• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему: "Лучшие информационные ресурсы мира"

Опубликовано Барменкова Оксана Николаевна вкл 05.01.2025 - 13:41
Барменкова Оксана Николаевна
Автор: 
Терехова Алина

Развитие любого человеческого общества требует материальных, инструментальных, энергетических и информационных ресурсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terehova_alina.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Исследовательская работа

Учебная дисциплина: ОДП.10 Информатика

Тема: «Лучшие информационные ресурсы мира»

Специальность СПО: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Группа: 12КМ

Обучающаяся______________/ А.А.Терехова

                                          подпись, дата

Руководитель работы ____________/О.Н.Барменкова

                                                         подпись, дата

        

Рославль 2023г.

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Ресурсы общественной информации

  1. Виды информационных ресурсов и их классификация

  1. Основные направления государственной политики в области информационных ресурсов

  1. Краткий обзор технических средств

  1. Компьютерный интерфейс

  1. Файловая система

  1. Офисные технологии

Заключение

Список использованной литературы.

Введение

Тема моего проекта «Лучшие информационные ресурсы мира». Развитие любого человеческого общества требует материальных, инструментальных, энергетических и информационных ресурсов. 

Нынешнее время — это период, характеризующийся беспрецедентным ростом информационных потоков. Это относится как к экономической, так и к социальной сфере. Информация является решающим фактором, определяющим развитие технологий и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности и полноте информации, без которой эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность немыслима.

Термин «информация» происходит от латинского «infortio», что означает разъяснение, осведомленность и представление. С точки зрения материалистической философии, информация — это отражение реального мира через информацию (послания). 

Сообщение — это форма представления информации в виде языка, текста, изображений, цифровых данных, диаграмм, таблиц и др.

В широком смысле информация — это общее научное понятие, включающее в себя обмен информацией между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Цель работы:

  • Рассмотреть лучшие информационные ресурсы мира;
  • Изучить литературу по данной теме;
  • Познакомиться с понятием информационный ресурс, его многообразием и рынком.

Ресурсы общественной информации

Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документов и массивов документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных, других информационных системах).

Документированная информация (документ) — информация, закрепленная на материальном носителе с данными, позволяющими ее идентифицировать.

В информационном обществе все большее внимание уделяется не традиционным видам ресурсов (материалы, природа, труд, финансы, энергетика и т.д.), а информационным ресурсам, имеющим первостепенное значение. Сегодня приобретение информационных ресурсов рассматривается как экономическая категория.

Информационные ресурсы — это знания, идеи человечества и руководящие принципы их реализации, которые записываются в любой форме и на любом носителе.

Информационные ресурсы общества, когда их понимают как знания, отдаляются от людей, которые их создали, собрали, обобщили и проанализировали. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также в виде произведений искусства, литературы и науки.

В настоящее время нет четких рекомендаций по прогнозированию спроса общества на информационные ресурсы. Это снижает эффективность использования информационных ресурсов и приводит к более длительному переходу от индустриального к информационному обществу. Тем не менее, информационные ресурсы признаются одним из наиболее важных видов ресурсов в каждой стране. В наиболее развитых странах они являются объектом особого внимания.

Существует важное различие между информационными ресурсами и всеми остальными: любой ресурс, кроме информационных ресурсов после того, как они исчезли (например, истощенные металлические ресурсы, истощенные финансовые ресурсы). Информационные ресурсы могут использоваться многократно. Кроме того, их использование влечет за собой создание новых ресурсов, в том числе информационных. Информационные ресурсы растут быстрее, чем быстрее они тратятся.

Сегодня понятие «информационные ресурсы» достаточно многомерно и охватывает все многообразие документов на традиционных и нетрадиционных носителях. В этом справочнике мы представим наиболее полные из них, содержащие информацию о профиле Российской экономической академии имени В.И. Ломоносова. Г.В. Плеханова Российская экономическая академия.

Следует отметить, что финансовые ресурсы являются лишь условным эквивалентом других видов ресурсов. Поэтому финансовые ресурсы не могут, строго говоря, служить независимым источником для удовлетворения потребностей общества. Это недоразумение привело к опасным деформациям в экономике многих стран мира и породило так называемую монетарную экономику, основанную на спекулятивной торговле ценными бумагами.

С точки зрения информационных ресурсов эта концепция является относительно новой. Она только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы все чаще используется не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, несомненно, является глобальная компьютеризация общества, в которой все большее признание получает особенно важная роль информации.

Виды информационных ресурсов и их классификация

В современной экономике наиболее распространены следующие основные виды ресурсов:

  1. Природные ресурсы — объекты природы, которые используются людьми для удовлетворения своих потребностей (материальных или духовных).
  2. Энергетические ресурсы — источники энергии, используемые в процессе жизнедеятельности общества;
  3. материальные ресурсы — сырье, материалы, оборудование, здания и сооружения, созданные человеком и используемые им в процессе общественного производства и потребления
  4. рабочие ресурсы — люди, обладающие необходимыми знаниями и навыками для трудовой деятельности;
  5. Финансовые ресурсы — деньги, принадлежащие государству и обществу.

Для классификации информационных ресурсов можно использовать следующие основные параметры:

  • Субъекты хранимой в них информации — общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая, медицинская и др;
  • Форма собственности — государственная (федеральная, субъект РФ, муниципальная), общественные организации, акционерное общество, частная;
  • наличие информации — открытой, закрытой, конфиденциальной;
  • принадлежность к определенной информационной системе — библиотеке, архиву, научно-технической системе и т.д;
  • Источник информации — официальная информация, публикации в СМИ, статистические отчеты, результаты социологических исследований и др;
  • цель и характер использования информации — массовая, региональная, ведомственная и др;
  • Форма представления информации — текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
  • Тип носителя — бумажный, электронный.

Основные направления государственной политики в области информационных ресурсов

Они указывают несколько основных направлений государственной политики. Энергетические ресурсы, основанные на интеллекте, знаниях и информации, будут доминировать в 21 веке.

Интернет, социальные сети и СМИ позволяют распространять национальные ценности, идеологию и авторитет субъекта власти как внутри страны, так и за рубежом. В то же время особенность властных отношений заключается в том, что не исчезают технологии, возникшие в начале политической деятельности, например, технологии использования символических ресурсов.

Средства массовой информации обеспечивают общество не только информацией, но и идеями и даже мировоззрением, и еще одно дело, что идеологические различия остаются невидимыми в том, как решаются многие конкретные вопросы. Средства массовой информации достигли совершенства, навязывая читателям, слушателям и зрителям модели социального взаимодействия и институты, которые, поскольку они воспроизводятся ежедневно, во многом определяют то, что считается «нормальным», а что — девиантным в обществе. Деятельность социальных групп, не подпадающих под «осевые» медиа-стандарты, замалчивается. Поэтому идеологическое влияние СМИ проявляется не только в содержании посланий, но и в систематическом исключении определенного объема информации из общественного обсуждения.

В выпусках новостей основное внимание уделяется аномалиям (бедствиям, террористическим атакам, тяжким преступлениям), а также институтам и интересам истеблишмента. Сосредоточившись на деятельности «высших» представителей, СМИ строят образ общества без внутреннего социально-политического разнообразия. В результате политика воспринимается как «внутреннее дело» правящей элиты. Аналогичной направленности новостных передач способствует и отбор наблюдателей — аналитиков, которые зачастую имеют «доступ к узкому внутреннему кругу» политического класса и тем самым получают статус экспертов.

В 1990-х годах XX века Интернет стал важным фактором мировой политики, средством построения глобального общества, объектом международных отношений. Интернет-технологии практически не знают границ, не признают суверенитета государств, демократизируют каждое общество и в то же время создают информационное неравенство во всем мире. Под влиянием этих процессов формируется глобальная электронная среда, в которую все больше смещаются важнейшие компоненты политической деятельности.

Расширение Интернет-пространства ведет к изменениям в политической жизни общества и предоставляет гражданам доступ к широкому спектру информации, возможность развивать диалог между властью и гражданскими структурами с целью охвата практически неограниченной аудитории. Удаление пространственной дистанции дает возможность говорить о формировании единого политического пространства. Преодолевая пространственные ограничения, человек оказался по-настоящему вовлеченным в мировое сообщество, но в то же время существует тенденция к изоляции различных «сетевых сообществ».

Человек принимает соответствующую социальную идентичность и становится носителем поведенческой логики, которая формируется вне социальной общности, в которой он развился и живет. Более того, формирование единого сообщества становится все менее возможным без обеспечения подходящих форм организации социальной коммуникации в электронной среде, поскольку сетевая коммуникация в настоящее время является средством установления значимых моделей социального поведения. В результате возникают виртуальные группы по различным причинам, которые в какой-то мере контрастируют с реальными сообществами, к которым индивидуумы принадлежат в силу своей первоначальной идентичности.

Краткий обзор технических средств

Принтер — это компьютерная периферия, используемая для перевода текста или графики небольшими партиями (от единиц до сотен) с электронного носителя на физический носитель без создания печатной формы. Эти принтеры отличаются от принтеров и ризографов, которые быстрее и дешевле за счет печатной формы для длительных тиражей (сотни и более экземпляров).

Основное назначение принтеров (типографий) — изготовление «бумажной» копии документа или графики на листе бумаги или пленке.

В соответствии с функциональным принципом работы печатного механизма существуют различные матричные, струйные и лазерные (страничные) принтеры. Существует ряд других методов печати, таких как сублимация, термотрансферная печать, которые используются гораздо реже. Лазерная и светодиодная технологии (в последнем случае вместо лазерных и лазерных зеркал отражения луча используется серия светодиодов) во многих случаях неотличимы с точки зрения конечного пользователя.

Матричные принтеры в основном похожи на печатные машинки.

Печатающая головка создает изображения символов из нескольких точек, поражая ленту иглами. Качество печати матричных точечных принтеров низкое, и они довольно шумны во время работы. Струйный принтер формирует изображение, накладывая его на бумажные чернила через капилляры, а лазерный принтер — наносит специальный порошок (тонер) на бумажную поверхность и запекает его. Эти ударопрочные типы принтеров практически бесшумны.

Модели принтеров характеризуются разрешением (число dpi), форматом листа и скоростью (количество отпечатанных листов в минуту — ppm). Чем выше разрешение, тем лучше качество печати.

Другой важной особенностью принтера может быть расход материалов, лазерный принтер — порошок, струйный принтер — чернила, матричный принтер — ленты

Компьютерный интерфейс

Интерфейс — область терминала, область раздела, раздел) — набор возможностей, путей и методов взаимодействия между двумя системами (любыми, не обязательно вычислительными или информационными), устройствами или программами для обмена информацией между ними, определяемых их свойствами, характеристиками соединения, обмена сигналами и т.д. Если одна из взаимодействующих систем — это человек, то часто говорят только о второй системе, т.е. о интерфейсе этой системы, с которой человек взаимодействует. Аппаратный интерфейс представляет собой систему шин, разъемов, адаптеров, алгоритмов и протоколов, которые позволяют всем частям микропроцессорной системы взаимодействовать друг с другом. Производительность интерфейса зависит от производительности и надежности системы.

В используемых микропроцессорных системах контроллеры обеспечивают аппаратный интерфейс для разгрузки процессора. Контроллер представляет собой специализированную микросхему, выполняющую функции контроля и управления. Контроллер управляет работой устройства, например, жесткого диска, оперативной памяти, клавиатуры, и обеспечивает связь этого устройства с другими членами MCU.

Шины управляются осями. В сложных МС, таких как ПК, «ChipSet» — набор мостов и контроллеров — занимает центральное положение. Набор микросхем состоит из двух основных контуров, традиционно называемых Южный мост и Северный мост (рис. 1). Северный мост обслуживает системную шину, шину памяти, AGP (ускоренный графический порт) и является основным компьютерным контроллером. Южный мост обслуживает внешние устройства (шина PCI — шина ввода/вывода для подключения периферийных устройств).

Основные функции каждой файловой системы направлены на решение следующих задач:

  1. Имя файлов;
  2. Программный интерфейс для работы с файлами для приложений;
  3. Отображает логическую модель файловой системы физической организации хранилища данных;
  4. Организация устойчивости файловой системы к перебоям в электропитании, аппаратным и программным ошибкам;
  5. Содержание файловых параметров, необходимых для их корректного взаимодействия с другими объектами системы (ядро, приложения и т.д.).

На многопользовательских системах возникает другая задача: защитить файлы пользователя от несанкционированного доступа со стороны другого пользователя, а также обеспечить общий доступ к файлам, например, если один пользователь открывает файл, то этот же файл временно доступен другим в режиме только для чтения.

Заключение

Я рассмотрела лучшие информационные ресурсы мира; изучила литературу по данной теме; познакомилась  с понятием информационный ресурс, его многообразием и рынком, ознакомилась с видами информационных ресурсов и их классификацией; рассмотрела основные направления государственной политики в отношении информационных ресурсов.

На мой взгляд, новой тенденцией сегодня является повышение роли информационных ресурсов во всех областях, в том числе и в политике.

Список использованной литературы

  1. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: научно-методическое пособие / А.Б. Антопольский — М.: Либерия, 2002 .
  2. Гулин В.Н. Управление информацией. Информационные технологии, позволяющие управлять информационными ресурсами. — М.: Современная школа, 2004.
  3. Информатика: учебник / под ред. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Макарова. Н.В. М15 информатика. 10-11 классы. Базовый уровень : в 2 ч.Ч.2 /  под ред.профессора Н. В. Макаровой. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.-368с.


Поделиться:

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Эта весёлая планета

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Белый лист

Свадьба в Малиновке