• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ «Как школьные предметы влияют на выбор профессии»

Опубликовано Сакович Елена Владимировна вкл 06.05.2025 - 13:39
Сакович Елена Владимировна
Автор: 
Дашков Денис

Вопрос о выборе профессии , главный вопрос перед которым стоит выпускник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Как школьные предметы влияют на выбор профессии»345.35 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение  

 «Минусинская школа- интернат»

VIII школьная  ученическая  конференция проектных и исследовательских работ

«Я познаю мир!»

Тема: «Как школьные предметы влияют на выбор профессии»

Автор: Дашков Денис Дмитриевич 8 «А» класс

        Руководитель: Сакович Е.В. Воспитатель

г. Минусинск, 2025

ВВЕДЕНИЕ 
        Вопрос о выборе профессии - один из главных вопросов в жизни каждого человека, над которым рано или поздно приходится задуматься каждому из нас. Каждый человек индивидуален и профессиональное самоопределение у всех проходит по-своему.

Одни люди при выборе профессии воплощают свою детскую творческую мечту, например, стать певцом, художником, музыкантом. Для других школьные годы – это ступень общего развития, расширения кругозора, и, конечно, большая индивидуальная работа по развитию своих природных способностей, через изучение предметов в школе. При выборе профессии решающую роль играют изучающие дисциплины в школе.  

Для многих молодых людей сегодня определяется доступностью образования, престижностью профессии или материальной обеспеченностью в дальнейшей жизни. Такой ответственный шаг, как выбор своего профессионального пути, человеку приходится делать на этапе окончания школы. Поэтому возникают закономерные вопросы: «Помогают ли школьные знания в выборе профессии?

Актуальность: Чем я буду заниматься в своей жизни, буду ли получать удовлетворение от своей профессии?» Чаще всего ответы на эти вопросы можно найти именно в школьные годы, опираясь на те знания, которые были получены в школе. Взаимосвязь школьных предметов и профессии позволяет  мне самостоятельно разобраться, какие навыки удалось развить с помощью любимых уроков, и изучить описания специальностей через интернет, чтобы определить, где эти навыки можно применить

Проблема: Во множество школьных дисциплин трудно определиться какие подойдут для  моей будущей профессии.

Тип проекта – исследовательский.

Цель работы — узнать, какие предметы нужно изучать глубже, чтобы получить профессию, которая нравится. 

Задачи:

  • среди школьных предметов найти те, которые нужны для поступления в определённое учебное заведение; 
  • подготовить информацию о влиянии конкретных предметов на выбор будущей профессии (Биология, Химия, Физика, Русский язык, Информатика)
  • Познакомиться с профессией, через посещение стоматологи «Виктория»  

Гипотеза: для будущей профессии нужны знания по определённым предметам ( профессия зубатехник— знания по физике, химия, биология и информатика). 

Этапы проекта:

№

Мероприятие

Сроки

1.

-Изучение сайтов по специальности (определится с учебным заведением)

27.01-03.02.2025г

2.

-Проанализировать вступительные экзамены в выбранное учебное заведение

10.02-17.-02.2025г

3.

-определиться со школьными предметами которые мне необходимы

17.02.-20.02.2025г

Основная часть проекта:

После окончания школы я планирую пойти учиться на зубного техника.Зубной техник — это специалист, который изготавливает зубные протезы, коронки, мосты и другие ортодонтические конструкции. Эта работа требует высокой точности, внимательности к деталям и умения работать с различными материалами. Основная задача зубного техника — создать конструкции, которые будут не только функциональными, но и эстетически привлекательными, помогая пациентам восстановить их улыбку и уверенность в себе.

По этому сейчас я уже должен определиться для себя какие предметы мне необходимы для поступления. Обсудив данную специальность с родителями и педагогами работающими на классе, а так же посетив сайты учебных заведений я сделал выводы что мне необходимы следующие предметы:

  • Биология. Знание биологии необходимо для понимания строения челюстно-лицевой системы и процессов, происходящих в полости рта. 
  • Химия. Химия важна для понимания свойств материалов, используемых в стоматологии. 
  • Физика. Физика поможет разобраться в принципах работы оборудования, используемого в стоматологической лаборатории. 
  • Русский язык. Это основа для общения с пациентами и коллегами, а также для составления документации. 
  • Информатика. Информатика важна для работы с современными компьютерными программами, которые используются для проектирования и моделирования стоматологических конструкций. 

Данные предметы дают возможность раскрыть свои возможности, а так же углубить знания в дисциплины для эффективного поступления в один из учебных учреждений  республики Хакасии ( Медицинский колледж Медицинского института Хакасского государственного университета имени Н. Ф. Катанова, Хакасский многопрофильный техникум ).

 Вывод:

Побывав на экскурсия в стоматологии,я  для себя еще больше понял, что хочу получить эту профессию, а для это мне необходимо подтянуть выше перечисленные предметы. И тогда у меня все получиться.

Тезисы

Цель работы — узнать, какие предметы нужно изучать глубже, чтобы получить профессию, которая нравится. 

Задачи:

  • среди школьных предметов найти те, которые нужны для поступления в определённое учебное заведение; 
  • подготовить информацию о влиянии конкретных предметов на выбор будущей профессии (Биология, Химия, Физика, Русский язык, Информатика)
  • Познакомиться с профессией, через посещение стоматологи «Виктория»  (Экскурсия)

Этапы проекта:

  1. Изучение сайтов по специальности (определиться с учебным заведением);
  2. Проанализировать  вступительные экзамены в выбранное учебное заведение;
  3. Определиться со школьными предметами, которые необходимы мне;

Поделиться:

Можно от Солнца уйти...

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Свинья под дубом

Никто меня не любит

Шелковая горка