• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Богатства, отданные людям"

Опубликовано Цыремпилова Дарижап Цыбиковна вкл 12.07.2025 - 17:17
Цыремпилова Дарижап Цыбиковна
Автор: 
Крылова Юлия

  Многие подростки стремятся подражать персонажам компьютерных игр, американских мультфильмов и некачественных сериалов. Им сложно оторваться от виртуального мира и обратить своё внимание на людей, которые их окружают. Реальные люди детям всё менее интересны, поэтому я считаю, что нужно привлекать внимание ребят к этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatstva_otdannye_lyudyam.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Бурятский государственный университет

МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов»

VII научно-практическая конференция школьников

«Байкальское развитие: проблемы, пути и способы решения»

Исследовательская работа

«Богатства, отданные людям»

Автор: ученица 3 класса МАОУ «СОШ № 60» Крылова Юлия;

Руководитель: учитель начальных классов

Цыремпилова Дарижап Цыбиковна.

Контактные телефоны:

мобильный – 89021685999

г. Улан-Удэ

2025г

Содержание

1. Введение.

2. Моя бабушка – великая труженица!

3. Заключение.

4.Литература.

5. Приложения

Введение

   Школа… Замечательное слово. Да и школьная пора – весьма замечательное время. Я учусь в 3 классе в МАОУ СОШ №60. Школу я люблю, особенно после того как у нас появилась своя новая красивая современная школа. Когда приезжаю в школу я вижу счастливых, радостных детей, родителей и педагогов. Это меня очень радует. Ведь моя бабушка Поломошнова Екатерина Александровна тоже работала много лет в школе учителем. Мне стало интересно, и я решила узнать больше о своей бабушке, о её любви к детям и школе.

Тема моей исследовательской работы – «Богатства, отданные людям».

Актуальность работы: многие подростки стремятся подражать персонажам компьютерных игр, американских мультфильмов и некачественных сериалов. Им сложно оторваться от виртуального мира и обратить своё внимание на людей, которые их окружают. Реальные люди детям всё менее интересны, поэтому я считаю, что нужно привлекать внимание ребят к этой проблеме.

Цель исследования: проследить жизненный и трудовой путь Поломошновой Екатерины Александровны, на её примере показать, что среди наших земляков есть люди, которыми мы должны гордиться.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с биографией Поломошновой Екатерины Александровны.
  2. Узнать о её профессиональных достижениях.
  3. Подготовить презентацию.
  4. Поделиться с ребятами наиболее интересной информацией.

Объект исследования: жизненный и трудовой путь Поломошновой Е.А.

Предмет исследования: профессиональные достижения и человеческие качества моей бабушки Поломошновой Екатерины Александровны.

Гипотеза: я считаю, что среди моих земляков много замечательных людей, которые могут передать нам свой жизненный опыт, послужить хорошим примером и быть предметом нашей гордости.

Методы исследования:

  1. Беседы с мамой Крыловой О.Ю., дядями и тётями, учениками бабушки
  2. Изучение архивных документов, фотографий.
  3. Обработка и анализ полученных результатов.

Основная часть

Моя бабушка Поломошнова Екатерина Александровна родилась 07 ноября 1959 году в селе Горохон Джидинского района Бурятской АССР. Родилась в многодетной семье.

В 4 года и 9 месяцев она пришла к директору школы и попросила взять её в школу, но в силу её возраста директор уговорил её прийти на следующий год, она тогда очень расстроилась, сильно плакала. На следующий год она снова пришла в школу, директор выполнил своё обещание взяв её в 1 класс, несмотря на то, что на тот момент ей не было еще и 6 лет (через 2 месяца ей исполнилось 6 лет). В школе она училась очень хорошо, она была круглая отличница, читала много книг, еще будучи школьницей она решила, что будет учителем русского языка и литературы. Мечту свою бабушка осуществила. Окончив школу, она с легкостью поступила в Бурятский государственный педагогический институт им. Д. Банзарова. Успешно окончив институт стала учителем русского языка и литературы.

После окончания института она вышла замуж за офицера, военного летчика и поездила с ним по гарнизонам, работая в школах в военных городках. Вернувшись в Бурятию, в город Улан-Удэ, она устроилась в школу № 36, затем в школу № 22, где проработала до самых своих последних дней. В этой школе она проработала 32 года. Придя в эту школу на тот момент не было свободной вакансии учителя русского языка и литературы, ей предложили должность учителя начальных классов, так она выпустила 3 выпуска начальной школы, затем её перевели на должность учителя русского языка и литературы. В последнем своём выпуске в начальной школе она продолжила быть классным руководителем в этом классе до 11 класса. Этих детей она учила с 1 по 11 класс. Этот класс бабушка выпустила с 9-ю медалистами, это было впервые за всю историю школы и впервые в республике. Очень много готовила детей на различные олимпиады, не только школьного и республиканского масштаба, но и Всероссийского. В школе она более 20 лет проработала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Всю свою жизнь она посвятила своей дочери - моей маме и своим ученикам. Учила их быть честными, добрыми, отзывчивыми, толерантными, любознательными, грамотными. Её слово для каждого ученика было авторитетно, она была примером для подражания. В её доме всегда было место для каждого её ученика. Они очень часто собирались у бабушки.

Вот, что вспоминает выпускница 2001года Анна Самсонова

Когда я вспоминаю моего дорогого учителя, наставника, покровителя и друга Екатерину Александровну, я всегда ощущаю теплоту и любовь. Наверняка, такие же чувства испытывают все люди, которые у неё учились. Удивительно в человеке сочеталась строгость, аккуратность, самодисциплина и необыкновенная доброта, отзывчивость и забота. За каждого ребёнка в нашем классе она стояла горой, верила во всех нас, помогала, тянула, заступалась.

Все классы, в которых Екатерина Александровна была классным руководителем, очень дружны. Мой класс выпустился 23 года назад, до сих пор мы дружим и помогаем друг другу. В двухтысячные годы школа претерпела серьёзные реформы. Бюрократической работы ощутимо добавилось. И завучам, в первую очередь, пришлось осваивать компьютер, часто с нуля. Я немного помогала Екатерине Александровне. Меня удивляло, как ответственно человек относится к делу. Через короткое время она уже делала сложнейшие таблицы в Exel и работала с программами. Она была уже в зрелом возрасте, многим её ровесникам такая задача не подсилу. А она и с этим справилась.

Я благодарна Богу, что на жизненном пути со мной многие годы шёл рядом этот добрый человек и прекрасный учитель.

Её ученики живут и работают не только в России, но и в других странах. Многие из них пошли по её пути - став педагогами.

К сожалению, в 2017 году её не стало.

Я очень горжусь своей бабушкой, она всегда в моей памяти и в памяти своих учеников!  

Заключение

В ходе своего исследования я узнала, как непроста была жизнь Поломошновой Екатерины Александровны и как нелёгок был её путь к достижению заветной мечты. Жизнь не подносила ей победы и успехи в готовом виде, она достигала их своим упорным добросовестным трудом. В этом ей помогали и её человеческие качества: доброта, отзывчивость, терпение, справедливость.

После рассказов, бесед об этом замечательном человеке я поняла, как много мы, дети, теряем, лишая себя общения с нашими земляками. Ведь от них мы можем узнать не только интересные факты из истории нашего родного края, но и то, какими качествами надо обладать, чтобы добиться успеха для себя и принести пользу Родине, сделать счастливыми тех, кто рядом с нами, и самому быть счастливым. Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась.

Результат работы над проектом: в результате работы над проектом я получила интересный материал о жизни и трудовом пути «Заслуженного учителя Республики Бурятии», Ветерана труда, имя которой занесена в книгу «Лучшие учителя города Улан-Удэ» в 2010 году Поломошновой Екатерины Александровны.

 Создала презентацию по данной теме.

Практическая значимость: материалы, полученные в ходе данного исследования, можно использовать во внеурочной работе с обучающимися начальных классов по направлению «Краеведение. Наши земляки».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература и документы

  1. Документы из личного архива Поломошновой Е.А.
  2. Фотографии из семейного архива Поломошновой Е.А.


Поделиться:

Муравьиная кухня

Крутильный маятник своими руками

Кактусы из сада камней

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Вода может клеить?