В научно-исследовательской работе по окружающему миру на тему "Зоотерапия" я изучила что такое зоотерапия, классифицировала ее виды, определила в чем состоит вред и польза зоотерапии, а также выяснила как она применяется в медицине.
Также я в своей научно-исследовательской работе по окружающему миру на тему «Зоотерапия» изучила каково значение зоотерапии в жизни человека. Провела среди своих одноклассников анкетирование и описала, на своём примере, влияние домашних животных на человека.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.78 КБ | |
| 2.98 МБ |
Введение
У каждого родителя есть опыт, когда ребёнок в какой-то момент мечтает о кошечке, или собачке, или хотя бы рыбке или птичке. Возможность поиграть, поговорить, поухаживать, погладить домашних животных необходима детям, особенно когда взрослые очень серьёзны и заняты. Замкнутым детям они нередко заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности.
Цель работы: изучить влияние животных на психоэмоциональное состояние человека.
В научно-исследовательской работе по окружающему миру на тему "Зоотерапия" я изучила что такое зоотерапия, классифицировала ее виды, определила в чем состоит вред и польза зоотерапии, а также выяснила как она применяется в медицине.
Также я в своей научно-исследовательской работе по окружающему миру на тему «Зоотерапия» изучила каково значение зоотерапии в жизни человека. Провела среди своих одноклассников анкетирование и описала, на своём примере, влияние домашних животных на человека.
Задачи: проанализировать литературу и интернет-источники по данному вопросу.
Гипотеза: как положительно общение с животными влияет на настроение, самочувствие человека и помогает бороться со стрессом и депрессией.
Актуальность темы: многие животные умеют определять эмоциональное состояние человека и влиять на него. Возможности положительного воздействия животных на человека далеко не исчерпаны.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы в повседневной жизни. Например, для снятия школьного стресса, в период подготовки контрольным и проверочным работам, к экзаменам.
Метод проведения исследования: анкетирование
База проведения исследования: обучающиеся 3 «Б» и 3 «В» класса.
Количество и возраст: 30 обучающихся, 8-9 лет.
Глава 1. Что такое зоотерапия?
Зоотерапия-это форма психотерапии, которая использует животных для
помощи в улучшении физического и эмоционального состояния людей. Она основана на том, что взаимодействие с животными может способствовать улучшению настроения, снижению стресса, улучшению социальных навыков и улучшению качества жизни. Зоотерапия может помочь людям всех возрастов и с различными психологическими и физическими проблемами. Она может быть использована в лечении таких заболеваний, как депрессия, тревожные расстройства, аутизм, посттравматическое стрессовое расстройство и другие. Взаимодействие с животными может вызывать положительные эмоции и чувства комфорта у людей. Кроме того, оно помогает улучшить физическую активность, улучшить моторику, развить мелкую моторику и координацию движений.
О положительном влиянии животных на человека было известно еще в Древнем Египте. Собака считалась символом Богини Гулы и других Богов, способствующих врачеванию людей. В Древнем Китае мудрецы говорили о том, что поскольку животное испытывает главные пять чувств, которые испытывает человек - это голод, жажда, страх, боль и любовь, именно поэтому оно может помочь человеку и понять его, и даже вылечить. В Древней Иудее с особым благоговением относились к домашней птице, которая помогала достигнуть скорейшего выздоровления, а вот в Греции верили, что психические расстройства нервной системы лучше всего лечатся конными прогулками.
В средние века зоотерапия была предана забвению, чтобы вновь возродиться уже в конце восемнадцатого века. Именно тогда, в одной из английских психиатрических лечебниц было создано специальное отделение, где параллельно с лекарственными препаратами и медицинскими процедурами, больные имели возможность общаться с животными. Это были кошки, собаки, птицы и кролики. У людей с психическими расстройствами наблюдалось улучшение общего состояния и прояснение сознания. Понимание того, что они заботятся о ком-то, кто слабее их, кто нуждается в их помощи, придавало этим людям силу, просветление и надежду на выздоровление.
Несмотря на то, что зоотерапия имеет свои преимущества, она не должна заменять традиционные методы лечения.
Глава 2. Виды зоотерапии
В России появляется все больше зоотерапевтических организаций. В Москве работает Центр «Солнечный пес», организованный психологом Татьяной Любимовой, где золотистые ретриверы осуществляют реабилитацию детей с врожденной психической патологией. В Подмосковье существует центр «Ордынцы». Созданы Центры «Маламут-доктор», «Кенгарагс», Учебно-кинологический центр «Собаки - помощники инвалидов». В Санкт-Петербурге работает проект под эгидой Федерации военного собаководства. Здесь же Педагогический университет разработал программу «Петербургская зоотерапия», по которой собаки участвуют в лечебной работе детских больниц и медицинских центров. В Тверской области канистерапией занимается Центр ездового собаководства «Чу». В Мурманске на базе специализированной школы-интерната №1 создан клуб родителей и детей-инвалидов «Надежда», который проводит занятия канистерапией. Два раза в месяц группа собаководов «Вайкес»" приходит в гости к ребятам со своими четвероногими докторами. В 6й Детской Психиатрической больнице много лет работает живой уголок, который сотрудники с гордостью называют зоопарком. Там живут не только козы, кролики и птицы, но даже обезьяны.
Выделяют следующие виды зоотерапии: дельфинотерапия, фелинотерапия, иппотерапия, канистерапия.
Дельфинотерапия – одно из самых популярных течений пет-терапии.
Взаимодействие с этим умным животным помогает в развитии физической и эмоциональной составной. Игра с дельфином в воде требует от человека определенных движений, то есть способствует развитию физической силы. Кроме того, доказано, что даже наблюдение за дельфинами действует
на человека успокаивающе. Визиты в дельфинарий улучшают настроение, помогают побороть депрессию и чувство одиночества. Некоторые специалисты говорят о том, что дельфинотерапия даже помогает улучшить обмен веществ.
К фелинотерапии (лечение кошками) обычно прибегают, когда необходимо уравновесить эмоциональное состояние и снять стресс. Наблюдение за грациозными движениями кошек, а также особые вибрации их мурлыканья помогают человеку расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей и успокоиться. А вот теория о том, будто кошка всегда ложится на больное место и тем самым лечит, научного подтверждения не нашла. Специалисты склоняются к мысли, если у некоторых любителей кошек после контакта с животным и облегчается боль, то это, скорее, эффект плацебо. Хотя в некоторых случаях кошка может сыграть роль банальной грелки, которая полезна при разных видах боли.
Канистерапия -это реабилитация взрослых и детей с разными особенностями здоровья, например церебральным параличом или аутизмом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, психосоматическими нарушениями или физической инвалидностью, с помощью специально
обученных собак.
Лечение посредством верховой езды называют иппотерапией. Эту методику часто советуют пациентам с ДЦП и некоторыми другими неврологическими нарушениями, после перенесенного инсульта или для устранения последствий травм. Езда на лошади помогает развить физическую силу, координацию и чувство равновесия. Кроме того, любители лошадей знают, что для установления контакта с ней нужно постоянно разговаривать.
С этой точки зрения, иппотерапия помогает людям восстанавливать речь и другие социальные навыки. Специалисты заметили, что верховая езда помогает управлять гневом, делает человека более спокойным, способствует повышению самооценки, а у некоторых после контакта с лошадью снижается артериальное давление.
Глава 3. Изучение значения зоотерапии в жизни человека (анкетирование обучающихся)
Я провела опрос учеников моего класса для своей работы с целью исследовать связь между наличием домашних животных и способностью справляться со стрессом и поднятием настроения. Опрос я провела в устной форме, ответы записывала в таблице.
Вопросы, которые я задала ученикам были следующими: "Есть ли у вас домашние животные?", "Согласны ли вы с утверждением, что домашние животные помогают справиться со стрессом и улучшить настроение?" и "Помогают ли лично вам домашние животные справиться со стрессом и улучшить настроение?".
Основная цель этого опроса была выяснить, есть ли связь между наличием домашних животных и способностью справляться со стрессом у школьников. Я хотела понять, как наличие домашних животных влияет на настроение моих одноклассников и могут ли они служить эффективным средством для снятия стресса.
Из полученных ответов (см. приложение 1) видно, что у 86,6% учеников есть домашние животные. Это говорит о том, что большинство учащихся имеют опыт общения с домашними животными.
93,3% учеников согласны с утверждением, что домашние животные помогают справиться со стрессом. Эти данные показывают, что большинство опрошенных школьников осознают положительное влияние домашних животных на их эмоциональное состояние и способность справляться со стрессом.
Также 86,6% учеников ответили, что лично ощущают помощь своих домашних животных в борьбе со стрессом. Это подтверждает, что ученики воспринимают домашних животных как эффективных спутников и поддержку в периоды эмоционального напряжения.
Ответы учеников моего класса подтверждают гипотезу о том, что домашние животные могут помогать людям, справляться со стрессом. Эти результаты могут быть полезными для изучения данной темы.
Глава 4. Влияние домашних животных на человека на своём примере
После долгого и утомительного дня, я с радостью прихожу домой, зная, что меня ждет мой любимый кот - Симба. Ему 2 года. Он чёрного цвета, с маленькими блестящими глазками.
Мой кот – животное, способное существенно повлиять на мое психоэмоциональное состояние. Она как никто другой знает, когда мне нужна поддержка и понимание, и моментально реагирует на мои эмоции.
Когда я захожу домой, кот слышит шаги и уже бежит навстречу мне. Он нежно касается моих ног, а глаза полны ласки и внимания. Этот момент наполняет меня силами. Когда я выхожу погулять во двор одна, Симба всегда выходит со мной. Я сразу ощущаю, что даже если мне не с кем сейчас поиграть, поговорить из друзей, я не одинока.
Мой кот умеет быть не только приятным любимцем, но и источником любви. Когда я сажусь с ней рядом, чтобы погладить, я погружаюсь в ощущение заботы, верности и любви. Это ценное ощущение, которое дарит мне покой и умиротворение. Симба в тот момент, когда я прикасаюсь к нему, словно передает мне свою энергию, успокаивает и разгружает напряженность. Находясь с ним, я обретаю внутренний покой, не смотря на то, как сложился мой день. И в самый тяжелый и утомительный день, мой кот является наилучшим лекарством, способным излечить душу и смягчить усталость.
Он — моя опора, которая знает, как влиять на мое настроение, наполняя меня теплотой и спокойствием.
Заключение
Зоотерапия– это форма психотерапии, которая использует животных для помощи в улучшении физического и эмоционального состояния людей. Она основана на том, что взаимодействие с животными может способствовать улучшению настроения, снижению стресса, улучшению социальных навыков и улучшению качества жизни.
Зоотерапия может помочь людям всех возрастов и с различными психологическими и физическими проблемами. Она может быть использована в лечении таких заболеваний, как депрессия, тревожные расстройства, аутизм, посттравматическое стрессовое расстройство и другие. Взаимодействие с животными может вызывать положительные эмоции и чувства комфорта у людей. Кроме того, оно помогает улучшить физическую активность, улучшить моторику, развить мелкую моторику и координацию движений.
Несмотря на то, что зоотерапия имеет свои преимущества, она не должна заменять традиционные методы лечения. Она должна использоваться в сочетании с медицинским лечением и психологической поддержкой. Также важно подчеркнуть, что реализация зоотерапии требует специальной подготовки и дополнительной работы с животными.
Список используемых источников
1. Природа края в художественной литературе: Домашние животные / Сост. Гаврилова О.Н.- Тюмень: «СофтДизайн», 1997. – 92 с.
2. Животные в доме: Энциклопедия/Ред. коллегия: В.Г. Гребцова, М.Г. Таршис, Г.И. Фоменко - М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1994г. – 231 с.:
3.Чаплина В. «Наш друг-собака», Москва, изд. Детская литература, 1998г
4. Википедия - свободная энциклопедия и многие другие интернет-ресурсы.
5. Сайт «Все о кошках и котах» http://vsookoshkax.ru/
6.Энциклопедия Мир зверей -М.: ООО «Астрель», 2002 г.- С. 290-306
7.Большая детская энциклопедия – М.:ООО «Росмэн», 2000 г
Приложение 1
Ф.И. ребенка | Есть ли у тебя домашнее животное? | Согласен(а) ли ты, что домашние животные помогают справится со стрессом и поднять настроение? | Помогают ли лично тебе домашние животные поднять настроение и справится со стрессом? |
Арсланов И. | да | да | нет |
Галяутдинов Р. | нет | да | нет |
Гильмутдинова Я. | да | да | да |
Гильфанова А. | да | да | да |
Диникаева Ж. | да | да | да |
Зиннурова Л. | да | да | да |
Кильметова Р. | да | да | да |
Насретдинов И. | да | да | да |
Нуртдинов А. | да | да | да |
Сафиуллин А. | да | да | да |
Сибагатуллин Я. | да | да | да |
Солдатова А. | да | да | да |
Хамидуллин И. | да | да | да |
Шакирова М. | да | да | да |
Ахматнурова А. | нет | нет | нет |
Биктиев Ю. | да | да | да |
Гайфуллина А. | да | да | да |
Гаязов К. | да | да | да |
Гильманова З. | нет | нет | нет |
Губайдуллина А. | да | да | да |
Дебердеев Д. | да | да | да |
Зарипова З. | да | да | да |
Мингазев А. | да | да | да |
Мингареева А. | да | да | да |
Набиуллина Р. | да | да | да |
Низамова А. | нет | да | да |
Нуретдинова А. | да | да | да |
Раянова А. | да | да | да |
Сафаров А. | да | да | да |
Ситдиков Р. | да | да | да |
86,6% | 93,3% | 86,6% |
Слайд 1
Зоотерапия Выполнила: Миншина Диана , 3 «В» класс, МОАУ СОШ № 3 с . Бураево Руководитель: Сабирьянова Л . И ., учитель первой категорииСлайд 2
Цель работы : изучить влияние животных на психоэмоциональное состояние человека . В научно - исследовательской работе по окружающему миру на тему " Зоотерапия " я изучила что такое зоотерапия , классифицировала ее виды , определила в чем состоит вред и польза зоотерапии , а также выяснила как она применяется в медицине .
Слайд 3
Гипотеза : как положительно общение с животными влияет на настроение , самочувствие человека и помогает бороться со стрессом и депрессией . Метод проведения исследования : анкетирование База проведения исследования : обучающиеся 3 « Б » и 3 « В » класса . Количество и возраст : 30 обучающихся , 8-9 лет .
Слайд 4
Зоотерапия Э то форма психотерапии , которая использует животных для помощи в улучшении физического и эмоционального состояния людей . Зоотерапия может помочь людям всех возрастов и с различными психологическими и физическими проблемами . Она может быть использована в лечении таких заболеваний , как депрессия , тревожные расстройства , аутизм , посттравматическое стрессовое расстройство и другие . Взаимодействие с животными может вызывать положительные эмоции и чувства комфорта у людей .
Слайд 5
Ещё во времена Гиппократа было известно, что животные благотворно влияют на душевное состояние человека, и лечебный эффект достигается именно за счёт положительных эмоций. В Древней Греции и Древнем Риме существовало понятие «собака-целитель ».
Слайд 6
Выделяют следующие виды зоотерапии : дельфинотерапия , фелинотерапия , иппотерапия , канистерапия . Дельфинотерапия – одно из самых популярных течений в терапии .
Слайд 7
К фелинотерапии ( лечение кошками ) обычно прибегают , когда необходимо уравновесить эмоциональное состояние и снять стресс . Канистерапия - это реабилитация взрослых и детей с разными особенностями здоровья , например церебральным параличом или аутизмом , сердечно - сосудистыми заболеваниями , психосоматическими нарушениями или физической инвалидностью , с помощью специально обученных собак .
Слайд 8
Лечение посредством верховой езды называют иппотерапией . Езда на лошади помогает развить физическую силу , координацию и чувство равновесия . В ерховая езда помогает управлять гневом , делает человека более спокойным , способствует повышению самооценки , а у некоторых после контакта с лошадью снижается артериальное давление .
Слайд 9
Изучение значения зоотерапии в жизни человека ( анкетирование у обучающихся ) ,приложение 1. Ф . И . ребенка Есть ли у тебя домашнее животное ? Согласен ( а ) ли ты , что домашние животные помогают справится со стрессом и поднять настроение ? Помогают ли лично тебе домашние животные поднять настроение и справится со стрессом ? Арсланов И . да да нет Галяутдинов Р . нет да нет Гильмутдинова Я . да да да
Слайд 10
Результаты анкетирования учеников
Слайд 11
Влияние домашних животных на человека на своём примере М ой любимый кот - Симба . Ему 2 года . Он чёрного цвета , с маленькими блестящими глазками . Мой кот – животное , способное существенно повлиять на мое психоэмоциональное состояние . Он как никто другой знает , когда мне нужна поддержка и понимание , и моментально реагирует на мои эмоции .
Слайд 12
Выводы Зоотерапия – это форма психотерапии , которая использует животных для помощи в улучшении физического и эмоционального состояния людей . Несмотря на то , что зоотерапия имеет свои преимущества , она не должна заменять традиционные методы лечения . Она должна использоваться в сочетании с медицинским лечением и психологической поддержкой . Также важно подчеркнуть , что реализация зоотерапии требует специальной подготовки и дополнительной работы с животными .
Слайд 13
Спасибо за внимание!

Ветер и Солнце

Рисуем тыкву

Хитрый коврик

Прощание с летом

Снег своими руками