Мои работы в течении семестра
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.9 КБ | |
| 15.55 КБ | |
| 195.31 КБ |
Практическое занятие.
Цель занятия
Формирование у обучающихся интереса к изучению окружающего мира посредством цифровых технологий и расширение представлений о микроструктуре предметов и материалов.
Планируемые достижения:
Предметные:
- Получение базовых знаний о строении клетки растений и животных, структуры тканей, волокон ткани и поверхности предметов;
- Овладение навыками работы с цифровым микроскопом.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Формирование умения планировать свою деятельность и достигать поставленных целей.
Познавательные УУД:
- Развитие способности наблюдать, анализировать и сравнивать объекты микромира.
Коммуникативные УУД:
- Обучение работе в группе, формированию культуры общения и взаимодействия друг с другом.
Личностные УУД:
- Воспитание ответственности, аккуратности и бережного отношения к оборудованию.
Задачи:
1. Обучающая: познакомить учеников с возможностями цифрового микроскопа и научить правильно пользоваться оборудованием.
2. Развивающая: развивать наблюдательность, внимание и способность мыслить творчески.
3. Воспитательная: формировать уважение к науке и интерес к исследованию окружающей среды.
Оборудование и расходные материалы:
- Цифровой микроскоп (портативный USB-микроскоп);
- Компьютер или ноутбук с установленным ПО для управления микроскопом;
- Набор объектов исследования (лист растения, срез древесины, ткань, волос, пыльца цветка и др.).
Ход занятия
№ | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | ||
Приветствие, постановка цели урока | Учащиеся слушают | 5 мин | |
II | Основной этап | ||
Объяснение устройства и принципов работы микроскопа; демонстрация возможностей прибора. Практический опыт работы с объектами. | Просмотр изображений, обсуждение наблюдаемого материала. | 30 мин | |
III | Заключительный этап | ||
Подведение итогов, рефлексия, оценка проделанной работы. Выдача домашнего задания. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы. | 10 мин |
Подробный сценарий основного этапа:
Педагог: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир маленьких частиц и структур, невидимых глазу обычного человека. Для этого нам понадобится цифровой микроскоп, который позволит увидеть поверхность разных предметов и организмов крупным планом.
1. Учитель демонстрирует устройство микроскопа, показывает, как подключить прибор к компьютеру и запустить программу просмотра изображений.
2. Далее учащиеся получают индивидуальные наборы объектов исследования (например, лист растения, кусочек кожи, волос). Они рассматривают каждый объект под увеличением, фиксируют увиденное на компьютере.
3. Педагог помогает учащимся ориентироваться в интерфейсе программного обеспечения, регулирует увеличение и фокусировку.
4. После знакомства с техникой ученики самостоятельно исследуют выбранные объекты, записывая наблюдения в дневники исследований.
5. В конце основной части учитель организует коллективное обсуждение результатов наблюдений. Дети обмениваются впечатлениями, сравнивают особенности изученных образцов, делают вывод о значимости микроскопического анализа в научных исследованиях.
Название датчика | Урок (предмет) | Способ применения датчика |
Термометр | Окружающий мир | Изучение температуры тела животных и растений |
Барометр | Окружающий мир | Наблюдение за изменениями атмосферного давления |
Датчик света | Окружающий мир | Исследование влияния света на рост растений |
Гигрометр | Окружающий мир | Определение влажности воздуха |
pH-метр | Окружающий мир | Анализ кислотности почвы и воды |
Магнитомер | Физика | Изучение магнитных полей |
Микрофон | Музыка | Запись звуков природы и музыкальных инструментов |
Камера | Окружающий мир / Искусство | Фотографирование объектов окружающей среды и создание презентаций |
GPS-приемник | География | Определение координат местоположения и изучение карт |
Акселерометр | Физкультура | Мониторинг физической активности учащихся |
Электроды | Биология | Исследование электрической активности мышц и нервов |
Манометр | Технология | Измерение давления в различных устройствах |
Амперметр | Физика | Измерение силы тока |
Вольтметр | Физика | Измерение напряжения |
Омметр | Физика | Измерение сопротивления |
Динамометр | Физкультура / Технологии | Измерение силы сжатия рук и ног |
Лазерный дальномер | Технологии | Измерение расстояний |
Спектрометр | Химия | Анализ состава веществ |
Инклинометр | Геометрия | Измерение углов наклона поверхностей |
Инфракрасный датчик движения | Технологии | Обнаружение движений в пространстве |
Гидрометры | Окружающий мир | Измерение уровня воды в водоемах |
Расходомер газа | Окружающий мир | Измерение расхода газа |
Шумомер | Музыкальное искусство | Измерение уровня шума в помещении |
Металлодетектор | История | Поиск металлических предметов |
Газовые сенсоры | Безопасность жизнедеятельности | Контроль качества воздуха |

Проказы старухи-зимы

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Новогодние гирлянды

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью