• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Исследовательская работа "Как увидеть невидимую влажность"

Опубликовано Богун Ольга Владимировна вкл 14.04.2025 - 17:47
Богун Ольга Владимировна
Автор: 
Чмыхун Максим

Представление работы

«Как увидеть невидимую влажность»

«Физика, математика, техника»

(название секции)

 

Чмыхун Максим 

Краткое описание работы:

   На сегодняшний день проблема прогнозирования погоды не теряет своей актуальности. Ведь правильное прогнозирование погоды может позволить скорректировать планы в различных сферах жизни: от посевной кампании, планирования авиаперелетов и возможностью, с целью безопасности, отмены рейсов из-за непогоды до жизненных проблем, как одеться по погоде, стоит ли, выходя из дома, взять с собой зонт, чтобы не попасть под дождь.

   Каждый дошкольник с раннего возраста знаком с несколькими видами осадков. В старшей группе детского сада ребенок знакомится с агрегатным состоянием воды и конденсатом. Это вызывает интерес дошкольников к изучению дополнительных вопросов по теме «Влажность». Как предсказать дождливую или снежную погоду?

   Автор работы предлагает свой вариант определения влажности воздуха до появления видимых осадков.

   Мальчик изучает литературу по данной теме, ищет информацию в интернете, беседует с родителями и воспитателем на эту тему.

   Изучая информацию о влажности воздуха (значение влажности для человека, животных, для архитектуры, для книг), дошкольник предлагает несколько вариантов определения влажности воздуха без % и создает свой «гигрометр» из подручных средств.

   Своим одногруппникам автор проекта демонстрирует опыты и эксперименты по определению влажности воздуха в помещении с помощью сосновой шишки, дома с родителями ребенок увеличивает и уменьшает влажность в квартире, используя стакан с обычной водой, так же с родителями ребенок делает «гигрометр», используя обычную шишку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlazhnost.docx316.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

«Как увидеть невидимую влажность»

исследовательская работа

Автор: Чмыхун Максим,

воспитанник Старшей группы «А»

Научный руководитель: Богун Ольга Владимировна,

воспитатель

г. Надым

2025 г.

Проблема: если не слушать прогноз погоды, можно сказать, что будет дождь?

Гипотеза: любой дошкольник может определить влажность воздуха в помещении и на улице

Цель: выяснить, как дошкольнику можно определить приближающиеся осадки, не обращаясь к готовому прогнозу

Задачи: познакомиться с принципом образования дождя в атмосфере;

изучить народные приметы;

изучить причины различного состояния воздуха;

показать одногруппникам опыты с сосновой шишкой;

найти применение сосновой шишки;

раскрыть значение ее использования в жизни человека

Объект исследования: воздух

Предмет исследования: сосновая шишка, влажность

Метод и способы исследования:

  • сбор, изучение и анализ информации по теме;
  • наблюдение;
  • опыты и эксперименты;
  • обобщение;
  • подведение итогов наблюдений и опытов

«Учить надо так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба и земли, дубов и буков, то есть, знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах» 

Я. А. Каменский

Актуальность проекта: 

    На сегодняшний день проблема прогнозирования погоды не теряет своей актуальности. Ведь правильное прогнозирование погоды может позволить скорректировать планы в разных сферах жизни: от посевной кампании или планирования авиаперелетов и выходов в море, и возможностью, в целях безопасности, отмены рейсов из-за непогоды, до житейских проблем, как одеться по погоде и стоит ли, выходя из дома, прихватить с собой зонт, чтобы не попасть под дождь. Для прогнозирования погоды используются разные приборы: термометры, чтобы определить температуру, барометры - для измерения атмосферного давления, гигрометры, чтобы определить влажность воздуха. Однако, даже при помощи этих приборов не всегда точно можно предсказать все изменения погоды.

   Мне захотелось самому увидеть влажный воздух, с помощью экспериментов определить и доказать, что существуют предметы, которые реагируют на приближение дождя.

Практическая значимость проекта: исследуя, проводя опыты любой дошкольник самостоятельно сможет определять влажность воздуха без дорогостоящих приборов, тем самым он сможет заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
  1. Понятие «влажность воздуха»
  2. Причины возникновения влажности воздуха
  3. Народные приметы об изменении погоды
  4. Эксперимент со стаканом воды
  5. Опыты с сосновой шишкой среди одногруппников
  6. Практическая работа: изготовление «гигрометра»
  1. Заключение
  2. Выводы
  3. Список информационных источников

 

  1. Введение

   Мы с родителями часто гуляем в парке. Я стал замечать, что на дорожках в парке шишки хвойных деревьев осенью закрыты, а в нашей группе, в Уголке природы, они раскрыты. Я спросил у мамы, почему так происходит. Мама сказала, что так бывает из-за влажности воздуха. Дело в том, что шишки имеют свойство раскрываться или закрываться в зависимости от влажности воздуха. Когда на улице сухо и жарко, они раскрываются.

   Внутри шишек есть семена. Ветер их разносит как можно дальше от шишки. А перед дождем шишка закрывается, чтобы сохранить семена. А иначе они выпадут и сгниют на влажной земле. Семена — это сокровища! Это будущее дерево, лес!

  1. Основная часть
  1. Понятие «влажность воздуха»

      Именно тогда мне захотелось самому научиться предсказывать дождливую погоду.

   Поэтому я решил, что тема моего проекта будет связана с этим загадочным словом «влажность».

   Если предположить, что на размер шишки влияет влажность, то в чем причина этого явления? Я захотел понять, почему так происходит?

   Из энциклопедии я узнал, что влажность воздуха определяется количеством водяного пара, она оказывает влияние на погоду, самочувствие человека и его общее физическое состояние, жизнь растений, а также сохранность технических объектов, архитектурных сооружений, произведений искусства, книг. Поэтому крайне необходимо отслеживать влажность воздуха, уметь измерять ее. Для измерения влажности воздуха существует специальный прибор – гигрометр. Влажность измеряется в процентах (оптимальная для человека 40%-60%).

2.2 Причины возникновения влажности воздуха

   Вместе с воспитателем и родителями я стал изучать эту тему.

   Из интернета я узнал, что воздух бывает влажным перед дождём, после дождя, во время тумана, утром, вечером; что существуют целые страны, которые живут постоянно во влажном и сухом климате. Например, страны экватора живут во влажном климате. Вода под лучами солнца испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются. Капели воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождь.

  1. Осенью Ольга Владимировна обращала наше внимание на клумбы вокруг сада:

- Ноготки развернули венчики рано утром — ожидается ясная погода.

- Одуванчик сжимает свой шар — быть дождю.

- Ласточки низко летают – будет дождь.

- Воробьи купаются в пыли – будет дождь.

   Так же я узнал, что повышенная влажность влияет на состояние человека, животных и растений. У человека снижается иммунитет, возникают аллергические реакции. У растений начинается загнивание семян, корней, появляется плесень на поверхности почвы. У животных портится шерсть, ухудшается самочувствие.

  1.  Эксперимент по определению уровня влажности в комнате со стаканом воды

   Чтобы проверить влажность воздуха в своей квартире, я провел несколько опытов.

Из книг я узнал, что определить влажный воздух может даже дошкольник.

   Вместе с мамой мы провели опыт: набрали стакан воды, поместили на 3 часа в холодильник, когда мы принесли этот стакан в комнату, на нем образовались капли, мы засекли время: вода на стакане испарилась за 5 минут. Это говорит о том, что в комнате очень сухой воздух. Мы проветрили комнату, развесили мокрое белье на батареи и повторили опыт: вода на стенке стакана осталась на своем месте. Именно такое количество влаги в воздухе необходимо человеку для хорошего самочувствия. Мы повторили опыт: после того, как вымыли пол, полили цветы, еще добавили мокрого белья на батареи и не стали проветривать помещение - вода со стенок стакана стекала тонкими струйками. Значит в комнате был очень влажный воздух.  

  1. Опыты с сосновой шишкой среди одногруппников

    У нас в группе есть несколько поделок из природного материала. Однажны Ольга Владимировна предложила мне использовать обычную сосновую шишку для опыта. Вместе с воспитателем я подготовил опыт, с которым выступил в группе. Я предложил детям засунуть сосновую шишку в пустую бутылку. Диаметр горлышка бутылки - 3 см, диаметр шишки – 4 см. Дети не смогли этого сделать. Когда мы пошли спать, я задержался на несколько минут, намочил шишку и положил ее опять на горлышко бутылки. Когда мы проснулись, шишка уже была в бутылке, и никто из детей не смог объяснить, почему так произошло.

Было много вариантов, говорили даже, что я подменил шишку. Что я ее обрезал и т.д. Все хотели узнать секрет. Я достал шишку из бутылки, положил ее на тарелку. Через 1 час все заметили, что шишка стала раскрываться. Я рассказал детям, что шишка стала высыхать, поэтому она стала увеличиваться в диаметре.

    Самыми забавными для моих одногруппников стали опыты с горячей и холодной водой. Ольга Владимировна залила шишку горячей водой, а я – холодной. И мы стали наблюдать: шишка с горячей водой окрасила воду в коричневый цвет, дети даже сказали, что вода пахнет смолой. Горячая вода ускорила закрывание чешуек шишки -это отметили все ребята.

  1.  Практическая работа: изготовление «гигрометра»

    Так как я хотел увидеть невидимую влажность в воздухе, в завершении работы над проектом вместе с папой я сделал «гигрометр», который потом мы установили на нашем участке в детском саду. Вот, что у нас получилось. Я не ставил задачей определять проценты влажности в воздухе, я просто хотел увидеть невидимый влажный воздух, и у меня это получилось.

  1. Заключение

   Изучив информацию о причинах появления влажности в воздухе, проведя эксперименты и опыты, я могу сказать, что определение влажности воздуха, даже без процентов, – это удивительный процесс, это законы природы, это наука. А исследовательская деятельность – это увлекательный опыт познания мира.

  1. Выводы

   Теперь мы безошибочно определяем приближение осадков с помощью обычной сосновой шишки. При скоплении невидимого пара в воздухе шишка начинает закрываться и двигать стрелку, это говорит о том, что в воздухе находится большое количество невидимой влаги.

   В заключение хочу сказать, что это увлекательное развлечение для детей и взрослых.

   Вместе с Ольгой Владимировной мы сделали буклеты. В нем мы рассказали о значении влажности воздуха для человека, животных и для планеты в целом.

                 Я предлагаю и вам заботиться о себе, о своих близких и о нашей планете.

Список информационных источников:

  1. «Большая иллюстрированная энциклопедия знаний» (Издательство «Клуб семейного досуга» г. Харьков, перевод с английского, 2010 г.)
  2. Энциклопедия для детей «Обо всем на свете» от А до Я (г. Москва «Махаон», 1999 г.
  3. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» (под ред. О.В.Дыбиной. - 2 издание., испр. - М. ТЦ Сфера, 2018)
  4. Интернет – ресурсы http://www.google.ru


  • Мне нравится 
Поделиться:

Лист Мёбиуса

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Как нарисовать лимон акварелью

Можно от Солнца уйти...

Фильм "Золушка"