По данным международной организации The English Spelling Society, (Английское орфографическое общество) английская орфография является одной из самых сложных. Британские школьники тратят в среднем в два-три раза больше времени, чем их сверстники из большинства европейских стран, чтобы научиться читать и писать.
Огромное количество английских слов произносятся и пишутся по-разному. Проблема возникает не только тогда, когда ребёнок намеревается записать услышанное слово, но и при чтении. Без обращения к транскрипции часто невозможно правильно прочитать слово. На страницах британской прессы регулярно ведутся дискуссии, посвященные проблеме реформирования английской орфографии.
Если сами носители языка испытывают трудности в написании слов, то для учащихся российских школ писать английские слова, без орфографических ошибок - это серьезное испытание.
В настоящей работе исследуются различные методы подготовки к написанию словарных диктантов по английскому языку.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.55 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа №15"
города Рубцовска
Исследовательская работа
Тема: Как подготовиться к словарному диктанту по английскому языку
Секция: английский язык
Выполнила:
Шатлыгина Варвара Андреевна,
учащаяся 7 "Б" класса
МБОУ "ООШ №15"
Руководитель:
Закусило Оксана Александровна,
учитель английского языка
МБОУ "ООШ №15"
г. Рубцовск,
2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К СЛОВАРНОМУ ДИКТАНТУ............................................................................5
Понятие словарного диктанта.....................................................................5
Цели словарного диктанта...........................................................................5
Роль словарного диктанта в изучении английского языка.......................5
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К СЛОВАРНОМУ ДИКТАНТУ.........................................................................................................8
Традиционные методы.................................................................................8
Современные технологии и цифровые ресурсы в подготовке к диктанту................................................................................................................9
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ К СЛОВАРНОМУ ДИКТАНТУ.......................................................................................................11
Описание эксперимента.............................................................................11
Анализ результатов эксперимента............................................................15
Выводы........................................................................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ........19
ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................20
ВВЕДЕНИЕ
По данным международной организации The English Spelling Society, (Английское орфографическое общество) английская орфография является одной из самых сложных. Британские школьники тратят в среднем в два-три раза больше времени, чем их сверстники из большинства европейских стран, чтобы научиться читать и писать.
Огромное количество английских слов произносятся и пишутся по-разному. Проблема возникает не только тогда, когда ребёнок намеревается записать услышанное слово, но и при чтении. Без обращения к транскрипции часто невозможно правильно прочитать слово. На страницах британской прессы регулярно ведутся дискуссии, посвященные проблеме реформирования английской орфографии.
Если сами носители языка испытывают трудности в написании слов, то для учащихся российских школ писать английские слова, без орфографических ошибок - это серьезное испытание.
В настоящей работе исследуются различные методы подготовки к написанию словарных диктантов по английскому языку.
Актуальность темы
Словарный диктант является важным инструментом в изучении английского языка, так как он помогает учащимся расширить словарный запас, улучшить орфографические навыки и лучше понимать контекст использования слов. Однако эффективная подготовка к словарному диктанту требует не только знания слов, но и умения применять различные методы и стратегии для их запоминания. Это делает тему подготовки к словарному диктанту актуальной для исследования.
Цель работы - изучить и систематизировать методы и стратегии подготовки к словарному диктанту по английскому языку.
Задачи исследования:
Объектом исследования является словарный диктант, а предметом исследования - методы успешной подготовки к написанию словарного диктанта по английскому языку
Гипотеза: комбинирование традиционных и современных методов значительно повышает эффективность подготовки к словарному диктанту.
Методология исследования
В работе использованы методы анализа научной литературы, анкетирование, а также проведение эксперимента с участием учащихся.
Слово "диктант" произошло от латинского слова "dictio" «говорить». Диктант - вид обучения правильному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся, при изучении какого-либо языка.
Словарный диктант - это форма контроля, при которой учащиеся записывают под диктовку слова или фразы, чтобы проверить их знание правописания и значения.
Диктанты помогают не только запомнить правильное написание английских слов, но и понять правила их использования.
Письмо на слух заставляет учеников внимательно следить за каждым словом, что помогает улучшить навыки письма.
Чтение и написание диктантов улучшает способность воспринимать информацию на слух, что способствует лучшему запоминанию английских слов, выражений и фраз, увеличению словарного запаса.
Письмо на слух помогает повысить уверенность учащихся в их письме, снижая количество ошибок в грамматике и орфографии.
Диктант играет важную роль в изучении иностранных языков и имеет несколько ключевых аспектов, которые способствуют эффективному обучению:
Слушание: Диктант помогает учащимся развивать навыки восприятия речи на слух. Учащиеся учатся различать слова и фразы, а также понимать интонацию и ритм языка.
Запоминание написания: Поскольку диктант требует от учащихся записывать услышанные слова, это способствует улучшению правописания и закреплению орфографии.
Новые слова: Во время диктанта учащиеся сталкиваются с новыми словами и выражениями, что помогает расширить их словарный запас.
Грамматические структуры: Диктант может включать различные грамматические конструкции, что позволяет учащимся видеть их в контексте и лучше понимать правила использования.
Фокусировка: Процесс диктанта требует высокой концентрации и внимательности, что развивает навыки сосредоточенности у учащихся.
Самопроверка: После выполнения диктанта учащиеся могут самостоятельно проверять свои записи, что способствует развитию навыков самоконтроля и саморефлексии.
Произношение: При подготовке к диктанту учащиеся могут практиковать произношение слов, что помогает улучшить их устную речь.
Достижения: Успешное выполнение диктанта может повысить уверенность учащихся в своих силах и мотивировать их к дальнейшему изучению языка.
Таким образом, мы видим, что подготовка и написание словарного диктанта развивает не только языковые навыки, но и оказывает влияние на познавательные и психологические качества.
Современные технологии и цифровые ресурсы в подготовке к диктанту
Подготовка к диктанту на английском языке с использованием современных технологий и цифровых ресурсов может повысить эффективность обучения и улучшить навыки письма.
К таким ресурсам можно отнести:
• Duolingo, Babbel, Rosetta Stone: Эти приложения предлагают интерактивные уроки, которые помогают улучшить словарный запас, грамматику и навыки аудирования. Они могут быть полезны для подготовки к диктанту.
• Listen and Write: Платформа предлагает различные диктанты на английском языке. Вы можете выбирать уровень сложности и тематику.
• British Council: На сайте есть раздел с аудиоматериалами и упражнениями, которые помогут вам улучшить навыки восприятия на слух.
• Quizlet: Можно создавать карточки с новыми словами и фразами, которые могут встретиться в диктанте. Это поможет запомнить их перед тестированием.
• Anki: Это приложение для создания карточек с возможностью использования алгоритма интервального повторения, что способствует лучшему запоминанию.
• Присоединяйтесь к группам в Facebook или форумам на Reddit, где люди делятся опытом изучения языка. Обсуждение тем, связанных с диктантами, может помочь узнать о новых методах подготовки.
• Используйте игры, такие как Scrabble или Boggle, чтобы улучшить словарный запас и навыки написания. Существуют также онлайн-игры, которые делают процесс обучения более увлекательным.
• Записывайте свои диктанты на аудио и прослушивайте их. Это поможет вам выявить слабые места в произношении и написании.
Использование эти технологий и ресурсов, может помочь в подготовке к диктанту на английском языке, улучшив навыки письма и понимания языка в целом.
Описание эксперимента
Школьник, изучающий английский язык, часто сталкивается с проблемами в изучении грамматики, произношения или синтаксиса. Но больше всего вызывает затруднение изучение лексических единиц, так как очень сложно запомнить большое количество слов за определенный период времени.
Наш эксперимент проходил на базе МБОУ "ООШ №15". Чтобы узнать с какими трудностями сталкиваются ученики и как учат правописание слов к словарному диктанту, было проведено анкетирование, состоящее из восьми вопросов. (Приложение 1)
Анкета
В анкетировании приняли участие 47 учащихся седьмых классов МБОУ "ООШ №15", из них участников женского пола 26, 21- мужского пола. Из всех опрошенных на "5" пишут диктанты только 6%, а на "4 и 5" – 19%. На тройки пишут 53%, что радует, ведь двоечников по итогу оказалась меньше – 24%.
На приведенной ниже диаграмме, вы можете увидеть количество людей в процентах, заинтересованных в изучении английского языка.
Диаграмма 1. Показатель заинтересованности учащихся 7 "А" и 7 "Б" классов МБОУ "ООШ №15" в изучении английского языка
Количество учащихся, которые изучают английский язык в школе без энтузиазма, не много меньше, чем те, кто заинтересован изучением английского. Из данной диаграммы мы можем сделать вывод, что дети сталкиваются с определенными трудностями, которые необходимо решить, чтобы обучение английском языку было в удовольствие.
Итак, мы выделили несколько основных проблем, и свели их в диаграмму, которую можно увидеть ниже.
Диаграмма 2. Трудности, возникающие у учащихся при изучении английского языка
Показания данной диаграммы свидетельствуют о том, что детям трудно даётся английский, так как показатель «всё вместе» лидирует в списке трудностей - 43%. На втором месте (30%) оказалась лексика, как раз то, на что мы делаем упор в данном исследовании. Именно поэтому мы решили помочь учащимся справиться с этой проблемой.
Таким образом, нам осталось выяснить какими способами запоминания пользуются ученики и насколько они разнообразны. Данные представлены в следующей диаграмме.
Диаграмма 3. Способы запоминания новых слов, которые используют учащиеся седьмых классов МБОУ "ООШ №15"
Как мы можем видеть, всего один школьник пользуется современными технологиями при подготовке (мобильное приложение Quizlet), остальные - прибегают к традиционным способам запоминания слов, в большинстве своём они просто зубрят слова. Это не плохо, но ведь мы понимаем, что это не всегда эффективно.
Тем не менее мы составили памятку по использованию традиционных методов запоминания при подготовке к словарному диктанту. (Приложение 2)
На следующем этапе нашего эксперимента мы решили подробнее изучить мобильное приложение Quizlet.
Quizlet - это удобный инструмент для обучения, который позволяет создавать и использовать карточки, тесты и другие формы учебного материала.
Кроме того, Quizlet - отличная платформа для отработки правописания слов.
Для этой цели в данном приложении можно пользоваться такими приемами:
1. Создание карточек: можно создать набор карточек с словами, которые необходимо отработать. На одной стороне пишется слово, а на другой — его определение или перевод.
2. Использование режима "Написание": В этом режиме вам показывают слова, и вы должны их правильно написать. Это отличная практика для запоминания правописания.
3. Игра "Скоростной режим": Этот режим помогает быстро реагировать и запоминать слова в игровой форме, что делает процесс обучения более увлекательным.
4. Аудио: Эта функция позволяет прослушивать слова. Это облегчит не только запоминание правописания, но и улучшить произношение.
5. Повторение: дает возможность регулярно повторять слова из ваших наборов. Quizlet предлагает функции для автоматического повторения, что помогает лучше запомнить материал.
6. Совместное обучение: можно делиться своими наборами слов с друзьями или одноклассниками. Это может помочь в коллективной практике и обмене знаниями.
Учащимся 7 "Б" класса было предложено использовать данное мобильное приложение при подготовке к словарному диктанту на английском языке.
Были разработаны рекомендации по установке, регистрации и использованию данного приложения. (Приложение 3)
В начале третьей четверти 2024-2025 учебного года Quizlet было установлено у всех учащихся 7 "Б" класса. Первые наборы слов создавались учителем. Затем учитель привлекла сильных учащихся класса к созданию словарных наборов. Учитель делился ссылкой на карточки и учащиеся, пройдя по ней, отрабатывали лексику, заданную на дом.
Учащиеся 7 "А" класса использовали традиционные методы при подготовке к словарным диктантам.
Анализ результатов эксперимента
Результаты эксперимента представлены в следующих диаграммах.
Диаграмма 4. Анализ написания словарных диктантов учащимися
7 "А" и 7 "Б" классов МБОУ "ООШ №15"
Диаграмма 5. Анализ написания словарных диктантов учащимися
7 "А" и 7 "Б" классов МБОУ "ООШ №15"
Диаграммы 4 и 5 показывают, что результаты учащихся 7 "Б" класса, которые использовали современные методы, значительно превышают результаты учащихся 7 "А" класса. % качества знаний за два словарных диктанта в 7"А" классе составляет 38, в 7 "Б"- 49.
Сравним результаты словарных диктантов в 7 "Б" классе во второй и третьей четверти 2024-2025 учебного года.
Диаграмма 6. Анализ написания словарных диктантов учащимися
7 "Б" класса МБОУ "ООШ №15" во второй и третьей четверти
2024-2025 учебного года
Наблюдается значительное увеличение оценок "отлично" и сокращение оценок "неудовлетворительно". Это позволяет нам сделать вывод о том, что современные методы подготовки к словарным диктантам действительно более эффективны. Но, стоит отметить, что 12 учащихся 7 "Б" класса, кроме работы в приложении Quizlet, пользовались и традиционными методами подготовки (многократным написанием слов в тетради).
Так же учащиеся этой группы отметили, что процесс подготовки стал более увлекательным и менее напряженным.
Выводы
Таким образом, на основе проведенного эксперимента можно сделать вывод о том, что комбинация традиционных и современных методов значительно повышают эффективность подготовки к словарному диктанту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было изучение методов и стратегий подготовки к словарному диктанту по английскому языку. Проведенный анализ показал, что комбинация традиционных и современных методов значительно повышают эффективность подготовки учащихся.
В ходе исследования были решены все поставленные задачи: изучены существующие методики, проведено анкетирование учащихся и проанализированы полученные данные.
Полученные результаты могут быть полезны учащимся, желающим улучшить свои навыки правописания и расширить словарный запас. Также они могут быть использованы преподавателями английского языка для разработки более эффективных программ подготовки к словарным диктантам.
В будущем можно провести более масштабное исследование с участием большего количества учащихся и различных возрастных групп. Также интересно изучить влияние других факторов, таких как мотивация, на эффективность подготовки к словарному диктанту.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Анкетирование учащихся
Уважаемый семиклассник!
Просим Вас ответить на вопросы.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Укажите свой пол.
М | Ж |
Спасибо большое за участие!
Приложение 2
Памятка: готовимся к диктанту по английскому языку.
На диктант нужно запомнить правильное написание слова и его значение на русском языке (т.е. перевод). Есть разные способы.
Постарайтесь понять, какой из них вам подходит. Либо придумайте свой собственный способ
1. Диктуйте слово «про себя» по буквам, а не по произношению (friend– друг, для диктанта произносим «фриенд», в устной речи – «фрэнд»)
2. Придумайте ассоциации для труднозапоминаемых слов (supper = ужин, ужин – это супер!)
3. Сделайте на листе заготовку с пропущенными буквами в словах, а затем несколько раз выполните задачу «вставить пропущенные буквы» (b_a_ti_ _l = beautiful)
4. Выпишите слова для диктанта на любой листок, разрежьте каждое слово на отдельные буквы, перемешайте, а затем соберите слово из букв (alsuuly= usually)
5. Пишите выученные слова «в гармошке» по строчке, каждый раз загибая написанное слово, потом проверьте строку, если есть ошибки - исправьте (stay stay stay stay)
6. Чтобы запомнить слово зрительно "фотографируйте» его глазками
7. Соотносите слово и картинку (находим/рисуем картинки к словам для диктанта)
8. «Кто больше?» Соревнуйтесь с братьями-сестрами/одноклассниками: кто больше запомнит новых слов за 1 минуту. Сначала-устно, потом – письменно.
9. Обводите выписанное без ошибок (из учебника) слово несколько раз разными цветами карандашей/фломастеров (написали: Tuesday желтым, поверх тех же букв – зеленым и так несколько раз, чтобы рука механически запоминала слово).
11. Тренируйтесь. Просите близких продиктовать слова на русском, записываете по-английски и проверяйте себя сами по учебнику. Обязательно исправляйте ошибки. Вы готовы к диктанту, если все слова написаны правильно.
12. Напишите слово в воздухе или на любой поверхности.
13. Напишите слова на стикерах и расклейте их у себя в комнате.
Приложение 3
Рекомендации по установке, регистрации и использованию приложения Quizlet
Quizlet — это удобный инструмент для обучения, который позволяет создавать и использовать карточки, тесты и другие формы учебного материала.
Вот пошаговая инструкция, как пользоваться Quizlet:
1. Регистрация и вход
• Создайте аккаунт: Перейдите на сайт Quizlet или загрузите мобильное приложение. Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты или учетную запись Google.
Вход: Если у вас уже есть аккаунт, просто войдите в него.
2. Создание набора карточек
• Нажмите "Создать": На главной странице выберите кнопку "Создать".
• Введите название: Дайте вашему набору карточек название.
• Добавьте карточки: Введите термин (слово) на одной стороне и определение или перевод на другой. Вы можете добавлять изображения и аудио для лучшего восприятия.
3. Использование функций
• Изучение: После создания набора вы можете начать изучение. Выберите режим "Изучение", чтобы проходить карточки в удобном для вас темпе.
• Написание: В этом режиме вам будут показываться слова, и вы должны будете их правильно написать.
• Тесты: Quizlet автоматически генерирует тесты на основе ваших карточек, включая выбор правильного ответа и сопоставление.
• Игры: Игры, такие как "Скоростной режим", делают процесс обучения более увлекательным.
4. Повторение и отслеживание прогресса
• Повторение: Регулярно возвращайтесь к своим наборам для повторения. Quizlet предлагает функции для автоматического повторения материала.
• Отслеживание прогресса: Вы можете видеть, как вы справляетесь с изучением слов, и отслеживать свой прогресс.
5. Делитесь и находите наборы
• Делитесь набором: Вы можете делиться своими наборами с друзьями или одноклассниками, отправляя им ссылку.
• Поиск наборов: Используйте функцию поиска, чтобы найти уже созданные наборы по интересующим вас темам.
6. Приложение для мобильных устройств
• Если вы предпочитаете учиться на ходу, загрузите мобильное приложение Quizlet. Оно предлагает все те же функции, что и веб-версия.
Полезные советы:
• Экспериментируйте с различными режимами изучения, чтобы найти тот, который подходит именно вам.
• Используйте функции аудио и изображений для улучшения запоминания.
• Присоединяйтесь к сообществам или группам, чтобы обмениваться опытом и ресурсами.

Красочные картины Джастина Геффри

Попробуем на вкус солёность моря?

Сверчок

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Соленая снежинка