• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Время Чудес"

Опубликовано Макарова Марина Владимировна вкл 03.02.2014 - 0:26
Макарова Марина Владимировна
Автор: 
Макарова Влада и отряд "Смайлики"

Гипотеза исследования: развивая свои способности, можно добиться  больших творческих успехов в жизни.

Цель исследования: развитие творческих способностей через организацию интеллектуальной, хореографической и художественной деятельности.

Объект исследования:  воспитанники (6,5 – 15 лет) летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка».

Предмет исследования: процесс развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект128 КБ
Microsoft Office document icon приложение2.18 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Яснополянская средняя общеобразовательная школа Проект «Время чудес»

МБОУ Яснополянская СОШ

Проект    «Время чудес»

        

 

2013 г


Постановка проблемы. Актуальность.

 

  1. В начале смены мы провели диагностику по методике Торранса среди учащихся лагеря (35 человек), с целью изучения уровня творческого мышления, креативности и оригинальности мыслительных процессов, было выявлено, что высокий уровень творческого мышления у 8,6% учеников, средний – у 80,0% учеников, низкий – у 11,4% учеников. (Приложение 1)

         Выяснилось, что высокий уровень мышления преобладает у наименьшего количества учащихся.  

Проблема развития способностей не нова, и до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся.

Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.

Положительное отношение к учению тоже тесно связано со способностями. В психолого – педагогической литературе отмечается, что желание учиться возрастает, когда учение идет успешно, и гаснет из-за неудач, даже таких, которые напрямую не связаны с учением. Неудачи могут быть объяснены не только недостатком знаний, которые должны были быть приобретены на предшествующих этапах обучения, но и неразвитыми творческими способностями ребенка.

В отличие от учебной деятельности творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности.

Новый продукт, получаемый личностью, в творчестве может быть объективно новым (социально значимым открытием) и субъективно новым (открытием для себя «Я могу!» «Я сумел!»). Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка, повышает уровень самооценки.

Творческая деятельность развивает чувства детей, способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышления, восприятие, внимание.

Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая произведение творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, своё личностное отношение к окружающему миру, свой внутренний мир. Дети любят заниматься искусством: с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами, играют роли. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов.

Исходя из вышесказанного, мы вывели гипотезу и поставили перед собой цели и задачи исследования.

Гипотеза исследования: развивая свои способности, можно добиться  больших творческих успехов в жизни.

Цель исследования: развитие творческих способностей через организацию интеллектуальной, хореографической и художественной деятельности.

Объект исследования:  воспитанники (6,5 – 15 лет) летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка».

Предмет исследования: процесс развития творческих способностей.

Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме
  2. Выявить уровень развития творческих способностей
  3. Создать условия для развития творческих способностей
  4. Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей
  5. Обеспечить диагностику развития творческих способностей
  6. Способствовать воспитанию эстетического чувства
  7. Развивать самостоятельный творческий поиск в решении задач
  8. Воспитывать стремление и желание развивать творческие способности

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

  • Любим рисовать, танцевать, петь, сочинять стихи и сказки, участвовать в различных конкурсах
  • Что такое творчество, творческие способности?
  • Почему нужно развивать творческие способности?
  • Какие виды творчества существуют?
  • Хорошо трудиться там, где интересно
  • Где и как  можно развивать творческие способности?
  • В наших достижениях заинтересованы наши родители и общество
  • Чему нужно научиться, чтобы творить?
  • Результат своего плодотворного труда приносит радость
  • Где своё творчество можно применить?

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, изучение педагогического опыта, диагностические, практические, рефлексивные  методы.

Участники проекта

Всех воспитанников пришкольного лагеря разделили на творческие группы, основная часть детей относилась к группе «Практики»

Консультанты:

  • воспитатели, работающие в лагере (создают условия, определяют формы и содержание работы для развития творческих способностей)
  • начальник лагеря, психолог, социальный педагог (проводят диагностику, определяют проблемное поле, разрабатывают коррекционные занятия и тренинги)

Содержание деятельности творческих групп воспитанников

Исследователи

  1. Поиск ответов на вопросы:
  1.  Где можно развивать творческие способности?
  2. Что такое творчество, творческие способности?
  3. Какие бывают виды творчества?
  4. Почему нужно развивать творческие способности?
  5. В каких конкурсах можно принять участие?
  1. Проведение анкеты «Карта интересов» (совместно с психологом)
  2. Организация и проведение викторин и конкурсов  «Алло! Мы ищем таланты!», «В мире карандаша и кисточки», «Поэтические строчки» и т.д. (Приложение 2)

Практики

  1. Использование возможностей дополнительного образования.
  2. Участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах различной творческой направленности.

Эксперты

  1. Сбор информации о результативности участников интеллектуальных конкурсов и конкурсов художественной самодеятельности.
  2. Ярмарка детских идей
  3. Создание копилки мероприятий
  4. Выставка творческих работ.  (Приложение 3)
  5. Разработка сценария к отчётному концерту «Время чудес» (Приложение 4)
  6. Украшение сцены к концерту
  7. Оформление проекта.

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на июль 2013 года.         

Механизм реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Действия

Ответственные

Ресурсы

Диагностический этап

1. Сбор информации о развитии творческих способностей.

2. Изучение особенностей  и возможностей базы реализации проекта.

3. Диагностика наиболее типичных трудностей, возникающих в процессе реализации проекта.

Творческая группа «Исследователи», руководители проекта

Использование ресурсов библиотек и Интернета:

а) научная и методическая литература;

б) передовой педагогический опыт.

4. Изучение теоретических основ по теме «Развитие творческих способностей».

Творческая группа «Исследователи», руководители проекта

научная и методическая литература

5. Составление плана-графика проведения мероприятий, направленных на развитие творческих способностей

Творческая группа детей «Исследователи», руководители проекта

6.Диагностика интересов детей

Начальник лагеря, психолог,

творческая группа детей «Исследователи»

методики, анкеты, тесты по изучению интересов учащихся

Организационно-деятельный этап

Проведение мероприятий, направленных на развитие творческих способностей. Корректировка проекта с учётом информации экспертной группы,

результатов диагностики педагога-психолога.

Воспитатели,

творческие группы

детей «Практики», «Эксперты», педагог-психолог

Заключительный этап

Рефлексия результатов развития творческих способностей:

- совместный анализ деятельности с детьми;

- диагностика изменений, произошедших с детьми в ходе реализации проекта;

- педагогический анализ результативности проекта;

- определение перспектив реализации проекта в дальнейшем.

руководители проекта,

все творческие группы учащихся, педагог-психолог

Весь  собранный аналитический материал.

План проведения мероприятий по развитию

творческих способностей

№

Мероприятие

Дата

Направление

Форма

Наименование

Художественное

Хореографическое

Праздничный концерт

Здравствуй, Время Чудес!

1 июля

Интеллектуальное

Викторина

Ребёнок – главный пассажир

2 июля

Художественное

Хореографическое

Тематический концерт

В гостях у Водяного поём, рисуем, пляшем!

3 июля

Интеллектуальное

Викторина

Знатоки природы

4 июля

Художественное

Конкурс рисунков

Я + природа

Художественное

Хореографическое

Интеллектуальное  

Тематический концерт

Праздник цветов

5 июля

Художественное

Хореографическое

Интеллектуальное  

Конкурс

Мисс и Мистер Лето 2013

6 июля

Художественное

Хореографическое

Интеллектуальное  

Тематический концерт

Юморина – смеяться разрешается

8 июля

Художественное

Интеллектуальное  

Военизированная игра

Зарница – 2013

9 июля

Художественное

Конкурс рисунков

На лесной полянке

10 июля

Интеллектуальное

Викторина

Рыцарский турнир

11 июля

Интеллектуальное

Викторина

Перевёртыши

13 июля

Интеллектуальное

Викторина

Мой край

15 июля

Художественное

Конкурс рисунков

Универсиада в Казани

Художественное

Интеллектуальное  

Игра – кольцовка

Поезд дружбы

16 июня

Интеллектуальное

Игра  

Игры наши бабушек

17 июля

Художественное

Конкурс рисунков

ОБЖ

18 июля

Художественное

Дискотека

Летняя дискотека

20 июля

Художественное

Конкурс рисунков

В гостях у сказки

22 июля

Художественное

Хореографическое

Интеллектуальное  

Отчётный концерт

До свидания, Время чудес!

23 июля

За время работы над проектом мы:

Узнали

Научились

  • Что такое творчество, творческие способности?
  • Почему нужно развивать творческие способности?
  • Какие виды творчества существуют?
  • Научились выбирать вид деятельности в соответствии со своими способностями
  • Где и как  можно развивать творческие способности?
  • Находить нестандартные способы решения задач
  • Применять полученные знания в новой ситуации
  • Находить рациональный способ решения задач
  • Чему нужно научиться, чтобы творить?
  • Исполнять классические, народно-сценические, историко-бытовые, современные бальные танцы
  • Составить импровизации на заданную тему
  • Где своё творчество можно применить?
  • Выполнять работы в разных техниках живописи
  • Рисовать нетрадиционными способами
  • Сочетать разные жанры изодеятельности

Оценка результативности проекта. 

О результативности проекта можно судить по следующим показателям.

1.Количественные показатели: 

  • количество проведённых мероприятий;
  • количество конкурсов, в которых принято участие.

2.Качественные показатели:

  • рост динамики уровня развития творческих способностей;

3.Показатели общественного мнения:

  • популярность проекта в общеобразовательном учреждении;
  • заинтересованность других общеобразовательных учреждений в этом проекте.

4.Экономические показатели:

  • реализация данного проекта не требует материальных затрат;

Предполагаемые результаты.

1.Результаты для ребёнка:

  • повышение уровня развития творческих способностей интеллектуальной, хореографической и художественной направленности;
  • возрастание индивидуальной активности от позиции созерцателя к позиции активного участника;
  • развитие у детей потребности к самостоятельной поисковой деятельности, стремление к саморазвитию и самообразованию.

2.Результаты для детского коллектива:

  • умение принимать совместные решения, коллективно планировать работу, распределять обязанности и ответственность, выполнять порученное и отвечать за своё слово;
  • вести коллективный поиск истины; умение соотносить свои действия с действиями других, жить и действовать в группе, коллективе сверстников.

3.Результаты для педагогов:

  • создание системы работы по развитию творческих способностей детей;
  • повышение уровня мотивации всех участников проекта;
  • навыки проведения проектной, исследовательской деятельности;
  • возможность использования опыта педагогами других образовательных учреждений.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Красочные картины Джастина Геффри

Философские стихи Кристины Россетти

Загадка Бабы-Яги

За еду птицы готовы собирать мусор

Заяц, косач, медведь и весна