• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Индивидуальный проект. Разработка своего бизнеса на платформе Вайльдберриз

Опубликовано Артемий Анатольевич Шестаков вкл 05.04.2025 - 13:19
Артемий Анатольевич Шестаков
Автор: 
Цыремпилов Дугар, ученик 10г класса МАОУ Гимназия №33 город Улан-Удэ

Индивидуальные проекты - важнейшее направление развития современной старшей школы. Здесь приведен один из примеров тех проектов, которые создаются в МАОУ Гимназии №33 в рамках учебного курса. Проект ученика 10г класса Цыремпилова Дугара посвящен разработке и созданию проектов в сфере предпринимательства и бизнеса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИП Разработка бизнес-проекта. Цыремпилов Дугар508.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г.УЛАН-УДЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ГИМНАЗИЯ №33 г.УЛАН-УДЭ”

Индивидуальный проект

на тему:

«Создание бизнес-плана работы на маркетплейсе Wildberries»

Выполнил: ученик 10 “Г” класса,

Цыремпилов Дугар Жаргалович

Научный руководитель:

Учитель обществознания,

Шестаков Артемий Анатольевич

Улан-Удэ

2023

Содержание

Введение        3

Глава I. Интернет-магазины и бизнес-планы        4

1.1. Интернет-магазин и Wildberries        4

1.2 Бизнес-план        8

Глава II.  Создание бизнес-плана        10

1.1 Анализ и разработка        10

2.4 Бизнес-план        17

Заключение        20

Список литературы        21

Приложения        23

Введение

Сегодня, когда миллионы людей ежедневно покупают широкий ассортимент товаров в интернет –магазинах у себя дома, выбранная тема кажется вполне уместной. Во всем мире, и особенно в России, число пользователей Интернета, а вместе с ними и число "электронных покупателей" и потенциальных "электронных покупателей" растет стремительными темпами.

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, расширяют рынки сбыта и предоставляют возможность людям – покупать любой товар в любое время. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед традиционными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

В будущем я хочу стать предпринимателем. Предприниматель или бизнесмен – это человек, заинтересованный в получении прибыли за счет реализации своих профессиональных функций. Человек, работающий на себя и занимающийся тем, что ему интересно.

Знание об интернет магазинах очень ценится на данный момент, а в будущем, где мир заполонят интернет-магазины и передвинут на «второй план» розничные магазины, очень пригодиться создавать бизнес-планы на или хотя бы знать, как это делать.

Цель работы: создание бизнес-плана работы интернет-магазине Wildberries

Исходя из цели работы, я выдвинул следующие задачи:

  1. Изучить теоретический материал об интернет-магазинах
  2. Изучить литературу, связанную с маркетплейсомWildberries
  3. Изучение нужных документов, связанных для сотрудничества с Wildberries
  4. Изучить теорию об бизнес-планах
  5. Составить бизнес-план работы на маркетплейсе Wildberries

Глава I.Интернет-магазины и бизнес-планы

1.1. Интернет-магазин и Wildberries

Интернет-магазин

Интернет-магазин (англ. online store или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом, и она накладывает ограничения на продаваемые товары. Интернет-магазины принято считать одним из важнейших достижений человечества в сфере высоких технологий. [1]

Первый интернет-магазин в том, виде, как мы привыкли видеть их сейчас, появился в 1992 году, когда Чарльз Стэк использовал все возможности B2B и создал интернет-магазин книжной продукции (books.com). Многие интернет-магазины, которые зарождались в начале 90-ых, начинали свою деятельность с продажи печатной продукции. Почему книги? В то время книги покупались по бумажным каталогам с ценами и кратким описанием товара (прямо как на любой странице с продукцией любого интернет-магазина). Эти каталоги нужно было только оцифровать – перенести в формат для сети Инетрнет, что и сделал Чарльз. Еще одним неоспоримым преимуществом являлось то, что печатная продукция не имела ограничения по сроку годности и не зависела от резких изменений в плане спроса по причине каких-либо новых популярных тенденций и тому подобного.[2]

У всего есть минусы и плюсы, таким образом, плюсами интернет-магазина являются:

        Для покупателей:

  • В сети отсутствует давление со стороны продавцов-консультантов, которые навязывают свое предложение.
  • Онлайн-покупки экономят время. Клиентам не нужно стоять в очереди на кассе, добираться до магазина. Поиск товара максимально облегчается. Достаточно ввести ключевое слово, а не исследовать весь ассортимент магазина.
  • Такой подход позволяет потенциальному клиенту сравнить цену товара в разных точках. Хорошим примером в этом плане является «Яндекс. Маркет».  На этой площадке показана цена одного товара в разных магазинах.
  • Покупки осуществляются круглосуточно. Человеку не стоит переживать о часах работы магазина.
  • На большинстве площадок можно отследить процесс доставки.
  • Покупать в онлайн-магазинах выгоднее, потому что компании стремятся привлечь внимание именно к себе. Они устраивают постоянные скидки и акции.

Для владельцев:

  • Интернет-магазин экономит деньги владельцам. Они тратят меньше на аренду торговых точек. Следовательно, не нужно нанимать сотрудников для работы на точках и выплачивать зарплату
  • Хорошая команда веб-разработчиков может запустить интернет-магазин всего за пару недель
  • Охват аудитории у интернет-магазина больше, чем у обычного. Владелец получает доступ к огромному рынку, аудиторию которого составляет большинство интернет-пользователей
  • Важным достоинством является практически полная автоматизация всего процесса покупки: начиная от добавления нового товара на сайт, и заканчивая подтверждением покупки
  • Владельцы интернет-магазинов могут легко анализировать практически каждое действие покупателей в онлайн-магазине. Грамотное использование подобной информации дает большие преимущества [3]

Минусы:

Для покупателей:

  • отсутствие возможности тактильного контакта с товаром. Отсюда возникают вопросы, связанные с качеством предлагаемой продукции
  •  Ожидание доставки одежды, многим это не нравится, большинству хочется “прямо здесь и сейчас”
  •  Неполноценная защищенность от мошенников

Для владельцев:

  •  Огромная конкуренция
  •  Перенасыщение рынка; трудности найти свободную нишу

 Мошенничество [4]

Классификация интернет-магазинов

По типу сделок

  • Продажа в розницу
  • Опт (мелкий, средний, крупный)
  • B2B (сделки заключаются только между юридическими лицами)
  • B2C («бизнес-клиент», сделки только с конечными потребителями)

По представлению товаров:

  • Только онлайн-витрина
  • Полноценный магазин (есть возможность не только просмотра, но и покупки, оформления доставки)
  • Аукцион (продажа осуществляется не по фиксированной стоимости, а после проведения торгов)

По ассортименту:

  • только один товар,
  • группу товаров из одной узкоспециализированой категории,
  • широкий ассортимент (много различных разнородных товаров).

По типу товаров:

  •  нишевые (имеют высокий спрос и низкую цену)
  •  брендовые (фирменная продукция)
  •  смешанная

По географии продаж:

  • региональные
  • по всей стране
  • международные

По типу работы:

  • исключительно онлайн-бизнес (компания работает только онлайн и имеет склад)
  • интернет-магазин со стационарным представительством в определенном городе (работает и онлайн и оффлайн) [5].

Wildberries

 Wildberries – это масштабный международный интернет-магазин, который начинал свою работу с продаж модной одежды и обуви, но постепенно расширил свой ассортимент товаров, и сейчас там можно приобрести практически все. он имеет огромные обороты и самые большие объемы продаж в России и странах СНГ среди маркетплейсов. По данным агентств «Data insight» «Ruward wildberries» лидирует в рейтинге российских маркетплейсов и может похвастаться следующими преимуществами:

  • ежедневно сайт посещают около 7 миллионов пользователей
  • высоко развитая сеть доставки, более 34 тысяч пунктов выдачи и постаматов. Для интернет-торговли - это огромный плюс, более 80% товаров доставляется уже на следующий день, и у заказчика есть возможность выбрать пункт выдачи максимально удобный по расположению
  • большое количество полезных инструментов для маркетинга, продвижения и аналитики
  • развитая система складов позволяет привезти товар и забыть о проблемах с доставкой до конечного потребителя
  • удобное приложение для партнеров

Чтобы успешно выстроить бизнес в партнерстве с WB, важно понимать специфику целевой аудитории маркетплейса. Аудитория потребителей WB: 73% - женщины 27% - мужчины.

Не забывайте про эту информацию при сотрудничестве с wb, ведь став партнером настолько крупного маркетплейса, вы даете себе возможность строить бизнес без крупных затрат на логистику, хранение, маркетинг и другие аспекты

1.2 Бизнес-план

Бизнес-план - это документ, который содержит основную информацию для создания бизнеса и является инструментом для построения эффективного и прибыльного бизнеса.

С первого взгляда может показаться, что создать бизнес-план может каждый и никаких дополнительных знаний, и подготовки для этого не нужно. Но это не так.

Чтобы создать успешный бизнес-план, необходимо следовать определенным правилам. В конце концов, бизнес-план - это одна из самых важных частей создания бизнеса. Правильно составленный бизнес-план имеет большие шансы сделать ваш бизнес успешным!

Правила написания бизнес планов

  1. Бизнес-планы должны быть краткими и точными.
  2. Бизнес-планы должны быть написаны простым языком, чтобы сними было легко работать.
  3. Бизнес-план составляет человек, который не имеет специального образования, поэтому он могут быть длиной всего в одну страницу.

Что должно быть включено в бизнес-план?

  1. Резюме - краткое описание вашего бизнеса и ваших планов.
  2. Возможности - описание того, что вы хотите продавать и как вы будете это продавать.
  3. Реализация - описание маркетингового плана, плана-продажи операционной деятельности.
  4. Команда и компания - упомяните, кто уже работает в компании, и перечислите людей, которых вы планируете нанять в команду.
  5. Финансовый план или финансовый прогноз.
  6. Приложения - дополнительная информация. [6]

Глава II.  Создание бизнес-плана

1.1 Анализ и разработка

Чтобы выбрать направление оценим рынок и проанализируем, какие товары пользуются спросом.Для этого можно воспользоваться бесплатными сервисами, например, «Яндекс.Вордстат», на нем можно увидеть, сколько раз за месяц пользователи искали этот товар.

Так образом, я выявил три направления: брюки, пиджаки и сумки. (фото. №1,№2,№3)

Фото №1

Фото №2

Фото №3

Дальше анализируем по количеству остатков на складе при помощи специального Телеграмм-бота. Найти его очень просто, в поиске чатов введите *@huntersalesbot.*

Критерии по подбору товаров

  • Анализ конкурентов

Посмотрите, кто еще продает подобные товары. По какой цене? Какие сроки доставки? Какие отзывы? и т.д.

  • Остатки на складах

Смотрим остатки на складах подобного товара, делаем выводы о наполненности рынка.

  • Показатели продаж год, месяц, день

Анализируем показатели продаж.

  • Производства и поставщики

Ищем производства и поставщиков, общаемся уточняем объемы, сроки, определяемся для самих себя, будем ли мы перепродавать чужой товар или, возможно, заключим контракт на производство своей торговой марки.

  • Маржинальность

Выбираем максимально выгодный товар, розничная цена которого будет покрывать все наши расходы, комиссию площадки и давать существенную прибыль

  • Стоимость документов

Тот же принцип, оцениваем выгоду

  • Габариты товара

Чем крупнее товар, тем сложнее его транспортировать и хранить, а соответственно, дороже

  • Хрупкость

Чем прочнее и крепче, тем меньше потерь при доставке

  • Объем производства

Обсуждаем с поставщиками, какие объемы и в какие сроки они готовы обеспечивать

  • Подкатегории товаров, сопутствующие товары

Думаем о будущем расширении ассортимента, для этого сразу подбираем товар, который подразумевает большое количество подкатегорий и сопутствующих товаров.

Как анализировать рынок

Прежде чем заводить выбранный товар на площадку, необходимо проанализировать рынок (будет ли этот товар продаваться?). Проверить это можно, проведя аналитику рынка. Для этого существуют различные сервисы, например:

  1. Huntersales.ru
  2. Mpstats.io

Эти сервисы дают достоверную, количественную и финансовую статистику по товарам, нишам, брендам, поставщикам и позволяют вам снизить риски

Сервис выдаст вам следующую информацию:

  • Сколько брендов
  • Поставляют этот товар
  • Сколько в среднем продаж за неделю и в день одинаково хорошо продается товар всех брендов, или какие-то выделяются
  • Среднюю цену аналогичного товара [8]

Благодаря всем этим данным я смог выявить нишу, которая, по моему мнению, является хорошей для начала бизнеса. Это шопперы. Причины:

  • После анализа конкурентов я пришел к выводу, что товар недорогой и отзывы неплохие из-за того, что продавцов качественных шопперов немного; за любой “более-менее” товар, люди ставят хорошие оценки.
  • Габариты небольшие, т.е. трат ты транспортировку и хранение меньше
  • Нехрупкие, следственно дешевле

С помощью сервисов я обнаружил, что на этот вид товара большая заинтересованность, за счёт того, что шоппер универсален и он подходит всем возрастам и любому полу

Идея: связать свой бизнес с сумками, шопперами.

Так как я определился с продуктом, то следующий шаг - найти поставщика.

Выбор поставщика - очень важный этап, с которым не следует торопиться, ведь очень многое в вашем успехе зависит от него. От качества продукции, объемов поставок, выполнения обязательств в срок и выгодных условий.

Где можно найти поставщиков:

  • основной объем товаров на маркетплейсах - это Китай и рынки.
  • поиск в «Google», «2gis» и «Avito»по запросу «производство *необходимый товар*». Из результатов выбираем самые интересные варианты

По этим данным я нашел поставщика качественных шопперов «Sprintsale.ru»

Размер шопперов 40x40см и на выбор цвета: черный, белый.

Цена за единицу товара – 240руб.

        После того, как мы нашли товар и поставщика, нам стоит определиться с документами.

Сотрудничать с Wb могут ООО, ИП, Cамозанятые.

Индивидуальный предприниматель (ИП) – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица.[9]

Преимущества:

  • Простой выход из бизнеса
  • Простой вывод денег из бизнеса
  • Больше налоговых льгот для бизнеса
  • Низкие административные штрафы
  • Простое документальное сопровождение бизнеса

Недостатки:

  • Обязанность платить страховые взносы за себя
  • Полная имущественная ответственность
  • В бизнес нельзя привлечь партнеров или продать его
  • Некоторые виды деятельности для физических лиц недоступны
  • Меньше доверия со стороны банков и партнеров

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) (ООО) - общество, созданное одним или несколькими лицами хозяйственное, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. [10]

Бизнесмен или группа партнеров, планирующих открыть свое дело, должны знать несколько особенностей работы ООО:

  • Организация может состоять не более чем из 50 учредителей.
  • Главный документ, на который опирается общество в своем развитии – устав.
  • Первоначальный капитал должен быть не менее 10 тысяч рублей.
  • Учредитель всегда может выйти из фирмы. Ему заплатят за часть имущества, которое соответствует его доле.

ООО — наиболее простая форма организации юридического лица, которую отличает несложный процесс регистрации и прозрачная система управления. Она даёт бизнесменам возможность заниматься практически любой деятельностью и при этом ограничивает их риски. [17]

Самозанятые - плательщики налога на профессиональный доход (НПД). Самозанятые работают на себя, платят низкий налог НПД 4-6%, не нанимают работников, не платят страховые взносы и не сдают отчёты. Для самозанятых есть ограничения по доходу и масштабу дела. В 2023 году стать самозанятыми могут жители всех регионов России. [11]

Плюсы:        

  • без отчетов
  • простая регистрация
  • 4% – с доходов от физ. лиц
  • 6% – с доходов от юр. лиц и ИП
  • других обязательных платежейнет

Минусы:

  • нельзя продавать товары, которые произвел кто-то другой

Я считаю, что для меня ИП подходит лучше всего, т.к. моя идея основывается на перепродаже на Wb, т.е. самозанятость не подходит, а ООО для Wbсложно и не оправдано. Таким образом, для нас ИП – самый выгодный и простой способ для того, чтобы сотрудничать с Wb.

        Перед подачей документов в налоговую нужно определиться со следующим: выбор основного и правильного кода ОКВЭД – это особенно важно в случае, если потребуется получить субсидии от государства. Мы можем получить от государства материальную поддержку в виде возврата затрат на комиссии. но, если основной код ОКВЭД не будет соответствовать роду деятельности и не попадёт в перечень субсидируемых видов деятельности, то рассчитывать на поддержку не получится. Самым подходящим ОКВЭДом для торговли на маркетплейсах в качестве основного будет: 47.91 (Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет). [12]

Для регистрации ИП нужно:

  • заполнить заявление по форме р21001
  • заполнить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения 26.2-1
  • обратиться лично с паспортом в вашу регистрирующую налоговую

Бренд

Товарный знак – это обозначение, цель которого обеспечить различие между товарами или услугами разных предприятий.На маркетплейсах нельзя торговать товарами без регистрации товарного знака.

Регистрация товарного знака (ТЗ) - весьма сложный и длительный процесс. После того, как вы подали заявку в Роспатент, за вами закрепляется первоочередное право регистрации знака с таким видом и звучанием. Товарный знак регистрируется до года, но есть компании, помогающие в регистрации товарного знака, и по некоторым тарифам они предлагают регистрацию за 2-8 месяцев. Например:

  1. patentus.ru
  2. tovarnyj-znak.ru

Ценообразование

Wb любит устраивать акции, распродажи и скидки, и при расчете розничной цены важно это учитывать. Я разработал несложную таблицу с коэффициентами, по которым можно безошибочно рассчитать прибыльную цену.

Таблица 1

Нахождения розничной цены

Цена закупки ед. товара

Повышающие

Скидка %

Промокод %

До 160

2.4

50

20

До 700

1.8

45

20

До 1500

1.7

40

20

До  2500

1.6

34

20

До 4000

1.4

25

20

До 6000

1.3

0

20

Как пользоваться таблицей:берем цену закупки единицы товара, умножаем на повышающийкоэффициент, далее прибавляем максимальные теоретические скидкии получаем розничную цену, которую необходимо указать вкарточке товара. Теперь вы контролируетерозничную цену и способны рассчитать своюмаржинальность и не уйти в минус.

2.4 Бизнес-план

Резюме: Мой проект представляет собой открытие бизнеса в интернет-магазине Wildberries, в сфере продажи сумок, шопперов, которая коснется классического и молодежного стиля, при этом не забывая о практичности и удобности товара. Проделав анализ и изучив конкурентоспособность рынка, я пришел к выводу, что мои товары будут отличаться особым качеством и доступной ценой, не забывая о моде и своевременных обновлениях предложений.

Цели: распространение качественных шопперов на маркетплейсе Wildberries

Продукция: сумки, шопперы

Анализ рынка: слабая конкуренция

План производства:

  1. Пошлина на открытие юр. лица - 700 руб.
  2. Документы на товары– 5000 руб.
  3. Создание собственного товарного знака – 25000 с помощью услуг
  4. Поставщик – количество -1 (240руб./шт.)

Источники и объем требуемых средств: собственные  средства  либо  коммерческий  кредитв объеме 65000руб. Приоритет в собственных средствах.

Оценка риска: риск – высокий риск, который оправдываются

Финансовый план:

Стартовый капитал: 65000руб. на один месяц

Срок окупаемости: месяц

Разовые затраты на стартовом этапе:

  • пошлина на открытие юр. лица - 700 руб.
  • товарный знак – 25000руб.
  • документы на товары– 5000 руб.
  • затраты на оформление карточки товара - около 1 000 руб.

Регулярные затраты:

  • закупка товара, предположим, обойдется в 240р./ед. товара
  • маркировка товара перед отправкой, если вы делаете это самостоятельно, то нужно будет купить наклейки и напечатать информацию - заложим 600 руб.
  • доставка на склад Wildberries«Коледино» – 7000руб./1-4 палета.
  • до клиента - 40 руб. в один конец

Итог за первую поставку: затраты на старте – 26700руб., на остаток 38300руб. Мы можем приобрести товара на 159 единиц. Розничная цена – 1000руб. После того, как товар принят на склад Wb, он начинает продаваться (примерно 5 единиц в день). Тогда за месяц продаж прибыль составляет –150000руб., а за всю партию 159000руб. Отсюда вычтем:

  1. комиссию Wb – 15% - 23850руб.
  2. разовые траты – 26700руб.
  3. стоимость закупки – 38300руб.
  4. стоимость логистики 40 руб./ед. в одну сторону – 6360руб.

Получим:63790руб. - чистая прибыль.

Как прогноз прибыли:

Итог за вторую поставку: затраты на старте не учитываются, т.е. товар можем закупить на 65000руб. – 270шт. За всю партию мы получим 270000руб., отсюда вычтем:

  • доставка на склад Wildberries«Коледино» – 14000руб./5-8 палет
  • комиссию Wb – 15% - 40500руб.  
  • стоимость закупки –65000руб.
  • стоимость логистики 40 руб./ед. в одну сторону – 10800руб.

        Получим: 139700руб. – чистая прибыль

Последние итоги: прибыль за первый месяц и первую поставку – 63790руб.

За вторую поставку – 139700руб.

Таким образом, по моему бизнес-плану можно выйти в плюс уже на 1 месяце работы на маркетплейсе Wildberries, но такая окупаемость компенсируется тем, что риски высокие, хоть в этой нише неконкурентоспособные продавцы по сравнению с другими нишами, все равно конкуренция достаточно высока.

        

Заключение

За все время, пока я работал над этим проектом, я узнал много информации, которая касается бизнеса, экономики и финансов. Мой интерес к созданию собственного бизнеса значительно вырос. Делая вывод, могу сказать, что вести свой бизнес - это выгодно только тогда, когда есть чёткий план работы.

Были проведены расчёты, которые прогнозируют успешность моего бизнеса.В процессе создания проекта я узнал много теоретического материала, научился делать расчёты по бизнесу, понял, как правильно планировать бизнес, улучшил свое стратегическое мышление. Также я понял, что интернет-магазин удобен и актуален, им пользуются люди всех возрастов.

И теперь я знаю точно, что в будущем мне будет действительно легче начинать создание своего бизнеса, ведь у меня уже есть знания и теоретический опыт, которые я получил при создании этого проекта.

Все цели и задачи были выполнены в процессе работы над проектом.

Продуктом является сам бизнес-план работы на маркетплейсе Wildberries.

Список литературы

  1. Свободная интернет - энциклопедия «Интернет-магазин»URL:https://ru.wikipedia.org/wiki[Дата обращения 22.02.2023].
  2. Свободный интернет - ресурс «История интернет-магазинов» URL:https://grandstock.ru/blog/istoriya_inet_magazinov

[Дата обращения 22.02.2023]

  1. Свободный интернет - ресурс «Преимущества и недостатки интернет-магазина» URL: https://eurobyte.ru/articles/plyusy-i-minusy-internet-magazina/[Дата обращения 12.03.2023]
  2. Свободный интернет - ресурс «Плюсы и минусы интернет-магазинов» https://ru.weblium.com/blog/plyusy-i-minusy-internet-magazinov/

[Дата обращения 12.03.2023]

  1. Свободный интернет - ресурс «Какие бывают интернет-магазины: классификация»https://www.imagecms.net/blog/e-commerce/kakie-byvaiut-internet-magaziny-klassifikatsiia
  2. Свободный интернет - ресурс «Бизнес- планирование» http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/zachem-nuzhen-biznes-plan-i-kak-ego-sostavit/[Дата обращения 12.03.2023]
  3. Арина Цыремпилова, Пособие «Wildberries для всех»
  4. Свободный интернет - ресурс «Как правильно анализировать товар для Wildberries»URL:https://sellermarket.ru/blog/1697-kak-pravilno-analizirovat-tovar-dlya-wildberries[Дата обращения 14.05.2023]
  5. Свободный интернет - ресурс «Индивидуальный предприниматель» URL:https://www.banki.ru/wikibank/individualnyiy_predprinimatel/

[Дата обращения 14.05.2023]

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
  2. Свободный интернет - ресурс «Кто такие самозанятые» URL:https://gosuslugi.ru/help/faq/professional_income_tax/700561
  3. Свободный интернет – ресурс «Код ОКВЭД 47.91» URL:https://www.glavbukh.ru/art/96686[Дата обращения 14.05.2023]
  4. Игорь Егоров, Практическое пособие «Как создать бизнес-план»
  5. Лев Рудаков, Статья «Секреты успеха бизнес-плана»
  6. Александр Родионов, Статья "Секреты успешного интернет-магазина"
  7. Огасто Виньолс Арнаут, Статья "Анализ рынка потребителей"
  8. Филлип Котлер, Статья "Принципы маркетинга"
  9. Михаил Федоренко, Статья "Wildberries. История успеха"

Приложения

Приложение 1

Бизнес-план

Резюме: Мой проект представляет собой открытие бизнеса в интернет-магазине Wildberries, в сфере продажи сумок, шопперов, которая коснется классического и молодежного стиля, при этом не забывая о практичности и удобности товара. Проделав анализ и изучив конкурентоспособность рынка, я пришел к выводу, что мои товары будут отличаться особым качеством и доступной ценой, не забывая о моде и своевременных обновлениях предложений.

Цели: распространение качественных шопперов на маркетплейсе Wildberries

Продукция: сумки, шопперы

Анализ рынка: слабая конкуренция

План производства:

  1. Пошлина на открытие юр. лица - 700 руб.
  2. Документы на товары – 5000 руб.
  3. Создание собственного товарного знака – 25000 с помощью услуг
  4. Поставщик – количество -1 (240руб./шт.)

Источники и объем требуемых средств: собственные  средства  либо  коммерческий  кредитв объеме 65000руб. Приоритет в собственных средствах.

Оценка риска: риск – высокий риск, который оправдываются высокой чистой прибью

Финансовый план:

Стартовый капитал: 65000руб. на один месяц

Срок окупаемости: месяц

Разовые затраты на стартовом этапе:

  • пошлина на открытие юр. лица - 700 руб.
  • товарный знак – 25000руб.
  • документы на товары– 5000 руб.
  • затраты на оформление карточки товара - около 1 000 руб.

Регулярные затраты:

  • закупка товара, предположим, обойдется в 240р./ед. товара
  • маркировка товара перед отправкой, если вы делаете это самостоятельно, то нужно будет купить наклейки и напечатать информацию - заложим 600 руб.
  • доставка на склад Wildberries«Коледино» – 7000руб./1-4 палета.
  • до клиента - 40 руб. в один конец

Итог за первую поставку: затраты на старте – 26700руб., на остаток 38300руб. Мы можем приобрести товара на 159 единиц. Розничная цена – 1000руб. После того, как товар принят на склад Wb, он начинает продаваться (примерно 5 единиц в день). Тогда за месяц продаж прибыль составляет –150000руб., а за всю партию 159000руб. Отсюда вычтем:

  1. комиссию Wb – 15% - 23850руб.
  1. разовые траты – 26700руб.
  2. стоимость закупки – 38300руб.
  3. стоимость логистики 40 руб./ед. в одну сторону – 6360руб.

Получим: 63790руб. - чистая прибыль.

Прогноз будущей прибыли:

Итог за вторую поставку (при точно таких же тратах): затраты на старте не учитываются, т.е. товар можем закупить на 65000руб. – 270шт. За всю партию мы получим 270000руб., отсюда вычтем:

  • доставка на склад Wildberries«Коледино» – 14000руб./5-8 палет
  • комиссию Wb – 15% - 40500руб.  
  • стоимость закупки –65000руб.
  • стоимость логистики 40 руб./ед. в одну сторону – 10800руб.

        Получим: 139700руб. – чистая прибыль

Последние итоги:

  1. прибыль за первый месяц и первую поставку – 63790руб.
  2. за вторую поставку – 139700руб.

        Таким образом, по моему бизнес-плану можно выйти в плюс уже на 1 месяце работы на маркетплейсе Wildberries, но такая окупаемость компенсируется тем, что риски высокие, хоть в этой нише неконкурентоспособные продавцы по сравнению с другими нишами, все равно конкуренция достаточно высока.


Поделиться:

По морям вокруг Земли

Три загадки Солнца

Сочинение

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Сказка об осеннем ветре