• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Классный проект "Спасибо деду за победу"

Опубликовано Лазарева Светлана Александровна вкл 18.06.2025 - 2:55
Лазарева Светлана Александровна
Автор: 
Инициативная группа детей класса

Классный проект к 80-летию Победы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx81.47 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background 

Проект 3 класса А

МАОУ СОШ №8 г.Шарыпово

«Спасибо деду за победу»

2024 – 2025 учебный год

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………………2

2. Работа над проектом……………………………………………………….......3

2.1 Мотивирующий этап…………………………………………………...3

2.2 Подготовительный этап………………………………………………..3

2.3 Основной этап…………………………………………………………..4

2.4 Заключительный этап………………...………………………………10

3. Заключение…………..……………..…………………………………………11

4. Источники информации……………………………………………………...12

Введение

Цель:  Создание Книги Памяти «Спасибо деду за победу»

Задачи:

1. Собрать информацию о родственниках, принимавших участие в ВОВ (фотографии, письма, награды, документы)

2. Провести анкетирование среди обучающихся 3 классов.

3. Оформить полученную информацию на страницах книги (в бумажном и электронном вариантах).

4. Познакомить с материалами книги обучающихся начального блока  школы.

5. Вовлечь в поисковую деятельность более широкий круг обучающихся.

Тип проекта:

1) частично-поисковый

2) долговременный

3) групповой, предполагает активное участие всех обучающихся класса, сотрудничество детей и родителей

Гипотеза

Мы предполагаем, что каждый может внести свой посильный вклад в сохранение памяти о войне, о патриотах Родины.

Методы:

  1. Исследовательские – сбор и анализ информации, изучение архива (фото, документы, личные дела, награды)
  2.  Поисковые – поиск информации в сети Интернет по имеющимся данным (участие членов семьи в конкретных исторических событиях Отечественной войны), работа с государственными сайтами «Подвиг народа», «Памяти народа», «Мемориал».
  3.  Практические – беседы с членами семьи о родственниках, принимающих участие в ВОВ, анкетирование одноклассников.

Ожидаемый результат

  1. Сохранение памяти о военных годах жизни своих предков;
  2. Приобретение навыков поисковой работы;  
  3. Сплочение коллектива детей в общем деле.
  4. Создание «Книги Памяти» и презентации для использования материала на уроках и внеклассных мероприятиях.
  5. Вовлечение в поисковую деятельность более широкого круга обучающихся.  
  6. Развитие патриотического долга у школьников.

Да! Давно уже закончилась война,

И сражений тех сравнялся страшный след.

Не забыты лишь героев имена,

И забвенью их заслугам вовсе нет.

Актуальность проекта

Все дальше уходят в прошлое годы войны, все меньше и меньше остается в живых свидетелей тех страшных событий.  За то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, миллионы жизней отданы в борьбе с фашистами.   Нет ни одной семьи, которую бы не затронула эта война. Каждый человек должен знать свою историю, гордиться подвигами своих прадедов, брать с них пример, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России. Нельзя забывать о самом важном и трагичном событии нашей Родины.   Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая».

Работа над проектом

I. Мотивирующий этап

Готовясь, к празднованию дня  80-летия Победы на классных часах, «Разговорах о важном» мы говорили о том, что такое война, о том, сколько горя  принесла она нашему народу, о тех, кто погиб во время войны, кто работал в тылу. На уроках Мужества мы узнали о городах-героях, о пионерах-героях, о битве под Москвой, о Сталинградской битве. Каждый из нас задумался, а есть ли герои в его семье? Тогда мы решили узнать, кто из родственников наших  семей был участником той войны, ведь читать про героев и знать, что героем является твой родственник – разные вещи. Так мы начали  поиск информации о своих героях.

II. Подготовительный этап

Данный этап проходил в ноябре 2024 года. На классном часе и родительском собрании  было принято решение принять участие в реализации проекта «Спасибо деду за победу», продуктом которого будет Книга памяти в бумажном и электронном вариантах. Были поставлены названные выше цели и задачи проекта. Обоснована актуальность проекта. Обучающимся 3 классов, был задан вопрос: кто из моих родных и близких заслуживает СПАСИБО и уважение за победу в годы Великой Отечественной войны?

Результаты анкетирования:

  • Знают - 7% обучающихся
  • Предполагают – 31%
  • Ничего не знают – 22%
  • Хотели бы узнать больше – 40% обучающихся.

1. Большая часть детей 3 класса А согласились работать над проектом. Каждый выполняет посильную часть общего дела и привлекает для оказания помощи необходимых ему людей.  

2.Определили цели и задачи, наметили общий результат

3.Составили план работы.

Планируемая деятельность

Ответственные

1

Уроки мужества «Великая Отечественная война»

Классный руководитель

2

Анкетирование обучающихся 3-х классов

«Кто из моих родных и близких заслуживает СПАСИБО и уважение за победу в годы Великой Отечественной войны?»

Классный руководитель, обучающиеся

3

«Мои родные в ВОВ » Провести поисковую работу в кругу семьи

Обучающиеся, родители

4

«Мои родные в ВОВ » сбор информации о прадедах на сайтах «Подвиг народа», «Памяти народа», «Мемориал»

Обучающиеся, родители

5

Написать рассказ о боевом пути прадедов со слов родственников

Обучающиеся, родители

6

Оформление страницы  книги о прадеде

Обучающиеся, родители

7

Презентация книги

Книга памяти «Спасибо деду за победу»

Классный руководитель, обучающиеся, родители

На родительском собрании было предложено родителям оказать посильную помощь в осуществлении проекта.

III. Основной этап

На этом этапе осуществлялась непосредственная работа над проектом. Он  самый продолжительный, охватывает декабрь 2024– апрель 2025.

1.Работа с семейным архивом.

Сначала на классном часе мы составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим из нас пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам. Мы записывали воспоминания старших представителей семьи, просматривали фотографии, награды и документы, сохранившиеся в семейном архиве

2. Работа с государственными сайтами «Подвиг народа», «Памяти народа», «Мемориал», 

На сайтах мы познакомились с наградами, присвоенными  близким, смогли узнать, за что они были награждены. Распечатали приказы о награждении для семейного архива. Так же нашли информацию о захоронениях своих погибших в Великой Отечественной войне родственниках. Нашли ссылки на книги памяти городов и областей, в которых указаны места захоронения и перезахоронения родных.

Благодаря этим  сайтам смогли проследить боевой путь своих родственников.

3.Работа с архивными данными.

Всё, о чём рассказали нам родственники, подтвердилось документально. Но были и такие сведения из документов, о которых родственники участников война  не знали. Потом мы сопоставили официальные документы со сведениями полученными ранее. Каждый из нас  с помощью родителей написал рассказ о фронтовом пути своего родственника.

4.Вёрстка Книги памяти

Выполнив данную работу, мы решили весь собранный материал  оформить в виде Книги Памяти. Каждый участник проекта совместно с родителями предоставил информацию, которую мы распечатали и поместили в папку. В ней использованы документы и фотоматериалы из семейных архивов.

Много времени заняло оформление страничек книги. Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, учителем, уточняли некоторые моменты, редактировали. Не все ребята  умели оформлять работу на компьютере, учили друг друга.

5.Эскиз обложки Книги Памяти

Было предложено использовать символ 80-летия победы и подписать «Год защитника Отечества»

6.Презентация проекта « Книга Памяти»

Решили создать электронный вид Книги памяти в виде презентации

7.Защита проекта

На классном часе мы решили рассказать обучающимся всей параллели 3-х классов о подвигах наших родственников и предложить им создать такие же книги, которые будут храниться в школьном музее.

IV. Заключительный этап

В результате нашей работы мы:

  • научились искать информацию на официальных сайтах РФ – «МЕМОРИАЛ», «ПОДВИГ НАРОДА», «ПАМЯТИ НАРОДА»;
  • работать с архивными документами;
  • восстанавливать старые фотографии;
  • получили  знания о ходе Великой Отечественной войны, посредством отслеживания боевого пути своих родственников;
  • познакомились с удивительными судьбами людей;
  • научились сопереживать, уважать людей старшего поколения;
  • возросло чувство гордости за свою Родину.

Проект реализован, составлена Книга Памяти. В книге заполнены не все страницы. Это дает возможность остальным обучающимся класса продолжить работу над проектом.

Заключение

К сожалению, ушли из жизни наши родственники, участники и свидетели Великой Отечественной Войны. О них не написано в книгах, не снято фильмов, но для нас и наших близких они – герои и навсегда останутся в памяти. Память о предках – главное богатство нашей души. Пока будут потомки интересоваться историей своей семьи, своего народа, своей страны, пока будут благодарны предкам за жизнь и свободу - память о героях Великой Отечественной войны будет жива. 

Источники информации:

1. Семейные архивы.

2.Сайты «Подвиг народа»  https://podvignaroda.ru/?#tab=navHome ,

«Памяти народа» https://pamyat-naroda.ru/heroes/,

«Мемориал»  https://obd-memorial.ru/html/  

3.Рассказы родственников.


  • Мне нравится 
Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Спасибо тебе, дедушка!

Пчёлки на разведках

Разлука

Рисуем к 8 марта!