• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Вторая жизнь упаковки"

Опубликовано Грек Елена Леонидовна вкл 20.05.2013 - 18:38
Грек Елена Леонидовна
Автор: 
Тихая Анна

Даннаая проектная работа знакомит со второй жизнью упаковки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проектная работа о второй жизни упаковки503.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная  школа № 18                                                                    

Конкурс

СЕМЕЙНЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Номинация«Упаковка»

Автор  работы:

Тихая Анна,

                                                                                                                 ученица  3 «Д»  класса

 Родители:

                                                                                                      Павлютина Елена Викторовна

Руководитель:

                                                                                                        Грек Елена Леонидовна,

                                                                                                                   учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18

станица Ивановская

Краснодарский  край Красноармейский район

2013год

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт  проекта ………………………………………………………………………….    3

Введение ……………………………………………………………………………………  4

1. Цель  и  задачи  проекта ………………………………………………………………...  5

2. Этапы  реализации  проекта…………………………………………………………….   6

Заключение …………………………………………………………………………………  8

Литература  …………………………………………………………………………………  10

Приложение ……………………………………………………………………………….   11

                                                                                                                                                       

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название  проекта

«Вторая  жизнь  упаковки»

Автор  проекта

Тихая Анна, ученица  3 «Д» класса  МБОУ  СОШ № 18

ст.Ивановской, Красноармейского района.

Руководитель

Грек Елена Леонидовна, учитель начальных классов  МБОУ  СОШ № 18 ,Красноармейского района.

Исполнители  проекта

Тихая Анна, ученица  3 «Д» класса  МБОУ  СОШ № 18 Красноармейский  район;

родители:  Павлютина Елена  Викторовна.

Тип  проекта

творческий  с  элементами  исследования

Актуальность  проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного  материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения. Чтобы  сделать  окружающую  среду  более  чистой, нужно  уменьшить  количество  выбрасываемых  упаковок, а для этого им  надо  дать  новую  жизнь.

Гипотеза

Если  бытовые  упаковочные  отходы  загрязняют  окружающую среду, то необходимо использовать  их  вторично  в  виде  полезных  для  дома вещей.

Цель  проекта

Определить  состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования.

Задачи  проекта

1. Изучить литературу  и  интернет-ресурсы  по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

    нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их,

    занести данные в таблицу.

4. Способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей

    среды   бытовыми   упаковками,  дав им  вторую жизнь в виде

    различных поделок.

Используемые  методы

эксперимент, анализ,  сбор информации  из  книг, журналов, интернет - ресурсов,  обобщение.

Ожидаемый  результат

Изготовление различных поделок из упаковок

Сроки  реализации проекта

30 января – 4 марта  2013 года

Этапы  реализации  проекта

I.    Подготовительный  (30 января – 3 февраля  2013 года)

II.   Практический  (4 февраля – 29  февраля  2013 года)

III. Обобщающий  (1  марта – 4 марта 2013 года)

                                                                                                                                                   

ВВЕДЕНИЕ

        Человеку  в  процессе жизни  свойственно  оставлять  за  собой  всевозможный  мусор  и  различные  отходы.  В  каждом  доме  образуется  огромное  количество  различных бытовых  отходов, которые  в  конечном  итоге  выбрасываются  на  свалки, сжигаются.

        Проблема  мусора  в  последние  годы  выдвинулась  среди  прочих  экологических  проблем  на  первое  место. По  мнению  специалистов, в  настоящее  время  на  каждого  жителя  планеты  приходится  в  среднем  около  одной  тонны  мусора  в  год. Увеличение количества бытовых отходов связано  со  следующими причинами:

-  рост  производства  товаров  массового  потребления одноразового использования;

-  увеличение  количества  упаковки;

-  повышение  уровня  жизни,  позволяющее  пригодные  к  использованию  вещи

   заменить  новыми.

        Большая  часть  бытового  мусора  не  разлагается  в  естественных  условиях  или  имеет  очень  длительный  срок  разложения.  Например, бумага  разлагается  2  года, жестяная  консервная  банка – 90 лет, алюминиевая  банка  из-под колы – 500 лет, а для распада  стекла  нужно  более  1000  лет.

        Наша  семья  ежедневно  выбрасывает  много  мусора:  пластиковые  бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную  тару  из-под  различных продуктов, коробки, фантики  от  конфет…  Всего  и  не  перечислить. Раньше  я  не  задумывалась  над  тем,  что  многое  из  этого  мусора  может  получить  новое  применение, став  основой  для  оригинальной  поделки. А  если  меньше  выбрасывать  мусора, значит и окружающая  среда  будет  более  экологически  чистой. В  нашей  школе  скоро  будет  проходить  неделя  экологии. Нам  предложили  поучаствовать  в  конкурсе  «Упаковка».  И  тогда  наша  семья  стала  думать  о  том,  какие  интересные  поделки  можно  смастерить  из  того, что  буквально  выброшено  «на  свалку»  и  тем  самым  уменьшить  загрязнение  окружающей  среды. Так  родилась идея моего  проекта – дать  вторую  жизнь  использованным  упаковкам.

                                                                     

         

1.  ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА.

        Прежде  чем  приступить  к  осуществлению  проекта,  я  поставила  перед  собой  цель:определить  состав  и  количество  бытовых  упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение  разным  упаковкам  после  их  первичного  использования.

        Исходя  из  поставленной  цели,  мною  были  намечены  следующие  задачи:

1. Изучить литературу  и  интернет-ресурсы  по теме проекта.

2. Собрать   коллекцию   разных  упаковок, появившихся в доме  нашей семьи в течение

    недели.

3. Рассортировать    упаковки   по   категориям,  взвесить  их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать    уменьшению  загрязнения  окружающей  среды   бытовыми

    упаковками,  дав им  вторую жизнь в виде  различных поделок.

2.  ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

I  этап.  Подготовительный

        На  подготовительном  этапе  осуществления  проекта  я  решила  провести  эксперимент  и  узнать,  сколько  упаковочного  мусора  выбрасывает  наша  семья  за  неделю. Для  этого  провела  исследование:  в  течение  недели  собирала  упаковки  раздельно  в  4  пакета:

  1. бумажные  отходы;
  2. стекло;
  3. металл;
  4. синтетические  материалы.

Опыт  проводился  с  4 по  9  февраля.  Мусор  собирала  семья  из  4 человек.  За неделю у  нас  получились  следующие  результаты:

  1. Бумажные  отходы

1,5  кг

  1. Стекло

2  кг

  1. Металл

1  кг

  1. Синтетические  материалы

2 кг

        

Из различных  использованных  упаковок  мы собрали  коллекцию (Приложение 1).

Вместе  с  родителями  я  изучила  литературу  и  интернет-ресурсы  по  теме  проекта  и  узнала  о  том,  сколько  полезных  вещей  можно  сделать  из  различных  упаковок. Из  стеклянных  банок  и  бутылок  можно  изготовить  вазы  для  цветов,  карандашницы. Стаканы  из-под  йогуртов, сметаны, ряженки  можно  использовать  в  качестве  горшочков  для  рассады, для  канцелярской  мелочи. В  пластиковые  ведерка  из-под  майонеза  и  варенья  можно  посадить комнатные  цветы, а крышки  использовать  в  качестве  поддонов.  Из  пластиковых  бутылок  можно  сделать  красивые  цветы,  вазы,  бабочек, а  узкую  часть  бутылок  использовать  в  виде  леек. Бумажным  отходам  также  можно  найти  применение. Коробки  из-под  сока  легко  превратить  в  кормушки  для  птиц, мебель  для  кукол. Применение  можно  найти  и  другим  упаковкам, стоит  только  немножко включить  свою  фантазию.

II  этап.  Практический

        Исходя  из  имеющихся  у  нас  упаковок,  мы  с  мамой  приступили  к  изготовлению  различных  поделок.

  1. Поделка  «Зимняя  веточка»

     Чтобы  изготовить  зимнюю  веточку,  мы  использовали  кусок  пенопласта,

веточку вишневого  дерева,  клей  ПВА,  кисточку,  большую  миску  и  терку.

        Сначала  мы  натерли  на  терке  пенопласт  в  миску.  Затем  с  помощью  кисточки наносили  клей  на  веточку  (по  частям),  присыпали  тертым  пенопластом. После  того, как  вся  веточка  была  обклеена,  немного  встряхнули  её  и  поставили  в  вазочку  для  цветов. Для  устойчивости  веточки  вазочку  заполнили  ватой.

        Ваза  для  цветов  с  зимней  веточкой  служит  украшением  интерьера  нашего  дома   (Приложение 2).

  1. Поделка  «Карандашница»

Для  работы  нам  понадобились  стеклянные  банки  из-под  маринованных  грибов,  томатного  соуса  и  кофе,  цветная  самоклеющаяся  бумага ,шпагат,  ножницы.

Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями , банку  из-под  соуса   применили  для  карандашей  и  ручек  (Приложение 3).

  1. Панно  из  одноразовых  тарелок  и  фигурной  вермишели.

Одноразовые  тарелки  мы  решили  использовать  как  основу  для  изготовления

панно  из  фигурной  вермишели. Сначала  мы  придумали  узоры. Затем  фигурную  вермишель  в  виде  бантиков, листиков, ракушек  и  т.п. мы  раскрасили  акварельными  красками  в  разные  цвета, дали  ей  высохнуть. Выкладывая  на  одноразовых  тарелках  различные  узоры, приклеили  вермишель  клеем «Момент». Проделав  шилом  отверстия  в  одноразовых  тарелках,  мы  втянули  в  них  веревочки  и  повесили  панно  на  стенку  в  доме  для  украшения  (Приложение 4).

  1. Кормушка  для  птиц.

Кормушку  для  птиц  изготовили  из  пакета  из-под  молока. Для  этого  прорезали  в

нём  отверстие  с  трех  сторон,  оставив  бортик  снизу. Сверху  шилом  сделали  два  отверстия  и  втянули  в  них  веревку.  Кормушку  подвесили  на  дерево  во  дворе  нашего  дома. Каждый  день  я  подсыпаю  в  неё  корм  и  помогаю  птицам  пережить  зимний  период  (Приложение  5).

  1. Поделка  «Колодец».

У  меня  есть  племянница. Мы  решили  сделать  ей из бумажного пакета  из-под

 молока  игрушку – колодец. Для  этого  из  пакета  вырезали  каркас  колодца. С боковых  сторон  проделали  два  отверстия, вставили  в  них  трубочку  для  сока. К трубочке  привязали  нитку, на конце  которой  укрепили  «ведро» - колпачок  от  лекарства. Моя  сестра  с  удовольствием  играет  с  этой  игрушкой  (Приложение 6).

  1. Поделка   «Весёлые игрушки».

Применение  мы  нашли  и  пластиковым  бутылкам  из-под воды.

 Из них мы  сделали игрушки. Для  работы  нам  понадобились ,канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.

В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки . Они  служат  украшением  интерьера  моей племянницы  (Приложение 7).

  1. Поделка  «Контейнер для рассады».

У  нас  периодически накапливается  огромное  количество  пластиковых  бутылок.

Мы  решили  дать им  вторую  жизнь и  сделать  из  них  контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки,в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу.(Приложение  8).

  1. Поделка  «Подарок маме».

На  праздник  8 марта в классе мы решили сделать поделку: «Букет для мамы». У многих дома сохранились корзинки из-под букетов. В каждую корзинку мы положили кусок пенопласта ,затем взяли кусочки проволоки одинакового размера и воткнули в пенопласт  предварительно на каждую проволочку намотали розочки из салфеток .В корзинку плотно воткнули цветы ,украсили корзинку ленточкой -подарок готов!

 (Приложение  9).

        

III  этап.  Обобщающий

        На  обобщающем  этапе  работы  над  нашим  семейным  экологическим  проектом мы  занялись  его  оформлением,  сфотографировали  все  поделки,  подвели  итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая  над  проектом,  я  серьезно  задумалась  о  проблеме  загрязнения  окружающей  среды  бытовыми  отходами  и  поняла,  что  частично  решить  эту  проблему  может  каждая  семья.  А  для  этого  нужно  немного  пофантазировать  и  изготовить  из  использованных  упаковок  замечательные  предметы,  которые  могут  принести  пользу, украсить  домашний  интерьер, стать  хорошим  подарком  для  друзей  и  родных

 В результате проведенных исследований по применению твердых  отходов в  быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:  

  1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  3. экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

. Результатом  нашего  семейного  экологического  проекта  стали  поделки  из  упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

           

           2.Загороднюк  В.П., Хацкевич  В.Я. Вторичное  использование  пластиковых  емкостей.

     Школа  и  производство, № 3, 1998.

         3.  Цамуталина  Е.Е. 100 поделок  из  ненужных  вещей.- Ярославль: Академия развития,

     1999.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1.  dushka–li.ru

2.  igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4.  prosto–deti.ru

5 . http://www.szg-tara.ru

6 .  http://pstut.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Коллекция  бытовых  упаковок

                                                                                                                                 

Приложение  2

Поделка  «Зимняя  веточка»

Приложение 3

Поделка  «Карандашница»

                                                                                                                                 

 

Приложение  4

Панно  из  одноразовых  тарелок  и  фигурной  вермишели

                                           

   Приложение  5

Кормушка  для  птиц

                                                                                                                           

Приложение  6

Поделка  «Колодец»

                                                                                                                               

   Приложение  7

Поделка  «Весёлые игрушки»

               

 

 Приложение  8

Поделка  «Подарок маме»

 

 Приложение  9

Контейнер для рассады


Поделиться:

Привередница

Новогодние гирлянды

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Весёлая кукушка

Шум и человек