• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Школьная форма - не униформа

Опубликовано Захарова Светлана Васильевна вкл 04.11.2011 - 20:52
Автор: 
Григорьева Виктория 7к класс

 

        Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. 

        В нашей школе принято надевать школьную форму чёрно-белого цвета. Но я считаю: такая школьная форма не подходит для учёбы. Сочетание цветов как чёрно-белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Изобилие черного цвета целый день и круглый год угнетающе действует на настроение детей.

        Если внести разнообразие в школьную форму, то улучшится настроение детей, и может быть улучшится успеваемость.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_forma-_ne_uniforma.doc852.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

 детско-юношеский центр творческого развития

Янтиковского района Чувашской Республики

Номинация ШКОЛА И МОДА

                               

Творческий проект

Школьная форма - не униформа

                                           

                               

Григорьева Виктория

  МОУ ДОД ДЮЦ ТР Янтиковского района ЧР,

 воспитанница кружка «Храбрый портняжка»

                           

   

                             

                                   

                   Научный руководитель

                                                                                Захарова Светлана Васильевна                                                                                                                                                                   Педагог дополнительного образования

                                                                     

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Обоснование проекта………………………………………………….3
  2. Опорная схема размышления…………………………………………4
  3. История школьной формы…………………………………………….5
  4. Анализ и обоснование выбора модели………………………………..7
  5. Технология изготовления изделий…………………………………….8
  6. Экономическое обоснование…………………………………………..9
  7. Экологическое обоснование………………………………………….. 9
  8. Дизайн-анализ практической части…………………………………...9
  9. Реклама………………………………………………………………….9
  10. Самооценка……………………………………………………………..10
  11. Библиографический список……………………………………………10

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Проблема:

        Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.  

В нашей школе принято надевать школьную форму чёрно-белого цвета. Но я считаю: такая школьная форма не подходит для учёбы. Сочетание цветов как чёрно-белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Изобилие черного цвета целый день и круглый год угнетающе действует на настроение детей.

 

      Гипотеза:

Если внести разнообразие в школьную форму, то улучшится настроение детей, и может быть улучшится успеваемость.

Цель:

  • Внести новизну в школьную форму
  • Сшить школьную форму
  • Доказать, что она отвечает школьным требованиям.

Отсюда вытекают задачи-

   Чтобы внести новизну в школьную форму нужно:

  • Прочитать необходимую литературу
  • Изучить историю школьной формы
  • Изучить колористику - применение цвета на практике
  • Придумать свои модели

Для того чтобы она отвечала школьным требованиям нужно:

  • Прочитать устав школы
  • Изучить правила ношения одежды в школе (dress-code)
  • Использовать различные методы исследования

Для того чтобы сшить школьную форму нужно:

  • Выбрать модель
  • Соблюдать ТБ
  • Научиться преодолевать трудности

 

 Методы исследования: аналитическое чтение, социологический опрос, интервью, сопоставительный анализ.

 

ОПОРНАЯ СХЕМА РАЗМЫШЛЕНИЯ

  1. Поисково-исследовательский

                                         2. Технологический

3. Заключительный

                                         

ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

     До 1917 года школьная форма была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Позже форма для девочек изменилась на коричневые платья с фартуками.  В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена. Ученики ходили в школу в  том, что могли предоставить им родители. Период «бесформенности» длился до 1949 года. Только тогда снова вводится единая форма – вечные коричневые платья с чёрным фартуком  для девочек и военные  гимнастёрки с воротничком - стоечкой для мальчиков.  Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички.

В начале 1980 годов существовало несколько моделей школьной формы. У девочек классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным.

Затем появилось что-то новое: так называемая «пионерская форма» - синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка). В праздничных случаях полагалась ещё белая рубашка с эмблемой на рукаве, но в дни обычные девочки носили разнообразные блузы. Постоянно носить «пионерскую форму» полагалось с восьмого класса.

                            В чём ходила в школу моя бабушка.

        Полистав старые альбомы с фотографиями, я нашла снимки 1954 года. На них была моя бабушка в школьные годы. (См. приложение №2)

А на снимках 80-х годов школьная форма выглядит иначе. На фотографиях запечатлена форма, в которой ходила моя мама. (См. приложение №3)    

Школьная форма в современной России.

В современной России нет единой школьной формы, как было в 80-е годы,  но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

У школьной формы есть противники и сторонники. Некоторые выступают против формы. Другие же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, подчёркивая то, что школьная форма:

  •   дисциплинирует учеников (деловой  стиль обязывает учеников к строгости и собранности);
  •   сглаживает социальные различия между учениками;
  •   помогает держать дистанцию между учениками и учителем;
  •   позволяет отследить в школе «чужаков»;
  •   не позволяет подросткам одеваться вызывающе.

Так какой должна быть одежда для школы:  строгой и безликой или не ограниченной школьными рамками – яркой и немного дерзкой, дающей школьнику право  самовыражаться. Школьная форма - это не столько наряд, сколько повседневная одежда. Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких предметов одежды для разных времен года. Каждая школа решает вопрос школьной формы по-разному. Одни школы удовлетворяются строгими костюмами-двойками, другие

заключают контракт со швейными фабриками Специалисты детской моды, которые профессионально занимаются разработкой школьной одежды, рекомендуют для учёбы консервативный стиль. Однотонные, классического покроя пиджачки или джемпера в неброский рисунок, брюки средней ширины со стрелками и рубашки - для мальчиков. Пастельных цветов сарафаны, прямые юбки, жилетки. А к ним энергичных расцветок блузки и водолазки. При этом удобный крой, практичные материалы, которые не мнутся, легко стираются, быстро сохнут и не вытираются на локтях.

Школьная форма в других странах.

       Всё больше американских школьников носят школьную форму. Эксперты в области образования считают, что это только начало большого пути. Раньше школьная форма была атрибутом частных учебных заведений, сейчас её вводят и обычные школы. Ныне наиболее популярна среди американских школьников одежда выдержанная в тёмно-голубых и светло-зелёных тонах. В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики обычных школ.

       В Великобритании школьная форма консервативна и приближена к классическому стилю одежды.

В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды.

Цвет и форма.

Не все цвета, оказавшись рядом, выглядят гармонично. Если заглянуть в словарь эстетики, то мы можем прочитать, что «гармония в целом полагает созвучие, высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимное соответствие чего - либо разного в составе целого».                    
        Одним из самых предпочтительных цветов в глазах подростков (по опросам психологов) оказался классический темно-синий. Психологически он прекрасно сочетается почти со всеми цветами, кроме черного, коричневого и серого. Кстати, эти три цвета самые нежелательные в школьной палитре. Черный и коричневый угнетают, а серый поневоле придает своему владельцу так ненавистный юности комплекс "серой мышки". Если наш школьный устав непреклонно диктует только два цвета, надо маневрировать в этих пределах. Насыщенность, оттенки, игра фактуры способны сильно менять свойства и степень привлекательности основного цвета. К тому же наверняка хоть один из цветов окажется для ребенка если не любимым, то наиболее приемлемым. Его и надо "обыгрывать".    

 АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛЕЙ

          Для того чтобы сшить школьную форму, я должна придумать несколько вариантов моделей. При этом я учитывала мнения психологов. Детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушённые цвета и не использовать прямые цвета радуги. Кроме того, специалисты рекомендуют для девочек не платья, а именно юбки с жакетами, сарафан и нарядные кофточки, которые можно менять каждый день.    

   Модель №1. Этот комплект школьной формы состоит из двухшовной конической юбки вида малый «колокол» в светло- зелёную клетку, жилетки фисташкового цвета с зелёными вставками и галстуком в клетку. (См. приложение)

   Модель №2. Этот вариант школьной формы напоминает морскую волну. Он состоит из юбки- баллона, свободной «летящей» блузки голубого цвета и  из белого пояса. Этот комплект подходит для весны. (См. приложение)  

   Модель №3. Эта модель похожа на школьную форму, которую принято носить в нашей школе. Она состоит из чёрного пиджака, чёрно-белой юбки в клетку. Комплект завершает белая блузка с бордовым галстуком. Эта форма удобна для повседневной носки. (См. приложение)

            Модель №4. Этот комплект светло-коричневого цвета. Он состоит из конической юбки вида «полусолнце», блузки кремового оттенка и жилета с оранжевыми вставками. В этой модели ученица будет чувствовать себя уверенно. Эта форма предназначена для осенне-зимнего сезона. (См. приложение)

Модель №5. Эта школьная форма состоит из сарафана, блузки с

синеватым отливом и галстука. Сарафан в чёрно-красную клетку приталенного силуэта подходит для школы. Модель завершает бордовый галстук, который является выразительной деталью и придаёт форме особый акцент. Эта форма нарядна и придаст ощущение комфорта. (См. приложение)      

            Модель №6. Этот вариант школьной формы напоминает фасон формы 1917 года. Она состоит из тёмно-синего платья с белыми вставками и двойным белым галстуком. (См. приложение)  

     Анализируя эти модели, я поняла, что модель №2 не подходит для школы. Она выглядит романтично и легкомысленно. Эта форма не вызывает желание учится. Модель №3 слишком сильно напрягает глаза. Модель №4 слишком выделяется и в ней использованы цвета радуги, которые утомляют в процессе обучения. Модель №6 старомодна. Фасон формы скучный и неудобный.

         Сделав анализ, изучив литературу, я пришла к выводу, что наиболее подходящими моделями для школы являются модель №1 и №5.

    Модель №1. Эта школьная форма подходит для школы потому что:

  • У неё приемлемый цвет;
  • Подходящий фасон юбки;
  • Хорошее сочетание юбки с жилетом;
  • Клетка всегда в моде;

Эта модель подходит для осени и весны, т. к. она состоит из льняной ткани. Дополнив комплект галстуком, мой вариант формы будет выглядеть потрясающе.

    Модель №5. Эта школьная форма подходит для школы потому что:

  • Цветовая гамма настраивает на умственную работу;
  • Сарафан удобен в движении;
  • Галстук гармонично сочетается с сарафаном;

       Эта модель подходит для всех времён года. Ведь сарафан-это практичная, красивая вещь.

       Я провела социологический опрос среди учеников, учителей и родителей на тему: «Новая школьная форма, – какая она?» (Опросник и результаты см. в приложении)                   

       В результате опроса выяснилось, что многие ученики хотят иметь такую же чёрно-белую форму. Затем следуют ученики, которые хотят иметь школьную форму с элементами клетки. И лишь небольшая часть хочет ходить в джинсах или совсем без формы. Учителя и родители проголосовали за школьную форму.

При подготовке к пошиву школьной формы, мне стало интересно, как шьют форму на фабриках. Мне посчастливилось взять интервью у студентки III курса  Московского государственного университета дизайна и технологии Владимировой Кристины Васильевны (нашей выпускницы). (Текст интервью см. в приложении).

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

№

п/п

Наименование

Цена за 1 единицу

Количество

Сумма

1.

Ткань «Шотландка»

100р

1.30 м.

130р

2.

Лён летний

80р

1м

80р

3.

Ткань в клетку

105р

0,80м

84р

4.

Нитки черные

12р

1 штука

12р

5.

Нитки светло-зел.

12р

1 штука

12р.

6.

Молния черная (30см)

15р

1 штука

15р

7.

Молния зелёная (13см)

8р

         1 штука

8р

8.

Пуговицы

3р

5 штук

15 р.

Итого

356 р

     

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Сарафан

Ткань, из которой изготовлен сарафан, приятна при прикосновении. К тому же эта ткань ещё и теплая, поэтому сарафан подходит для носки в зимнюю погоду. Цвет сарафана спокойный, неброский, не утомляет глаза и относится к официальному стилю.

       Комплект из юбки и блузки

 Юбка и блузка изготовлены из легкой, свободной ткани- льна. Лен способствует меньшему потоотделению, поэтому этот комплект очень подходит для весны и лета.

       Вывод: из всего выше изложенного, я поняла, что моя форма не вредна для здоровья.

ДИЗАЙН- АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

РЕКЛАМА

  • Я в школу хожу, чтоб учиться,
  • Чтоб знаний запас получать.
  • А чтоб на пятёрки учиться,
  • Мне имидж пора поменять.
  • Моя школьная форма
  • Красива, удобна, нова,
  • Она современна и стильна
  • В ней будет удобно всегда.
  • Она в чёрно-красную клетку,
  • И вместе весь комплект этот
  • Советую вам я его

САМООЦЕНКА

         Для изготовления школьной формы мне понадобились все навыки и умения, прежде всего в школе и, соответственно дома. Мне очень понравилось разрабатывать проект. Это очень интересно, приходится много рассуждать, размышлять и анализировать. Я узнала много нового. Написать исследовательскую работу мне помогли разные методы исследования. Меня очень порадовали результаты проведённого мной социологического опроса. Ведь множество учеников хотят иметь школьную форму! Выполнив эту работу, я научилась:

  •  Аккуратно шить
  •  Проделывать работу со старанием
  •  Анализировать
  •  Проводить социальный опрос
  •  Научилась преодолевать трудности

         Я надеюсь, что предложенная мной школьная форма всем понравится, и её можно будет носить в школе.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

            Литература

  • 1.Журнал «Мой кроха» №2 2007г.
  • 2.Журнал «Домашний очаг» №10 2008 г.
  • 3.Учебник для 6 класса «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко
  • 4.Е.М. Зборовский «По законам красоты» М., Сов. Россия,1988г.

Ресурсы интернета

  • www.detmir.ru
  • www.school.ru
  • www.scholnayaforma.ru
  • www.pedagogic.ru
  • www.forma.ru

                                         

АННОТАЦИЯ

Школьная форма-обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.  

В нашей школе принято надевать школьную форму чёрно-белого цвета. Но я считаю: такая школьная форма не подходит для учёбы. Сочетание цветов как чёрно-белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Если внести разнообразие в школьную форму, то улучшится настроение детей, и может быть улучшится успеваемость.

У девочек классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком. Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В современной России нет единой школьной формы, как было в 80-е годы,  но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

Не все цвета, оказавшись рядом, выглядят гармонично. Если заглянуть в словарь эстетики, то мы можем прочитать, что «гармония в целом полагает созвучие, высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимное соответствие чего - либо разного в составе целого».      

             Для того чтобы сшить школьную форму, я должна придумать несколько вариантов моделей. При этом я учитывала мнения психологов.

            Сделав анализ, изучив литературу, я пришла к выводу, что наиболее подходящими моделями для школы являются модель №1 и №5.

           Методы исследования: аналитическое чтение, социологический опрос, интервью, сопоставительный анализ.

                             

Приложения

        

ОПРОСНИК «Новая школьная форма, – какая она?»

Вопросы:

1. Нужна ли вам школьная форма? А) да    

                                                            Б) нет

                                                            В) затрудняюсь ответить

2. Какая цветовая гамма должна быть  у школьной формы?  

                                                             А) чёрно-белая

                                                             Б) красная с чёрным

                                                             В) в клетку

3. Какой стиль вам больше нравится?

                                                              А) спортивный

                                                               Б) классический

                                                               В) деловой

4.Какой вариант школьной формы вам нравится?

                                                               А) сарафан с блузкой

                                                               Б) пиджак, юбка, жилет

                                                               В) брюки, пиджак

5.Нужен ли галстук в школьной форме?

                                                               А) да

                                                               Б) нет

                                                               В) не знаю  

6. Ваши предложения для школьной формы.

ИНТЕРВЬЮ СО СТУДЕНТКОЙ МГУ ДТ

Владимировой Кристиной, выпускницей нашей школы.

Я: На какой швейной фабрике проходила ваша практика?

Кристина: На швейной фабрике «Старт».

Я: Какие этапы работы вы хотели бы отметить?

Кристина: Сначала привозится ткань (разбраковочная машина ищет дефект)

Затем ткань поступает на раскройный стол и раскраивается стальным ножом.

Выкройки нумеруются и доходят до швейного цеха (поточная система пошива)

Потом всё поступает в гладильный цех (ВТО)

Затем изделия упаковывает упаковочная машина.

И поступают в продажу.

Я: Сколько будет стоить такой костюм?

Кристина: Около 3000р.  

Я: Спасибо за рассказ.


Поделиться:

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Прекрасное далёко

Весёлые польки для детей

Цветущая сакура

Три способа изобразить акварелью отражения в воде