлебе?
  • Как можно повлиять на процесс развития плесневых грибов?

   Для начала мне понадобилось вырастить мукор и пеницилл. Для этого я взял мандарин и кусочек хлеба, положил их в пакет, завязал и положил в тёплое место. Через 5 дней плесень сначала появилась на хлебе, спустя 3 дня на мандарине.

   Я приготовил 2 микропрепарата плесени с хлеба и с мандарина и рассмотрел их  в электронный микроскоп.

   Видно, что грибы на микропрепаратах отличаются, особенно спорангиями,  а вот то что пеницилл многоклеточный гриб увидеть не удалось.

   Для того, чтобы узнать условия развития плесневых грибов я поставил несколько опытов. Для этого я взял три кусочка хлеба и три дольки мандарина и поместили их в шесть стаканчиков.

  В первый и второй стаканчики я положил сухой хлеб и мандарин, в остальные стаканчики добавил воды.

   Третий и четвертый стаканчик я поместил в холодильник. Остальные поставил в теплое место.

   Через шесть дней после закладки опыта кусочек хлеба в стаканчике под №1 где был сухой хлеб, плесени не было, в стакане №2 мандарин покрылся плесенью, но не так сильно, как в стаканах №5 и №6 (во влаге при комнатной температуре). В стаканчиках, которые стояли в холодильнике плесени не обнаружено.

Я перенес их из холодильника в теплое место.

Через два дня количество налета на продуктах увеличилось. (Приложение №1)

Таким образом, я сделал следующие выводы:

  • важными условиями развития плесеней являются влажность и тепло;
  • сухой воздух и низкая температура являются препятствиями для развития плесневых грибов.

2.2 Профилактика развития плесени

  Так же я решил провести эксперимент, который поможет понять, что поможет защитить продукты от плесени.

   На образцы хлеба добавлялись «консерванты», соль, активированный уголь и зубчики чеснока. В результате оказалось, что срок хранения хлеба без образования плесени увеличился, признаков заплесневения даже через 10 дней мы так и не увидели. Но кусочки хлеба стали твердыми и вкус ухудшился. (Приложение №2)

В результате я установил, что в хлебницу можно положить соль, дольки чеснока или активированный уголь, для улучшения условий хранения. Но всё-таки хлеб лучше употребить в первые три дня после покупки.

Сделаем вывод. Для того чтобы в домашних условиях продукты меньше подвергались воздействию плесени, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Продукты не покупать впрок.

2. Хранить продукты в холодильнике.

3. Фрукты и овощи хорошо промыть, просушить, держать в холодильнике.

Заключение

Я и моя семья считают, что полученные данные очень полезны для соблюдения условий хранения хлеба в быту. Это значительно улучшит нормы хранения продуктов, которые мы часто нарушаем.

Проделанная работа, доказала, что мои предположения о том, что плесневые грибы отличаются друг от друга, их развитие зависит от одинаковых условий, а также то, что существуют факторы, которые сдерживают развитие плесени подтвердились.

Как я говорил, полученные знания смогу использовать при выполнении заданий ВПР и когда буду сдавать ОГЭ. Нашел несколько примеров заданий о плесени и хочу их вместе с вами выполнить. (Приложение №3)

 

Список литературы:

1. Багрова Л.А., Хинн О.Г. Я познаю мир. Растения / / Энциклопедия для детей. - М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД». - 1997г.

2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10 издание 2005 г.)

3. Исмаилова С. Энциклопедия для детей т. 2, Биология, Москва: Аванта+, 1996г.

4. Касаткина Ю.Н. Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Москва: Астрель, 2006г.

5. Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО «Издательство АСТ ЛТД». - 1997г.

6. сайт http://wikipedia.org/wiki

7. сайт http://beaplanet.ru/

8. сайт http://www.artofcare.ru/

9.сайт https://bio-oge.sdamgia.ru


Предварительный просмотр:

                                           ПЕРВЫЙ ДЕНЬ             (Приложение №1)  

ЧЕРЕЗ 6 ДНЕЙ


ОБРАЗЦЫ ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА ЧЕРЕЗ 2 ДНЯ


Предварительный просмотр:

Приложение №2

   На образцы хлеба добавлялись «консерванты», соль, активированный уголь и зубчики чеснока. В результате оказалось, что срок хранения хлеба без образования плесени увеличился, признаков заплесневения даже через 10 дней мы так и не увидели. Но кусочки хлеба стали твердыми и вкус ухудшился.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект «Мир плесени» Автор: Лещенко Данил МКОУ «Кашинская СОШ» имени Героя России А.И. Сугакова 5 класс Руководитель:Ефременко В.В.

Слайд 2

Цель мини-проекта: изучить плесневые грибы и использовать полученные знания на ВПР и ОГЭ

Слайд 3

Задачи мини-проекта: 1.Изучить теоретический материал по теме мини-проекта 2.Ознакомиться со строением плесени мукор и пеницилл 3.Экспериментально определить условия возникновения плесневых грибов 4.Изучить способы защиты продуктов от плесневых грибов

Слайд 4

Объект исследования плесневые грибы: пеницилл и мукор Гипотезы: - плесневые грибы отличаются друг от друга, но их развитие зависит от одинаковых условий; - существуют факторы, которые сдерживают развитие плесени Оборудование и материалы кусочки хлеба и фруктов, вода, биолаборатория, электронный микроскоп, фотоаппарат Методы исследования: анализ; эксперименты; наблюдения. Результаты исследования: полученные знания будут использоваться при выполнении ВПР и сдаче экзаменов

Слайд 5

Царство

Слайд 6

Заголовок слайда

Слайд 7

Заголовок слайда L

Слайд 8

Заголовок слайда Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor. Aenean massa. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Donec quam felis, ultricies nec, pellentesque eu, pretium quis, sem. Nulla consequat massa quis enim. Donec pede justo, fringilla vel, aliquet nec, vulputate

Слайд 9

Заголовок слайда

Слайд 10

Заголовок слайда

Слайд 11

Самые распространеные виды плесени

Слайд 12

Выращивание плесневых грибов

Слайд 13

Выращивание плесневых грибов

Слайд 14

Пеницилл и мукор моими глазами

Слайд 15

Условия развития плесневых грибов 1 2 3 4 5 6

Слайд 16

Условия развития плесени

Слайд 17

Микропрепараты плесени

Слайд 18

Профилактика развития плесени

Слайд 19

Задания ВПР Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для выращивания плесени дома для дальнейшего её изучения. Список приборов: 1) лампа; 2) нагреватель; 3) комнатный термометр; 4) хлеб; 5) влажный контейнер. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?

Слайд 20

Задания ОГЭ Установите соответствие Характеристика грибов Группы грибов 1) образуют плодовые тела 2) состоят из мицелия и ножки с головкой А) шляпочные 3) часто вырастают на пищевых продуктах Б) плесневые 4) применяют для получения антибиотиков 5) вступают в симбиоз с корнями растений 6) человек использует в пищу

  • Мне нравится 
Поделиться:

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Весенняя гроза

Проказы старухи-зимы

Аэродинамика и воздушный шарик

Сказка об осеннем ветре