Классный проект к 80-летию Победы
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.47 КБ |
Проект 3 класса А
МАОУ СОШ №8 г.Шарыпово
«Спасибо деду за победу»
2024 – 2025 учебный год
Оглавление
1.Введение…………………………………………………………………………2
2. Работа над проектом……………………………………………………….......3
2.1 Мотивирующий этап…………………………………………………...3
2.2 Подготовительный этап………………………………………………..3
2.3 Основной этап…………………………………………………………..4
2.4 Заключительный этап………………...………………………………10
3. Заключение…………..……………..…………………………………………11
4. Источники информации……………………………………………………...12
Введение
Цель: Создание Книги Памяти «Спасибо деду за победу»
Задачи:
1. Собрать информацию о родственниках, принимавших участие в ВОВ (фотографии, письма, награды, документы)
2. Провести анкетирование среди обучающихся 3 классов.
3. Оформить полученную информацию на страницах книги (в бумажном и электронном вариантах).
4. Познакомить с материалами книги обучающихся начального блока школы.
5. Вовлечь в поисковую деятельность более широкий круг обучающихся.
Тип проекта:
1) частично-поисковый
2) долговременный
3) групповой, предполагает активное участие всех обучающихся класса, сотрудничество детей и родителей
Гипотеза
Мы предполагаем, что каждый может внести свой посильный вклад в сохранение памяти о войне, о патриотах Родины.
Методы:
Ожидаемый результат
Да! Давно уже закончилась война,
И сражений тех сравнялся страшный след.
Не забыты лишь героев имена,
И забвенью их заслугам вовсе нет.
Актуальность проекта
Все дальше уходят в прошлое годы войны, все меньше и меньше остается в живых свидетелей тех страшных событий. За то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, миллионы жизней отданы в борьбе с фашистами. Нет ни одной семьи, которую бы не затронула эта война. Каждый человек должен знать свою историю, гордиться подвигами своих прадедов, брать с них пример, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России. Нельзя забывать о самом важном и трагичном событии нашей Родины. Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая».
Работа над проектом
I. Мотивирующий этап
Готовясь, к празднованию дня 80-летия Победы на классных часах, «Разговорах о важном» мы говорили о том, что такое война, о том, сколько горя принесла она нашему народу, о тех, кто погиб во время войны, кто работал в тылу. На уроках Мужества мы узнали о городах-героях, о пионерах-героях, о битве под Москвой, о Сталинградской битве. Каждый из нас задумался, а есть ли герои в его семье? Тогда мы решили узнать, кто из родственников наших семей был участником той войны, ведь читать про героев и знать, что героем является твой родственник – разные вещи. Так мы начали поиск информации о своих героях.
II. Подготовительный этап
Данный этап проходил в ноябре 2024 года. На классном часе и родительском собрании было принято решение принять участие в реализации проекта «Спасибо деду за победу», продуктом которого будет Книга памяти в бумажном и электронном вариантах. Были поставлены названные выше цели и задачи проекта. Обоснована актуальность проекта. Обучающимся 3 классов, был задан вопрос: кто из моих родных и близких заслуживает СПАСИБО и уважение за победу в годы Великой Отечественной войны?
Результаты анкетирования:
1. Большая часть детей 3 класса А согласились работать над проектом. Каждый выполняет посильную часть общего дела и привлекает для оказания помощи необходимых ему людей.
2.Определили цели и задачи, наметили общий результат
3.Составили план работы.
Планируемая деятельность | Ответственные | |
1 | Уроки мужества «Великая Отечественная война» | Классный руководитель |
2 | Анкетирование обучающихся 3-х классов «Кто из моих родных и близких заслуживает СПАСИБО и уважение за победу в годы Великой Отечественной войны?» | Классный руководитель, обучающиеся |
3 | «Мои родные в ВОВ » Провести поисковую работу в кругу семьи | Обучающиеся, родители |
4 | «Мои родные в ВОВ » сбор информации о прадедах на сайтах «Подвиг народа», «Памяти народа», «Мемориал» | Обучающиеся, родители |
5 | Написать рассказ о боевом пути прадедов со слов родственников | Обучающиеся, родители |
6 | Оформление страницы книги о прадеде | Обучающиеся, родители |
7 | Презентация книги Книга памяти «Спасибо деду за победу» | Классный руководитель, обучающиеся, родители |
На родительском собрании было предложено родителям оказать посильную помощь в осуществлении проекта.
III. Основной этап
На этом этапе осуществлялась непосредственная работа над проектом. Он самый продолжительный, охватывает декабрь 2024– апрель 2025.
1.Работа с семейным архивом.
Сначала на классном часе мы составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим из нас пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам. Мы записывали воспоминания старших представителей семьи, просматривали фотографии, награды и документы, сохранившиеся в семейном архиве
2. Работа с государственными сайтами «Подвиг народа», «Памяти народа», «Мемориал»,
На сайтах мы познакомились с наградами, присвоенными близким, смогли узнать, за что они были награждены. Распечатали приказы о награждении для семейного архива. Так же нашли информацию о захоронениях своих погибших в Великой Отечественной войне родственниках. Нашли ссылки на книги памяти городов и областей, в которых указаны места захоронения и перезахоронения родных.
Благодаря этим сайтам смогли проследить боевой путь своих родственников.
3.Работа с архивными данными.
Всё, о чём рассказали нам родственники, подтвердилось документально. Но были и такие сведения из документов, о которых родственники участников война не знали. Потом мы сопоставили официальные документы со сведениями полученными ранее. Каждый из нас с помощью родителей написал рассказ о фронтовом пути своего родственника.
4.Вёрстка Книги памяти
Выполнив данную работу, мы решили весь собранный материал оформить в виде Книги Памяти. Каждый участник проекта совместно с родителями предоставил информацию, которую мы распечатали и поместили в папку. В ней использованы документы и фотоматериалы из семейных архивов.
Много времени заняло оформление страничек книги. Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, учителем, уточняли некоторые моменты, редактировали. Не все ребята умели оформлять работу на компьютере, учили друг друга.
5.Эскиз обложки Книги Памяти
Было предложено использовать символ 80-летия победы и подписать «Год защитника Отечества»
6.Презентация проекта « Книга Памяти»
Решили создать электронный вид Книги памяти в виде презентации
7.Защита проекта
На классном часе мы решили рассказать обучающимся всей параллели 3-х классов о подвигах наших родственников и предложить им создать такие же книги, которые будут храниться в школьном музее.
IV. Заключительный этап
В результате нашей работы мы:
Проект реализован, составлена Книга Памяти. В книге заполнены не все страницы. Это дает возможность остальным обучающимся класса продолжить работу над проектом.
Заключение
К сожалению, ушли из жизни наши родственники, участники и свидетели Великой Отечественной Войны. О них не написано в книгах, не снято фильмов, но для нас и наших близких они – герои и навсегда останутся в памяти. Память о предках – главное богатство нашей души. Пока будут потомки интересоваться историей своей семьи, своего народа, своей страны, пока будут благодарны предкам за жизнь и свободу - память о героях Великой Отечественной войны будет жива.
Источники информации:
1. Семейные архивы.
2.Сайты «Подвиг народа» https://podvignaroda.ru/?#tab=navHome ,
«Памяти народа» https://pamyat-naroda.ru/heroes/,
«Мемориал» https://obd-memorial.ru/html/
3.Рассказы родственников.

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Спасибо тебе, дедушка!

Пчёлки на разведках

Разлука

Рисуем к 8 марта!