• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Проект "Изготовление специальной одежды для работы в столярной мастерской"

Опубликовано Глушак Тамара Константиновна вкл 22.09.2025 - 17:16
Глушак Тамара Константиновна
Автор: 
Обучающиеся 8 класса

 Проект  "Изготовление специальной одежды для работы в столярной мастерской"  является коллективной творческой работой обучающихся по разделу программы "Практическое повторение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_izgotovlenie_spets.odezhdy.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Практико-ориентированный проект

по профессионально-трудовому обучению

«Изготовление специальной одежды

для работы в столярной мастерской»

Выполнили:

обучающиеся 8а класса

Проверил: учитель

   трудового обучения

Глушак Т.К.

2022-2023 учебный год

Последовательность выполнения проекта

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  2. Определение конкретной цели и ее формулировка.
  3. Выявление основных параметров и ограничений.
  4. Исследование, выявление традиций, истории.
  5. Составление схемы оборудования.
  6. Разработка идей, вариантов.
  7. Анализ идей и выбор оптимального варианта.
  8. Выбор тканей, инструментов, приспособлений, оборудования.
  9. Последовательность изготовления изделия.
  10. Экономическое обоснование.
  11. Контроль качества.
  12. Изготовление изделия.
  13. Коррекция.
  14. Контроль, испытание.
  15. Разработка рекламного проекта изделия.
  16. Оформление проекта.
  17. Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

В нашей школе большое количество часов мы проводим на уроках профессионально - трудового обучения. По правилам техники безопасности и правилам производственной санитарии на уроках необходимо иметь фартук и косынку. Но специальная одежда нужна не только на уроках швейного дела, но и на уроках технического труда. Вот нас и попросили сшить специальную одежду для занятий в столярной мастерской для мальчиков нашей школы. Тем более, что в конце четверти по программе профессионально-трудового обучения предусматривается практическое повторение, на котором мы должны отработать и закрепить полученные знания, умения, навыки в технологии конструирования, моделирования и пошива одежды. В выборе и покупке ткани нам помогли родители.

Обоснование конкретной цели и ее формулировка

Когда мы обосновали возникшую проблему и потребность, то сразу поняли: наша цель – совместно с родителями разработать и выполнить проект по изготовлению специальной одежды для работы в столярной мастерской.

Выявление основных параметров и ограничений

Какие требования, конечно с учетом особенностей работы в мастерских, мы предъявляем своему будущему изделию?

  • Спецодежда должна быть прочной, ноской, соответствовать требованиям технической безопасности и учитывать специфику работы.
  • Конструкция спецодежды должна соответствовать выбранной модели.
  • Будущее изделие должно быть удобно в носке и иметь эстетический вид.
  • Изделия должно иметь низкую себестоимость, быть качественным и стоить по возможности меньше.
  • Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

Рабочая одежда

        Одежда может многое рассказать нам о том, чем занимается ее владелец либо в данный момент, к примеру, если он гость на свадьбе или путешественник, либо постоянно, то есть каким образом он зарабатывает себе на хлеб. Мы никогда не примем уличного регулировщика за санитара и пожарника за лесника. Даже если данная профессия не предусматривает ношения какой-либо служебной униформы, она, как правило, все же предполагает определенную манеру одеваться. Скажем, управляющий банком немало удивит своих сослуживцев, если вдруг появится на работе в тенниске и кроссовках.

        До самого недавнего времени люди физического труда не могли позволить себе разнообразия нарядов. Часто одежда, в которой они работали, была у них единственной, так что очень важную роль всех туалетах играл фартук. Возможно, фартук стал первым предметом одежды на земле, надевавшийся специально для работы; он использовался людьми самых разных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; вдобавок в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи. Ливреи слуг, крестьянские халаты и матросские штаны являются хорошим примером ранней рабочей одежды, отличающейся от повседневной.

Составление схемы обдумывания

Разработка идей, вариантов

Модель № 1

        Рабочая куртка прямого силуэта, сшита из плотных льняных тканей. Застежка - центральная на пуговицах. Воротник отложной, втачной прямой рукав. По переду располагаются прямоугольные накладные карманы.

Модель № 2

        Рабочий комбинезон, удобен в носке. Выполнен из плотных тканей. Свободного, прямого силуэта Застежка на пуговицах. Большой накладной карман располагается в верхней части комбинезона.

Модель № 3

        Фартук без нагрудника выполнен из льняного полотна. По нижнему полотнищу фартука располагается большой накладной карман. Верхний срез фартука обработан притачным поясом, переходящим в завязки.

Модель № 4

        Фартук с нагрудником выполнен из плотной ткани. Большой накладной карман располагается в верхней части фартука, т.е. на нагруднике. По нижнему, верхнему и боковым сторонам проходит отделочная строчка.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Нарисованные модели рабочей одежды мы с родителями разработали дома, затем показали учителю, и совместно решили, что более функциональным и экономически выгодным для работы в столярной мастерской будет фартук с нагрудником.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений,

оборудования

А. Выбор ткани.

Изучив, все технологические особенности данных тканей, мы пришли к выводу, что для специальной рабочей одежды больше подойдут льняные гладкокрашеные ткани, так как они более прочные, твердые, устойчивые на разрыв и в тоже время хорошо пропускают воздух и влагу, т.е. гигроскопичны и гигиеничны.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.
  3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  4. Нитки хлопчатобумажные № 50 – для машинных работ, № 60 – для ручных.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал.

Последовательность изготовления изделия

  1. Снимем мерки и построим чертеж фартука пользуясь инструкционной картой.
  2. Изготовим выкройку фартука.
  3. Подготовим ткань к раскрою и выполним раскрой фартука.
  4. Подготовим детали фартука к обработке.
  5. Обработаем бретели. Практическая работа № 1.
  6. Соединим бретели с нагрудником. Практическая работа № 2.
  7. Обработаем боковые и нижние срезы нижней части. Практическая работа № 3.
  8. Обработаем карманы. Практическая работа № 4.
  9. Соединим карманы с нижней частью фартука. Практическая

работа № 5.

  1.  Обработаем верхний срез нижней части фартука. Практическая

работа № 6.

  1. Обработаем пояс. Практическая работа № 7.
  2. Соединим детали фартука. Практическая работа № 8.
  3. Отутюжим готовое изделие. Практическая работа № 9.

Экономическое обоснование

Ниже представлен расчет себестоимости фартука с нагрудником.

Затраты на материалы.

На изготовление одного фартука необходимо:

Нитки швейные - 1 катушка. Цена - 30 рублей за 1 катушку. Итого: 30 рублей.

Льняная ткань - 1 метр. Цена - 250 рублей за 1 метр. Итого всего: 280 рублей.

Контроль качества при изготовлении изделия

На уроках трудового обучения нам рассказывали об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Мы постарались быть самокритичными и прибегли к самоконтролю. Изготовим фартук в той последовательности, которая дана выше.

Коррекция

        Вернемся к пунктам 3 и 6. Сравним свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то исправим их.

Контроль, испытание

        Сделан последний стежок. Мы гордимся тем, что внесли свой маленький вклад в общее дело, в подготовку мастерской к учебным занятиям.

Разработка рекламного проекта изделия

        Если в будущем нам необходимо будет заработать деньги, то мы дам объявление приблизительно такого содержания: "Быстро, качественно, аккуратно изготовлю специальную одежду для любых видов работ. Цена ниже рыночной" Укажем номер своего телефона.

Самооценка

Дадим оценку своему проекту по следующему описанию. Проанализируем пункты 1.2,5 и 9 проекта, мысленно прикинем: всё ли из задуманного мы сделали?  Довольно ли мы работой? Ответив на вопросы, мы оценим собственную работу.

Литература:

     Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 6 класс: рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2020. – 32 с.:ил.


  • Мне нравится 
Поделиться:

Три загадки Солнца

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Ёлочная игрушка "Новогодняя калитка"

Юрий Алексеевич Гагарин

Большое - маленькое