В презентации представлена педагогическая концепция педагога Зеленко Александра Устиновича.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.25 МБ |
Слайд 1
ЗЕЛЕНКО Александр Устинович (1871- 1953) Педагог , архитектор , деятель в сфере внешкольного образованияСлайд 2
Александр Устинович Зеленко – архитектор и выдающийся педагог , один из организаторов первых внешкольных учреждений в России , автор идеи и проекта Детского Дворца ( Дворца-Музея ребенка ). Внес большой вклад в разработку теории и практики политехнического образования , одним из первых поставил проблему создания специальной архитектуры для детей .
Слайд 3
Жизненный путь Окончил Институт гражданских инженеров в Петербурге , после чего преподавал рисование в одной из московских гимназий Провел в США, где познакомился с постановкой воспитания и обучения детей , а также деятельностью специальных поселений интеллигенции среди бедных слоев – « сетлементов ». Основал вместе с педагогами С.Т. Шацким и Л.К. Шлегер летнюю детскую трудовую колонию в Щелково ( Московской области .). В этом же году они открыли первый в России клуб для детей . 1894 1903 -1904 1905
Слайд 4
«СЕТЛЕМЕНТ» - первый в России клуб для детей Многогранная деятельность Зеленко осуществлялась в русле широко распространенных в начале ХХ века идей свободного воспитания , свободы личности , самообразования … По инициативе А.У.Зеленко и С.Т. Шацкого было создано общество «СЕТЛЕМЕНТ» – нечто вроде поселка для детей и подростков из малообеспеченных семей , с входящими в его состав мастерскими ( слесарной , столярной и швейной ). Клуб находился в Москве , в доме , специально спроектированном для него А.У.Зеленко (в Вадковском переулке ). По вечерам в нем собирались дети с окраин для занятий в кружках и бесед с педагогами .
Слайд 5
«СЕТЛЕМЕНТ»
Слайд 6
Современное состояние
Слайд 7
История « Сетлемента »: В конце 19 века общество искало пути решения проблемы беспризорных детей , наводнявших улицы многих городов мира . Это были преимущественно дети рабочих , ремесленников и городской бедноты , родители которых были заняты обеспечением пропитания . Без должного контроля со стороны взрослых , они были подвержены негативному влиянию улицы , попадали в группу риска и часто пополняли ряды преступности .
Слайд 8
Из истории… В Америке возникло движение, объединившее под своим знаменем всевозможные кружки, союзы, общества, поставившие себе целью – заботу о нравственном и физическом благополучии беспризорной детворы городских бедняков. Первый американский клуб «Сетлемент» был основан доктором Стантом Койтом в 1887 году в Нью-Йорке.
Слайд 9
Факт: Клубы «Сетлемент» были признаны лучшим средством для перевоспитания детей. Им были предоставлены светлые, благоустроенные помещения, где они при полной свободе и без излишней опеки могли проводить время с пользой для себя. В этих клубах молодёжь получала возможность взаимопомощи, училась и развлекалась.
Слайд 10
Интересный факт… После закрытия «Сетлемента» Зеленко был даже арестован «за попытку проведения социализма среди маленьких детей». Общество «Сетлемент» просуществовало с 1905 по 1908гг.
Слайд 11
Жизненный путь… Вел активную педагогическую деятельность - преподавал на Пречистенских рабочих курсах и в воскресных школах. 1905 - 1909 Вел активную педагогическую деятельность - преподавал на Пречистенских рабочих курсах и в воскресных школах. Уехал в Америку после закрытия «Сетлемента» 1909 - 1910 Вернувшись в Россию, принял активное участие в работе общества «Детский труд и отдых», сотрудничал в журналах «Свободное воспитание» и «Для народного учителя». Читал лекции в университете Шанявского. 1911 - 1917
Слайд 12
Жизненный путь… После Октябрьской революции вел научно-исследовательскую и преподавательскую работу в Институте методов внешкольной работы и различных педагогических учреждениях . 1918 - 1920 А.У. Зеленко снова побывал за границей . Мотивом его поездки был глубокий интерес и желание изучить формы внешкольного обучения и воспитания в США, Европе и Японии . Анализ зарубежного опыта и личные впечатления легли в основу книг А.У. Зеленко . Во всех его работах можно выявить как новаторские музейно-педагогические идеи , так и настойчивое желание воплотить их в жизнь . середина 1920-х
Слайд 13
Зарождение идеи о детском музее: «Главная игрушка - воображение ребёнка». «Годится ли <...> для детей старый тип музея, выросший из случайно накопленных богатств человеческой культуры, устроенный большей частью в доме, не приспособленном к удовлетворению несдержанных детских реакций, и размещающий свои коллекции в порядке, скорее удобном для систематического ума взрослого, а не для детских пытливых интересов». «...окружающая жизнь прямо бурлит своими подсказами того, чем мог бы быть детский музей». «...при помощи такого музея, мы сокровища материальной культуры приводим к детям именно в том возрасте, когда они начинают жадно интересоваться окружающим».
Слайд 14
Детский музей : Комната игр игрушек Смешная комната Комната коллекций и любимых вещей Комната приключений и диковинок Комната света и тьмы Комната вкусных вещей Комната открытий и изобретений Комната любопытных запахов
Слайд 15
Основная задача всех этих комнат , состояла в том , чтобы показать ребенку , что « музей - это дом чудес из детского же мира ... а не что-то такое , куда его тащат на скучную прогулку ». А.У Зеленко подчёркивал необходимость равномерного развития пяти органов чувств : «В то время как старая школа пользовалась больше всего слуховыми реакциями , а новая всё больше опиралась на зрительные , остальные три органа чувств почти не используются и недостаточно развиваются ».
Слайд 16
Завершение карьеры В 1930-50-е годы в условиях тоталитарного режима дальнейшее развитие детского направления в педагогической науке и экспериментов в практической педагогике, в том числе и в музеях, было невозможно. Идеи А.У. Зеленко оказались не востребованными, и он был вынужден отойти от музейно-педагогической деятельности. В 1947 году он защитил диссертацию по архитектуре и начал работать в Научно-исследовательском институте художественного воспитания АПН РСФСР.
Слайд 17
Спасибо за внимание !

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Снежный всадник

Осенняя паутина

Никто меня не любит