• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект 9 класса

Опубликовано Певнева Надежда Константиновна вкл 06.02.2025 - 11:52
Певнева Надежда Константиновна
Автор: 
Певнева Надежда Константиновна

Социальный проект "Сладости солдату"

Цель: формирование  гражданской позиции, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Социальный проект "Сладости солдату"579.5 КБ
Файл презентация к уроку : "Двойная роль букв е,ё,ю,я"48.17 КБ
Файл Технологическая карта к уроку по теме «Правописание ы-и после ц»62.48 КБ
Файл разработка урока «Правописание ы-и после ц»53.69 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект : "Сладости солдату" Проект учащихся 9г класса МБОУ «СШ № 5» г.Радужный, ХМАО-Югра «Сладости солдату» 20 24 г. Руководитель: Певнева Надежда Константиновна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

На классном часе принято решение отправить посылку со сладостями Посоветовавшись, наш класс решил отправить солдату посылку со сладостями (конфеты, печенье, сгущёнка и т.д)

Слайд 3

Были распределены обязанности: 1) Принести что-нибудь сладкое ( В этом участвовал весь класс)

Слайд 4

2) Написать письмо солдату (Эту обязанность выполнила Стадник Ирина)

Слайд 5

3) Оформить посылку ( Девляшова Оля и Стадник Ира отправились на Почту и оформили посылку)

Слайд 6

4) Отправить посылку со сладостями (После оформления посылка была отправлена солдату)

Слайд 7

Эта посылка была отправлена нашему защитнику Родины, который охраняет границы страны, оберегает нас, защищает и сохраняет Россию.

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пятое декабря Двойная роль букв е,ё,ю,я .

Слайд 2

Н айти и записать в тетрадь те слова, в которых е, ё, ю, я обозначают два звука Южный, семь, объединение, профессия, отмерь, яркая, прелестный, тяжёлый, объезд.

Слайд 3

Найти и записать в тетрадь те слова, в которых е, ё, ю, я обозначают два звука Южный, семь, объединение , профессия , отмерь , яркая , прелестный, тяжёлый, объезд.

Слайд 4

Перед вами четыре группы слов. Выпишите в тетрадь из каждой группы слово, которое является лишним . Устно обосновать свой выбор Месяц , семья, перец, посёлок. Тяжесть, ящерица, яблоко, ясень. Юля, юрта, каюта, жюри. Салют, брошюра, ягода, земля.

Слайд 5

Месяц, семья, перец, посёлок. Тяжесть , ящерица, яблоко, ясень. Юля, юрта, каюта, жюри. Салют, брошюра, ягода, земля . По какому признаку вы определили лишнее слово в каждой группе ? - Составьте и запишите простое предложение с любым из этих слов, подчеркните его грамматическую основу. Устно дайте характеристику этому предложению.

Слайд 6

домашнее задание- параграф 41 , упр. 219

Слайд 7

Оцените вашу работу смайликом Сегодня на уроке я узнал……… Я научился... Было трудно … ☺ 🙂 🙃 😪

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Правописание ы-и после ц»

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

ТИП УРОКА:

  • Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • познакомить с опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласными, с правописанием ы-и после ц;
  • научить обосновывать выбор гласных и -ы после ц;
  • сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся, соблюдение правильного написания слов-исключений;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;
  • совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитание любви к русскому языку;
  • воспитание сознательной дисциплины;
  • формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • образовательные: выявление условий написания ы или и после ц в разных частях слова; совершенствование орфографических умений.
  • развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных); развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие умения применять новые знания.
  • воспитательные: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать мнение других; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать условия написания гласных ы-и после ц; различать части слов; уметь конструировать с заданными словами; развивать орфографическую зоркость.
  • Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
  • Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции, выполняют операции анализа, синтеза, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, систематизируют собственные знания.
  • Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
  • Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия, операции; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления.
  • Личностные:   имеют мотивацию к учебной деятельности, желают совершенствовать имеющиеся навыки. Формируют  ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебник русского языка для 5 классов под редакцией    М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос;
  • компьютеры, презентация слайдов;
  • листы с заданиями для загадок;

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание доброжелательной атмосферы.

Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, позитивный настрой.

-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Всё ли вы приготовили для урока: учебник, тетрадь, ручки? Все ли готовы к уроку? 
-
Тогда вперед!

Ребята, прочитайте эпиграф. Как вы понимаете его смысл?

 «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Пословица.

(человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок, подготавливают учебные принадлежности.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные: умение  строить речевое высказывание.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Систематизация полученных ранее знаний

Словарный диктант.

Бессонная, росток, безразличный, прилагать, растение, безбрежный, приложить, излагать, выращивать, растение.

Без  ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».

Произнесите вслух слова и определите, какой звук вы слышите после твёрдого ц.

Улиц...

Ц...рк

Ц...плёнок

Акац...я

Дайте характеристику звуку Ц. (согласный, всегда твёрдый, всегда глухой).

Учащиеся записывают слова, вспоминают правило, оценивают свою деятельность.

Личностные: формирование потребности в самовыражении  и самореализации,  положительное отношение к учению.

Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках; умение строить речевое высказывание.

Регулятивные: адекватная оценка других и себя.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Выявление места и причины затруднения.

4.Исследование

Организация анализа возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения.

Постановка целей учебной деятельности

Посмотрите, как пишутся эти слова. Почему же в некоторых словах после ц пишется ы, а в некоторых – и?

Почему мы затруднились с ответом на вопрос? ( не знаем, когда после ц пишется и, а когда – ы).

- Значит, какова тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? Каков наш дальнейший план работы?

- Предлагаю провести исследование по материалу таблицы упр. 438

-Анализируем таблицу упр. 438

Учащиеся отвечают, почему у них возникли затруднения.

Ученики определяют тему и цель урока, намечают план работы.

Проводят исследование по упр. 438

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки и самопринятия.

Коммуникативные: построение понятных для партнёров высказываний.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

5.Реализация построенного проекта.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Чтобы узнать, когда после ц пишется ы, а когда пишется и, продолжим наши наблюдения и составим опорную таблицу-схему.

Алгоритм применения правила

Пиши Ы И.png

Итак, подытожим, в каких случаях после ц пишется и, и в каких – ы?

.

Я предлагаю вам ещё короткий стишок на новую орфограмму.

В существительных на –ЦИЯ

Мы всегда напишем –ИЯ.

И под корнем, посмотри,

Тоже пишем букву И.

А в концовке –ЦЫН,_ЦЫЙ, -ЦЫ

Пишем только букву Ы!

Ученики анализируют материал и выдвигают свои гипотезы.

Работают с учебником.

Анализируют материал.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции),  умение выражать свои мысли, построение монологического высказывания.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия.

Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

6.Предупредительный  распределительный смысловой диктант. ( Узнать слово по лексическому значению и записать в два столбика.)

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

5.Самостоятельная работа по учебнику- по упр.439-устно

.

6.Предупредительный  распределительный смысловой диктант. ( Узнать слово по лексическому значению и записать в два столбика.)

1) Детёныш курицы (цыплёнок).

2) Знак для обозначения числа на письме (цифра).

3) Одноглазое мифологическое существо (циклоп).

4) Инструмент для вычерчивания окружности (циркуль).

5) Человек, наблюдающий за порядком на улице (милиционер).

6) Встать на кончики пальцев (на цыпочки).

7) Род перчаток с отделением только  для большого пальца (рукавицы).

Ученики по одному выходят к доске, самостоятельно работают в тетрадях, производят самоконтроль.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование мотивов достижения цели.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи,  учёт правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: структурирование знаний,
построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

7. Физкультминутка

Предупреждение переутомления

Устали? Игра-задание

Предлагаю вам поиграть: если в слове пишется и – поднимите руки вверх, если пишется ы – вытяните руки по сторонам.

Цинга, куцый, овцы, акация, цыплята, циркуль, секция, цыган, панцирь, цирк, у ящерицы, цикл.

Выполняют телодвижения.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самостоятельное выполнение  учащимися типовых заданий на новый способ действия.

8. Ребята, к  нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет?

     Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птицы мешают в работе.                      

                                                        Незнайка

Экспедиция – путешествие, поездка группы лиц, отряда с какой-нибудь специальной целью, со специальным заданием. Научная экспедиция. Экспедиция на Северный полюс.

Коллекция – систематизированное собрание каких-либо однородных предметов. Коллекция марок.

Цикады – прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот.

Цикорий - травянистое растение с нежно-голубыми цветами. Корень этого растения высушивают, обжаривают, измельчают — и таким образом получают из него растворимый порошок. Этот порошок и становится основой напитка под названием «цикорий».

Ученики самостоятельно работают в тетрадях. Выставляют баллы в лист самооценки после проверки по эталону.

Личностные:  развитие самооценки личности,
формирование адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачей, осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные: обогащение речи, поиск и выделение необходимой информации

9. Включение в систему знаний и повторение.

Повторение и закрепление ранее изученного.

Задание. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Составьте с любым словосочетанием предложение и произведите синтаксический разбор. Произведите морфемный разбор слова «морские».

Морские границ…, сестриц…н платок, редакц…я газеты, большая ц...стерна, новый ц…ркуль, певчие птиц… , ц...рковой артист, узкие улиц..., напиток из ц...кория, конституц...я страны, научная экспедиц...я.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, осознание усвоенного и того, что еще подлежит усвоению.

Познавательные: структурирование знаний.

Личностные: положительное отношение к учению.

10. Рефлексия

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний, самооценка учащимися своей учебной деятельности.

Ребята, достигли ли мы цели урока? Все ли было понятно? Что не поняли? Понравился ли вам урок?

Домашнее задание. Задание на выбор:

  1. Выучить правило. Написать сочинение-миниатюру,  употребив слова-исключения (на выбор) и другие (с буквами ы – и после ц) на тему «Цирк». 
  2. Выучить правило, упр. 464.

Регулятивные: соотносить цель с достигнутым результатом, адекватно оценивать уровень  достижений и возникшие трудности,  волевая саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопроса, умение слушать и вступать в диалог.


Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

ТИП УРОКА:

  • Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • познакомить с опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласными, с правописанием ы-и после ц;
  • научить обосновывать выбор гласных и -ы после ц;
  • сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся, соблюдение правильного написания слов-исключений;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;
  • совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитание любви к русскому языку;
  • воспитание сознательной дисциплины;
  • формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • учебник русского языка для 5 классов под редакцией    М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос;
  • компьютеры, презентация слайдов;
  • сигнальные карточки для игры;
  • листы с заданиями для загадок;

1. -Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Всё ли вы приготовили для урока: учебник, тетрадь, ручки? Все ли готовы к уроку?

-Тогда вперед!

Ребята, прочитайте эпиграф. Как вы понимаете его смысл?

 «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Пословица.

(человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно).

2. Словарный диктант.

Бессонная, росток, безразличный, прилагать, растение, безбрежный, приложить, излагать, выращивать, растение.

Без  ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».

Произнесите вслух слова и определите, какой звук вы слышите после твёрдого ц.

Улиц...

Ц...рк

Ц...плёнок

Акац...я

Дайте характеристику звуку Ц. (согласный, всегда твёрдый, всегда глухой).

3. Посмотрите, как пишутся эти слова. Почему же в некоторых словах после ц пишется ы, а в некоторых – и?

Почему мы затруднились с ответом на вопрос? ( не знаем, когда после ц пишется и, а когда – ы).

4. Значит, какова тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? Каков наш дальнейший план работы?

5Предлагаю провести исследование по материалу таблицы упр. 438

Алгоритм применения правила

Пиши Ы И.png

5. Систематизация знаний:  работа по упр.439-устно

6.Предупредительный  распределительный смысловой диктант. ( Узнать слово по лексическому значению и записать в два столбика.)

1) Детёныш курицы (цыплёнок).

2) Знак для обозначения числа на письме (цифра).

3) Одноглазое мифологическое существо (циклоп).

4) Инструмент для вычерчивания окружности (циркуль).

5) Человек, наблюдающий за порядком на улице (милиционер).

6) Встать на кончики пальцев (на цыпочки).

7) Род перчаток с отделением только  для большого пальца (рукавицы).

7. . Физкультминутка: предлагаю вам поиграть: если в слове пишется и – поднимите руки вверх, если пишется ы – вытяните руки по сторонам.

Цинга, куцый, овцы, акация, цыплята, циркуль, секция, цыган, панцирь, цирк, у ящерицы, цикл.

8. Ребята, к  нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет?

     Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птицы мешают в работе.                      

                                                                         Незнайка.

Экспедиция – путешествие, поездка группы лиц, отряда с какой-нибудь специальной целью, со специальным заданием. Научная экспедиция. Экспедиция на Северный полюс.

Циклон – вихревое движение атмосферы при низком давлении в центре движения, сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков.

Коллекция – систематизированное собрание каких-либо однородных предметов.

Цикады – прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот

9 Дополнительное задание( в случае, если осталось время:

Задание. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Составьте с любым словосочетанием предложение и произведите синтаксический разбор. Произведите морфемный разбор слова «морские».

Морские границ…, сестриц…н платок, редакц…я газеты, большая ц...стерна, новый ц…ркуль, певчие птиц… , ц...рковой артист, узкие улиц..., напиток из ц...кория, конституц...я страны, научная экспедиц...я.

10. Итог работы.

    - Ребята, вспомните, пожалуйста, какие цели вы ставили перед собой в  начале урока?

    - Как вы думаете, достигли ли вы их?

    - Когда пишется Ы после Ц? И после Ц? Приведите примеры.

11. Выберите себе домашнее задание:

1. п. 75 , упражнение 441;

2. Написать сочинение-миниатюру,  употребив слова-исключения (на выбор) и другие (с буквами ы – и после ц) на тему «Цирк».

Y. Рефлексия

- Каким бы вы "Смайликом" оценили свою работу на уроке?

- Мою работу?

- Я работу класса в целом оценила бы весёлым "Смайликом".

- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

I  вариант.

1. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Обозначьте условия выбора букв Ы или И после Ц.

Морские границ…, сестриц…н платок, редакц…я газеты, ц…ган,  ц…рк,

ц…плёнок, большая ц...стерна, новый ц…ркуль, певчие птиц… .

2.Выпишите из данной группы слова только на изученную орфограмму (буквы Ы—И после Ц).

  Ра…писание, бе…шумный, лекц…я, ш…пот, ц…плёнок, под…езд, ц…фры,

  под…рить, на ц…почках, лисиц…н хвост.

3. Составьте 2 сложных предложения, используя слова и словосочетания из первого задания, подчеркните грамматические основы.

II вариант.

1. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Обозначьте условия выбора букв Ы или И после Ц.

Прослушать лекц..ю, написать ц…фры, узкие улиц…, мотоц…кл, вырастить

ц…плят, на ц…почках, спортивная секц…я, лисиц…н хвост, ц…рковой артист.

2.Выпишите из данной группы слова только на изученную орфограмму.

   Ра…порядок, ц…ркуль, р…сток, св…вают, ц…ган, ш…пот, синиц…н,

сл…жение, станц…я, панц…рь.

3. Составьте 2 сложных предложения, используя слова и словосочетания из первого задания, подчеркните грамматические основы.

Делегация, цилиндр, птицын, цыпленок, смуглолицый

Лексический диктант.

1.        Черепаху защищает твёрдый ... (панцирь).

2.        Инструмент для черчения окружности (циркуль).

3.        Встать на кончики пальцев (на цыпочки).

4.        Род перчаток с отделением только для большого пальца (рукавицы).

5.        Точная выдержка из какого-либо текста (цитата).

6.        Плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые).

Без  ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».

Лови ошибку. Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет. Запишите  письмо в исправленном виде.

Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Собрал корни цыкория. Птици мешают в работе.

Без  ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».

Циклон – вихревое движение атмосферы при низком давлении в центре движения, сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков.


Поделиться:

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Домик зимней ночью

Знакомые следы

Шум и человек

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"