• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Макет на конкурс "Безопасная дорога глазами детей"

Опубликовано Муравьева Алена Георгиевна вкл 12.01.2014 - 9:48
Муравьева Алена Георгиевна
Автор: 
Ученики 7 в класса

 

Проект по теме: «Безопасная дорога домой»

 

Авторы: 7 «в» класс (28 учащихся)

Образовательное учреждение: Усть-Баргузинская общеобразовательная школа

                                                                     имени Шелковникова К.М.

Основной предмет: ИЗО

 Руководитель: Муравьева Алена Георгиевна, учитель ИЗО

Материалы, инструменты: деревянные заготовки, обои, цветная бумага, старая новогодняя гирлянда, гуашь, кисти, клей ПВА, пластилин.

  

1. Актуальность

      Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Много дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения - учащиеся школ в возрасте от 7-13 лет. Мы тоже каждый день по пути в школу и домой переходим дорогу. Поэтому нам было интересно работать над этой темой. Для этой цели мы и создали макет нашей школы и улиц окружающих её.

 

2. Цель

     Изучить знаки и правила дорожного движения;

     Разработать проект: макет «Безопасная дорога домой»

     Применить макет на практике (на уроках ОБЖ, классных часах)

 

3. Задачи    

         Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой, создать макет для участия в конкурсе и отработки навыков перехода улицы.

 

4. Идея

   Обучение дорожной безопасности - это не простое заучивание правил дорожного движения. Мы предполагаем, что если весь путь от дома до школы изучить и отработать на макете, то меньше будет неожиданностей по дороге.

 

5. Методы работы

     Наблюдение за дорожной обстановкой в близи школы, ее анализ и описание;

анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу; творческий (создание макета).

 

6 Описание проекта

·         Изучили статистику дорожно-транспортных происшествий;

·         Разобрали, что означают знаки окружающие школу и встречающиеся по дороге домой;

·         Выполнили чертеж- схему будущего макета;

·         Разработали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы;

·         Выполнение макета

  Лист ДВП 80*80 см обклеили белой стороной обоев. Пока сохло основание, раскрасили заготовки домиков и школы (деревянные бруски приготовили мальчики).

 Деревья выполнили в технике - бумажная пластика.

  Нарисовали и установили дорожные знаки.

  Из подручных материалов (старые гирлянды, деревянные столбики) изготовили фонарные столбы и установили их на макете.

  Время года выбрали – осень. Для этого из цветной бумаги нарезали много листочков (осенних оттенков) и наклеили на макет.

  Вылепили из пластилина человечков и машины.

 

 

7. Результат работы, выводы

     Выполнение данного проекта развивает память, внимание, усидчивость. Раскрывает творческий потенциал.

    Правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей не всегда понятны. Учащимся  сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта. А на макете можно отработать различные ситуации. Это поможет школьникам лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта. Макет можно использовать на уроках ОБЖ для изучения правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:

А теперь — мультфильм

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Сказка на ночь про Снеговика

По морям вокруг Земли

Новый снимок Юпитера