• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Беседа в средней группе: «День радуги»

Опубликовано Качура Лидия Викторовна вкл 19.09.2025 - 20:30
Качура Лидия Викторовна
Автор: 
Качура Лидия Викторовна

Беседа в средней группе: «День радуги»

 

Воспитатель: Качура Л.В

Цель беседы: Познакомить детей с радугой, её цветами и значением, развивать творческое мышление и воображение.
▎Введение

Воспитатель: 
— Ребята, сегодня мы поговорим о чудесном явлении природы — радуге! Кто из вас когда-нибудь видел радугу? Как она выглядит?

(Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, когда видели радугу.)

Основная часть

1. Что такое радуга?
   – Воспитатель:
   — Радуга появляется на небе после дождя, когда солнце светит и капельки воды в воздухе преломляют свет. Это создаёт красивые цвета! Давайте вспомним, какие цвета есть в радуге.

   (Воспитатель называет цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Можно использовать цветные карточки или фломастеры для наглядности.)

2. Игра с цветами
   – Воспитатель:
   — Давайте поиграем! Я буду называть цвет, а вы будете поднимать карточку этого цвета или показывать на предметы в комнате.

   (Воспитатель называет цвета и помогает детям находить соответствующие предметы.)

3. Значение цветов радуги
   – Воспитатель:
   — Каждый цвет радуги имеет своё значение. Например, красный — это цвет любви и радости, зелёный — цвет природы и спокойствия. Как вы думаете, что символизирует каждый цвет?

   (Дети могут делиться своими ассоциациями с каждым цветом.)

4. Творческое задание
   – Воспитатель:
   — Теперь давайте создадим свою радугу! У нас есть цветные бумаги и фломастеры. Вы можете нарисовать радугу или сделать её из бумаги.

   (Дети занимаются творческим заданием, воспитатель помогает и вдохновляет их.

▎Заключение

Воспитатель:
— Как здорово у нас получилось! Теперь у нас есть свои радужные картины. Радуга — это символ дружбы и счастья. Давайте всегда будем дружными, как цвета радуги!

— А теперь давайте сделаем небольшой круг и скажем друг другу по одному доброму слову.

(Дети делятся добрыми словами друг с другом.)

---

▎Итог

Воспитатель:
— Сегодня мы узнали много нового о радуге, её цветах и значении. Надеюсь, вы будете смотреть на небо с надеждой и радостью, как на радугу!

(Завершение беседы и прощание с детьми.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_sredney_gruppe.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в средней группе: «День радуги»

Воспитатель: Качура Л.В

Цель беседы: Познакомить детей с радугой, её цветами и значением, развивать творческое мышление и воображение.
▎
Введение

Воспитатель: 
— Ребята, сегодня мы поговорим о чудесном явлении природы — радуге! Кто из вас когда-нибудь видел радугу? Как она выглядит?

(Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, когда видели радугу.)

Основная часть

1. Что такое радуга?
   – Воспитатель:
   — Радуга появляется на небе после дождя, когда солнце светит и капельки воды в воздухе преломляют свет. Это создаёт красивые цвета! Давайте вспомним, какие цвета есть в радуге.

   (Воспитатель называет цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Можно использовать цветные карточки или фломастеры для наглядности.)

2. Игра с цветами
   – Воспитатель:
   — Давайте поиграем! Я буду называть цвет, а вы будете поднимать карточку этого цвета или показывать на предметы в комнате.

   (Воспитатель называет цвета и помогает детям находить соответствующие предметы.)

3. Значение цветов радуги
   – Воспитатель:
   — Каждый цвет радуги имеет своё значение. Например, красный — это цвет любви и радости, зелёный — цвет природы и спокойствия. Как вы думаете, что символизирует каждый цвет?

   (Дети могут делиться своими ассоциациями с каждым цветом.)

4. Творческое задание
   – Воспитатель:
   — Теперь давайте создадим свою радугу! У нас есть цветные бумаги и фломастеры. Вы можете нарисовать радугу или сделать её из бумаги.

   (Дети занимаются творческим заданием, воспитатель помогает и вдохновляет их.)

---

▎Заключение

Воспитатель:
— Как здорово у нас получилось! Теперь у нас есть свои радужные картины. Радуга — это символ дружбы и счастья. Давайте всегда будем дружными, как цвета радуги!

— А теперь давайте сделаем небольшой круг и скажем друг другу по одному доброму слову.

(Дети делятся добрыми словами друг с другом.)

---

▎Итог

Воспитатель:
— Сегодня мы узнали много нового о радуге, её цветах и значении. Надеюсь, вы будете смотреть на небо с надеждой и радостью, как на радугу!

(Завершение беседы и прощание с детьми.)


  • Мне нравится 
Поделиться:

Мастер-класс "Корзиночка"

Алые паруса

«Течет река Волга»

Ёлочная игрушка "Новогодняя калитка"

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики