• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Пластилиновая ворона. Или при чём тут мелкая моторика?»

Опубликовано Коченок Евгения Михайловна вкл 27.02.2013 - 4:35
Коченок Евгения Михайловна
Автор: 
Афанасьева Анна

Исследовательская работа посвящена проблеме «недостаточной подготовки детей дошкольного возраста, детей младшего школьного возраста в развитии мелкой моторики рук». Итоговым результатом, является выступление  на родительских  собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Районная научно-практическая конференция старшеклассников

«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

Секция изобразительного искусства, технологии, черчения

«Пластилиновая ворона. Или при чём тут мелкая моторика?»

Развитие мелкой моторики рук, через лепку в начальной школе.

Исследовательская работа

                                                                                                   Выполнена ученицей

9 класса  МБОУ СОШ № 2

г. Тайшета

Афанасьевой Анны

Научный руководитель –

   учитель изобразительного               искусства  МБОУ СОШ № 2

г. Тайшета

Коченок Евгения Михайловна

Тайшет, 2012

Аннотация исследовательской работы.

«Пластилиновая ворона. Или при чём тут мелкая моторика?»

Афанасьевой Анны 9 класс

Исследовательская работа посвящена проблеме «недостаточной подготовки детей дошкольного возраста, детей младшего школьного возраста в развитии мелкой моторики рук». Итоговым результатом, является выступление  на родительских  собраниях.

Дети, имеющие проявления и нарушения сложнокоординированных движений рук, не успевают за ребятами в классе.

Такие дети часто чувствуют себя не состоятельными  в элементарных действиях, доступных сверстникам, что влияет на самооценку  и эмоциональное благополучие ребёнка. Впоследствии формируются школьные трудности: речевые нарушения, неровный почерк, отсутствует  усидчивость.  Ребёнок  быстро теряет интерес к любой деятельности, наблюдается неаккуратность  письменных работ, замедленные функции  головного мозга (логической цепочки, алгоритма действий), неуверенность в своих способностях, стеснение, неумение наладить отношения со сверстниками, проявить себя, стать личностью.   Поэтому автор в своей работе ставит следующую

ЦЕЛЬ: Проанализировать зависимость развития мелкой моторики рук с учебной и творческой деятельностью ученика.  

 Для достижения поставленной цели автор определил ЗАДАЧИ: 

  1. Подобрать информацию  о связи мелкой моторики рук  и развитием ребёнка.
  2. Изучить данные обследования  первоклассников логопедом и психологом школы. Проанализировать эти данные .
  3. Провести обследование детей, посещавших мини-школу «Лучик».
  4. Провести  в качестве эксперимента серию занятий по лепке.
  5. Предварительно провести  тесты до занятий  и после.  
  6.  Разработать серию занятий «по лепке» как  один из способов  развития мелкой моторики рук.
  7. Подготовить презентацию, буклеты и выступление на родительское собрание.

Метод исследовательской работы: сравнительный анализ.

Беседуя с учителями-стажистами, работающими в начальной школе, познакомившись с книгой О.И. Азовой «Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников», автор увидела проблему в том, что 70 % детей, приходят в школу  с недоразвитием  речи,    52% не имеют достаточного уровня подготовки к письму, и только    36  %  имеют средний и выше показатели готовности к школе. Автора заинтересовала данная проблема и пути её решения. Проведя исследования, автор приходит к выводу:  Развитие мелкой моторики  - залог нормального развития интеллекта ребенка, по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Чем лучше ученик работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает, а творческое создание изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Предложить  родителям детей, имеющих трудности в общении, обучении, систематически  развивать мелкую моторику рук  дома,  со специалистом,  или посещать ДО для успешного развития ребенка, и не останавливаться на достигнутом.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

2

1.      Глава 1.    Актуальность. Введение.

3

Дети и творчество. Дошкольная педагогика.

                Как руки, пальчики связанны с мозговой деятельностью?

                 Что  такое мелкая моторика рук.

Виды лепки, материалы.

4-5

 1.2. Анкетирование, анализ          

 1.3. Тестирование детей разного уровня. Анализ.

10

                    1.4. Разработка серии занятий для нач. школы  5 шт. по 2 часа

                    1.5.  Практическая работа. (работа в кружке)

12

Глава 2.  Заключение.  

        Предложения.                                                                                            

Список использованной литературы

Приложение 1.Тесты

Приложение 2. Разработки занятий.

Приложение 3. Презентация

Приложение 4. Фото отчет, буклет.




















Актуальность

Я давала урок изобразительного искусства на день самоуправления.  И мне стало интересно, почему одни дети схватывают всё на лету, смело берутся за работу, интересно отвечают,  хорошо рисуют, а другие нет. Почему дети совершенно по-разному относятся к различной творческой деятельности?   Или ребенок отказывается рисовать, потому что не умеет, или боится осуждения работы его одноклассниками, или учителем?


Чтобы разобраться в этом вопросе, я обратилась к учителю изобразительного искусства, так как была уверенна, что она не раз обращала внимание на столь расхожее отношение детей к ее предмету. Евгения Михайловна предложила мне провести исследовательскую работу и найти ответ на мой вопрос. Мною были проведены: тестирование по правописанию, анкетирование, занятия по пластике, на которых каждый ребенок получил возможность раскрыться и показать на что он способен.  Ответ я нашла, но проблема осталась.

 


Целью работы является:  

        Проанализировать зависимость развития мелкой моторики рук с учебной и творческой деятельностью ученика.  

 Задачи:

1.Изучить материалы имеющихся исследований по данной теме.

2.Путём психологического обследования выявить уровень развития психических процессов школьников

применения лепки

3.Разработать  серию занятий по лепке для  учителей начальной школы и воспитателей ДОУ. Провести.

4.Выявление уровня развития основных психических процессов; проанализировать результаты тестов до и после. Предоставить информацию на родительском собрании класса, школы.


5.Эксперимент.  Разработка и применение  развивающих занятий с использованием лепки. Испытуемыми явились учащиеся 4 "а" класса МБОУ СОШ №2 г. Тайшета.












Введение


 Первичная задача школы, не только дать образование, но и   создать условия и оказать помощь ребёнку   в   социальной адаптации в обществе, сформировать личность.

 Не так давно в США прошли  пятилетние исследования, в которых участвовало 215 малышей. На основании этих исследований была названа идеальная детская  игрушка. Как ни странно, такой игрушкой стал обыкновенный пластилин.

Ученые доказали тот факт, что 70% детей, которые  регулярно упражнялись в лепке из пластилина быстрее научились говорить,  различать буквы и правильно строить фразы, а у 30% полностью или частично были устранены проблемы с речью.


Объяснение учёных очень простое  - мелкая моторика рук тесно связана с умственным развитием ребенка. Чем интенсивнее малыш двигает пальчиками, обследуя окружающие его предметы и занимаясь лепкой из пластилина, тем  быстрее развивается его речь, и он быстрее начинает говорить.


 Современная школа пытается осуществить гармоническое развитие личности. Одной из актуальных проблем  школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня работы.

Сегодня, сложилось определенное противоречие между требованиями школы и готовностью детей их принять. Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности, принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия, работать в соответствии с указаниями взрослого и так далее


Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению проявляется в сформированности основных психических сфер ребенка: мотивационной, нравственной, волевой, умственной, которые в целом обеспечивают успешное овладение учебным материалом.

Важный путь такого развития  начинается с дома, детского сада. В начальную школу дети приходят с разным уровнем подготовки. Не секрет, что не всегда родители занимаются с ребёнком по причине занятости, усталости, или непонимания важности данного процесса, или ещё страшнее-безразличия.  Что не может отразиться на качестве обучаемости и социализации.  В школе, как и дома, дети постигают мир через творчество, учатся анализировать, видеть, постигать  через тесный контакт  «ребенок-творчество-мир».

В процессе занятий «творчеством» происходит развитие психических процессов и качеств личности. Такие занятия являются одним из важнейших путей нравственного, эстетического, умственного и трудового воспитания школьников.

Творчество очень многогранно мы же проанализируем занятия - лепкой.


Детское творчество  требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Лепка, как форма деятельности, включает в себя многие компоненты психических процессов и, в связи с этим, её следует считать важным фактором формирования личности.


Программное содержание уроков ручного труда в младших классах школы включает в себя занятия по лепке, но на эти занятия отводится мало времени.

 


Дошкольная педагогика


 Сегодня значительное количество детей, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной которых является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения. К тому же в связи с изменением социальных условий дети имеют разный уровень готовности к школе.


Согласно анализу проводимой диагностики и наблюдения воспитателями детских дошкольных учреждений за последние три года пришла к выводу, что дети раннего возраста стали приходить в детский сад с задержкой речевого развития, плохо развита мелкая моторика. У них наблюдалась мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Дети скованны, медлительны в выполнении движений.


Так что же это такое - мелкая моторика?

Мелкая моторика –это согласованные движения пальцев рук, умения «пользоваться» этими движениями –держаться за ложку и карандаш, застёгивать пуговицу, рисовать, лепить.

Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом.

Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.


Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев- около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны и находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Следовательно, разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.


Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном и младшем школьном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой не могут шнуровать ботинки, им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами,  мозаикой.  Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными.

И, хотя в речевом и мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, заниматься мелкой моторикой необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей. Продолжая занятия мелкой моторикой, родители и воспитатели подготавливают детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.


Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению проявляется в сформированности основных психических сфер ребенка: мотивационной, нравственной, волевой, умственной, которые в целом обеспечивают успешное овладение учебным материалом

Всё выше перечисленное позволило считать проблему актуальной и обусловило выбор темы для данной проектной работы.


Мелкая моторика


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

 Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.


К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.


Значение мелкой моторики


С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.  Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.


Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову-Фомину, М. И. Кольцову, Е. И. Исенину.

«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи –такой же, как артикуляционный аппарат.  С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».      

                                             М.М. Кольцова


 Таким образом, на  занятиях по развитию речи, а тем более в коррекции речевых недостатков ребёнка, правомерно и необходимо применение разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук. Так как от  её развития напрямую, зависит качество жизни вашего ребёнка..


Развитие мелкой моторики  - залог нормального развития интеллекта ребенка. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость — по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут.   А пальчиковую гимнастику, в комплексе с артикуляционной  в специально отведенное в течение дня время.

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:

Пальчиковые игры.

Массаж кистей и пальцев и т. д.


Например:  чистоговорки: Маша шла, шла, шла,

И игрушки  нашла:

Кошку, матрёшку,

Мишку, машинку,

Пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку,

 Катушку, лягушку.

Развивает внимательность, точность движений пальчиков, быстроту.        ( для игры-тренинга вырежьте перечисленные игрушки разложите на  столе, рука ребенка – «Маша», на двух пальчиках должна «подойти», свободными пальчиками подобрать игрушку, произнося стишок. )


Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины через вязание,  вышивка, игры с крупами. Лепка из солёного теста, глины, пластилина, аппликацией и оригами  и т. п.


Лепка

На занятиях с пластилином, глиной, тестом пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка. Лепить можно из воска, глины, гипса и даже из бумаги (папье-маше) различается  только свойства материалов.

Во время работы с глиной или пластилином ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Виды лепки:

  1. Рельеф (горельеф, барельеф )
  2. Пластилиновый батик (живопись)
  3. Скульптура
  4. коллаж


 Одновременно ребёнок осознаёт различные свойства глины и пластилина, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставить, то лепка может стать любимым занятием детей.

 Лепка соленым тестом.

Упражнения с тестом:

  1. Отщипывать кусочки двумя пальчиками, потом прилеплять их (напр. глазки).
  2. Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой, катать колбаски ладошкой и каждым из пальчиков.
  3. Отпечатывать на тесте пальцы, палочки.
  4. Совмещать тесто с другими материалами (горохом, фасолью, веточками, вермишелью, соломкой)
  5. Можно слепить колечки и их нанизывать на шнурок.


В процессе лепки есть возможность исправить ошибки путём непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путём налепов или удаления лишней глины. Ребёнок может несколько раз переделывать формы, чего нельзя сделать в рисунке или аппликации.

         Лепка, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

          Занятия лепкой требуют постоянного анализа натурального предмета поэтому, учащихся нужно научить планировать предстоящую работу.

Материалы для лепки: бумажное тесто, соленое тесто, песочное тесто, дрожжевое тесто, скульптурный пластилин, замазка оконная, цветной пластилин, масса для лепки, шариковый пластилин, гипс, глина  и т.д.

Рисунок – копирование, анализ составных частей целого, выстраивание алгоритма работы.  Анализ и сравнение  с  образцом, или действительностью. (Рисование по точкам, рисуем симметрию, с использованием геометрических фигур)

 Аппликация- развивает точность владения ножницами, вырезание по контуру, сбор и склеивание по образцу. С применением шаблона на более сложном уровне. Более легкий вариант, методом обрыва, аполнить рисунок.


Оригами –вырабатывается внимание, логическое мышление, память. Развивается общая и мелкая моторика рук.

Бумагопластика- методом папье-маше, более сложная техника, развивает  пространственное   воображение, терпение,сложность работы- отдалённый результат.

Объёмная бумагопластика- не имеет ограничений возрастных, варьируется степень сложности. Развивает аккуратность, внимательность, последовательность действий.  Учит доводить начатое до конца, формирует  наглядно-образное мышление.  


Рекомендации психолога при подготовке к занятиям.

Для осуществления разных видов деятельности,  умственного развития детей, большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе лепки:

  1. умения пользоваться орудиями (стекой)
  2.  планировать свои действия
  3.  ориентироваться на образец и указания взрослого
  4.   осуществлять свой замысел, привлекать для этого все имеющиеся в данный момент средства.


При проведении занятий нужно создавать благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность и любознательность, рассуждать вслух.


 Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания.


 Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний о их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходство и различие, то есть производят умственные действия. Таким образом, лепка содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления.


 Нравственное воспитание. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребёнок лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его поделка что-то показала, чтобы изображённое им узнали.


 Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в лепке дети передают явления общественной жизни. Нужно давать им возможность отразить эти впечатления и своё отношение к ним.


 Значение занятий по лепке для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственные волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу преодолевать трудности и т.п.






Анкетирование 

Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности, принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия, работать в соответствии с указаниями взрослого и так далее


Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению проявляется в сформированности основных психических сфер ребенка: мотивационной, нравственной, волевой, умственной, которые в целом обеспечивают успешное овладение учебным материалом.


Из данных обследования психолого-педагогического направления:

из 50 первоклассников, у 10 детей не сформированы уровень развития общей и мелкой моторики,  они не готовы  к обучению в  школе или имеют нарушение.

Такие требования как:


Может

самостоятельно изложить или пересказать текст на заданную тему

Развита зрительно-двигательная координация




Мелкая моторика достаточно развита




Достаточный уровень подготовки по чтению




Достаточный уровень подготовки по письму









0-6

1-7

2-7

3-11

4-15

5-1


0-4

1-6

2-5

3-16

4-10

5-6


0-0

1-7

2-5

3-15

4-13

5-6


0-3

1-7

2-4

3-15

4-9

5-9


0-5

1-5

2-4

3-16

4-11

5-6



Справились

54%

Справились

48%

Справились

68%

Справились

46%

Справились

70%




Из таблицы видим, что имеют трудности с пересказом текста –из 50 учащихсч-20 детей (40%).

Недостаточно развита зрительно-двигательная координация -у 15 (30%)

Имеют отклонения в развитии мелкой моторики рук- 12 детей (24%)

Трудности в подготовке к чтению имеют-14 учеников (28%)

Недостаточный уровень подготовки по письму-14 человек (28%)


Таким образом, делаю вывод, на начало учебного года  


 Общие результаты  обследования к уровню подготовки к школе были таковы.

показатели

0-50 баллов

51-70 баллов

71-100 баллов

Ниже среднего

17чел -   34%



Выше среднего


15чел.  -3о%


высокие



14чел.  – 28%


34% детей имеют недостаточный уровень развития сложнокоординированных движений рук. Таким детям без помощи логопеда, педагога-психолога, родителей и учителя учение будет даваться не легко.


Опрос учителей:

На вопрос;  Влияет ли развитие мелкой моторики рук на обучение ? –да-68%

На вопрос:  Можно ли корректировать трудности в обучении, дополнительными занятиями, методами, приемами?  Да -57% не всегда в силах справиться одному педегогу-36%


Но выход имеется.

В декабре месяце провела тестирование 4 класса, на определение уровня развития мелкой моторики рук, внимания, навыка письма.


Тестирование детей проведено по з уровням.

Психологическим- на восприятие. справились -43%

Моторные навыки письма. По шаблону.СПРАВИЛИСЬ-64%

Речевые- умение сформулировать мысли, дать ответ в игровой форме.88%

Затем, я  разработала серию занятий по лепке и провела эксперимент в  том-же  4 классе  в течение 3 четверти.    Проведено    5 дополнительных занятий по 2 часа, под руководством Коченок Е.М. кружок «Радужный кот».


После проведения серии занятий провела повторное тестирование детей, результаты улучшились.

Психологическим- на восприятие. справились -45%

Моторные навыки письма. По шаблону.СПРАВИЛИСЬ-68%

Речевые- умение сформулировать мысли, дать ответ в игровой форме.91%


Вывод:      Проанализировав собранную  информацию, я пришла

к выводу, что дети не виноваты в своих неудачах в  рисовании, письме,  нежелании начинать новое потому что не получится, не умею… , не хочу…. Не виноваты в том, что некрасиво пишут, не успевают за сверстниками, всем классом.  Потом,  над ними подшучивают одноклассники, постепенно отодвигая их в статус «неумех», затем   « троечников», «двоечников», потом «трудных подростков», рисуя им скромное будущее…

  А родители недоумевают, почему так? Семья есть, любим, кормим, обеспечиваем, а он учиться не хочет?  Не участвует в мероприятиях, нигде не проявляет себя как личность, или не имеет своего мнения.  Все родители желают своим детям только хорошего,  более высоких результаты в обучении,   успешности.    Думаю, одной из причин отсутствие успешности вашего ребёнка, кроется в дошкольном возрасте.

 Где-то недооценили важности развития общей координации (а на физкультуре вашего ребёнка дети не хотят брать в команду, потому что он не может быстро бегать, точно кидать мяч).  Где-то  не придали значение развитию мелкой моторики рук и не успел записать за учителем, на уловил алгоритм решения, постеснялся спросить, и сидит тихонько не понимая дальше (как следствие заниженная самооценка, низкий уровень мотивации к обучению).   Где-то понадеялись на других (-Вот пойдёшь в школу там и научат.)  Тут и не может Ваш ребёнок сформулировать предложение, или пересказать сказанное своими словами, так как словарный запас без чтения не пополняется, без рассуждений ребёнка о происходящем у него не складывается картинка мира и не может он определить себя в этом мире( социализации в обществе).

 Вот почему родителям и специалистам важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.

     Развитие мелкой моторики  - залог нормального развития интеллекта ребенка, по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Чем лучше ученик работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает, а творческое создание изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности.


     Предложение- посоветовать родителям детей, имеющих трудности в общении, обучении серию занятий по лепке, различные  кружки в ДО, или заниматься самостоятельно. Ваше участие, заинтересованность, общение с Вашим ребёнком и поддержка - вот всё, что нужно для успешного развития ребенка. А специалисты:  учителя, воспитатели, логопеды и психологи вам подскажут.

А также, чтобы исправить недостаточно  развитую мелкую моторику рук, нужно систематически развивать детей посредством  художественного творчества, специальных занятий, как в школе, так и дома, не ограничиваясь достигнутым. Желаем Вам и вашим детям-успеха!


 Рекомендации родителям.

Ускорить развитие  общей и мелкой моторики, как я уже сказала, можно различными способами: игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины,  вязание крючком и на спицах,  вышивка, игры с крупами. Лепка из солёного теста, глины, пластилина, аппликацией и оригами  и т. п.


Но экспериментировала  я  с техникой лепки. Считаю - это самый доступный, любимый детьми  вид художественного творчества. Так как основным инструментом в лепке являются  обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов. А если материала достаточно, и рядом есть умелый, внимательный родитель, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием, думаю на долгие годы.

Внимание!

  1. Заставлять заниматься «через силу» неэффективно.
  2. Выполнение упражнений должно быть регулярным.
  3. Занятия только, совместными. Иначе результата не будет.
  4. Время выполнения от возраста ( от 5-10мин., далее больше)
  5. Наличие инструкции.
  6. Комфортный темп выполнения.
  7. Оформите выставку детских работ, при случае, ребёнок мог развивая речь рассказывать гостям, друзьям о своих достижениях.
  8. Дома должно быть постоянное место для занятий.
  9. Заведите папку-альбом, отражающий все этапы восхождения ребёнка к успеху, в котором можно  фиксировать например: первый гол, своими руками, лучший котенок. Пусть ребенок придумывает названия рисункам, фотографиям, потом сам подписывает, поддерживайте его интерес.



















Поделиться:

Без сердца что поймём?

Развешиваем детские рисунки дома

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Под парусами

"Не жалею, не зову, не плачу…"