Проблема отношений молодежных субкультур в обществе
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.71 КБ |
Молодёжные субкультуры в российском обществе
ВВЕДЕНИЕ
Проблема отношений молодежных субкультур и общества представляет собой малоизученную область знания социологии. Молодежные субкультуры актуальны в России, так как они решают многие проблемы молодежи: проблемы самореализации, само актуализации, непонимания со стороны взрослых, вхождения во взрослую жизнь, выбора правильного пути.
СЛАЙД 2.
Тема проекта и её актуальность: В наше время очень большое обилие субкультур, они занимают значимую часть в социализации молодёжи. С появлением Интернета и СМИ у каждого человека возникает необходимость идентифицировать себя в обществе.
СЛАЙД 3.
Цель проекта: Исследование субкультур, влияние их на современное общество, взаимодействия с ним.
Задачи:
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации; анкетирование.
Глава I. Молодёжные субкультуры
1.1.Определение понятия молодёжной субкультуры
СЛАЙД 4. Под молодежной субкультурой подразумевается система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы. Прежде всего, субкультура - это конкретные люди, объединенные чем-то в некое сообщество.
1.2Функции молодёжных субкультур и причины их формирования.
Молодежная субкультура – это своеобразная школа для молодежи, которая учит их ценностям и нормам.
При заметно упрощающих нашу жизнь СМИ и Интернета, человеку просто проявить себя в обществе. Здесь субкультура выступает как разграничитель между «своими» и «чужими».
Люди не хотят быть одинаковыми. Для молодого человека очень важно не оставаться одному, он ищет поддержки, и адаптируется под общество в какой либо из молодежных субкультур.
Появление молодежной субкультуры объясняется целым рядом факторов, главными из них являются:
1.3 Роль молодёжных субкультур в процессе социализации личности.
Существует несколько причин, почему молодежная субкультура так сильно влияет на процесс социализации личности. Подросток озабочен поиском смысла «Я», определением своего предназначения в жизни. Здесь играет роль фактор запрета родителей. Все запретное привлекает подростков.
Следующая причина – это подражание. Подростку нужен эталон, который будет правильным, к которому стоит стремиться, это помогает ему не сбиться с нужного направления.
Третья причина – отсутствие ответственности. Подросток со временем теряет выбор, как и куда двигаться дальше, вследствие чего, его ценности, навыки и мотивы формируются быстрее.
Очень важной причиной является возможность индентификации. Это выделяет подростка из общей массы и придает значимость.
Таким образом, мы видим, что молодежные субкультуры прежде всего помогают личности в процессе социализации, оказывают ей поддержку, помогают в формировании личных интересов вне зависимости от семьи, школы и ближайшего окружения.
Глава II. Молодёжные субкультуры в российском обществе.
2.1 Появление молодёжных субкультур в обществе.
В современной России широко развиты молодёжные субкультуры, однако они не берут своё начало именно в России. Довольно часто отечественные являются качественным копированием западного образца.
2.2Строение молодёжных субкультур в России.
СЛАЙД 5. Формальная молодёжная культура базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии.
Ценности национальной культуры, уже много лет вытесняются стереотипами — образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, "американского образа жизни" в его примитивном и облегчённом варианте. Совсем не безобидной в этом плане является и вездесущая реклама.
Тенденция потребительства присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи. Творческая самореализация, как правило, выступает в маргинальных формах.
Выбор тех или иных ценностей связан чаще всего с групповыми стереотипами достаточно жёсткого характера — несогласные сильно рискуют пополнить ряды "отверженных", "не интересных", "не престижных" людей с точки зрения "толпы", обычно равняющейся на некий идеал. Крайним направлением этой тенденции молодёжной субкультуры являются так называемые "команды" с жёсткой регламентацией ролей и статусов их членов..
Досуговая самореализация молодёжи осуществляется, как правило, вне учреждений культуры.
Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т.п.) большинством молодых людей воспринимаются как анахронизм. Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничивается пропагандой древнерусских обычаев и православия.
2.3Взаимодействие молодёжных субкультур с обществом.
Неформальные объединения - это явление массовое. Люди объединяются во имя разных интересов. В последнее время в крупных городах страны, ища возможности реализации своих потребностей, и не всегда находя их в рамках существующих организаций, молодежь стала объединяться в так называемые "неформальные" группировки, которые было бы правильнее назвать "самодеятельными любительскими объединениями молодежи". Члены самодеятельных объединений борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры, безвозмездно помогают реставрировать их, заботятся об инвалидах и престарелых людях, по-своему борются с коррупцией.
Глава III. Примеры молодёжных субкультур в России
3.1Скинхеды.
СЛАЙД 6. Среди молодежных субкультур выделяются скинхеды. Слово скинхед произошло от английского слово «skinheads», что в дословном переводе означает «кожа» (англ. «skin») и «головы» (англ. «heads») — то есть лысые головы или бритоголовые.
Все началось еще в 60-е годы XX века в Англии. Это была первая волна развития. «Прототипами» современных скинхедов тогда были представители «мод-культуры», вычурные парни и девушки. Они носили дорогие костюмы и платья известных брендов, были опрятными. 1968 год стал переломным моментом в развитии движения «модов». Оно стало постепенно угасать и переросло в течение «хард-модов» (как представители этой субкультуры называли себя) или «скинхедов» (как их называли окружающие). Молодые ребята собирались большими группами и ходили на стадионы, где весьма агрессивно поддерживали свои команды. После матчей начинались потасовки между болельщиками, и это неоднократно приводило к трагическим исходам. Собственно, именно тогда бывшие «моды» перестали носить длинные прически, отдав предпочтение коротким стрижкам — так у противника было меньше шансов победить во время драки, ведь он не мог воспользоваться захватом за волосы.
Вторая волна развития скин-культуры произошла одновременно с ростом популярности «панк-рока» в Великобритании. Вместо вычурных костюмов молодежь носит голубые джинсы, грубые рабочие ботинки, подтяжки и куртки летчиков из Америки. В 70-е годы внимание скинхедов впервые было обращено в политическую сферу.
Большинство поддерживало неофашизм, некоторые из скинхедов отстаивали идеи левых партий, их взгляды в корне расходились с большинством: они пропагандировали идеи коммунизма и рабочего класса.
В меньшинстве остались аполитичные skinhead-группы, у которых была своя субкультурная политика.
Любой бритоголовый скинхед англичанин представлялся фашистом. Именно с того момента понятия «скинхед», «расизм» и «фашизм» стали неразлучными. Так продолжалось до конца 80-х.
В 90-е скины снова придерживаются классических ценностей модов. В России и некоторых странах СНГ данная субкультура по-прежнему является носителем неонацистских взглядов, а из-за этого общество воспринимает скинов исключительно как фашистов и расистов.
3.2 Эмо.
СЛАЙД 7. Название субкультуры эмо – это сокращение от английского «emotional», «эмоциональный». Представитель субкультуры эмо – это ранимый и подверженный депрессивным состояниям человек. Любимые жесты эмо так же эмоциональны, как и они сами. Эмо могут сложить руки в виде сердца, приставить к виску два пальца на манер пистолета или же наклонить голову, чтобы свисала чёлка, что придает их внешнему виду еще большей трогательности.
Считается, что впервые об эмо заговорили на Западе в 1988 году. Характерный элемент одежды в стиле эмо – зауженные джинсы. Девушки носят юбки-пачки. Все эмо носят узкие обтягивающие футболки, черные или же розовые ремни, кеды с яркими или чёрными шнурками, слипоны, клетчатые косынки-арафатки на шее.
Легко определить эмо и по прическам. Прическа эмо – это косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Волосы лучше черного цвета. Девушки могут носить «детские» прически – к примеру, два маленьких хвостика с яркими заколками по бокам, бантики.
Макияж среди эмо используют как девушки, так и юноши – наносят помаду в цвет кожи на губы, для подводки глаз используют карандаш и тушь, на лицо наносят светлый тональный крем, на ногти – черный лак.
Современные эмо больше всего внимания уделяют именно стилю одежды и аксессуарам.
3.3 Андеграунд.
СЛАЙД 8. Андеграунд-это совокупность творческих направлений. В переводе с английского слово «underground» обозначает «подполье». В 60-х в образном подземелье, в недрах репетиционных подвалов, мини-студий и мастерских молодых живописцев, прятались все несогласные с массовой культурой.
Андеграундное искусство не такое как всё остальное . Их творения на 100% не советуют общественным нормам и пожеланиям. К ярким примерам можно отнести панк и хип-хоп музыку, а также граффити на стенах в качестве живописи. Сегодня публика не отрицает их искусство, а благодаря интернету их творчество становится популярным среди продвинутых масс.
Глава IV. Анализ молодёжных субкультур.
В своем исследовании я стремился изучить недостаточно популярную тему, которая затрагивает большое количество людей. Целью моего исследования стал разбор вопроса и представление информации о нем в удобном для людей виде.
На начальном этапе разбора в теме «молодёжные субкультуры» мне надо было узнать какой информацией владеют люди.
СЛАЙД 9. Данная работа была представлена одноклассникам на уроке обществознания. Я провел анкетирование среди одноклассников. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) . Участникам были заданы следующие вопросы:
1.«Как вы относитесь к субкультурам?» - 60% нейтрально, 40 % положительно
2.«По вашему мнению, есть ли у субкультур отрицательные стороны?» -70% -есть, 30% нет
3.«Считаете ли вы, что субкультуры помогают молодёжи проявить себя?» -90% да, 10% нет
4.«Считаете ли вы, что увлечение субкультурой может как-то навредить человеку» - 30% может, 70% не может
5.«Как вы считаете, влияют субкультуры на развитие молодёжи?» - 60% да, 40% нет
6. «Вы относитесь к какой-либо субкультурам?» -100% нет
7.«Есть в вашем окружение люди, относящие к субкультурам?» - 20% не знаю, 70 % нет, 10% да.
8.«Какие из ниже перечисленных субкультур вам известны?» - скинхеды – 30%, эмо -90%, андеграунд – 60%
Мое анкетирование среди одноклассников показало нейтральное отношение к молодёжным субкультурам. Уровень осведомлённости - небольшим.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заканчивая свою исследовательскую работу, могу сказать что цель моего проекта выполнена – я изучил молодёжные субкультуры, выделил полное определение «субкультуры», выявил причины формирования субкультур, изучил историю создания каждой выбранной субкультуры, узнал мнение одноклассников о субкультурах и их влияние на общество.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
1.«Как вы относитесь к субкультурам?» - ______нейтрально, ____ положительно
2.«По вашему мнению, есть ли у субкультур отрицательные стороны?» ________-есть, ___ нет
3.«Считаете ли вы, что субкультуры помогают молодёжи проявить себя?» - да, - нет
4.«Считаете ли вы, что увлечение субкультурой может как-то навредить человеку» - может, не может
5.«Как вы считаете, влияют субкультуры на развитие молодёжи?» - да, -нет
6. «Вы относитесь к какой-либо субкультурам?» - нет
7.«Есть в вашем окружение люди, относящие к субкультурам?» - не знаю, нет, да.
8.«Какие из ниже перечисленных субкультур вам известны?» - скинхеды – , эмо -, андеграунд –
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

Всему свой срок

Попробуем на вкус солёность моря?

Заяц, косач, медведь и весна

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Ночная стрельба