• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Проект на тему «Экологическое пространство в школе»

Опубликовано Каскинова Татьяна Юрьевна вкл 03.11.2024 - 22:38
Каскинова Татьяна Юрьевна
Автор: 
Зарипова Алина

Определить от чего зависит запыленность помещений школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Экологическое пространство в школе»

Разработала: ученица 5 класса Зарипова Алина

Руководитель: Каскинова Т.Ю.

Вид проекта: исследовательский, среднесрочный.

Цели: определить от чего зависит запыленность помещений школы.

Объект исследования: экологическое пространство помещений школы.

Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства.

Проблема:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом…»

                                                        Антуан де Сент-Экзюпери

Гипотезы:

- На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли.

- Сколько не убирай пыль, она появляется снова.

- Часто аллергия у людей вызвана пылью, клещами, живущими в пыли, и их выделениями.

Описание работы:

I этап. Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.

Инструкция для исследования:

  1. Намажьте вазелином полоски белой картонной бумаги.
  2. Прикрепите полоски бумаги в классе, в медицинском кабинете, в кабинете директора, столовой и коридоре.

II этап. Определение санитарных условий работы кабинета.

Вопросы для анкеты:

  1. Сколько раз в день в Вашем кабинете (помещении) делается влажная уборка?
  2. Сколько человек в среднем посещают Ваш кабинет?
  3. Переобуваетесь ли Вы?

Дополнительные самостоятельные исследования.

  1. Какое помещение дома более загрязнено?

III этап. Подведение итогов исследования. Выводы

     Подумайте, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?

     Сделайте вывод, как можно обеспечить чистоту в помещениях школы.

Презентация исследования.

     - На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, я заинтересовалась вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?

     Так появилось исследование «Были о пыли».

     Из энциклопедической литературы, бесед с родителями, врачами, мы узнали, что домовая пыль состоит:

-из микроорганизмов;

-клещей;

-частей пуха, животных и птиц;

-отмерших клеток кожи человека;

-минеральной части.

      Пылью называют твердые частицы размером от 0,01 до 10 микронов. Пылинки размером менее 5-10 мкм постоянно плавают в воздухе, частицы от 10 до 50 мкм оседают постепенно, а более крупные практически сразу осаждаются.  

       Пыль бывает самая разная. Пыль попадает в атмосферу при сжигании твердого горючего, богатого зольными веществами, при переработке минеральных веществ. Способна она образовываться и в результате естественных процессов - таких, как извержение вулканов или выветривание скал, а также в результате сельскохозяйственной деятельности человека. Во время засухи над полями бушуют пыльные бури, а над пустынями поднимается песчаная пыль.

     Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду: в пещере, где никогда не ступала нога человека, в квартире, обитатели которой надолго уехали, в самолете, мчащемся над облаками, и даже высоко над землей, в стратосфере.

       Мельчайшие кристаллики соли образуют пыль над океанами. Но ее количество ничтожно мало по сравнению с той пылевой массой, которая возникает на суше. Над океаном атмосфера загрязнена пылью в 10 раз меньше, чем над материками.

       Домашняя пыль содержит шерсть и перхоть домашних животных, фрагменты перьев, частицы насекомых, волос и кожи человека, споры плесневых грибов, нейлон, стекловолокно, песок, частицы тканей и бумаги, мельчайшие фрагменты материалов, из которых сделаны стены, мебель и предметы обихода.                                         

       Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие. Они переносятся ветром на огромные расстояния, так что в слое пыли, осевшем на ваш стол, можно найти песчинки Сахары, крошки пирамид, пепел вулканов, споры южноамериканских растений, частицы шерсти кенгуру, мраморные пылинки античных развалин, пыльцу французских лилий и даже космическую пыль с тех самых «пыльных тропинок далеких планет», о которых пели ваши бабушки и дедушки, когда были молодыми.

       Пыль не так уж безвредна, как это может показаться, поэтому с ней нужно постоянно бороться.

     Во-первых, основную (до 80%!) и наиболее вредоносную часть домашней пыли составляют микроскопические пылевые клещи. Они обосновались в жилищах человека давно, попали в них с пухом и пером птиц, а некоторые виды — с продуктами сельского хозяйства. Домашний клещ не кусается и сам по себе не опасен для человека. Проблему представляют отходы его жизнедеятельности - экскременты, которые нередко вызывают сильнейшую аллергию. Каждый клещ ежедневно выделяет около 20 частичек экскрементов.

      Особенно любят пылевые клещи обитать в постелях, поскольку там полно биологической пыли, образующейся из слущившихся чешуек нашей кожи. В двуспальной кровати можно насчитать порядка 2 миллионов клещиков.

      Во-вторых, пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные, поэтому в домашней пыли можно найти практически половину таблицы Менделеева и более 100 органических соединений, вызывающих неизлечимые болезни.

      В-третьих, кроме вредных примесей, на пылинках полно бактерий (они не перемещаются в воздухе свободно, а путешествуют на пылевых частицах). Один наперсток домашней пыли содержит 5 000 000 микробов. После гибели микроорганизмов высвобождаются бактериальные эндотоксины, которые также могут вызывать аллергию. Для бактерий это нормальные продукты метаболизма, а для людей и других крупных животных они ядовиты.

      За сутки житель крупного города «пропускает» через свои легкие до 6 млрд. пылинок, которые уместились бы в двух столовых ложках.

      Пыль мешает производить детали для микроэлектроники и высокоточных приборов. На подобных производствах с ней борются не на жизнь, а на смерть.

      Находящиеся в пыли микроорганизмы , вызывают заболевания, такие как туберкулез, столбняк, дифтерия. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжелые болезни, типа силикоза и рака легких и бронхов.

     Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы ее стало меньше?

     Для исследования я выбрала разные помещения школы: кабинет, где я учусь, кабинет директора, медкабинете, столовую и коридор. В них повесила листочки бумаги, смазанные вазелином.

     Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них я увидела прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. А так же получила ответы на интересующие меня вопросы.

     Самым чистыми были листочки из кабинета директора и медкабинета. Это объясняется тем, , что кабинет директора убирается 2 раза в день, посетителей бывает до 40 человек, половина из них – во второй обуви. В медкабинете уборка делается 4 раза и все во второй обуви.

     Самым загрязненным оказался листочек из коридора. В нашей школе обучается 838 детей, работают 50 учителей, руководительский состав-9человек, специалистов-9 человек, рабочих-19 и 1 служащий. И хотя уборка проводится 4 раза в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.

     Данное исследование проводилось и дома, результат оказался одинаковым - самым грязным помещением оказались прихожая и коридор.

     Проведя данное исследование, можно сделать заключение, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:

  1. Чаще делать влажную уборку.
  2. Всем ходить во второй обуви.
  3. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частички грязи и  пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.

Берегите свое здоровье! Будьте здоровы!


  • Мне нравится 
Поделиться:

О чем поет Шотландская волынка?

Именинный пирог

Карандаши в пакете

Сорняки

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)