Проект "Изготовление специальной одежды для работы в столярной мастерской" является коллективной творческой работой обучающихся по разделу программы "Практическое повторение".
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.5 КБ |
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Практико-ориентированный проект
по профессионально-трудовому обучению
«Изготовление специальной одежды
для работы в столярной мастерской»
Выполнили:
обучающиеся 8а класса
Проверил: учитель
трудового обучения
Глушак Т.К.
2022-2023 учебный год
Последовательность выполнения проекта
Обоснование возникшей проблемы и потребности
В нашей школе большое количество часов мы проводим на уроках профессионально - трудового обучения. По правилам техники безопасности и правилам производственной санитарии на уроках необходимо иметь фартук и косынку. Но специальная одежда нужна не только на уроках швейного дела, но и на уроках технического труда. Вот нас и попросили сшить специальную одежду для занятий в столярной мастерской для мальчиков нашей школы. Тем более, что в конце четверти по программе профессионально-трудового обучения предусматривается практическое повторение, на котором мы должны отработать и закрепить полученные знания, умения, навыки в технологии конструирования, моделирования и пошива одежды. В выборе и покупке ткани нам помогли родители.
Обоснование конкретной цели и ее формулировка
Когда мы обосновали возникшую проблему и потребность, то сразу поняли: наша цель – совместно с родителями разработать и выполнить проект по изготовлению специальной одежды для работы в столярной мастерской.
Выявление основных параметров и ограничений
Какие требования, конечно с учетом особенностей работы в мастерских, мы предъявляем своему будущему изделию?
Исследование, выявление традиций, истории, тенденций
Рабочая одежда
Одежда может многое рассказать нам о том, чем занимается ее владелец либо в данный момент, к примеру, если он гость на свадьбе или путешественник, либо постоянно, то есть каким образом он зарабатывает себе на хлеб. Мы никогда не примем уличного регулировщика за санитара и пожарника за лесника. Даже если данная профессия не предусматривает ношения какой-либо служебной униформы, она, как правило, все же предполагает определенную манеру одеваться. Скажем, управляющий банком немало удивит своих сослуживцев, если вдруг появится на работе в тенниске и кроссовках.
До самого недавнего времени люди физического труда не могли позволить себе разнообразия нарядов. Часто одежда, в которой они работали, была у них единственной, так что очень важную роль всех туалетах играл фартук. Возможно, фартук стал первым предметом одежды на земле, надевавшийся специально для работы; он использовался людьми самых разных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; вдобавок в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи. Ливреи слуг, крестьянские халаты и матросские штаны являются хорошим примером ранней рабочей одежды, отличающейся от повседневной.
Составление схемы обдумывания






















Разработка идей, вариантов
Модель № 1
Рабочая куртка прямого силуэта, сшита из плотных льняных тканей. Застежка - центральная на пуговицах. Воротник отложной, втачной прямой рукав. По переду располагаются прямоугольные накладные карманы.
Модель № 2
Рабочий комбинезон, удобен в носке. Выполнен из плотных тканей. Свободного, прямого силуэта Застежка на пуговицах. Большой накладной карман располагается в верхней части комбинезона.
Модель № 3
Фартук без нагрудника выполнен из льняного полотна. По нижнему полотнищу фартука располагается большой накладной карман. Верхний срез фартука обработан притачным поясом, переходящим в завязки.
Модель № 4
Фартук с нагрудником выполнен из плотной ткани. Большой накладной карман располагается в верхней части фартука, т.е. на нагруднике. По нижнему, верхнему и боковым сторонам проходит отделочная строчка.
Анализ идей и выбор оптимального варианта
Нарисованные модели рабочей одежды мы с родителями разработали дома, затем показали учителю, и совместно решили, что более функциональным и экономически выгодным для работы в столярной мастерской будет фартук с нагрудником.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений,
оборудования
А. Выбор ткани.









Изучив, все технологические особенности данных тканей, мы пришли к выводу, что для специальной рабочей одежды больше подойдут льняные гладкокрашеные ткани, так как они более прочные, твердые, устойчивые на разрыв и в тоже время хорошо пропускают воздух и влагу, т.е. гигроскопичны и гигиеничны.
Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал.
Последовательность изготовления изделия
работа № 5.
работа № 6.
Экономическое обоснование
Ниже представлен расчет себестоимости фартука с нагрудником.
Затраты на материалы.
На изготовление одного фартука необходимо:
Нитки швейные - 1 катушка. Цена - 30 рублей за 1 катушку. Итого: 30 рублей.
Льняная ткань - 1 метр. Цена - 250 рублей за 1 метр. Итого всего: 280 рублей.
Контроль качества при изготовлении изделия
На уроках трудового обучения нам рассказывали об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Мы постарались быть самокритичными и прибегли к самоконтролю. Изготовим фартук в той последовательности, которая дана выше.
Коррекция
Вернемся к пунктам 3 и 6. Сравним свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то исправим их.
Контроль, испытание
Сделан последний стежок. Мы гордимся тем, что внесли свой маленький вклад в общее дело, в подготовку мастерской к учебным занятиям.
Разработка рекламного проекта изделия
Если в будущем нам необходимо будет заработать деньги, то мы дам объявление приблизительно такого содержания: "Быстро, качественно, аккуратно изготовлю специальную одежду для любых видов работ. Цена ниже рыночной" Укажем номер своего телефона.
Самооценка
Дадим оценку своему проекту по следующему описанию. Проанализируем пункты 1.2,5 и 9 проекта, мысленно прикинем: всё ли из задуманного мы сделали? Довольно ли мы работой? Ответив на вопросы, мы оценим собственную работу.
Литература:
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 6 класс: рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2020. – 32 с.:ил.

Три загадки Солнца

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Ёлочная игрушка "Новогодняя калитка"

Юрий Алексеевич Гагарин

Большое - маленькое