Индивидуальные проекты - важнейшее направление развития современной старшей школы. Здесь приведен один из примеров тех проектов, которые создаются в МАОУ Гимназии №33 в рамках учебного курса. Проект ученика 10г класса Цыремпилова Дугара посвящен разработке и созданию проектов в сфере предпринимательства и бизнеса
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 508.08 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г.УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ГИМНАЗИЯ №33 г.УЛАН-УДЭ”
Индивидуальный проект
на тему:
«Создание бизнес-плана работы на маркетплейсе Wildberries»
Выполнил: ученик 10 “Г” класса,
Цыремпилов Дугар Жаргалович
Научный руководитель:
Учитель обществознания,
Шестаков Артемий Анатольевич
Улан-Удэ
2023
Содержание
Глава I. Интернет-магазины и бизнес-планы 4
1.1. Интернет-магазин и Wildberries 4
Глава II. Создание бизнес-плана 10
Сегодня, когда миллионы людей ежедневно покупают широкий ассортимент товаров в интернет –магазинах у себя дома, выбранная тема кажется вполне уместной. Во всем мире, и особенно в России, число пользователей Интернета, а вместе с ними и число "электронных покупателей" и потенциальных "электронных покупателей" растет стремительными темпами.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, расширяют рынки сбыта и предоставляют возможность людям – покупать любой товар в любое время. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед традиционными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
В будущем я хочу стать предпринимателем. Предприниматель или бизнесмен – это человек, заинтересованный в получении прибыли за счет реализации своих профессиональных функций. Человек, работающий на себя и занимающийся тем, что ему интересно.
Знание об интернет магазинах очень ценится на данный момент, а в будущем, где мир заполонят интернет-магазины и передвинут на «второй план» розничные магазины, очень пригодиться создавать бизнес-планы на или хотя бы знать, как это делать.
Цель работы: создание бизнес-плана работы интернет-магазине Wildberries
Исходя из цели работы, я выдвинул следующие задачи:
Интернет-магазин
Интернет-магазин (англ. online store или e-shop) — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом, и она накладывает ограничения на продаваемые товары. Интернет-магазины принято считать одним из важнейших достижений человечества в сфере высоких технологий. [1]
Первый интернет-магазин в том, виде, как мы привыкли видеть их сейчас, появился в 1992 году, когда Чарльз Стэк использовал все возможности B2B и создал интернет-магазин книжной продукции (books.com). Многие интернет-магазины, которые зарождались в начале 90-ых, начинали свою деятельность с продажи печатной продукции. Почему книги? В то время книги покупались по бумажным каталогам с ценами и кратким описанием товара (прямо как на любой странице с продукцией любого интернет-магазина). Эти каталоги нужно было только оцифровать – перенести в формат для сети Инетрнет, что и сделал Чарльз. Еще одним неоспоримым преимуществом являлось то, что печатная продукция не имела ограничения по сроку годности и не зависела от резких изменений в плане спроса по причине каких-либо новых популярных тенденций и тому подобного.[2]
У всего есть минусы и плюсы, таким образом, плюсами интернет-магазина являются:
Для покупателей:
Для владельцев:
Минусы:
Для покупателей:
Для владельцев:
Мошенничество [4]
Классификация интернет-магазинов
По типу сделок
По представлению товаров:
По ассортименту:
По типу товаров:
По географии продаж:
По типу работы:
Wildberries
Wildberries – это масштабный международный интернет-магазин, который начинал свою работу с продаж модной одежды и обуви, но постепенно расширил свой ассортимент товаров, и сейчас там можно приобрести практически все. он имеет огромные обороты и самые большие объемы продаж в России и странах СНГ среди маркетплейсов. По данным агентств «Data insight» «Ruward wildberries» лидирует в рейтинге российских маркетплейсов и может похвастаться следующими преимуществами:
Чтобы успешно выстроить бизнес в партнерстве с WB, важно понимать специфику целевой аудитории маркетплейса. Аудитория потребителей WB: 73% - женщины 27% - мужчины.
Не забывайте про эту информацию при сотрудничестве с wb, ведь став партнером настолько крупного маркетплейса, вы даете себе возможность строить бизнес без крупных затрат на логистику, хранение, маркетинг и другие аспекты
Бизнес-план - это документ, который содержит основную информацию для создания бизнеса и является инструментом для построения эффективного и прибыльного бизнеса.
С первого взгляда может показаться, что создать бизнес-план может каждый и никаких дополнительных знаний, и подготовки для этого не нужно. Но это не так.
Чтобы создать успешный бизнес-план, необходимо следовать определенным правилам. В конце концов, бизнес-план - это одна из самых важных частей создания бизнеса. Правильно составленный бизнес-план имеет большие шансы сделать ваш бизнес успешным!
Правила написания бизнес планов
Что должно быть включено в бизнес-план?
Чтобы выбрать направление оценим рынок и проанализируем, какие товары пользуются спросом.Для этого можно воспользоваться бесплатными сервисами, например, «Яндекс.Вордстат», на нем можно увидеть, сколько раз за месяц пользователи искали этот товар.
Так образом, я выявил три направления: брюки, пиджаки и сумки. (фото. №1,№2,№3)
Фото №1

Фото №2

Фото №3

Дальше анализируем по количеству остатков на складе при помощи специального Телеграмм-бота. Найти его очень просто, в поиске чатов введите *@huntersalesbot.*
Критерии по подбору товаров
Посмотрите, кто еще продает подобные товары. По какой цене? Какие сроки доставки? Какие отзывы? и т.д.
Смотрим остатки на складах подобного товара, делаем выводы о наполненности рынка.
Анализируем показатели продаж.
Ищем производства и поставщиков, общаемся уточняем объемы, сроки, определяемся для самих себя, будем ли мы перепродавать чужой товар или, возможно, заключим контракт на производство своей торговой марки.
Выбираем максимально выгодный товар, розничная цена которого будет покрывать все наши расходы, комиссию площадки и давать существенную прибыль
Тот же принцип, оцениваем выгоду
Чем крупнее товар, тем сложнее его транспортировать и хранить, а соответственно, дороже
Чем прочнее и крепче, тем меньше потерь при доставке
Обсуждаем с поставщиками, какие объемы и в какие сроки они готовы обеспечивать
Думаем о будущем расширении ассортимента, для этого сразу подбираем товар, который подразумевает большое количество подкатегорий и сопутствующих товаров.
Как анализировать рынок
Прежде чем заводить выбранный товар на площадку, необходимо проанализировать рынок (будет ли этот товар продаваться?). Проверить это можно, проведя аналитику рынка. Для этого существуют различные сервисы, например:
Эти сервисы дают достоверную, количественную и финансовую статистику по товарам, нишам, брендам, поставщикам и позволяют вам снизить риски
Сервис выдаст вам следующую информацию:
Благодаря всем этим данным я смог выявить нишу, которая, по моему мнению, является хорошей для начала бизнеса. Это шопперы. Причины:
С помощью сервисов я обнаружил, что на этот вид товара большая заинтересованность, за счёт того, что шоппер универсален и он подходит всем возрастам и любому полу
Идея: связать свой бизнес с сумками, шопперами.
Так как я определился с продуктом, то следующий шаг - найти поставщика.
Выбор поставщика - очень важный этап, с которым не следует торопиться, ведь очень многое в вашем успехе зависит от него. От качества продукции, объемов поставок, выполнения обязательств в срок и выгодных условий.
Где можно найти поставщиков:
По этим данным я нашел поставщика качественных шопперов «Sprintsale.ru»
Размер шопперов 40x40см и на выбор цвета: черный, белый.
Цена за единицу товара – 240руб.
После того, как мы нашли товар и поставщика, нам стоит определиться с документами.
Сотрудничать с Wb могут ООО, ИП, Cамозанятые.
Индивидуальный предприниматель (ИП) – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица.[9]
Преимущества:
Недостатки:
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) (ООО) - общество, созданное одним или несколькими лицами хозяйственное, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. [10]
Бизнесмен или группа партнеров, планирующих открыть свое дело, должны знать несколько особенностей работы ООО:
ООО — наиболее простая форма организации юридического лица, которую отличает несложный процесс регистрации и прозрачная система управления. Она даёт бизнесменам возможность заниматься практически любой деятельностью и при этом ограничивает их риски. [17]
Самозанятые - плательщики налога на профессиональный доход (НПД). Самозанятые работают на себя, платят низкий налог НПД 4-6%, не нанимают работников, не платят страховые взносы и не сдают отчёты. Для самозанятых есть ограничения по доходу и масштабу дела. В 2023 году стать самозанятыми могут жители всех регионов России. [11]
Плюсы:
Минусы:
Я считаю, что для меня ИП подходит лучше всего, т.к. моя идея основывается на перепродаже на Wb, т.е. самозанятость не подходит, а ООО для Wbсложно и не оправдано. Таким образом, для нас ИП – самый выгодный и простой способ для того, чтобы сотрудничать с Wb.
Перед подачей документов в налоговую нужно определиться со следующим: выбор основного и правильного кода ОКВЭД – это особенно важно в случае, если потребуется получить субсидии от государства. Мы можем получить от государства материальную поддержку в виде возврата затрат на комиссии. но, если основной код ОКВЭД не будет соответствовать роду деятельности и не попадёт в перечень субсидируемых видов деятельности, то рассчитывать на поддержку не получится. Самым подходящим ОКВЭДом для торговли на маркетплейсах в качестве основного будет: 47.91 (Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет). [12]
Для регистрации ИП нужно:
Бренд
Товарный знак – это обозначение, цель которого обеспечить различие между товарами или услугами разных предприятий.На маркетплейсах нельзя торговать товарами без регистрации товарного знака.
Регистрация товарного знака (ТЗ) - весьма сложный и длительный процесс. После того, как вы подали заявку в Роспатент, за вами закрепляется первоочередное право регистрации знака с таким видом и звучанием. Товарный знак регистрируется до года, но есть компании, помогающие в регистрации товарного знака, и по некоторым тарифам они предлагают регистрацию за 2-8 месяцев. Например:
Ценообразование
Wb любит устраивать акции, распродажи и скидки, и при расчете розничной цены важно это учитывать. Я разработал несложную таблицу с коэффициентами, по которым можно безошибочно рассчитать прибыльную цену.
Таблица 1
Нахождения розничной цены
Цена закупки ед. товара | Повышающие | Скидка % | Промокод % |
До 160 | 2.4 | 50 | 20 |
До 700 | 1.8 | 45 | 20 |
До 1500 | 1.7 | 40 | 20 |
До 2500 | 1.6 | 34 | 20 |
До 4000 | 1.4 | 25 | 20 |
До 6000 | 1.3 | 0 | 20 |
Как пользоваться таблицей:берем цену закупки единицы товара, умножаем на повышающийкоэффициент, далее прибавляем максимальные теоретические скидкии получаем розничную цену, которую необходимо указать вкарточке товара. Теперь вы контролируетерозничную цену и способны рассчитать своюмаржинальность и не уйти в минус.
Резюме: Мой проект представляет собой открытие бизнеса в интернет-магазине Wildberries, в сфере продажи сумок, шопперов, которая коснется классического и молодежного стиля, при этом не забывая о практичности и удобности товара. Проделав анализ и изучив конкурентоспособность рынка, я пришел к выводу, что мои товары будут отличаться особым качеством и доступной ценой, не забывая о моде и своевременных обновлениях предложений.
Цели: распространение качественных шопперов на маркетплейсе Wildberries
Продукция: сумки, шопперы
Анализ рынка: слабая конкуренция
План производства:
Источники и объем требуемых средств: собственные средства либо коммерческий кредитв объеме 65000руб. Приоритет в собственных средствах.
Оценка риска: риск – высокий риск, который оправдываются
Финансовый план:
Стартовый капитал: 65000руб. на один месяц
Срок окупаемости: месяц
Разовые затраты на стартовом этапе:
Регулярные затраты:
Итог за первую поставку: затраты на старте – 26700руб., на остаток 38300руб. Мы можем приобрести товара на 159 единиц. Розничная цена – 1000руб. После того, как товар принят на склад Wb, он начинает продаваться (примерно 5 единиц в день). Тогда за месяц продаж прибыль составляет –150000руб., а за всю партию 159000руб. Отсюда вычтем:
Получим:63790руб. - чистая прибыль.
Как прогноз прибыли:
Итог за вторую поставку: затраты на старте не учитываются, т.е. товар можем закупить на 65000руб. – 270шт. За всю партию мы получим 270000руб., отсюда вычтем:
Получим: 139700руб. – чистая прибыль
Последние итоги: прибыль за первый месяц и первую поставку – 63790руб.
За вторую поставку – 139700руб.
Таким образом, по моему бизнес-плану можно выйти в плюс уже на 1 месяце работы на маркетплейсе Wildberries, но такая окупаемость компенсируется тем, что риски высокие, хоть в этой нише неконкурентоспособные продавцы по сравнению с другими нишами, все равно конкуренция достаточно высока.
За все время, пока я работал над этим проектом, я узнал много информации, которая касается бизнеса, экономики и финансов. Мой интерес к созданию собственного бизнеса значительно вырос. Делая вывод, могу сказать, что вести свой бизнес - это выгодно только тогда, когда есть чёткий план работы.
Были проведены расчёты, которые прогнозируют успешность моего бизнеса.В процессе создания проекта я узнал много теоретического материала, научился делать расчёты по бизнесу, понял, как правильно планировать бизнес, улучшил свое стратегическое мышление. Также я понял, что интернет-магазин удобен и актуален, им пользуются люди всех возрастов.
И теперь я знаю точно, что в будущем мне будет действительно легче начинать создание своего бизнеса, ведь у меня уже есть знания и теоретический опыт, которые я получил при создании этого проекта.
Все цели и задачи были выполнены в процессе работы над проектом.
Продуктом является сам бизнес-план работы на маркетплейсе Wildberries.
[Дата обращения 22.02.2023]
[Дата обращения 12.03.2023]
[Дата обращения 14.05.2023]
Приложение 1
Бизнес-план
Резюме: Мой проект представляет собой открытие бизнеса в интернет-магазине Wildberries, в сфере продажи сумок, шопперов, которая коснется классического и молодежного стиля, при этом не забывая о практичности и удобности товара. Проделав анализ и изучив конкурентоспособность рынка, я пришел к выводу, что мои товары будут отличаться особым качеством и доступной ценой, не забывая о моде и своевременных обновлениях предложений.
Цели: распространение качественных шопперов на маркетплейсе Wildberries
Продукция: сумки, шопперы
Анализ рынка: слабая конкуренция
План производства:
Источники и объем требуемых средств: собственные средства либо коммерческий кредитв объеме 65000руб. Приоритет в собственных средствах.
Оценка риска: риск – высокий риск, который оправдываются высокой чистой прибью
Финансовый план:
Стартовый капитал: 65000руб. на один месяц
Срок окупаемости: месяц
Разовые затраты на стартовом этапе:
Регулярные затраты:
Итог за первую поставку: затраты на старте – 26700руб., на остаток 38300руб. Мы можем приобрести товара на 159 единиц. Розничная цена – 1000руб. После того, как товар принят на склад Wb, он начинает продаваться (примерно 5 единиц в день). Тогда за месяц продаж прибыль составляет –150000руб., а за всю партию 159000руб. Отсюда вычтем:
Получим: 63790руб. - чистая прибыль.
Прогноз будущей прибыли:
Итог за вторую поставку (при точно таких же тратах): затраты на старте не учитываются, т.е. товар можем закупить на 65000руб. – 270шт. За всю партию мы получим 270000руб., отсюда вычтем:
Получим: 139700руб. – чистая прибыль
Последние итоги:
Таким образом, по моему бизнес-плану можно выйти в плюс уже на 1 месяце работы на маркетплейсе Wildberries, но такая окупаемость компенсируется тем, что риски высокие, хоть в этой нише неконкурентоспособные продавцы по сравнению с другими нишами, все равно конкуренция достаточно высока.

По морям вокруг Земли

Три загадки Солнца

Сочинение

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Сказка об осеннем ветре