• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Классный час с передовой. СОШ № 1 г.Белоярский в лицах СВО

Опубликовано Молоканов Арслан Даваевич вкл 13.05.2025 - 9:01
Молоканов Арслан Даваевич
Автор: 
Позднякова Елизавета Олеговна

Исследовательская работа на тему: "Классный час с передовой. СОШ № 1 г.Белоярский в лицах СВО" в рамках конкурса XI Кирилло-Мефодиевские чтения в 2025-ом году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа48.96 КБ
Office presentation icon Сопроводительная презентация к исследовательской работе845.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Классный час с передовой. СОШ № 1 г.Белоярский в лицах СВО»

Введение

Глава 1. Специальная военная операция в историческом контексте: осмысление через судьбы защитников Югры

  1. Исторические корни и геополитическое значение СВО
  2. Человеческое измерение конфликта: судьбы участников СВО из Югры
  3. Народная память и традиции взаимопомощи

Глава 2. Участники СВО, причастные к СОШ 1 г. Белоярский

2.1 Участники СВО – выпускники СОШ 1 г. Белоярский

2.1.1 Жизненный путь и бессмертный подвиг Шакирова Максима Ильдаровича

2.1.2 Вечная память герою: жизненный путь и подвиг Данила Кима

2.1.3 Данила Александрович Брусило: летопись подвига современного героя

2.2 Интервью с заместителем директора СОШ №1 г. Белоярский Пахомовым Е.В. – участником СВО

Заключение

Список источников и интернет ресурсов

Введение

Специальная военная операция привлекает внимание к множеству историй о простых людях, которые проявили и продолжают проявлять мужество и стойкость в сложных условиях. Эти истории часто касаются не только военных, но и гражданских лиц, которые стали свидетелями или участниками событий.

Однажды на уроке «Разговоры о важном» нас спросили: «Знаете ли вы участников СВО, причастных к нашей школе?», большинство моих одноклассников вспомнило только одного человека, Пахомова Евгения Владимировича, заместителя директора. А ведь их четверо. Двое сейчас продолжают службу, двое погибли, защищая Родину. Мне стало важно рассказать всем в школе об этих героях.

Актуальность моей работы состоит в том, что мы должны знать и равняться на всех, кто проявил мужество, отвагу и воинскую доблесть, защищая интересы нашей страны.

Цель моей работы: сбор и систематизация информации о выдающихся земляках - героях СВО, выпускниками и действующих участниках военной операции непосредственно связанных с СОШ 1 г. Белоярский.

Задачи:

  1. Рассмотреть Специальную военную операцию в историческом контексте.
  2. Собрать и систематизировать материалы об участниках СВО.
  3. Провести интервью с Пахомовым Е. В.

Практическая значимость: в ходе работы мы обновили информацию и документальные материалы школьного музея, собранные данные могут быть использованы для проведения уроков мужества в классных коллективах.

Истории героев СВО — не просто факты. Когда я собирала материал, записывала интервью, поняла, герои не носят плащи, они среди нас. Мы обязаны сохранить память о них, тех, кто отдал свои жизни, но продолжает жить в наших сердцах, ведь они боролись за наше с вами благополучие и мир.

Глава 1. Специальная военная операция в историческом контексте: осмысление через судьбы защитников Югры

1.1. Исторические корни и геополитическое значение СВО

Специальная военная операция, начавшаяся в феврале 2022 года, стала не внезапным событием, а закономерным этапом в многолетнем противостоянии, корни которого уходят глубоко в историю постсоветского пространства. Чтобы понять истинный смысл происходящего, необходимо обратиться к сложному переплетению исторических, культурных и политических факторов, которые привели к нынешней ситуации.

Историческая память Донбасса хранит не только героические страницы трудовых подвигов, но и горькие воспоминания о годах войны. С 2014 года жители этого региона ежедневно сталкивались с реалиями, которые казались невозможными в XXI веке: обстрелы жилых кварталов, разрушенные школы, отсутствие элементарных условий для жизни. Дети, родившиеся в ДНР и ЛНР, первые восемь лет своей жизни знали только войну - их детство прошло под грохот артиллерии, в подвалах, служивших бомбоубежищами.

Проблема денацификации имеет глубокие исторические корни. После распада Советского Союза на Украине начался процесс переосмысления истории, который во многих случаях превратился в героизацию нацистских пособников. Переименование улиц, снос памятников воинам-освободителям, прославление организаторов Холокоста на украинской земле - все это создавало опасный прецедент пересмотра итогов Второй мировой войны.

Стратегическая угроза, исходящая от расширения НАТО на восток, долгое время игнорировалась западными партнерами. Военные базы альянса вплотную приблизились к российским границам, а перспектива размещения ударных ракетных комплексов создавала непосредственную опасность для безопасности страны. Эти угрозы неоднократно озвучивались на различных международных площадках, но так и не были услышаны.

1.2. Человеческое измерение конфликта: судьбы участников СВО из Югры

За сухими цифрами статистики и официальными сводками скрываются сотни человеческих судеб, каждая из которых заслуживает отдельного рассказа. Жители Ханты-Мансийского автономного округа - представители самых разных профессий и социальных слоев - оказались на передовой этого исторического испытания.

Особенно показательна история лейтенанта Артема Алексенцева (позывной «Крестик»), из поселка Междуреченский, Кондинского района, одного из самых отважных бойцов СВО, удостоенный трёх орденов Мужества за исключительные подвиги на разных направлениях фронта.

Первый орден (июль 2023 г.) был получен за героическое участие в освобождении Кременной. В составе штурмового отряда «Крестик» проявил исключительное мужество при атаке укреплённых позиций противника (до 80 бойцов ВСУ), использовавшего преимущества рельефа местности и современные системы РЭБ. Несмотря на сложные условия обеспечил успешную эвакуацию техники и значительно усилил наступательный потенциал подразделения.

Второй орден (декабрь 2023 г.) стал наградой за боевые заслуги на Краснолиманском направлении, где Алексенцев вновь продемонстрировал образцы воинского мастерства.

Третий орден (февраль 2024 г.) был вручён за ключевую роль в уникальной операции по взятию Авдеевки. Возглавив дерзкий манёвр через старые инженерные коммуникации укрепрайона «Царская охота», Алексенцев с группой бойцов преодолел 4,5 км в глубоком тылу врага, что обеспечило внезапность атаки и успех всей операции.

В 2023 году за совокупность боевых заслуг Артёму Алексенцеву было присвоено звание Героя Югры, что подчёркивает его особый вклад как представителя Ханты-Мансийского автономного округа в общее дело защиты Отечества. Его подвиги стали ярким примером мужества, воинской смекалки и беззаветного служения Родине [1].

Особое место среди участников СВО из ХМАО занимает история Сергея Волчёка — фельдшера станции скорой помощи из поселка Барсово. Фельдшер с 15-летним стажем Сергей Волчёк добровольно отправился в зону СВО, сменив мирную скорую помощь на передовую. В составе медицинского взвода он работал на авдеевском направлении, где главной сложностью было не оказание помощи, а сама дорога к раненым — под обстрелами, порой пешком, неделями ожидая эвакуации.

Со временем он перестал заводить дружеские связи — слишком тяжело терять тех, с кем накануне делил чай и строил планы. Его первое ранение — осколки в голову и спину — он обработал сам, отказавшись от госпиталя.

За год службы Волчёк стал заместителем командира медвзвода, отвечая теперь не только за спасение раненых, но и за снабжение подразделения. Сейчас, находясь в кратком отпуске, он проводит время с семьёй, но скоро вновь вернётся туда, где его навыки и мужество спасают жизни [2].

Стоит отметить и нашего земляка Дмитрия Коваленко удостоенного медаль „За храбрость“ II степени участнику СВО Дмитрию Коваленко за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного и воинского долга в ходе проведения специальной военной операции. Служил в роте специального применения разведвзвода технических средств оператором беспилотных летательных аппаратов», — указано в публикации на сайте.

Коваленко по специальности техник-программист, но больше десяти лет работал в охране «Газпрома». В 2022 году он ушел добровольцем на СВО, попал в отряд «Барс». После истечения срока контракта мужчина вернулся в Белоярский на прежнее место работы [3].

1.3. Народная память и традиции взаимопомощи

В Югре сложилась уникальная система поддержки участников СВО и их семей, основанная на традициях северного братства и взаимовыручки. Эта помощь имеет множество форм - от материальной до духовной. Волонтерское движение в округе приобрело поистине всенародный характер. Югорчане периодически оказывают гуманитарную помощь, предприниматели безвозмездно предоставляют транспорт для доставки грузов. На каникулах дети собирались для подготовки материала для плетения маскировочных сетей, сотрудники школы принимали и принимают участие в благотворительных акциях «Коробка добра» и «Письмо солдату», также сотрудники школы, учащиеся и их родители оказывали содействие молодежному центру «Спутник» по сбору гуманитарных грузов.

События СВО требуют глубокого философского и исторического осмысления. Это не просто военный конфликт, а столкновение цивилизационных моделей, проверка на прочность всей системы российских ценностей. Каждый участник операции из Югры - это не просто солдат, а носитель особого северного характера, сформированного суровой природой и сложными условиями жизни. Их стойкость, выносливость и умение работать в команде во многом определили успехи на фронте. Историческая память играет ключевую роль в этом процессе. Когда современные школьники видят, что героями становятся не только персонажи учебников, но и их земляки, соседи, родственники - это создает совершенно новое качество патриотического сознания.

Наш долг - сохранить не просто факты и цифры, а живые свидетельства, эмоции, личные переживания участников событий. Именно это делает историю по-настоящему человечной и близкой каждому. В этом и состоит главная миссия данного исследования - создать мост между поколениями, передать эстафету памяти и ответственности за судьбу страны.

Глава 2. Участники СВО, причастные к СОШ 1 г. Белоярский

2.1 Знакомство с участниками СВО – выпускниками СОШ 1 г. Белоярский

2.1.1 Жизненный путь и бессмертный подвиг Шакирова Максима Ильдаровича

1 ноября 1988 года в тихом донском посёлке Усть-Донецкий Ростовской области родился мальчик, чья жизнь станет примером беззаветного служения Отечеству. Детство Максима прошло среди бескрайних донских степей, впитавшего в себя ту особую казачью стать, что веками формировала характер русских воинов. Первые школьные годы будущего героя прошли в стенах средней общеобразовательной школы №1 города Белоярский. Учителя вспоминают его как прилежного, вдумчивого ученика, всегда отличавшегося особой серьёзностью и ответственностью. Переезд семьи в хутор Крымский не прервал его образования - в новой школе Крымской СОШ он быстро завоевал уважение и одноклассников, и педагогов. Особое место в юности Максима занимал спорт. Занятия боксом стали для него не просто увлечением, а настоящей школой характера. Каждая тренировка закаляла не только тело, но и дух, воспитывая в нём те качества, которые впоследствии проявятся на поле боя - выдержку, стойкость, умение собраться в критический момент.

После окончания 9 классов в 2007 году перед молодым человеком встал выбор жизненного пути. Его решение - поступление в учебно-курсовой комбинат "Профессионал-Плюс" города Белоярский - стало первым осознанным шагом во взрослую жизнь. Успешное окончание учебного заведения подтвердило его способности к систематическому труду и освоению новых знаний. Служба в Вооружённых Силах Российской Федерации с 7 июня 2007 года по 5 декабря 2008 года стала для Максима важнейшей жизненной школой. В звании рядового он постигал азы воинского мастерства, учился ценить боевое товарищество и понимать истинный смысл воинского долга. Эти полтора года навсегда остались в его памяти как время становления характера. Трудовой путь героя в филиале ПАО "Газпром" - Белоярском управлении аварийно-восстановительных работ - с 2014 года показал его с новой стороны. На должности монтажника технологических трубопроводов раскрылись его лучшие профессиональные качества: ответственность, точность, умение работать в команде. Коллеги отмечали его особое отношение к делу - для Максима не существовало второстепенных задач, каждая работа выполнялась с одинаковой тщательностью.

Когда Родина призвала своих защитников, Максим без раздумий откликнулся на этот зов. 2 августа 2023 года он заключил контракт с Вооружёнными Силами РФ для участия в специальной военной операции. В должности старшего разведчика роты специального назначения он полностью отдавал себя службе, проявляя образцы мужества и профессионализма. Его боевые товарищи вспоминают, как в сложнейших условиях Максим сохранял хладнокровие и ясность мысли, всегда думая в первую очередь о выполнении задачи и безопасности сослуживцев.

29 сентября 2023 года, выполняя боевое задание на территории Донецкой Народной Республики, Максим совершил свой последний подвиг. Посмертно удостоенный Ордена Мужества, он навсегда останется в памяти потомков как пример истинного героизма и самопожертвования.

Но главное наследие Максима - это его семья: любимая супруга и двое несовершеннолетних детей, для которых он стал олицетворением всех лучших человеческих качеств. В их сердцах, в памяти сослуживцев, коллег и всех, кто его знал, он продолжает жить - как символ беззаветной любви к Родине, как образец исполнения долга до конца. Его жизнь, оборвавшаяся на взлёте, стала ярким примером того, как обычный человек из донского посёлка своими поступками, своей преданностью, своей готовностью к самопожертвованию вписывает своё имя в летопись героев России. Такие люди, как Максим, - это живое воплощение той духовной силы, которая делает нашу страну непобедимой.

2.1.2 Вечная память герою: жизненный путь и подвиг Данила Кима

15 декабря 1986 года в городе Белоярском в многодетной семье родился мальчик, которому суждено было стать примером мужества и верности долгу. Данил Ким с детства впитал те ценности, которые делают человека настоящим защитником - трудолюбие, ответственность и готовность прийти на помощь ближнему. Прошедший весь путь становления в родном Белоярском - от школьной скамьи до профессионального училища - Данил с юных лет проявлял те качества, которые впоследствии сделали его образцовым воином. Его призыв на срочную службу стал закономерным этапом жизненного пути человека, для которого понятия чести и долга никогда не были пустыми словами. Четыре года работы в филиале "Центроспас-Югории" раскрыли лучшие профессиональные черты Данила. Коллеги единодушно отмечали его как дисциплинированного, ответственного специалиста, всегда выполнявшего свою работу на высочайшем уровне. Эти качества, умноженные на природную скромность и трудолюбие, сделали его одним из лучших сотрудников организации.

Летом 2022 года, когда Родина нуждалась в своих защитниках, Данил Ким без колебаний заключил контракт на военную службу. Его назначение в прославленный 239-й гвардейский танковый полк - часть с богатейшей боевой историей, удостоенная множества орденов, включая Жукова, Суворова, Кутузова и Александра Невского - стало признанием его профессиональных качеств. В должности заместителя командира взвода гвардии старший сержант контрактной службы Ким проявил себя как грамотный командир и надежный товарищ. Его подчиненные отмечали особый стиль руководства - сочетание требовательности и отеческой заботы о каждом бойце.

5 октября 2023 года при выполнении боевых задач в ходе специальной военной операции Данил Ким совершил свой последний подвиг. Как истинный командир, он до конца оставался со своими бойцами, выполняя долг перед Отечеством.

Его жизнь, оборвавшаяся на взлете, стала ярким примером того, как обычный парень из Белоярского своими поступками, своей преданностью, своей готовностью к самопожертвованию вписывает свое имя в летопись героев России. Такие люди, как Данил Ким - это живое воплощение той духовной силы, которая делает нашу страну непобедимой. Память о гвардии старшем сержанте Даниле Киме навсегда останется в сердцах его родных, друзей, сослуживцев и всех, кому дороги идеалы мужества и патриотизма. Его подвиг стал частью великой истории российского воинства, продолжающейся традиции защитников Отечества [4].

2.1.3 Данила Александрович Брусило: летопись подвига современного героя

Судьба Данилы Александровича Брусило, известного среди сослуживцев под боевым позывным "Борзый", представляет собой яркий пример беззаветного служения Отечеству. Его жизненный путь, начавшийся в мирные годы, неожиданно, но закономерно привел его на передовую линию специальной военной операции, где он проявил лучшие качества русского воина.

Формирование характера будущего защитника началось еще в школьные годы. Четыре года обучения в кадетском классе средней школы №1 стали для молодого Данилы не просто образовательным этапом, но настоящей школой жизни, где закладывались основы патриотизма, дисциплины и чувства ответственности. Особое значение в этот период имела серьезная спортивная подготовка - те физические и волевые качества, которые развились на тренировках, впоследствии не раз спасали ему жизнь в экстремальных боевых условиях.

Решение связать свою судьбу с военной службой и подписать контракт родилось у Данилы из глубокого внутреннего убеждения, сформулированного им просто и емко: "Если не я, то кто?" Для этого молодого человека, воспитанного в лучших традициях российского воинства, это был не просто шаг, а осознанный нравственный выбор человека, для которого понятия воинской чести, долга и верности присяге никогда не были пустыми словами. Его семья - родители, близкие, друзья - стала не только источником мотивации, но и тем священным обетом, данным самому себе: защитить тех, кто дорог, сохранить то, что любимо, отстоять ценности, в которых воспитан. Реальность боевых будней на передовой разительно отличается от мирной жизни. Здесь нет места привычному распорядку дня - время измеряется не часами, а мгновениями, каждое из которых может оказаться роковым. В этом хаосе, среди постоянной опасности и напряжения всех сил, Данила научился находить твердую опору в своем профессионализме, боевом опыте и той невидимой внутренней силе, что позволяет сохранять хладнокровие и ясность мысли даже под шквальным огнем противника.

Серьезное испытание ждало бойца 14 ноября 2024 года. Во время выполнения особо важной боевой задачи вражеский дрон нанес внезапный удар. Шесть осколочных ранений, одно из которых - сквозное с повреждением кости, тяжелая контузия с разрывом барабанной перепонки. Но судьба готовила новые испытания - второе ранение принесло три осколочных попадания в лицо, одно из которых задело глаз. Эти шрамы, оставшиеся на теле бойца, - не просто следы ранений, но молчаливые свидетели его мужества, отметины настоящего воина. Однако, самые глубокие и болезненные раны - те, что не видны постороннему глазу. Потери боевых товарищей, с которыми делил и последний сухой паек, и все опасности фронтовой жизни; постоянное нервное напряжение; голод и холод, которые приходилось терпеть неделями - через все эти испытания пришлось пройти Даниле, находя в себе силы продолжать выполнять боевые задачи. Специальная военная операция стала для него суровой, но правдивой школой жизни, где цена ошибки или слабости измеряется человеческими жизнями. Парадоксально, но если влиться в боевой коллектив, стать своим среди таких же, как и он, защитников Родины, Даниле удалось сравнительно легко, то возвращение к мирной жизни, к обычным человеческим ценностям и радостям стало для него, как и для многих фронтовиков, особым испытанием. Эта незримая, но остро ощущаемая грань между войной и миром, между ежедневной борьбой за жизнь и обыденностью гражданского существования - пожалуй, самое сложное психологическое испытание для тех, кто прошел через горнило боевых действий.

О своих планах на послевоенную жизнь Данила говорит просто, но в этих словах - вся мудрость человека, познавшего цену мирного неба: он мечтает найти достойную работу, создать крепкую семью, жить полной, насыщенной жизнью. Эти, казалось бы, обычные человеческие желания для того, кто видел ужасы войны, становятся той самой светлой целью, той путеводной звездой, которая помогает преодолевать все тяготы и лишения военной службы.

Сегодня Данила Александрович Брусило продолжает нести свою нелегкую службу, оставаясь для сослуживцев примером истинного мужества, стойкости и высочайшего профессионализма. Его история - это не просто рассказ об ужасах войны, но вдохновляющая повесть о силе человеческого духа, о том, как сохранить в себе лучшие человеческие качества даже в самых нечеловеческих условиях современного боя.

Эта исповедь воина - живое свидетельство того, что настоящий героизм проявляется не в громких словах и показной браваде, а в ежедневном, кропотливом выполнении своего воинского долга, в способности оставаться Человеком с большой буквы вопреки всем испытаниям и лишениям, которые готовит судьба. Именно такие люди, как Данила Брусило, составляют золотой фонд нашей армии, являются подлинными защитниками Отечества в самом высоком смысле этого слова.

2.2 Интервью с заместителем директора СОШ №1 г. Белоярский Пахомовым Е.В. – участником СВО

Судьба Евгения Владимировича Пахомова, известного среди сослуживцев под оперативным позывным "Учитель", представляет собой яркий пример трансформации военного специалиста, прошедшего путь от административно-педагогической деятельности к командованию на переднем крае современных боевых действий. Ныне возглавляя противотанковый артиллерийский взвод, этот офицер демонстрирует редкое сочетание организаторских способностей, приобретенных во время работы в системе кадетского образования, и боевых качеств, отточенных в условиях реальных сражений.

В прежние годы, занимаясь комплектованием личного состава кадетского корпуса, организацией вещевого обеспечения и разработкой учебных программ, Пахомов вряд ли мог предположить, что его профессиональный путь приведет его на передовую. Служба в войсках по охране важных государственных объектов и обеспечению правопорядка, безусловно, дала ему важный опыт, но нынешние условия принципиально иные. Сегодня он командует многофункциональным артиллерийским подразделением, где каждый боец должен совмещать в себе мастерство артиллериста с универсальными навыками современной войны.

Основу огневой мощи вверенного ему подразделения составляют 100-мм противотанковые орудия МТ-12 "Рапира" и зенитные артиллерийские комплексы С-60, установленные на шасси автомобилей "Урал". Эти советские зенитные системы, созданные еще в середине прошлого века, но оснащенные 57-мм автоматическими пушками АЗП-57, в умелых руках продолжают оставаться грозным оружием и в условиях современного конфликта. Однако, деятельность взвода далеко не ограничивается артиллерийской поддержкой. Подразделение регулярно взаимодействует со штурмовыми группами, оказывая огневое содействие при взятии укрепленных позиций, каналов и населенных пунктов. В составе взвода имеются специалисты самого разного профиля: операторы беспилотных летательных аппаратов, осуществляющие разведку и корректировку огня; расчеты противотанковых управляемых ракет; опытные инструкторы из числа ветеранов частных военных компаний, занимающиеся подготовкой пополнения. Отдельного внимания заслуживают строительные подразделения, возводящие полевые укрепления и лагеря, а также такелажные команды, обеспечивающие бесперебойное снабжение боеприпасами. Этот широкий спектр выполняемых задач наглядно иллюстрирует сложность и многогранность современного военного дела, где традиционные артиллерийские подразделения вынуждены адаптироваться к новым вызовам и брать на себя функции, далекие от классического понимания артиллерийской службы. История Пахомова и его подчиненных - это история профессиональной адаптации, демонстрирующая, что в условиях реальных боевых действий границы между различными военными специальностями становятся все более условными, а успех зависит от способности быстро осваивать новые навыки и эффективно взаимодействовать в рамках единого боевого организма.

9 октября во время своего краткосрочного отпуска Евгений Владимирович посетил школу, и в рамках этой встречи у меня получилось пообщаться с ним лично и небольшое записать интервью.

Материалы интервью

Евгений Владимирович, какие задачи входят в Ваши обязанности?

Евгений Владимирович: Раньше я занимался охраной военных грузов и объектов, а сейчас мои задачи изменились. Кроме того, офицеры выполняют функции старших машин при перемещениях на позиции: они обеспечивают ротацию личного состава, доставку провизии и рекогносцировку местности (визуальную разведку расположения противника и особенностей территории для уточнения тактических решений).Одна из самых сложных обязанностей офицера — принятие решений о направлении военнослужащих на выполнение боевых задач, особенно когда высока вероятность неблагоприятного исхода. Осознание этой ответственности остаётся с человеком навсегда.

В 2022 году в школе произошел курьезный случай. Коллеги решили разыграть Евгения Владимировича и сделали в фоторедакторе повестку в военкомат. Однако через пару дней ему пришла уже настоящая повестка.

Евгений Владимирович: На первую отреагировал скептически. Как-то непонятно сначала было, потом обратил внимание на ляпы: напечатана на компьютере, адрес проживания неверный, почему-то передали якобы через секретаря, а не лично под роспись. А ко второй я уже морально был готов.

Расскажите про Ваш распорядок дня в боевых условиях?

Евгений Владимирович: Мой рабочий день не нормирован. Всё зависит от места дислокации и выполняемых боевых задач (БЗ). Продолжительность выполнения задач может варьироваться от одних суток до длительного периода - максимальный срок, который я провёл на задании, составил 61 день. Длительность всегда определяется поставленными задачами. Мои обязанности многообразны: работа наводчиком в артиллерийских расчетах, доставка боеприпасов (БК), организация ротации личного состава, обеспечение подвоза провизии. Я выполняю различные функции - никогда нельзя заранее предугадать, чем именно придётся заниматься. Однако главная задача всегда остается неизменной.

Какие награды  у Вас имеются?

Евгений Владимирович: Что касается наград, то у меня их практически нет - у меня только одна медаль - за участие в СВО. Так как мои цели и задачи на фронте не подлежат огласке.

С какими первыми трудностями Вы столкнулись по прибытию в зону СВО?

Евгений Владимирович: Первое время было крайне сложно. Коллектив оказался совершенно не слаженным. Среди нас были и бывшие заключенные, и неопытные новобранцы, и люди с трудными характерами. Каждому требовался особый подход. Коллектив в непростых условиях сплотился не сразу, выполнение боевых задач было неотъемлемой частью нашей повседневности. Вначале казалось, что ситуация безвыходная. Но затем я понял: если не можешь изменить обстоятельства - возглавь их. Постепенно мы стали единым организмом. Теперь все мы - действуем сообща. Вместе идем в бой, делим бытовые трудности. Все мы пьем из одной бутылки, спим в одной палатке. Делим последний кусок хлеба и глоток воды. А воды, между прочим, выделяется немного - вот и приходится рассчитывать. Особенно сложно мусульманам, которым необходимо совершать омовения. После первых потерь мы стали еще более сплоченными. Новое пополнение быстро вливалось в наш коллектив.  Мы выполняем задачи на всех направлениях, так как мобилизованных считают профессионалами. Да, мы научились многому - когда речь идет о выживании, быстро адаптируешься. Мы пришли сюда не за деньгами - Родина позвала. Хотя многие уверены, что мы получаем миллионы. Да, выплаты есть, но и расходы тоже немаленькие, они уходят на покупку техники, ГСМ. Сколько машин мы уже потеряли! Приходится покупать и технику и снаряжение. Лично я получил средства из бюджета города Белоярского на рацию, генератор. Также нам выделили один беспилотник и РЭБ-станцию от губернатора ХМАО. Среди всех пережитых испытаний наиболее психологически сложным для любого военнослужащего становится момент совершения первого удара по противнику. Этот рубеж, однажды перейдённый, навсегда остаётся в памяти, становясь своеобразной точкой невозврата в сознании бойца. Даже спустя время, при всей неизбежности и оправданности таких действий в условиях боя, каждый новый выстрел требует внутреннего преодоления. Война не оставляет пространства для сомнений - её безжалостная логика сводится к простой альтернативе: либо ты выполняешь свой долг, либо становишься жертвой. Однако, истинная психологическая травма ожидает бойца в иной ситуации - когда приходится проводить опознание погибших товарищей среди вражеских позиций. Не имея точных данных о форме одежды или опознавательных знаках наших солдат, вынужден методично проверять каждое тело - переворачивать, изучать сохранившиеся черты лица, искать хоть какие-то знакомые приметы. Эти картины потом преследуют в снах и наяву, сопровождаясь навязчивой мыслью о хрупкости человеческой жизни: "Вот этот безвестный солдат мог бы быть мной, а я сейчас мог бы лежать на его месте".

Такие переживания обнажают экзистенциальную суть войны, где каждый участник вынужден не только сражаться с внешним врагом, но и вести непрекращающийся внутренний диалог со своей совестью. Именно это психологическое напряжение, это постоянное балансирование между воинским долгом и человечностью составляет самую тяжёлую часть боевого опыта, о которой редко говорят в официальных сводках, но которая навсегда остаётся в душе каждого, кто прошёл через горнило реальных сражений.

Заключение

Я решила исследовать судьбы выпускников нашей школы, участвующих в СВО, потому что с болью осознала: большинство современных учеников даже не подозревают, какие герои учились за этими партами. Мы каждый день ходим по тем же коридорам, сидим в тех же классах, но часто не знаем, что среди нас выросли настоящие защитники Отечества.

    Меня поразило, что, обсуждая события специальной военной операции, многие мои одноклассники даже не догадываются, что участниками этих событий являются наши выпускники — люди, которые так же, как и мы, бегали на переменах, сдавали экзамены, мечтали о будущем. Их имена не звучат в школьных новостях, их фотографии не висят на досках почета, их подвиги остаются неизвестными для нынешних учеников.

    Это несправедливо. Мы должны знать своих героев в лицо, помнить их имена, гордиться тем, что они — часть истории нашей школы. Их пример может вдохновить многих ребят, помочь сформировать правильные жизненные ценности, показать, что настоящий патриотизм — это не громкие слова, а конкретные поступки.

    Я хочу, чтобы каждый ученик нашей школы, проходя по коридорам, понимал: эти стены помнят будущих героев. Чтобы сегодняшние мальчишки и девчонки осознавали — защита Родины начинается не где-то далеко, а здесь, в наших классах, с нашей любви к своей школе, городу и стране.

    Эта работа — мой скромный вклад в сохранение памяти о тех, кто, получив образование в стенах нашей школы, сейчас защищает наше будущее. Они достойны того, чтобы о них знали, помнили и брали с них пример. И я сделаю все возможное, чтобы их имена и подвиги стали частью школьной истории, передавались из поколения в поколение и служили ориентиром для тех, кто еще только выбирает свой путь.

Список источников и интернет ресурсов:

  1. https://ugra-news.ru/article/geroy_yugry_krestik_otmechaet_35_letniy_yubiley/
  2. https://sitv.ru/arhiv/news/medik-skoroj-pomoshhi-iz-yugry-stal-frontovym-sanitarom-na-svo/
  3. https://informugra.ru/news-external/kvadrat-ugra/medal-za-khrabrost-lqedv0o/
  4. Материалы школьного музея.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КЛАССНЫЙ ЧАС С ПЕРЕДОВОЙ. СОШ № 1 Г. БЕЛОЯРСКИЙ В ЛИЦАХ СВО» Автор: Позднякова Елизавета , ученица 6 «К» класса СОШ №1 г. Белоярский Научный руководитель: Молоканов Арслан Даваевич , воспитатель кадетского класса

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Обновление информации и материалов школьного музея

Слайд 3

ЦЕЛЬ Сбор и систематизация информации о героях СВО — выпускниках и сотрудниках СОШ №1 г. Белоярский.

Слайд 4

ЗАДАЧИ Ознакомиться с основной причиной специальной военной операции. Восстановить биографии участников СВО, связанных с нашей школой. Провести интервью с Пахомовым Евгением Владимировичем, заместителем директора нашей школы, участником СВО. Обновить материалы школьного музея.

Слайд 5

Основные причины Специальной военной операции уходят корнями в многолетние противоречия на постсоветском пространстве. Ключевые факторы: угрозы безопасности из-за расширения НАТО; систематическая героизация нацистских идеалов на Украине; переписывание истории Великой Отечественной войны

Слайд 6

Особое внимание я уделила сохранению народной памяти в Югре: традиции взаимопомощи здесь проявились в акциях «Письмо солдату», сборе гуманитарных грузов и создании маскировочных сетей силами школьников.

Слайд 7

ШАКИРОВ МАКСИМ ИЛЬДАРОВИЧ Родился 1 ноября 1988 года в Ростовской области, в поселке Усть-Донецкий. Обучался в СОШ №1 в с 2001-го по 2004-ый годы. В августе 2023 года заключил контракт и поступил на военную службу в роту спецназа, в должности старшего разведчика. 29-го сентября в ходе выполнения боевой задачи погиб в ДНР. Посмертно награждён Орденом Мужества.

Слайд 8

КИМ ДАНИЛ ГЕННАДИЕВИЧ Родился 15 декабря 1986 года в городе Белоярский. Окончил СОШ №1 в 2002 году. Летом 2022 года заключил контракт и поступил на службу в 239-й гвардейский танковый полк в звании гвардии старшего сержанта. 5-го октября 2022 года отдал жизнь в бою, став символом верности долгу, посмертно награждён Орденом Мужества

Слайд 9

БРУСИЛО ДАНИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧ Родился 13 октября 2004 года. Выпускник кадетского класса 2021 года СОШ №1 г. Белоярский. Ушёл на СВО добровольцем 08.07.2024г Несет службу в В/Ч 95378, полк 1437 , позывной «Борзый». Несмотря на тяжёлые ранения, продолжает службу, демонстрируя силу духа.

Слайд 10

Серьезное испытание ждало бойца 14 ноября 2024 года. Во время выполнения особо важной боевой задачи вражеский дрон нанес внезапный удар. Шесть осколочных ранений, одно из которых - сквозное с повреждением кости, тяжелая контузия с разрывом барабанной перепонки.

Слайд 11

ПАХОМОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Родился 7 мая 1980 года, кадровый офицер ВС РФ, заместитель директора СОШ №1 г. Белоярский. Мобилизован на СВО осенью 2022 года. Оперативный позывной «Учитель».

Слайд 12

9 октября 2024 года во время своего краткосрочного отпуска Евгений Владимирович посетил школу, и в рамках этой встречи у меня получилось пообщаться с ним лично и записать небольшое интервью.

Слайд 13

Материал из интервью Евгений Владимирович , какие задачи входят в Ваши обязанности? Евгений Владимирович : Раньше я занимался охраной военных грузов и объектов, а сейчас мои задачи изменились. Кроме того, офицеры выполняют функции старших машин при перемещениях на позиции: они обеспечивают ротацию личного состава, доставку провизии и рекогносцировку местности (визуальную разведку расположения противника и особенностей территории для уточнения тактических решений). Одна из самых сложных обязанностей офицера — принятие решений о направлении военнослужащих на выполнение боевых задач, особенно когда высока вероятность неблагоприятного исхода. Осознание этой ответственности остаётся с человеком навсегда.

Слайд 14

Материал из интервью С какими первыми трудностями Вы столкнулись по прибытию в зону СВО? Евгений Владимирович: Первое время было крайне сложно. Коллектив оказался совершенно не слаженным. Среди нас были и бывшие заключенные, и неопытные новобранцы, и люди с трудными характерами. Каждому требовался особый подход. Коллектив в непростых условиях сплотился не сразу, выполнение боевых задач было неотъемлемой частью нашей повседневности. Вначале казалось, что ситуация безвыходная. Но затем я понял: если не можешь изменить обстоятельства - возглавь их. Постепенно мы стали единым организмом. Теперь все мы - действуем сообща. Вместе идем в бой, делим бытовые трудности. Все мы пьем из одной бутылки, спим в одной палатке. Делим последний кусок хлеба и глоток воды.

Слайд 15

ВЫВОДЫ Я узнала основные моменты истории специальной военной операции. Под руководством своего научного руководителя Арслана Даваевича я восстановила биографии героев СВО, связанных с нашей школой. Провела интервью с Евгением Владимировичем Пахомовым, чьи воспоминания помогли восстановить реальную обстановку в моём сознании. Собранные и оформленные нами материалы отданы в школьный музей. Они могут быть использованы для проведения «Уроков мужества» и классных часов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Сказочные цветы за 15 минут

О чем поет Шотландская волынка?

Весёлая кукушка

Какая бывает зима

Загадка старого пирата или водолазный колокол