• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние домашних животных на учебные результаты учащихся

Опубликовано Баграмян Анжела Юрьевна вкл 09.04.2013 - 23:35
Баграмян Анжела Юрьевна
Автор: 
Акимова Ульяна, 10 класс, 2011 год

материал опубликован в журнале "Биология" (приложение к "Первое сентября"). исследование проводилось среди учащихся 5-11 классов московской школы в 2011 году и ставило цель: выявить, насколько влияют домашние питомцы на успеваемость школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_avtosohranennyy.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Какую роль в жизни человека играют домашние питомцы?

Любое домашнее животное, независимо от вида, размера и пола, играет очень большую роль в становлении личности ребенка, его психическом и даже физическом развитии. Уже давно замечено, что люди, содержащие животных, меньше болеют и более устойчивы к стрессам. Объяснить некоторые явления с научной точки зрения ученые пока не могут, но очевидный факт, что большинство кошек лечат своих хозяев, а собаки нередко забирают болезнь хозяина на себя. Те, у кого есть знакомые «собачники», знают, что это всегда общительные и отзывчивые люди с оптимистичным взглядом на жизнь.

Питомец в доме может помочь родителям воспитать в ребенке такие качества, как ответственность, аккуратность, сострадание, умение рассчитывать свои силы и уважать чужое пространство. Если человек склонен многое прощать детям, собака и кошка никогда не будут терпеть хамское отношение к себе.

Во всем мире бурно развиваются методики терапии с использованием благоприятного воздействия животных на человека. За рубежом при детских больницах вводятся штатные должности для собак. Опыт показывает, что это позволяет существенно сократить сроки лечения, уменьшить количество осложнений. Если в приюте для престарелых есть кошка, пожилые люди дольше живут, меньше склонны к развитию неврологических и психических отклонений.

Собак  все чаще используют в лечении детей с психическими отклонениями: при умственной отсталости, аутизме и других, а лошади – великолепное средство реабилитации для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе для детей с ДЦП. В Израиле широко распространены психотерапевтические консультации, также практикующие иппотерапию (лечение лошадью).Методика дает очень хорошие результаты при лечении детей с гиперактивностью, неврозами, дефицитом внимания, при проблемах в обучении, неуверенности ребенка в себе и своих силах. Во время верховой езды происходит интенсивная тренировка всех групп мышц, развивается координация движений, чувство равновесия. Что же касается самооценки – как она может не расти, если тебя слушается такое большое, умное и сильное животное, как лошадь!

Целью нашей  работы было выяснить, влияют ли они на умственные способности и на учебные результаты ребенка домашние животные?(на примере учащихся средней школы ГОУ СОШ №1387). Этот  вопрос был основным, когда мы приступали к работе  над  проектом «Братья наши меньшие».

Основная часть

Глава 1 .

Первые  итоги исследования

Мы запланировали провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов ГОУ СОШ №1387 по вопросам анкеты:

Опрос состоял из вопросов:

  1. Есть ли у вас домашнее животное?
  2. Если есть, то кто? (кошка, собака, хомячок…)
  3. Какая порода?
  4. Каков возраст?
  5. К кому из членов семьи Ваш питомец питает большую симпатию?

После того, как учащиеся ответили на вопросы нашей анкеты, нам удалось свести все результаты в такую одну таблицу.

Класс

Количество учащихся в классе

Есть домашние животные (количество)

Есть домашние животные (процент)

5 а,б,в

70

53

75

6 а,б

56

23

41

7 а,б

43

25

58

8 а

36

18

50

9 а

29

10

34

10 а

30

23

76

11 а

12

7

58

Всего респондентов

248

159

56

Следующим этапом нашей работы было выяснить, какие домашние питомцы популярны среди учащихся 5-11 классов ГОУ СОШ №1387.

Результат представлен в таблице:

Животные

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

Итого

Собака

19

12

9

8

4

6

5

63

Кошка

15

8

10

5

5

13

 

56

Попугай

8

 

1

2

 

1

 

12

Хомячок

8

1

3

2

 

1

 

15

Черепаха

2

 

 

 

 

 

 

2

Рыбки

1

 

2

1

1

 

1

6

Кролик

 

1

 

 

 

1

 

2

Шиншила

 

1

 

 

 

 

 

1

  1. Больше всего у учащихся ГОУ СОШ №1387 из домашних животных-собак, на втором месте рейтинга – кошки, дальше –хомяки, попугаи и рыбки. Такой результат активизировал нас провести в будущем такое исследование у учащихся других школ, а поскольку школа наша новая и многие ученики пришли из других школ, такая возможность у нас есть. мы можем обратиться к бывшим одноклассникам учащихся  нашей школы
  2. В процентном отношении больше всего домашних животных у учащихся 10 а класса. К сожалению, вопреки нашему исследованию, нам хочется отметить, что этот класс не самый лучший в школе по успеваемости, хотя по качествам личности учащиеся 10 а класса – одни из самых лояльных, воспитанных учеников нашей школы.

Глава 2.

Породы собак и кошек  учащихся ГОУ СОШ №1387 (приложение 1-7)

Ответы на вопрос анкеты о породах животных у учеников нашей школы можно представить в таблице. В ней мы разместили информацию только о породах кошек и собак. К сожалению, большинство учащихся не согласились предоставить фотографии своих домашних питомцев, и мы согласились с ними в том, что эта информация личного характера, поэтому в нашей работе фотографии этих животных, которые мы взяли из других источников.

Классы

Породы собак

Породы кошек

5

Такса, лабрадор, йоркширский терьер,

Персидский

6

Пекинес, йоркширский терьер, немецкая овчарка, такса,  шарпей,  бордосский дог, бриар

Персидский кот, британская кошка

7

Йоркширский терьер,пекинес, мопс,бигль, кокер-спаниель, стафорширдский терьер

Персидская, британская,

8

Пекинес, йоркширский терьер, чихуа-хуа, пудель, такса

Британская, персидская

9

Карликовый шпиц, такса, йоркширский терьер,

Британская, корниш-рекс, шотландский вислоухий

10

Пудель, лайка, йоркширский терьер, такса, чау-чау

Персидский, сиамская кошка, турецкая ангорская

11

йоркширский терьер, бигль, бордосский дог, пекинес

Глава 3

Любимцы наших любимцев

Еще один вопрос нашей анкеты представил нам интересные результаты.  Это  вопрос о том, кого из членов семьи любят и слушаются домашние питомцы.

Наглядно это можно увидеть в таблице ( количество ответов в пользу того или иного члена семьи  мы разделили на количество ответивших на вопрос анкеты)

5

6

7

8

9

10

11

Папу

5-9%

2-8%

2-8%

2-11%

2-26%

Меня и папу

2-8%

1-4%

3-13%

Маму

6-11%

2-8%

1-4%

2 -11%

3-3%

3-13%

1-13%

Папу и маму

3-6%

Меня

19-35%

2-8%

4-16%

2-11%

2-2%

10-43%

1-13%

Меня и маму

5-9%

7-28%

2-8%

1-5%

1-1%

Братьев или сестер

2-8%

2-8%

1-13%

Бабушку

1-2%

3-15%

Дедушку

1-2%

Всех

10-20%

3-15%

3-3%

3-13%

1

Вывод один

1. Пока мы маленькие школьники, наши питомцы любят нас. Может  быть, потому что в младшем возрасте мы более ответственно подходим к заботе о них.

Глава 4.

Влияние домашних животных

на учебные результаты учащихся ГОУ СОШ №1387

Другие материалы  по нашей анкете привели к таким интересным выводам:

Затем мы поработали дальше. Соотнесли процент наличия домашних животных и процент успеваемости и качества знаний в классах по итогам 1 триместра и 1 полугодия.

Классы (параллель)

Место по количеству животных от общего числа учеников

Место класса по качеству знаний (число хорошистов и отличников)

5

2

51%

6

7

19 %

7

3

30 %

8

5

13 %

9

6

17 %

10

1

18 %

11

4

41 %

По этой таблице, наверное, можно утверждать, что некая связь между количеством домашних питомцев и результатами успеваемости их хозяев существует.

Но наш результат повел нас  дальше, мы захотели уточнить, сколько процентов хорошистов имеют домашних животных- результат нас просто потряс.Оказывается, из всего числа хорошистов нашей школы – 69 процентов – хозяева своих домашних питомцев, а у большинства отличников есть в доме –кошки. Наглядно эта информация представлена в таблице:

Классы

Количество хорошистов (всего)

Кол-во хорошистов, имеющих домашних животных

% имеющих домашних животных

5

31

21

67 %

6

11

7

63 %

7

13

8

61 %

8

5

4

80 %

9

5

4

80 %

10

6

6

100 %

11

5

3

60 %

Всего по школе

76

53

69 %

Таким образом, мы делаем очередной вывод: влияние домашних животных на учебные результаты очевидны- 69 % учащихся школы, имеющих качественные показатели в учебе-хозяева домашних питомцев.

Именно одно из редких животных нашей школы – птица щегол – живет в доме у Яны Майданец – ученицы 10 а класса, претендентки на серебряную медаль.

Глава 5

Мы о них

Кроме исследования, нас интересовали обычные истории- забавные жизненные ситуации, которые происходили с нами и нашими животными. Вот в какие истории попадали ученики нашей школы со своими домашними питомцами.

Валерия Кузнецова: «У меня есть улитка Гэри. Она одна сплошная смешная история. Я привезла случайно её с острова Майорка. Нашла   я её в кедровом лесу. Я думала, что это обычная ракушка, но через пять месяцев я обнаружила её в ванной комнате в зеркале. Поместили  мы её в баночку, теперь оттуда она часто уползает, где-нибудь засыпает».

Семина Анна: «У меня дома живет кошка Шура. Мама его нашла на улице ещё котенком. Шура - кошка средних размеров, окрас у неё трехцветный- рыжий, черный, белый. Ей 13 лет, и она похожа на старого мудреца. Когда мы уезжаем на дачу, мы берем её с собой. В деревне она ходит ко всем жителям, потому что они её кормят вкусненьким»

Поднебеснова Оля: «У меня есть хомяк Хома. Однажды во время уборки клетки он куда-то убежал, а я не могла его найти, я очень тогда расстроилась. Родители весь день уговаривали меня не плакать и обещали купить другого хомяка, но мне нужен был только мой Хомка. Я удивилась, когда вечером перед сном обнаружила его в его клетке. Он побродил по дому, а спать пришел на свое место»

Заключение

Наше исследование, возможно, содержит допустимые доли погрешности. Ведь они  производились в пределах одной школы, в пределах всего одного триместра и полугодия. Именно поэтому мы не будем останавливаться на этих результатах и в следующем учебном году в рамках исследования порекомендуем семьям, в которых учатся дети «группы риска завести домашнее животное. Сами мы будем вести мониторинг влияния этого животного на учебные достижения школьника.

А пока мы делаем такие

Выводы

  1. Влияние домашнего питомца на результаты очевидно.
  2. Следует родителям, дети которых испытывают проблемы в обучении, задуматься над этим и завести домашнего питомца.
  3. Домашнее животное требует специального ухода, ответственности от всех членов семьи, особенно от детей, может быть поэтому ребенок в доме с животным растет ответственным во всех планах- и дома, и в учебе
  4. Больше всего у учащихся ГОУ СОШ №1387 из домашних животных-собак, на втором месте рейтинга – кошки, дальше –хомяки, попугаи и рыбки. Такой результат активизировал нас провести в будущем такое исследование у учащихся других школ, а поскольку школа наша новая и многие ученики пришли из других школ, такая возможность у нас есть. мы можем обратиться к бывшим одноклассникам учащихся  нашей школы
  5. В процентном отношении больше всего домашних животных у учащихся 10 а класса. К сожалению, вопреки нашему исследованию, нам хочется отметить, что этот класс не самый лучший в школе по успеваемости, хотя по качествам личности учащиеся 10 а класса – одни из самых лояльных, воспитанных учеников нашей школы.
  6. Пока мы маленькие школьники, наши питомцы любят нас. Может  быть, потому что в младшем возрасте мы более ответственно подходим к заботе о них.
  7. 69 % учащихся школы, имеющих качественные показатели в учебе (отличники и хорошисты)-хозяева домашних питомцев.

Акимова У.,10 а класс, «Братья наши меньшие: влияние домашних животных на учебные результаты школьников»


Поделиться:

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Сказка об одной Тайне

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Как нарисовать черёмуху

Золотой циркуль