• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Презентация к проекту на тему: «Восстановление детской общественной организации в школе».

Опубликовано Поникаровских Светлана Александровна вкл 20.11.2024 - 6:07
Поникаровских Светлана Александровна
Автор: 
Горначек ОЛьга Сергеевна

Цель проекта: воссоздать детскую общественную организацию «ЮВЕНТА».

Актуальность: из-за ограничительных мер, вызванных пандемией, произошёл спад активности и заинтересованности учеников в жизни школы.

Задачи:

1.Проведение анкетирования и анализ полученных результатов.
2.Создание нормативно-правовой базы детской общественной организации «ЮВЕНТА».
3.Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА», распределение ролей.
4.Создание плана работы организации на 2020-2021 учебный год и его исполнение.
5.Подведение итогов по результатам деятельности ДОО «ЮВЕНТА» за 2020-2021 учебный  год, постановка плана работы на 2021-2022 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ip_gornachek_olga.pptx1.61 МБ
Файл proekt.docx190.06 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к проекту на тему: «Восстановление детской общественной организации в школе». Презентацию подготовила Горначек Ольга ученица 10 класса МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г. Подпругина с. Троица».

Слайд 2

Введение Цель проекта: воссоздать детскую общественную организацию «ЮВЕНТА». Актуальность: из-за ограничительных мер, вызванных пандемией, произошёл спад активности и заинтересованности учеников в жизни школы. Задачи: Проведение анкетирования и анализ полученных результатов. Создание нормативно - правовой базы детской общественной организации «ЮВЕНТА». Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА», распределение ролей. Создание плана работы организации на 2020-2021 учебный год и его исполнение. Подведение итогов по результатам деятельности ДОО «ЮВЕНТА» за 2020 - 2021 учебный год, постановка плана работы на 2021 - 2022 учебный год.

Слайд 3

Результаты анкетирования учеников начального звена:

Слайд 7

Результаты анкетирования учеников старшего звена:

Слайд 15

Результаты анкетирования учителей:

Слайд 17

Положение о детской общественной организации «ЮВЕНТА» закрепляет за собой: общие положения; цели, задачи, функции, руководство и состав детской организации; порядок работы детского самоуправления в школе; права и обязанности членов Совета детской общественной организации «ЮВЕНТА»; порядок приема в организацию и выхода из неё; содержание деятельности; документацию; поощрения и наказания.

Слайд 18

Коллектив ДОО «ЮВЕНТА» 2021 год В этом году в организацию вошли следующие ученики: Пайвина Ульяна (ученица 7 класса), Барькова Екатерина (ученица 8 класса), Попов Николай (ученик 8 класса), Конева Анастасия (ученица 11 класса), являющейся Лидером художественного направления, а место председателя организации было занято мной, Горначек Ольгой (ученица 10 класса).

Слайд 20

План работы ДОО «ЮВЕНТА» на 2021 учебный год: Организация театрализованной концертной программы «По путям дорогам фронтовым», посвящённой 9 мая; Постановка плана работы на следующий учебный год.

Слайд 21

Проведение театрализованной концертной программы «По путям дорогам фронтовым», посвящённой 9 мая

Слайд 25

План работы на 2021-2022 учебный год: Набор ювентовцев в ДОО «ЮВЕНТА» в сентябре 2021 года; Проведение ежемесячного Совета ДОО «ЮВЕНТА» в 2021-2022 учебному году ; Создание герба, флага, гимна и символики ДОО «ЮВЕНТА »; Организация волонтёрской деятельности; Организация и проведение мероприятий: октябрь 2021 год – концертная поздравительная программа ко Дню учителя, апрель 2022 год – концертная развлекательная программа к 1 апреля;

Слайд 26

Вывод 1.Выполнены следующие задачи : Проведено анкетирование, и его анализ результатов. благодаря которым было определено направление организации, а также ключевые проблемы учеников школы; Создана нормативно - правовая база детской общественной организации «ЮВЕНТА »; Был набран коллектив в ДОО «ЮВЕНТА» и распределены роли; Создан и исполнен плана работы организации на 2020-2021 учебный год; Разработан план работы на 2021 - 2022 учебный год.

Слайд 27

2. Достигнуты следующие результаты: благодаря проведённой работе нашей организации у обучающихся сформировался интерес к ДОО «ЮВЕНТА» и к творческой деятельности; организована определённая система работы ДОО «ЮВЕНТА »; сформирован дружный коллектив ДОО «ЮВЕНТА »; признание учителей и работников школы данной организации, как неотъемлемой части жизни школы.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина села Троица»

Индивидуальный проект

 «Восстановление детской общественной организации в школе»

Выполнила:

Горначек О. С.,

ученица 10 класса

Проверила:

Поникаровских С.А, учитель музыки, информатики и математики

Троица 2021

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3-4

1. Основная часть…………………………………………………………...4-10

1.1. Первый этап. Проведение анкетирования и анализ полученных результатов…………………………………………………………........................4-7

1.2. Второй этап. Создание нормативно-правовой базы детской общественной организации «ЮВЕНТА»………………………………………..7-8

1.3. Третий этап. Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА», распределение ролей………………………………………………………………………………….8

1.4. Четвёртый этап. Создание плана работы организации на 2020-2021 учебный год и его исполнение…………………………………………………... 8-9

1.5. Пятый этап. Постановка плана работы на 2021-2022 учебный год…………………………………………………………………………………9-10

2. Заключение. Подведение итогов по результатам деятельности ДОО «ЮВЕНТА» за 2020-2021 учебный год…………………………………………...10

3. Приложения……………………………………………………………..11-17

Введение

Развитие личности каждого подростка сравнимо с прорастанием семян, из которых не каждое прорастёт, не каждое будет иметь красивый цветок, и всему этому есть множество различных факторов, проблем, влияющие на формирование качеств, мировоззрения и в целом внутреннего мира будущего взрослого человека. К таким проблемам относятся социализация молодёжи в современном обществе, аморальность в поведении, подмена жизненных ценностей, самовыражение подростков. И конкретно на решение этих проблем направлена деятельность детских общественных организаций, являющихся местом социального воспитания подростков.

Детские общественные организации представляют собой самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и разделяющих их идеи взрослых, равноправно участвующих в социально значимой деятельности,  регулирующих деятельность, нормы и правила, зафиксированные в уставе или другом учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. Деятельность данных организаций помогает формированию биографии человеческой личности, созданию фундамента духовной жизни.

В школе, которой я обучаюсь, также имеется подобная организация, однако из-за ограничительных мер, вызванных пандемией, произошёл спад активности и заинтересованности учеников в жизни школы, что и выражает актуальность моего проекта. На основании этого я как ученица старшего звена решила воссоздать былой живой облик школы, полный амбиций и перспектив, организовав детскую общественную организацию «ЮВЕНТА», на начальном этапе главной целью которой будет вовлечения учеников в реальное, социально значимое дело, помогая им тем самым войти во взрослую жизнь, утвердить среди других своё «Я».

Для полноценного формирования органа ученического самоуправления и его правильной организации я разделила работу на несколько этапов:

  1. Проведение анкетирования и анализ полученных результатов.
  2. Создание нормативно-правовой базы детской общественной организации «ЮВЕНТА».
  3. Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА», распределение ролей.
  4. Создание плана работы организации на 2020-2021 учебный год и его исполнение.
  5. Подведение итогов по результатам деятельности ДОО «ЮВЕНТА» за 2020-2021 учебный  год, постановка плана работы на 2021-2022 учебный год.

1. Основная часть

1.1. Первый этап. Проведение анкетирования и анализ полученных результатов.

Для того, чтобы понять какие увлечения и интересы у подростков, на сколько они активны и каково их отношение к школьным мероприятиям, я провела анкетирование среди обучающихся 2-11 классов, предварительно составив анкеты в соответствии с возрастом учеников, для чего разработала анкеты двух категорий: для младшего звена и для старшего звена. Помимо анкет для учеников, мною были созданы анкеты и для учителей, с целью, чтобы узнать, что они хотели бы увидеть в нашей организации, что могут посоветовать и каких придерживаться ориентиров для рациональной сбалансированной деятельности.

Анкетирование проводилось путём распространения анкет. (Приложение 1) Всего в опросе приняло участие 48 человек: из них 11 из начального звена, 26 из старшего звена и 11 учителей.  

Все результаты анкетирования отражены в диаграммах. (Приложение 2) И, исходя из данных диаграмм, мною были сделаны следующие выводы, относящиеся к опросу учеников 2-4 классов:

  1. 55% опрошенных учеников из начального звена любят проводить своё свободное время на свежем воздухе, гулять с друзьями, что подчёркивает характерную командную работу у начальных классов, а также активный образ жизни, 18% читают книги, другие 18% любят посещать различные секции, кружки школы и СДК, и лишь 9% - рисовать.
  2. Также важно отметить, всем ученикам начального звена нравится принимать участие в школьных мероприятиях.
  3.  55% обучающихся 2-4 классов больше всего запомнили спортивные мероприятия, 27% - мероприятия патриотической направленности, посвящённые 9 мая, 23 февраля, Дню народного единства, 18% - интеллектуально-развлекательного характера, такие как викторины, различные квесты.  
  4. 40% учеников  начального звена хотят принять участие в спортивных мероприятиях, 30%  - в патриотических мероприятиях с участием Юнармии, 20% - в концертах и выступлениях в школе на праздники, 10% - во всех мероприятиях.

Таким образом, можно подвести один общий итог, что обучающиеся 2-4 классов имеют довольно активную жизненную позицию, большинство из них в спортивной направленности, тем самым развивают свои физические способности. На основе этого, было принято решение как можно больше задействовать учеников младшего звена в проводимых творческих мероприятиях с учётом их интересов для того, чтобы помочь ученикам раскрыть их творческие способности, приобрести новые качества и навыки, удовлетворить фундаментальную человеческую потребность.

В отличие от результатов учеников начального звена, результаты обучающихся 5 - 11 классов во многом отличились:

  1. 54% учеников старшего звена знают, что такое детские общественные организации, однако 46 % не имеют представления об этом, что очень важно отметить как проблему.
  2. 50% опрошенных учеников хотят вступить в наше школьное движение, остальные 50% не хотят.
  3. 69%  учеников осознают важность восстановления детской общественной организации, 31% считают, что восстанавливать детскую общественную организацию во все не нужно.
  4.  Также большинство учеников старшего звена, а именно 39%, как и ученики младшего звена, своё свободное время любят проводить с друзьями, гулять на свежем воздухе. Помимо этого 17 % учеников занимаются художественной самодеятельностью, а другие 17% играют в компьютерные игры, сидят в социальных сетях или интернете; 11% любят посещать спортивные секции, 8% - читать книги и журналы, 8% - смотреть фильмы.
  5. У 43% обучающихся нет хобби, однако 23% занимаются спортом, 20% - художественной самодеятельностью, и лишь 7% в качестве хобби занимаются охотой и рыбалкой, другие 7% читают книги.
  6. 69% учеников любят принимать участие в школьных мероприятиях, 31% не любят.
  7. 25% обучающихся не помнят ни одного проводимого мероприятия, 19% больше всего запомнились мероприятия, имеющие патриотическую направленность, 17% - спортивные мероприятия, 14% - новогодние мероприятия, другим 14% - «Осенний бал», 11%  - конкурсы, а именно «Конкурс красоты», «Ало, мы ищем таланты».
  8.  36% учеников не хотят принимать участие ни в каких мероприятиях, 24% желают принять участие в творческих мероприятиях, таких как выставки рисунков, выступления на концертах, 15% - во всех мероприятиях, 12% - в спортивных мероприятиях, другие 12% - в патриотических.

 Таким образом, обучающиеся 5-11 классов имеют довольно низкую активность, они потеряли интерес к жизни школы, потребность в развитии своих личностных качеств имеется не у всех, что является ключевыми проблемами не только нашей школы, но и в целом нынешнего поколения.

Так как старшее звено является примером для младшего звена, то необходимо, чтобы младшие школьники не переняли безразличие к жизни школы. Необходимо создать условия для мотивации учеников 5-11 классов.

Немалую роль сыграли ответы учителей на вопросы анкетирования:

  1. Все опрошенные учителя считают, что восстановление детского общественного движения очень важно.
  2. 30% учителей хотели бы, чтобы в организации был единый сплочённый коллектив, другие 30% - волонтёрство, 10% предлагают объединить все внеурочные занятия под эгидой ДЮД (детско-юношеское движение), 30% - создать организацию по типу пионерии.
  3. На вопрос: «Что вы посоветуете нашей организации?» - были услышаны приятные пожелания удачи, интересных идей, чтобы не было времени на скуку и безделье.

Таким образом, приняв во внимание все результаты анкетирования, было принято решение сформировать художественной направление, так как именно эта направленность учитывает особенности каждого подростка и может их реализовать в полной форме. Я уверена, что многим ученикам творческая самодеятельность поможет вновь войти в прежний активный ритм жизни школы, сохранить духовную целостность личности, развить «творческую жилку».

1.2. Второй этап. Создание нормативно-правовой базы детской общественной организации «ЮВЕНТА».

Нормативно-правовая база представляет собой Положение о детской школьной общественной организации «ЮВЕНТА», которое закрепляет за собой:

  1. общие положения;
  2. цели, задачи, функции, руководство и состав детской организации;
  3. порядок работы  детского самоуправления в школе;
  4. права и обязанности членов Совета детской общественной организации «ЮВЕНТА»;
  5. порядок приема в организацию и выхода из неё;
  6. содержание деятельности;
  7. документацию;
  8. поощрения и наказания.

Данное Положение было рассмотрено 16 апреля 2021 года на Совете старшеклассников, председателем которого является заместитель директора по воспитательной работе Ракитина Татьяна Владимировна, а утверждено 26 апреля 2021 года директором школа Курмановым Русланом Ибрагимовичем.

1.3. Третий этап. Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА», распределение ролей.

Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА» происходил по следующим критериям:

  1. Возраст от 12 до17 лет;
  2. Добровольность.

В следующем году набор будет происходить в соответствии с Положением ДОО «ЮВЕНТА».  

В этом году в организацию вошли следующие ученики: Пайвина Ульяна (ученица 7 класса), Барькова Екатерина (ученица 8 класса), Попов Николай (ученик 8 класса), Конева Анастасия (ученица 11 класса), являющейся Лидером художественного направления, а место председателя организации было занято мной, Горначек Ольгой (ученица 10 класса).

1.4. Четвёртый этап. Создание плана работы организации на 2020-2021 учебный год и его исполнение.

На Совете  ДОО «ЮВЕНТА»  нами был разработан и утверждён план работы  организации на 2020-2021 учебный год, заключающийся в открытии нашей организации и первых шагов в реализации художественного направления. 

План работы ДОО «ЮВЕНТА» на 2020-2021 учебный год:

  1. Организация театрализованной концертной программы «По путям дорогам фронтовым», посвящённой 9 мая;
  2. Постановка плана работы на учебный год 2021-2022 гг.

В соответствии с планом была удачно проведена театрализованная концертная программа, в которой нам помогали ответственные за это мероприятия учителя. Участники организации написали собственный оригинальный сценарий, по которому мы начинали набор учеников, желающих принять участие в концерте. Их количество составило 17 человек. Цель данного мероприятия заключается в патриотическом воспитании учеников, в расширение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны. Мероприятие было проведено 13 мая и получило большое количество положительных отзывов, что помогло создать достойный образ «ЮВЕНТЫ» и её коллектива.

1.5. Пятый этап. Постановка плана работы на 2021-2022 учебный год.

На Совете ДОО «ЮВЕНТА» был создан и утверждён план работы на следующий учебный год, вполне раскрывающий амбиции организации и предоставляющий новые перспективы:

  1. Набор ювентовцев в ДОО «ЮВЕНТА» в сентябре 2021 года;
  2. Проведение  ежемесячного Совета ДОО «ЮВЕНТА» в 2021-2022 учебному году;
  3. Создание герба, флага, гимна и символики ДОО «ЮВЕНТА»;
  4. Организация волонтёрской деятельности;
  5. Организация и проведение мероприятий: октябрь 2021 год – концертная поздравительная программа ко Дню учителя, апрель 2022 год – концертная развлекательная программа к 1 апреля;

2. Заключение. Подведение итогов по результатам деятельности ДОО «ЮВЕНТА» за 2020-2021 учебный  год.

Деятельность ДОО «ЮВЕНТА» на начальном этапе формирования показало положительные результаты, была проведена работа, направленная на создание условий для удовлетворения детьми потребности в общении и совместной социально значимой деятельности, а именно:

  1. Проведено анкетирование, и его анализ результатов. благодаря которым было определено направление организации, а также ключевые проблемы учеников школы;
  2. Создана нормативно-правовой база детской общественной организации «ЮВЕНТА».
  3. Был набран коллектив в ДОО «ЮВЕНТА» и распределены роли.
  4. Создан и исполнен плана работы организации на 2020-2021 учебный год;
  5. Разработан  план работы на 2021-2022 учебный год.

Достигнуты следующие результаты:

  1. благодаря проведённой работе нашей организации у обучающихся сформировался интерес к ДОО «ЮВЕНТА» и к творческой деятельности.
  2. организована определённая система работы ДОО «ЮВЕНТА».
  3. сформирован дружный коллектив ДОО «ЮВЕНТА».
  4. признание учителей и работников школы данной организации, как неотъемлемой части жизни школы.

Таким образом, данный проект будет мной реализовываться и в следующем году. И хотелось бы в заключении упомянуть одну простую, но важную мысль Антона Павловича Чехова: «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь». И отталкиваясь от данного высказывания, хочу сказать, что подросткам необходимо повышать свои пределы, ставить новые цели, ведь благодаря этому накапливается их жизненный опыт, открываются новые пути для развития. И я очень рада, что в нашей школе теперь вновь есть такое место, которое сможет помочь в осуществлении целей учеников и раскрытию их личностей, усовершенствованию качеств и навыков.

3. Приложения.

Приложение 1.

Образец анкеты для обучающихся 2-4 классов.

1.        Чем вы любите заниматься в свободное от учёбы время?

2.        Нравиться ли вам принимать участие в школьных мероприятиях?

3.        Какие из них вам больше всего запомнились?

4.        В каких мероприятиях вы бы хотели принять участие?

Образец анкеты для обучающихся 5-11 классов.

1.        Имеете ли вы представление о детских школьных организациях, движениях?

2.        Хотели бы вы вступить в нашу детскую общественную организацию «ЮВЕНТА»?

 3.        Как вы думаете, важно ли восстановить в нашей школе орган ученического самоуправления?

4.        Чем вы любите заниматься в свободное от учёбы время?

5.        Есть ли у вас хобби? Если да то, какое?

6.        Нравиться ли вам принимать участие в школьных мероприятиях?

7.        Какие из проводимых мероприятий вам больше всего запомнились?

8.        В каких школьных мероприятиях вы бы хотели принять участие?    

Образец анкеты для учителей.

1.        Как вы считаете, важно ли восстановить детскую общественную организацию в нашей школе?

2.        Что бы вы хотели увидеть в организации?

3.        Что вы посоветуете нашей организации?

Приложение 2.  

Результаты анкетирования начального звена:

Результаты анкетирования старшего звена:                          

Результаты анкетирования учителей:


  • Мне нравится 
Поделиться:

Одеяльце

Весенняя сказка

Рисуем "Осенний дождь"

Лист Мёбиуса

Сказка об осеннем ветре