• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Лаковая миниатюра

Опубликовано Воробьева Наталья Петровна вкл 20.05.2013 - 22:56
Воробьева Наталья Петровна
Автор: 
ученица 4 «Г» класса лицея № 1 им Г.С. Титова г.о. Краснознаменск Мальцева Екатерина

Что же такое лаковая живопись? Она зародилась еще в Китае, а затем Японии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lakovaya_miniatyura.ppt2.27 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовила ученица 4 «Г» класса лицея № 1 им Г.С. Титова г.о. Краснознаменск Мальцева Екатерина 2012-2013 уч. год

Слайд 2

Лаковая миниатюра

Слайд 3

Среди русских художественных промыслов особое место принадлежит искусству лаковой миниатюры, которая создается в деревне Федоскино (под Москвой), в поселке Палех и Холуй (Ивановской обл.) и в поселке Мстера (Владимирской обл.).

Слайд 4

Что же такое лаковая живопись? Она зародилась еще в Китае, а затем Японии. Производство русских лаков возникло в начале XVIII века. Большую роль в развитии лаковой миниатюры сыграла созданная под Москвой вблизи села Федоскина Табакерочнаяфабрика, которая явилась прародительницей русской лаковой миниатюры. Обычно расписывались шкатулки, ларцы, брошки, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т.д.

Слайд 5

Создание лаковой миниатюры Технология изготовления лаковых изделий длительна и трудоемка. Вначале из древесного картона делают папье-маше, проклеивая каждый слой (их может быть до 10) мучным клейстером.

Слайд 6

Затем заготовки в течение суток проходят естественную сушку, далее их пропитывают в чанах подогретым, чаще льняным, растительным маслом, после чего опять сушат. Просушенные заготовки, смонтированные в определенную форму, например, в шкатулку, покрывают черным лаком снаружи, внутри – киноварью (минерал красного цвета).

Слайд 7

После каждого покрытия, а оно бывает 5-7 раз, их просушивают в сушильных шкафах.

Слайд 8

Только после такой кропотливой подготовки готовые шкатулки попадают в живописный цех на стол художника. Там сначала переводят рисунок на поверхность коробки, загрунтованную белилами; затем в строгой последовательности накладывают краски. Работа ведется тончайшими беличьими кисточками с концами тоньше игольного острия. Рисунок наносится художником о руки, без применения каких-либо трафаретов; при этом нередко прибегают к помощи лупы. Закончив работу красками, художник, по мере надобности, производит обработку сусальным золотом.

Слайд 9

После нанесения живописного рисунка поверхность изделия лакируют светлым лаком и просушивают. Производят это несколько раз. Затем изделие полируют несколько раз до зеркального блеска. Вся работа требует большой точности, тщательности и терпения; цикл изготовления изделия продолжается до 2-х месяцев.

Слайд 10

Палеховская миниатюра

Слайд 11

Родоначальниками палеховского стиля являются выдающиеся деятели искусств Голиков Иван Иванович и Глазунов Александр Александрович. В 1923 году работы были представлены на художественно-промышленной выставке в Москве и удостоены диплома 2 степени. Тогда же палешане впервые познакомились с новым материалом папье-маше, являвшимся на протяжении века основой для лаковой миниатюры Федоскина. Мастера освоили новый материал, перенеся на него традиционную для русской иконы технологию темперной живописи.

Слайд 12

Темпера – краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии – разбавленные водой желток куриного яйца, соки растений или современные искусственные вещества. Темперные краски – одни из древнейших.

Слайд 13

Типичные сюжеты палеховской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.

Слайд 14

Для них свойственны миниатюрное узорчатое многослойное письмо на черном фоне с использованием золотых красок, с мягкими оттенками и множеством живописных элементов.

Слайд 16

Федоскинская миниатюра

Слайд 17

Она исполняется масляными, а не темперными красками в 3-4 слоя.

Слайд 18

Последовательно выполняются замалевок (общий набросок композиции), пропись или промалевка (более детальная проработка), лессировка (моделирование изображения прозрачными красками) и бликовка (завершение произведения светлыми красками, передающими блики на предметах).

Слайд 19

Оригинальной федоскитнской техникой является «письмо по сквозному»: на поверхность перед росписью наносится светоотражающий материал – металлический порошок, сусальное золото, или делаются вставки из перламутра.

Слайд 20

Просвечивая сквозь прозрачные слои красок, эти подкладки придают изображению глубину, удивительный эффект свечения.

Поделиться:

Голубая лягушка

Иван Васильевич меняет профессию

Сказка "12 месяцев". История и современность

Спасибо тебе, дедушка!

Рождественский венок