• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "МАКАРОННЫЕ ШЕДЕВРЫ"

Опубликовано Касьянова Ирина Вячеславовна вкл 18.07.2013 - 21:33
Касьянова Ирина Вячеславовна
Автор: 
Саксонов Валерий

Окружной конкурс проектов младших школьников «Гулливер».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект401.5 КБ

Предварительный просмотр:

Западное управление министерства образования и науки Самарской области.

Окружной конкурс проектов младших школьников «Гулливер»

секция «ИСКУССТВО»

МАКАРОННЫЕ ШЕДЕВРЫ

Выполнил:

Саксонов Валерий

учащийся 3-В класса

ГБОУ СОШ №33

Руководитель работы:

Касьянова Ирина Вячеславовна,

учитель начальных классов

г. Сызрань, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение

  • Проблема
  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность
  • Критерии выбора данного изделия
  • Словарь использованных терминов

II. Основная часть

  • Вступление
  • Перечень использованных материалов
  • Технологическая карта
  • Техника безопасности

III. Заключение

  • Положительные стороны
  • Выводы

      IV. Список литературы и используемые ресурсы

     

      V. Приложение

  • Рисунки
  • Фото
  • Мастер-класс «Пасхальное яйцо»

ВВЕДЕНИЕ

  • Проблема:

кто сказал, что макароны – это скучная повседневная еда, которая к тому же портит фигуру? Достаточно проявить немножко фантазии, усидчивости и ловкости, и обычная вермишель превратится в изысканный и эксклюзивный элемент декора. Если вы совсем не представляете, что именно можно сделать из макарон, то приведенные ниже простые инструкции помогут вам сделать первые шаги в макаронном творчестве и со временем, возможно, стать настоящим художником. Изготовление поделок из макарон развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами и материалами. Однажды я увидел необычные сувениры в программе «С новым домом». Это были изделия из макарон «Ангелочек», «Бабочка»,«Ваза для тюльпанов», «Ведёрко для льда», «Декоративный сосуд»,   «Денежное дерево», «Кашпо», «Шкатулка», «Карта России». Я заинтересовался их необычной формой и восхитительной красотой. Я решил, почему бы мне не сделать некоторые изделия из макарон своими руками и придумать что-то новое и интересное?

  • Цель:

изготовить вазу–конфетницу, компактную и многофункциональную.

  • Задачи:

разработать форму изделия; оно должно быть подобрано и скомпоновано по форме, цвету, стилю, оригинальности и практичности; совершенствовать свои умения и навыки при изготовлении вазы; затратить минимум денежных средств на декорирование конфетницы.

  • Актуальность:

конфетницу можно использовать непосредственно, как вазу под конфеты, фрукты, разные домашние мелочи. Так же можно использовать, как элемент декора. В нашем небольшом городе нет возможности приобрести такую конфетницу в магазине, поэтому создание такого шедевра будет хорошим решением для приобретения её в подарок.

  • Критерии выбора данного изделия:

прочность, эстетичность, практичность в использовании, технологичность, невысокая трудоёмкость, оригинальность форм, доступность материала, возможность массового производства.

  • Словарь использованных терминов

Макароны – изделия из пшеничной муки в виде длинных высушенных трубочек (итал.)

Шедевр – образцовое, исключительное произведение искусства или литературы.

Декорирование – художественное украшение предмета.

Сувенир – подарок на память.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Вступление

Макароны – это не только продукт питания, это еще и превосходный, доступный материал с помощью которого можно сделать необычную и радующую глаз поделку.

Макароны – отличный, доступный материал для творчества ребенка, так как во время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе, и на развитие речи у детей. Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью. Разнообразие форм и размеров макаронных изделий поможет воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные идеи и задумки. Казалось бы, ненужные вещи обретают вторую жизнь, становятся украшением любой комнаты.Тематика сувенирных поделок во многом зависит от того, к какому празднику Вы хотите сделать подарок своим близким и друзьям. К Новому году- елочные игрушки и рамочки. К 8 Марта – вазочки, конфетницы, шкатулки…

К Пасхе – яйца и ангелочки. В День Рождения любую хозяйку порадует макаронное дерево!

  • Перечень использованных материалов

В качестве основы: пластиковые ведерки (из-под майонеза), коробки (из-под конфет), бутылки (из-под молока).  Материал для основы может быть абсолютно любым, все зависит от широты фантазий рукодельника.

В качестве основных материалов: макароны 15 видов, клей Титан, клей – гель Момент (возможно использование любого прозрачного клея), аэрозольные краски (белая, желтая, красная,  синяя, зеленая, золотая, серебристая).

В качестве вспомогательных материалов: ткань, тесьма, атласные ленты, морские ракушки, шнурок, витражные краски, воздушный шар, фото рамочка,  картон, гипс, бумага, пластиковый цветочный горшок. Для дополнения и завершенности ваз я использовал натуральные и засушенные розы покрытые аэрозольной краской.

  • Технологическая карта (см. Приложение)
  1. Для данной работы нам потребуется:

Ведерко из под майонеза, макароны в форме крупных спиралек, плоские и маленькие морские ракушки, атласная широкая лента зеленого цвета, атласная тесьма зеленого и оранжевого цветов, клей (Титан и клей гель Момент), аэрозольная краска серебристого цвета.

  1. Берем ведерко и фломастером чертим разделительные линии. Отступаем от верхнего края ведерка 3 см. и чертим первую линию, она будет границей между атласной лентой макаронами. В центре ведра чертим вторую линию, которая будет разделять верхний и нижний фактурные рисунки. Ширина данной линии равна ширине заготовленной тесьмы, которую мы приклеим позже.
  2. Выкладываем макаронами в виде крупных спиралек среднюю часть ведерка. Для того что бы они хорошо приклеились намазывать нужно каждую спиральку. Так как площадь соприкосновения макарон с поверхностью горшка не большая, нужно накладывать клей на ту ее часть которой она будет крепиться и прижимать в течении 10-15 секунд. Если мы намажем поверхность ведерка клеем, а макаронины просто быстро положим сверху, это приведет только к лишним его затратам, а изделие получится не прочным.
  3. Завершив выкладывание макарон, приступаем к работе с ракушками. Приклеивать их лучше начать от дна ведерка и двигаться вверх к разделительной черте.
  4. Завершив приклеивать рисунок, изделие должно подсохнуть в течении 1 часа. Затем покрываем его аэрозольной краской. Одновременно с поделкой нужно покрасить еще несколько ракушек, они пригодятся нам для оформления ручки. Работать с краской лучше в ватно-марлевой повязке, так как она имеет неприятный и резкий запах при распылении и может нанести вред здоровью. После окрашивания наша конфетница должна подсохнуть в течение 5-10 часов, что бы краска хорошо высохла.
  5. Верхнюю части конфетницы и внутреннюю часть ведра на 1 см. поэтапно промазываем клеем. Прикладываем и драпируем атласную ленту зеленого цвета.                В местах прикрепления ручки, необходимо сделать надрезы ленты и аккуратно задрапировать.
  6. Берем зеленую тесьму, наносим на ручку конфетницы клей и оборачиваем ее тесьмой. Сверху приклеиваем маленькие, заранее окрашенные ракушки. Оформляем края бантиками оранжевого цвета. Клей подсох и НАША КОНФЕТНИЦА ГОТОВА!!

  • Техника безопасности

Требования безопасности перед началом занятий

1.     Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2.     Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Требования безопасности во время занятий                                                          

  • Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
  • Осторожно пользоваться клеем.

при работе с ножницами - 

  • Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Не оставляй ножницы раскрытыми.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд, острым концом вниз
  • Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  • Используй ножницы только по назначению.

    Требования безопасности по окончании занятий

1.    После окончания работы произведите уборку своего места.

2.    Вложите ножницы в футляр.

И Н С Т Р У К Ц И Я
по технике безопасности при работе с лакокрасочными растворами и красками 

1. Опасности в работе

Отравления дезинфицирующими веществами, парами лаков и красок, повреждение кожи рук. 

2. До начала работы

  • Убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц.
  • Все неисправности должны быть ликвидированы

3. Во время работы

  • Не работайте в резиновых перчатках, имеющих повреждения.
  • Соблюдайте личную гигиену и безопасность.
  • Устанавливайте посуду с растворами и красками надёжно, исключая возможность её падения.
  • Не храните краску дольше положенного срока и в открытых сосудах и емкостях.

4. В случае возникновения аварийных ситуаций

  • 1. При попадании раствора на кожу, тщательно промойте холодной проточной водой и раствором питьевой соды.
  • 2. При попадании в глаза промойте их холодной проточной водой и 1% раствором питьевой соды.
  • 3. О случаях травматизма сообщите взрослым.

5. После окончания работы

  • 1. Вымойте щётки вначале холодной, затем тёплой водой с мылом.
  • 2. Вымойте посуду и используемые ёмкости.
  • 3. Уберите рабочее место. Положите на установленное место приспособления.
  • 4. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду, защитную повязку, перчатки.
  • 5. Вымойте руки и лицо тёплой водой с мылом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Положительные стороны:

вещь сделана своими руками, приобретение знаний по проектированию, минимум затрат, приобщение к искусству, все технические операции доступны, возможность массового производства, такую конфетницу можно подарить каждой хозяйке – маленькой и взрослой, веселой и серьезной, на кухню или в гостиную.

  • Выводы

Каждый человек, достигающий своей цели, пусть даже очень маленькой, но вполне реальной - счастлив!

  • Создавая поделки, я воплотил в жизнь свои идеи, задумки и рад, что они доставляют радость моим близким и мне!
  • Я научился работать с различными материалами (макаронами, тканью, ракушками), освоил новые технологии.
  • Научился ценить труд и время.
  • Осознал цену вещей созданных другими людьми.
  • Научился получать удовольствие от проделанной работы.

     

«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники.»

                                                             М. Горький

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

  • М.Мельникова «Поделки из макарон, зёрен и круп». Серия: Умное поколение. Школа творчества. Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2010г.
  • В.Сейш «Поделки из макарон» Серия: Изучаем окружающий мир вместе. 4 шага. Издательство: «Мнемозина», ИОЦ, 2006г.
  • Н.Кроткова «Книга лучших поделок». Издательство: «РОСМЭН», 2006г.
  • Д.Ушаков «Большой толковый словарь современного русского языка»,2012 г.
  • http://video.mail.ru/mail/olga_07_08/60/661.html 
  • http://foto.mail.ru/mail/nebesa.olga/4593 
  • Мастер-класс: http://stranamasterov.ru/node/164191 

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Рисунки (конфетница)

1             3             4              5               6              7     

  8               конфетница 2

  • Фото (макаронные шедевры)

Ангелочек 1       светильник Луна      Ваза для тюльпанов 1   F:\Презентация в школе\МОИ Поделки из макарон для школы\Денежное дерево.JPG     Кашпо для вазы      Бабочка 1    F:\Презентация в школе\МОИ Поделки из макарон для школы\Карта РОССИИ.JPG     F:\Презентация в школе\МОИ Поделки из макарон для школы\Поделки.JPG

  • Мастер-класс «Пасхальное яйцо»

Для изготовления данной поделки нам потребуется: Макароны в форме цветочков, свечка в форме яйца или сваренное в крутую куриное яйцо, пищевая пленка, бесцветный клей, красная аэрозольная краска, пасхальные наклейки, бусины.

ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

  1. Наша поделка будет складываться из двух половинок. Берем яйцо и оборачиваем его пищевой пленкой. Образно делим яйцо пополам. Берем макаронины, обмазываем бока каждой клеем и прикрепляем друг к другу вокруг половины  формы.

Важно!!! Макаронины нужно приклеивать друг к другу, а не к пленке, так как в последствии мы пленку удалим и если макаронины будут плохо закреплены между собой – поделка не будет держать заданную форму!!!

  1. Когда мы выложили макаронинами половину яйца, даем клею хорошо застыть. Затем аккуратно достаем из пленки форму (яйцо) и если макаронины хорошо закрепились удаляем пленку.

Повторяем эту процедуру еще раз. В результате у нас будет две половинки яйца.

  1. Удалив форму и пленку, убедившись что наши половинки хорошо застыли,

промазываем бока “цветочков” клеем и соединяем их между собой.

  1. Покрываем наше изделие красной аэрозольной краской, даем  высохнуть и прокрашиваем дно.

             

  1. Оформляем поделку с помощью наклеек и бусин. В центр яйца приклеиваем наклейку, по краю и сзади прикрепляем с помощью клея бусины.

Наше ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЧКО ГОТОВО!!!


Поделиться:

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Цветок или сорняк?

Сочные помидорки

Рисуем белые грибы пастелью

Медведь и солнце